|
|
|
Iron Maiden
« Seventh Son of a Seventh Son »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Moonchild 05:42
|
| 2 | Infinite Dreams 06:09
|
| 3 | Can I Play With Madness 03:31
|
| 4 | The Evil That Men Do 04:35
|
| 5 | Seventh Son of a Seventh Son 09:54
|
| 6 | The Prophecy 05:06
|
| 7 | The Clairvoyant 04:27
|
| 8 | Only the Good Die Young 04:42
|
| | Total playing time 44:06 |
|
Bruce Dickinson - vocals
Dave Murray - guitars
Adrian Smith - guitars, guitar synth
Steve Harris - bass, string synth
Nicko McBrain - drums |
|
Produced by Martin Birch |
|
| Moonchild
(Smith/Dickinson)
Seven deadly sins
Seven ways to win
Seven holy paths to hell
And your trip begins
Seven downward slopes
Seven bloodied hopes
Seven are your burning fires
Seven your desires
I am he, the bornless one
The fallen angel watching you
Babylon, the scarlet wh |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Среди множества рок-альбомов есть ограниченное количество творений, которые останутся в истории музыки навечно и всегда будут почитаемы благодаря своей исключительной уникальности и непревзойдённости. К сожалению, в области хэви-метала таких альбомов и вовсе пять-шесть, но любовь поклонников к ним сильнее, чем к матери родной. Одним из таких альбомов является непревзойдённый "Seventh Son Of A Seventh Son". Iron Maiden на момент выхода сего опуса в 1988 году гордо возглавляли армию хэви-метал благодаря эпохальным "Piece Of Mind", "Powerslave" и, разумеется, "The Number Of The Beast", и после смелого "Somewhere In Time", наполненного звуком гитарных синтезаторов, мир ждал от них чего-то ещё более неожиданного. И ожидания, бесспорно, оправдались – мэйденовцы пошли ещё дальше и использовали клавишные в некоторых песнях, а также впервые объединили весь альбом общей концепцией. Идея концептуального альбома родилась из его названия – Стив Харрис, впечатлённый повестью Орсона Скотта Карда "Седьмой сын седьмого сына", предложил назвать альбом так же, учитывая, что это был седьмой студийный альбом Maiden. Из этого названия и родилась идея объединить все песни альбома общей концепцией. Как нетрудно догадаться, тематику текстов было решено основать на вышеупомянутом литературном произведении. Речь в этой повести идёт о мальчике по имени Элвин, рождённом в семье европейских поселенцев в Америке. На седьмом году жизни у него открываются магические способности, он может видеть будущее и понимает язык зверей и птиц, но заканчивается сия история весьма плачевно, об этом как нельзя лучше говорит название последней песни на альбоме – "Only The Good Die Young".
Переходя к самому музыкальному материалу, помимо общей слаженности и взаимопонимания музыкантов следует поговорить и о каждом в отдельности. Более всех на этом альбоме "выложились" гитаристы – Дейв Мюррей и Эдриан Смит играют просто потрясающие соло и проигрыши, гораздо более сложные, чем всё, что они делали до и после этого. Больше всего поражает их игра в заглавной песне – словами этого не передать, надо просто послушать. Также приятно слышать столь редкие в мэйденовском творчестве звуки акустических гитар, ласкающих слух в конце "The Prophecy". Работа Брюса Дикинсона тоже выполнена на "отлично" и лишь немного уступает его вокальному безумству на "Somewhere In Time". Нико МакБрейн настроил свои барабаны пониже и теперь звучит лучше, чем когда-либо раньше. И, конечно же, как обычно, от каждой очереди харрисовского бас-пулемёта пробивает дрожь, особенно запоминаются его сольные моменты: вступление к "The Clairvoyant" и проигрыш в "Only The Good Die Young".
