|
|
|
Horna
« Vihan Tiella »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Vihan Tie 06:42
|
| 2 | Musta Temppeli 07:48
|
| 3 | Verta Koirille 03:45
|
| 4 | Kuoleva Lupaus 06:58
|
| 5 | Mustasiipinen 04:23
|
| 6 | Raiskattu Saastaisessa Valossa 08:10
|
| 7 | Näkyjen Tuhkasta 05:11
|
| 8 | Sieluhaaska 03:34
|
| 9 | Verikammari 06:08
|
| 10 | Marraskuussa 07:46
|
| 11 | Örkkivuorilta 03:40
|
| | Total playing time: 64:05 |
|
Shatraug - Guitar
Corvus- - Vocal
Infection - bass
Saturnus - guitar
Vainaja - Drums |
|
Frostscald/Silenced Voices
Recorded live in Athens in 2007 and mastered in Helsinki in 2008.
Artwork by Saint John |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Обширная дискография финских мракобесов Horna насчитывает почти два десятка позиций, в которых превалируют разнообразные сплиты и миньоны — видимо, финны предпочитают реализовывать свои идеи «не отходя от кассы», не тратя время на накопление материала для полноформатного альбома. А вот с фиксированием выступлений настоящая беда — до две тысяча девятого года Horna имела (кроме массы любительских бутлегов, конечно) только один live-альбом, именованный «Black Metal Warfare», но вышедший таким ограниченным тиражом, что не каждый уважающий себя козлофил смог причаститься отзвуками живого ритуала. Но с тех пор, как список релизов под маркой Horna пополнился «Vihan Tiellä», это недоразумение устранено, и концертная мощь вновь заключена в оковы компакт-диска, на сей раз, более доступного массам.
Оригинальный концерт прошёл в Афинах, о чём свидетельствует оформление буклета — страницы его густо украшены поломанными колоннами и свергнутыми античными статуями, очевидно, это гарант разрушительной силы, которую являет собой компания под руководством Шатрауга на сцене. Хотя, если честно, вряд ли материал, включённый в «Гнев дорог», смог совершить все эти разрушения — уж очень неровные песни звучали на этом концерте. Так, например, бодрые, штурмовые номера соседствуют с вялотекущими, размашистыми песнями, а потому дорога получается не гневной, а украшенной всевозможными ямами да ухабами, о которые можно споткнуться. Кроме того, что песни слишком разнятся по темпу, в упрёк Horna можно поставить выхолощенную до студийного звука запись. О том, что это концерт теперь можно догадаться лишь по тому, что Корвус скрежещет названия песен, предваряя их, да по небольшому эху в гитарах — из зала не поступает ни звука, будто группа увлечённо отыграла часовой сэт в пустом клубе. Причём, отыграла она хоть и без сучка, но и без задоринки — по крайней мере, энергия настоящего концерта не ощущается ни на йоту, что позволяет считать «Vihan Tiellä» неплохим ретроспективным сборником, но абсолютно бездушным концертником. Впрочем, судить о концертной ипостаси группы по записи, не будучи очевидцем — глупо, ну а с ролью обзорной компиляции этот диск справится. (Диск предоставлен Frostscald Records) |
|
|
| |
| | | |
| |
В 2007 году батальон «чернушников» и сатанистов под названием Horna десантировался в далекую от родной Финляндии Грецию, устроив концерт в Афинах для своих греческих поклонников. О том, как эти поклонники реагировали на весьма продолжительное выступление финнов, как встречали и провожали музыкантов, мы с вами, простые слушатели, взявшие в руки этот диск, никогда не узнаем. Ни один звук, кроме тех, что зафиксировали микрофоны на сцене, переправив их на пульт звукорежиссера, на запись не попал, в связи с чем «Vihan Tiella» с трудом воспринимается именно как «live album». Звучит он на самом деле, как хорошая, добротная студийная запись, чуть лучше, чем должен звучать ортодоксальный блэк, порожденный кипучими натурами северных беспредельщиков. Не размениваясь на вступления и ненужные слова, финская пятерка (тогда еще пятерка) незамедлительно обрушивает на зрителя-слушателя быструю и агрессивную музыку. На первом номере концерта еще слышно, как музыканты пытаются поймать ритм (особенно заметно, как ударные, продираясь через звенящее облако перкуссии, периодически притормаживают, и все остальные инструменты вынуждены под них подстраиваться), вокалист по каким-то причинам боится подойти поближе к микрофону, и все выступление проводит от него на некотором отдалении, издалека атакуя диким скрежетом и истошным криком. При этом разогрев вышел хоть куда. Кажется, что участники группы готовы провести весь концерт в подобном ключе, и, кажется, что это будет нечто феерическое, может быть, даже с масштабными разрушениями, – однако спустя пару-тройку композиций приходит понимание, что финны или затеяли со зрителями какую-то игру, или просто боятся растерять свои силы до конца выступления. Вслед за энергичными, штурмовыми вещами идут размеренные, монотонные, тонким слоем размазанные по времени песни, чего уж говорить, зачастую довольно нудные. Хотя, если задуматься, большинство из них сыграно таким образом и в таком ритме, чтобы слушателям в зале было удобно трясти хаером без вреда для шеи, входя в боевой транс. Честное слово, если заняться этим перед колонками (тем, у кого еще есть хаер), то все претензии к большей половине альбома снимаются сами собой – песни «качают». К началу «Verikammari» ловишь себя на мысли, что Horna «спеклись» окончательно – но выразительный бас, выведенный на первый план, разрушает застойные явления в музыке, барабаны разгоняются до скоростных бластбитов, гитары разве только что не дымятся и не калечат порванными струнами, одним словом, финальная часть «Vihan Tiella» слушается на ура. Жалко, что и в этом случае стараниями тех, кто проводил запись, зал упорно молчит – в конце концов, на концерты ходят, чтобы почувствовать энергетику, а в данном случае сделать это довольно трудно без эмоциональной подпитки беснующейся толпы, а в то, что она действительно бесновалась, легко поверить. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7647 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет