|
Отечественная industrial-metal команда с громким названием MORDOR (Новая Земля) в своем дебютном альбоме «Glamour, Glamour!» от 2008 года взяла очень и очень хороший старт. Тут и отличная проработка образов, и нестандартная для российских (да и зарубежных тоже) команд выверенная «предыстория», и стройная, мощная музыка… В кулуарах MORDOR стали называть «русским Rammstein’ом».
По всей видимости, Оркус сотоварищи восприняли это слишком буквально. Второй их альбом, «Жажда!» (кстати, что за привычка оканчивать название альбома восклицательным знаком?), обещал стать новой вехой в развитии отечественного industrial-metal. «Всадники Мордора» и сами активно подогревали интерес к новой пластинке. Что же в итоге?
На мой субъективный взгляд, «новой вехи» не случилось. Львиная доля композиций производит стойкое впечатление вторичности. Иногда первоисточник очевиден («Банзай!» и раммштайновский "Asche zu Asche" похожи как братья-близнецы), иногда – ощущается либо смесь нескольких песен («Мясорубка»), либо - лишь отдаленное родство («Город» и пара композиций Stahlhammer). Предвосхищая возгласы о наличии в музыки всего семи нот и рамках жанра, скажу: неужели Вы, дорогой читатель, можете спутать ASP и Unheilig? Даже проекты-побратимы Алекса Вессельски – Megaherz и Eisbrecher – при огромном количестве схожих черт (напомню, обе группы обязаны своим существованием самому Алексу и Noel Pix’у) умудряются играть свою собственную неповторимую музыку. В случае же MORDOR’а даже русская лирика не спасает от мысленного проведения параллелей к «старшим товарищам».
А вот можно ли считать такое положение дел неудачей – вопрос открытый. С одной стороны, вторичность – это, конечно, плохо. С другой же – сравнение с признанными классиками сцены можно записать молодой команде и в плюс. Мы же ведь не сравниваем отечественную «копейку» с BMW X5?
Говоря о самих треках, хочется отметить вышеупомянутый «Банзай!», стремительный «Форсаж» (думаю, не многие откажут ему в звании «трека альбома»). Порадовал припев «32 Дюйма». Очень и очень интересно смотрятся немногие самобытные композиции, в которых зарубежные аналоги не угадываются – это и «Марш Сорвиголов», и «Зона Безопасности Миров» (многие слушатели наверняка нарекут ее «Цербер» - именно имя хранителя подземного мира звучит в припеве).
Сильнейшим образом удивили «неформатные» треки: «Город», «Песня Для…» и «Привал Странника». Жесткий вокал Оркуса непостижимым образом вписывается в эти без пяти минут балладные композиции, даря слушателю нужные эмоции. Также интересен эффект, который даруют эти треки всему альбому: они становятся своеобразными «тихими заводями», дарящими отдых в перерывах между «Жажда!», «Банзай!» и «Мясорубка». А вот «Привалом Странника» можно было бы, в лучших традициях Rammstein, и закончить альбом – больно уж глубока и хороша композиция. Но это уже слишком субъективное мнение, которое, к тому же, вновь возвращает нас к теме параллелей.
Подводя черту, скажу, что MORDOR’у, как ни парадоксально, не хватает банальной уверенности в себе. Имея в своем активе достаточно неплохую музыку, группа все же поддалась искушению «позаимствовать» несколько треков у коллег по цеху. Очень и очень обидно, ведь оригинальные композиции ничем не уступают соседям.
Таким образом, моя оценка команде – твердая 8. А вот оценка альбому – гораздо ниже. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Пожалуй у меня только один вопрос: после интервью со всадниками и прослушивания песни "Жажда", возникает мысль, что они взаправду пьют машинное масло...
Желаю творческого развития музыкантам (мордорцам) и пусть побольше радуют нас альбомами и не хужеми чем вышеописанный! Банзай!