Непосвящённому некоторые песни, например "Moonchild" или "The Evil That Men Do", могут показаться хаотичными и сумбурными, но после нескольких прослушиваний всё становится на свои места и эта некая хаотичность аранжировок и ритма воспринимается совсем иначе. В таких сменах ритма, аранжировках, как клавишных, так и гитарных, в изменчивом вокале Брюса, который то величественно вытягивает припевы, то жутко визжит в куплетах – во всём этом неизменно угадывается прогрессивный рок, столь любимый Харрисом по работам Yes, Genesis и Jethro Tull. До этого Maiden уже чуть заигрывали с прогрессивом на "Somewhere In Time", но не так смело. На "7th Son" же Maiden перешли на качественно новый уровень не только в плане звучания, но и в плане самого подхода к своей музыке, и очень жаль, что через два года они, проявив мальчишеское упрямство и глупость, отказались от такого стиля, записав "No Prayer For The Dying" с андеграундным звуком и, пожалуй, слишком традиционными мелодиями.
Начинается альбом со своеобразного эпиграфа "Seven deadly sins, seven ways to win...", спетого Брюсом под акустическую гитару, который является вступлением к "Moonchild" только формально; фактически же это вступление ко всему альбому. Медленно из тишины появляется с нарастающей громкостью тяжёлый аккорд, сопровождающийся пассажем на клавишных, чётко ограниченным залпами ритм-гитар и ударных; темп постепенно увеличивается, и в конце концов музыкальное полотно разрывается бешеным ритмом, прогрессивными риффами и свирепыми визгами Брюса – так начинается первая песня альбома, которая принадлежит перу Эдриана Смита и Брюса Дикинсона и являющаяся, на мой взгляд, лучшим их совместным творением. Небольшие отрывки из наркотического творчества Элистера Кроули о Распутной Блуднице и спящем Гэбриэле производят эффект порочности и мерзости, столь характерный для всего, что связано с именем знаменитого антихриста и колдуна. Параноидальные мелодии соло-гитары в припеве и середине песни бьют по мозгам не хуже любой "дури", а ударные МакБрейна, задающие чудовищный темп всей песне, словно выколачивают из вас все внутренности.
После столь интенсивного начала можно ожидать всего, что угодно, но только не харрисовскую "Infinite Dreams". Атмосфера, накалённая первой песней до тысячеградусной температуры, моментально охлаждается медленной, чисто балладной мелодией и проникновенным пением Брюса, повествующего нам отнюдь не о любви и сантиментах, а о ночных кошмарах, сводящих с ума и подталкивающих к краю пропасти, на дне которой преисподняя. Несмотря на столь мрачный текст, музыка звучит довольно приятная, а когда обстановка разряжается всплеском энергии, темп ускоряется и Брюс умоляет спасти его, настроение поднимается ещё больше.
Относительно спокойная передышка в виде второй песни не может не навести на мысль о новой бомбардировке ваших ушей, которая, скорее всего, ждёт уже в следующей песне, и предчувствия вас не обманывают, так как приходит черёд "Can I Play With Madness". Уже из насмешливого названия следует, что ничего мрачного нас здесь не ожидает и вся энергетика (а её в песне полным полно) будет исключительно положительной. Вторая песня с авторством Смит-Дикинсон-Харрис (первой была "Die With Your Boots On" '83 года) разряжает обстановку и первой напрямую рассказывает непосредственно о предсказаниях и ясновидцах. Меньше всего верится, что родился этот боевик из сопливой баллады "On The Wings Of Eagles", написанной Эйджем и забракованной остальными, хотя так оно и было. Стоит отметить, что использование гитарных эффектов здесь чувствуется меньше всего и вообще эта песня является наиболее традиционной для Maiden в плане звучания и стилистики – прогрессивных ноток здесь практически нет.
На смену одному стопроцентному хиту (коим и стал "Can I Play With Madness", взобравшийся на третье место в национальном хит-параде) приходит другой – "The Evil That Men Do" (пятое место), гораздо более серьёзная песня и по музыке и по текстам, написанная тем же коллективом авторов. Название мэйденовцы ничтоже сумняшеся украли у своего, пожалуй, самого известного земляка – просто однажды подумали и решили "А не обратиться ли нам к Вильяму нашему, Шекспиру?". Так, собственно, они и поступили, и в припеве песни Брюс поёт отрывок из шекспировского "Юлия Цезаря": "The evil that men do lives on and on". Необыкновенно мелодичный основной рифф, захватывающий ритм и неотразимый вокал Дикинсона сделали эту песню одним из самых востребованных и любимых номеров на концертах Maiden, исполняющимся до сих пор.
Как правило, во всех концептуальных или более-менее цельных альбомах есть некий центр – ядро всего творения, вокруг которого вращается вся суть альбома, к которому ведут предшествующие ему песни и напоминают последующие за ним. Можно, если хотите, называть такие произведения песнями, если более подходящего слова для них подобрать не получается. Так было всегда и у Iron Maiden – "Hallowed Be Thy Name" для "The Number Of The Beast", "To Tame A Land" для "Piece Of Mind", "Rime Of The Ancient Mariner" для "Powerslave" и "Alexander The Great" для "Somewhere In Time". Все эти опусы располагались в конце альбома и ни в каком другом положении их представить невозможно, однако здесь мэйдены предложили нам несколько иную структуру альбома. "Главная" песня (как нетрудно догадаться, это сама "Seventh Son Of A Seventh Son") располагается в самой середине альбома и воспринимается совсем иначе, чем все вышеперечисленные. "Центровые" песни почти для всех альбомов Iron Maiden принадлежат единоличному авторству Харриса; не является исключением и это произведение. Вся музыка, которая только оказывала какое-либо влияние на Стива, отражена здесь как в зеркале – тут вам и мрачные футуристические риффы Black Sabbath, и выставленная напоказ безупречная гитарная и вокальная техника в лучших традициях Deep Purple, и смены настроения в стиле Led Zeppelin, и фирменные фольклорно-прогрессивные мелодии от Jethro Tull, и "чистый" прогрессив от Yes, и чёрт знает что ещё. Клавишные используются здесь наиболее интенсивно и ничуть не уступают по значению соло-гитаре, хотя и носят характер своеобразного фона; Брюс вопит что есть мочи и заставляет забыть любой момент из "Somwhere In Time"; размеренный темп первой половины песни создаёт мрачную атмосферу таинства при родах младенца, а хаос второй половины характеризует всё то, что из-за этого младенца может случиться. Долгая и тягучая традиционная часть песни с текстом и припевами подготавливает к самому грандиозному моменту творчества Iron Maiden и пику гениальности Харриса – инструментальной части композиции. Но вот последний раз Брюс затягивает припев, напоминает о себе ещё несколько секунд и уже остаётся только рубленый гитарный рифф, затем его же играет соло-гитара и всё стихает. Тихие гипнотизирующие переборы баса и акустической гитары вводят в транс, и Дикинсон последний раз в этой песне напоминает о себе назидательными фразами, сказанными совершенно непривычным голосом, присущим скорее столетнему старцу, нежели молодому мужчине. Тональность звукового фона меняется, клавишные присоединяются к общей атмосфере гипноза, ритм-гитара начинает брать отрывистые аккорды, темп снова нарастает и покой разрывается мощными риффами и виртуозными гитарными соло. Почти две минуты Эдриан и Дейв продолжают перехватывать друг у друга лидерство в этой гонке, играя безумные, атональные, хаотичные и просто великолепные соло, сдерживающие в себе такую энергию, которой хватило бы на миллиарды и миллиарды ядерных бомб. Снова на первый план выходят клавишные, стилизованные под хоровое пение, атмосфера накаляется всё больше и больше и, наконец, за минуту до окончания песни наступает нечто, не поддающееся описанию. Словно новое рождение мира и апокалипсис одновременно, словно Северное Сияние в чёрном небе Арктики, словно появление звезды сверхновы в безграничном космосе, словно Паганини и Блэкмор, играющие дуэтом – то, что льётся из динамиков в последнюю минуту этой песни, не передать словами и не описать всеми возможными эпитетами – это просто надо услышать.
После такого уже ничего не может так же притянуть к себе внимание, и, повинуясь здравому смыслу, Maiden дают нам длительную передышку для осознания нашей беспомощности и ничтожности в тени ТАКОЙ музыки – нам предоставляется "The Prophecy". Спокойное начало вскоре перетекает в абсолютно нетрадиционную для мэйденов эпическую композицию с прекрасными аранжировками. Угнетающее пение Дикинсона, перемежающееся в припеве с каким-то неестественным голосом, олицетворяющим то ли Господа, то ли Дьявола, и размеренный темп как нельзя лучше подходят для продолжения темы предыдущей песни. Более всего удивляют в этой песне средневековые мелодии, напоминающие о королевских балах, но общего мистического настроения альбома они не портят, а скорее прекрасно его дополняют. В той же стилистике сыгран и акустический конец песни, в котором одновременно звучат три гитары. Надо отметить, что авторство этой композиции принадлежит Харрису и Мюррею, столь редко радующему нас своими идеями, но всегда оправдывающему все ожидания.
После своеобразного "лирического отступления" настроение альбома снова возвращается в русло первых четырёх песен – харрисовская "The Clairvoyant" продолжает тему ясновидения (это следует и из названия – "Ясновидец"), и представляет собой ещё один хит, о чём свидетельствует шестое место в хит-параде Великобритании. Начинает песню её автор, в одиночестве играя вступительный рифф, затем к нему подключается Эйдж с партией ритм-гитары и Дейв с лидирующей мелодией, затем вступают и Нико с Брюсом. Пусть не такая весёлая, как "Can I Play With Madness", эта песня обладает наиболее приятным и оптимистичным воздействием, какое только может быть. Брюс отчаянно рассуждает о несправедливости того, что главный герой повествования (тот самый мальчик Элвин) умирает таким молодым, когда он мог столько сделать для человечества. Красивейшие и несколько грустные аранжировки добавляют в песню шарма, а воодушевляющее соло Дейва вселяет надежду на то, что ещё не всё потеряно в нашем мире и Элвин не последний наш спаситель, что и подтверждается последними словами песни "...and be reborn again".
Финальная же песня альбома помимо всего прочего обращает на себя внимание тем, что написали её Стив и Брюс без Эдриана – раньше такого не было никогда. Сам Харрис объясняет это тем, что они оба с Брюсом слишком ярко выраженные персоналии и им достаточно трудно приходить к общему решению при написании песни. В "Die With Your Boots On", "Can I Play With Madness" и "The Evil That Men Do" Харрис не был создателем песни, он лишь подправлял и дополнял то, что создавали Эйдж и Брюс, так что "Only The Good Die Young" можно смело назвать первым полноценным совместным трудом басиста и вокалиста Iron Maiden. Нечто неуловимое и необъяснимое присутствует в этой песне, что делает её непохожей на все остальные песни Maiden и напоминает о своеобразной уникальности её создания. Также в середине Стив играет некое подобие басового соло, фактически единственное в своём роде в творчестве мэйденов, что в свете доминирующей в группе роли Харриса предстаёт довольно странным. Песня заканчивается, но не заканчивается весь альбом – эпиграф сего творения был помещён и в конце, что символизирует все философские учения о начале и конце: как был создан наш мир из хаоса, так и закончится он хаосом. Разве что строчку "...and your trip begins" Брюс, лукаво посмеиваясь, пропускает, давая понять, что это самый что ни на есть конец и "путешествие" закончено.
"Seventh Son Of A Seventh Son" стал пиком творчества Iron Maiden во всех смыслах. Хотя он и не стал самым продаваемым альбомом мэйденов, но своё 1ое место в чарте он заработал. Сразу же после его выхода группу пригласили на знаменитый фестиваль "Monsters Of Rock" в Доннингтоне в качестве хэдлайнеров. С момента выхода сверххитового "The Number Of The Beast" группу приглашали туда каждый год, но не для завершения фестиваля. Менеджмент группы от лица мэйденовцев вежливо отказывался, ожидая предложения быть "гвоздем вечера" и своего дождался. 20 августа 1988 года была достигнута самая высокая отметка количества зрителей за всю историю существования фестиваля – 107 000 человек. Группа отыграла свой величайший концерт, оправдав ожидания публики. Позже было выпущено новое мэйденовское видео "Maiden England", запечатлевшее великолепный концерт в Бирмингеме, в поддержку которого был выпущен "живой" сингл "Infinite Dreams", снова добравшийся до шестого места в хит-параде. Таким образом, совокупив все факты, а также учитывая, что это был последний альбом Iron Maiden, записанный в классическом составе Дикинсон-Мюррей-Смит-Харрис-МакБрейн, можно сказать, что этот альбом есть часть (и очень весомая) истории не только хэви-метал, но и всей рок-музыки вообще и его место в одном ряду с самыми великими музыкальными произведениями XX века. |
|
|
| |
| | | |
| |
Находясь в отличной музыкальной форме, классики английского металла решили выпустить концептуальный альбом, в котором перемешались христианские легенды и фэнтези. Как и на предыдущем релизе, здесь вновь много клавишных, что позволяет причислять и эту работу не просто к металлу, а к прогрессивному металлу. Альбом получился хорошим и заслуженно имел огромный успех (ко всему прочему, было выпущено четыре сингла) и положительные отзывы критиков.
1) «Moonchild». Начинается с пения под акустическую гитару, при котором в лирике упоминается число 7 (например, «семь смертных грехов»). После этого интро следует запоминающееся гитарное вступление с мощными ударными, после чего идет быстрая и энергичная песня. Брюс Дикинсон поет от лица Люцифера, который обращается к некоему «лунному дитя», имеющему, видимо, божественное происхождение, и заверяет, что скоро он будет в его власти.
2) «Infinite Dreams». Весьма впечатляющая тема, начинающаяся как баллада, а потом становящаяся более жесткой. Лирика представляет собой монолог нашего героя, «дитя» из предыдущей композиции – он видит ночные кошмары и задумывается о том, что ждет его после смерти – рай или ад, а может быть, новая жизнь в новом теле.
3) «Can I Play with Madness». Эта композиция в начале не слишком впечатляет, однако потом становится довольно быстрой и энергичной. В целом, она выпадает из общего контекста, поскольку, по сравнению с остальными треками, звучит почти что мажорно. Теперь наш главный герой обращается к какому-то пророку, желая знать свое будущее, на что тот отвечает ему: «Твоя душа будет гореть в геенне огненной».
4) «The Evil That Men Do». Медленное вступление переходит в быстрый, энергичный рок с запоминающимся припевом. Главный герой полюбил какую-то женщину, но она погибла – и, возможно, не последнюю роль в этом сыграл он сам. Но так уж получается, что «зло, творимое людьми живет и живет». В конце концов смерть настигает и его.
5) «Seventh Son of a Seventh Son». Почти в каждом альбоме «Девы» есть хотя бы одна эпическая тема, и здесь мы имеем таковую в лице заглавного трека. Энергичное вступление гитар и ударных под хор без слов сменяется очень сильным вокалом. У нашего героя родился сын, который должен стать избранным, имеющим дар исцелять и видеть будущее, как было сказано в пророчестве, однако неизвестно, какой путь он в конце концов изберет – добра или зла. Вокальная часть весьма впечатляет, особенно запоминается припев и медленная средняя часть с речитативом, когда Брюс словно читает слова из какой-то древней книги, в то время как на заднем плане слышатся струнные оркестра. Завершается композиция долгим инструменталом с отличным риффингом и энергетикой.
6) «The Prophecy». Медленное гитарное начало сменяется тяжелым роком с запоминающимся вокалом. Седьмой сын – пророк, однако свой дар он считает проклятием. Как можно относиться к тому, что знаешь о надвигающейся опасности? Он предсказывает жителям своей деревни, что она обречена, однако они ему не верят и обвиняют его в том, что он, что называется, накаркал.
7) «The Clairvoyant». Быстрая и энергичная тема, из которой мы узнаем, что герой решил покинуть этот свет, поскольку, видимо, боится, что станет слугой зла.
8) «Only the Good Die Young». Еще одна энергичная тема, в которой запоминается только неплохой припев. Герой постепенно сходит с ума и кончает жизнь самоубийством. Перед смертью он высказывает мрачную точку зрения, что «хорошие умирают молодыми», а «злые вроде бы живут вечно». Тем не менее, он надеется на существование реинкарнации, в результате которой он сможет еще когда-нибудь вернуться. В конце темы звучит экстро – видоизмененное интро, которое, видимо, подразумевает, что герой действительно должен родиться вновь.
Альбом нельзя назвать шедевром, поскольку несколько тем выглядят послабее остальных, а сюжет всей этой истории воспринимается с трудом (не будь интро и экстро, его можно было вообще проигнорировать), однако среди многих других хэви-металлических работ конца 80-х эта безусловно является одной из лучших.
P.S. С появлением компакт-дисков и последующих переизданий на них различных альбомов, ранее выходивших на виниле, появилась мода запихивать на CD кучу бонус-треков, записанных примерно в то же время, что и весь альбом, или же представляющих концертные или альтернативные версии. Когда бонусов оказывается больше, чем может поместиться на остающемся пространстве, обычно выпускается еще один CD. Иногда на таких бонус-дисках можно найти очень даже неплохие вещи. В 1995 г. Castle Records переиздала каталог Iron Maiden, и один из таких бонусов попал мне в руки. Первые три вещи представляют собой нечто иное, как сингл «Can I Play with Madness». На сингле, нашему вниманию представляется три трека. Выбор «Can I Play with Madness» для помещения на EP, честно говоря, мне непонятен, поскольку песня эта далеко не лучшая на альбоме, однако, может быть, ребятам захотелось покорить публику запоминающимся припевом и довольно мажорным настроением. Вторая вещь, «Black Bart Blues», представляет собой просто один большой студийный прикол: в начале идет довольно продолжительное интро – раздается стук в дверь, после чего перед находящимися в автобусе музыкантами предстает некий чувак c противным голосом (в lyrics его называют не иначе, как «придурок» – Nerd), решивший познакомиться с ребятами и тут же потребовавший пива; «мэйденовцы» тут же в его честь начинают играть веселый такой металл (где они здесь видят блюз, я, честно говоря, не пойму), а затем ударник начинает выделываться как только может – смеется, стучит, говорит что-то с жутким акцентом (мне лично напомнил китайский), кричит что-то типа «Мы это запишем на компакт-диск»; дослушать это безобразие до конца несколько сложно. Заканчивается сингл неплохой «Massacre», кавером на Thin Lizzy, только вот продолжительность у этой темы уж больно короткая – за меньше чем 3 минуты не успеваешь даже как следует зажечься. Далее идут вещи поинтереснее. Ребята, например, решили вспомнить аж свой первый альбом и перезаписали с Брюсом две песни с него – «Prowler» и «Charlotte the Harlot»; получилось столь хорошо, будто эти композиции изначально предназначались именно для Дикинсона, а не для ДиАнно. Пять оставшихся вещей представляют собой концертные записи, не очень, правда, отличающиеся от оригиналов. Лучше всего получились песни с «Седьмого сына» – «Infinite Dreams» и «The Clairvoyant», – однако и такая классика, как «The Prisoner» (с альбома «The Number of the Beast») и «Still Life» (с альбома «Piece of Mind») звучит достойно. Менее всего понравилось, как Брюс спел «Killers» – ну, для ДиАнно она предназначалась, не могу ничего другого сказать. В целом, бонус-CD оставляет неплохое впечатление, только вот если за это берут дополнительные деньги, то, извините, мы можем и без этого обойтись. Оценка бонус-диску – 9. |
|
|
| |
| | | |
| |
1988-ой стал годом окончательного формирования прогрессив-метала. В тот год вышли три альбома, которые первыми можно в полной мере отнести к новому жанру: Fates Warning "No Exit", Queensryche "Operation:Mindcrime" и, собственно, "Seventh Son Of A Seventh Son" Iron Maiden. Эту пластинку многие к прог-металу не хотят причислять, но они, по-моему, не замечают очевидного. А к какому еще стилю можно отнести запись, созданную метал-командой, концептуальную по сути, со сложной ритмической структурой песен и с титульной композицией продолжительностью 9 минут? К тому же на некоторых предыдущих альбомах (особенно в "Powerslave" 84 г.) IM уже отчетливо слышны прогрессивные элементы. Да и влияние, оказанное IM на Fates Warning и Queensryche нельзя отрицать. Пластинка рассказывает историю о парне-провидце, который тщетно пытается предупредить своих земляков-сордичей о надвигающейся глобальной беде. Но чхать они хотели на какого-то "шибздика"! К пророчеству не прислушались - все, катастрофа неизбежна. Альбом начинается с трека "Moonchild", котырый нас знакомит с главным героем. Моя любимая вещь "Infinite Dreams", спокойно начинающаяся и переходящая в метал крещендо. Очень красивая песня. "Can I Play With Madness" тоже хороша - резкая смена ритма в середине, очень по-проговому. Да что говорить отличные ВСЕ песни на альбоме. Заканчивается горькой констатацией, что мол "добро умирает молодым, да только зло, видать, живет вечно." Хоть тема альбома грустная, прослушивание не нагоняет "депрессухи-чернухи" - музыка очень светлая. Многим не нравится звук альбома, а мне нравится - какой то он необчычный, "прозрачный". Отличная вещь, классика. |
|
|
| |
| | | |
| |
Одно из лучших творений мировой музыми всех времен и народов! Пришел я к этому не сразу, сначала он мне показался довольно попсовым и скучным, как впрочем, и весь хорд-рок. Но потом все же пришел… И теперь у меня такое чувство, что я слышал эту музыку всегда, еще задолго до выхода альбома! Слушаю и, черт возьми, приходят какие-то настольгические настроения о временах начала 80-х, причем это ни как не связано с музыкой как таковой (!), тогда я ее просто не слушал, по причине малолетсятва… Мистика какая-то! Вообще о музыке группы можно говорить очень долго, но фактом является то, что практически вся их продукция (за исключением некоторых опусов после 1992 г.) является превосходной, в большинстве своем это шедевры! Практически любой альбом IRON MAIDEN на общемузыкальном фоне будет одним из лучших. Поэтому оценивать и сравнивать между собой мейденовские альбомы нужно не забывая об этом. У них есть и сильные и слабые альбомы (в сравнении с самими собой), но ихние слабые альбомы все равно будут одними из лучших на общем фоне на тот момент. Так что давать оценки творениям IRON MAIDEN довольно сложно. С одной стороны нужно выделить что-то похуже, а что-то получше, но с другой стороны как можно поставить низкую оценку, если самые лучшие свои творения других отличных команд даже близко не претендуют на мейденовскую гениальность? Как же те команды оценивать в таком случае? Я так думаю, что весь Мейден 80-х гг. следует оценить на 10. Но десятки эти, безусловно, будут разными, о чем можно будет сказать словами. Итак, седьмой студийный альбом – «седьмой сын»! Это безспорно самая огромная и значимая десятка группы! Он лучше всех остальных альбомов тем, что сделан просто идеально и максимально зрело. Тут не к чему придраться, тут все идеально, все сильно, все предельно технично и гармонично. Возможно кто-то увидит в этом попсовость… Ну что ж, на вкуст и цвет спора нет. Но я ее здесь не вижу. Думаю, альбом предельно искренен, это, безусловно, вершина творчества гениальных людей и нет ничего позорного в том, что они не смогли больше ее покорить. Такое творится раз в столетие! Это одно из единичных творений в музыке, которое я считаю по настоящему гениальным. Предыдущие альбомы (и уж тем более последующие) в той или иной степени уступают – то ли играют где-то сыровато, то ли композиционные проколы (будь то затянутость или пересложненность), или мелодии скучноваты… Но на данном альбоме, повторюсь, мне придраться (при всем своем желании) не к чему! Все на столько просто и легко, сильно и красиво, мастерски и технично, зрело и молодо, что вообще непонятно, как такое возможно! Если говорить о игре, то меня всегда восхищали ударные (ни одного удара нет в том месте, где его не надо!) и гитары, конечно просто божественны! Ну а мелодии… все хиты! Хиты на все времена! |
|
|
| |
| | | |
| |
В нашем безумном мире, где скачут цены на нефть, меняются правительства и развязываются войны, есть и постоянные вещи. Причем - постоянно хорошие вещи. Как и этот альбом, отношение которому с 88 года, когда я впервые ознакомился с ним, у меня не изменилось ни на йоту. Для главной металлической группы 80-х, (а пожалуй, и 90-х, Вы ж не скажете, что Металлика в 90-х играла металл?-)), и 2000 -х, (а кто ж еще?) это седьмое дитя. Творчество Мейден в 80-е с Брюсом у микрофона можно условно разделить на 2 этапа: более жесткие альбомы 82-84 гг. и менее жесткие 86-88. О том, что Seventh Son - менее жесткий, можно догадаться уже по гитарным синтезаторам в Moonchild, впрочем, композиция как и положено открывашке (Aces High, Invaders, Where Eagles Dare), ударная и скоростная. Infinite Dreams - четко слышен композиторский почерк Харриса, вкрадчиво-проникновенный голос Дикинсона в начале и эпический настрой в конце, впрочем -это присказка.
Далее следуют 2 хита, выпущенные на синглах - Can I play with Madness (на нее есть и дорогой клип с компьютерными спецэффектами - и это в 1988!) и The Evil that Men Do. Обе композиции для Мейден достаточно незатейливые, но исключительно хитовые и мощные.
Впрочем их с лихвой компенсирует вышеобещанная сказка - тот самый традиционный эпос - Seventh Son Of A Seventh Son. Как всегда (Phantom of the Opera, Hallowed be Thy Name, To Tame a Land, Ancient Mariner, Alexander the Great, Mother Russia, Fear of the Dark, Sign of the Cross, Clansman, далее - везде) - это хайлайт альбома. После нее звучит полубаллада Prophecy - нечно подобное было в 83 (Still Life), особенно хорош монументальный запев. Затем, с басового соло, не раздражающего слух (плачь от зависти, ДеМайо-)), начинается величественная Clairvoyant, также написанная узнаваемым Харрисовским почерком.
Завершает альбом обратная сторона Moonchild - Only the Good Die Young, такая же ударная и энергичная, с Оutro - близнецом интро из начала альбома. Альбом вообще содержал намеки на претензию на концепцию (во, завернул-)), но не более того. Хорошо это или плохо, но альбом не вызвал никаких сомнений в своей шедевральности ни тогда ни сейчас, он стал одним из 3 альбомов Мейден достигших № 1 в английских чартах (наряду с Number of the Beast и Fear of the Dark), и одним из двух любимых альбомов Мейден самого Харриса (наряду с Piece of Mind).
Резюме: Металл высшей пробы, исполненный лучшими музыкантами в мировом металле, написанный в основном лучшим композитором того же жанра, спродюсированный лучшим за всю историю продюсером в хард-роке и металле (Мартин Бирч). Словом не альбом, а веха стиля, шедевр из шедевров и эталон.
ps - Поставил мало. Из 10 то, можно и 11, и 12, и 14... |
|
|
| |
| | | |
| |
Я бы сказал так, рецензент Karpathiahn прав процентов на 90. С чем я не согласен? Не все песни хиты. И... это почти лучший диск группы. Но не самый. В остальном... Самый сказочный и эпический альбом Мэйден, который только удавалось создать. Плюсом ко всему - концептуальный. Звук стал ещё чище. Вернее сказать - таким магическим и чистым вы его больше не услышите. Последнее слово Железной Девы в 80-х. Очень мощно и бескомпромиссно. Ещё раз доказали - Боги! Кто считает его безликим и безвкусным, пусть замолчит навеки. Это ложь чистейшая. Ещё чище, чем запись этого диска. А она поверьте мне - кристально чиста. Вот такая тавтология. Больше такого не будет. Больше, вы не увидите... не услышите. Последнее слово Эдриана Смита, признанного короля гитары (не считая их реюниона 2000). Лучшие треки:
№1: "Seventh Son of a Seventh Son". Шедевр. Одна из самых красочных композиций группы. Нагоняет просто неповторимую атмосферу. Небольшая передышка к середине песни и... всё заканчивается сложнейшим трёхминутным монстром. Когда нет слов - всё скажет музыка. Идеальное подтверждение. Заканчивается песня просто минорнейшей темой, сражающей меня наповал. Браво!
№2: "Infinite Dreams". Несомненно, достойна быть на втором месте. Очень красиво сыграно. Не переиграешь, лучше не пробовать даже. Вечные сны, которые никогда не заканчиваются. Припев заставит войти в депрессию, как минимум на время прослушивания. Оканчивается полубаллада просто отчаянно-проникновенно. Главный герой понимает - страдания никогда не кончатся... Обязательно почитайте лирику. Последние два куплета Гениальны!
№3: "The Evil that Men Do". Она меня заставляет плакать. Если не думать над смыслом слов, а подумать над смыслом названия... заплачете сами. Грустная тема, совершенно отражающая суть песни. Ну и соло! Запредельно. Не супер ярко, но продумано.
№4: "Only the Good Die Young". Последняя песня, что я хочу поставить на пьедестал. Название философское до невозможности. Очень мелодично и чувственно. Идеальное окончание почти идеального альбома.
Ни одну песню здесь нельзя назвать провальной. Ни одной песней не стоит пренебрегать. Что таинственной "Moonchild". Что развесёлой, но не менее цепляющей "Can I Play With Madness". Грустнейшей и по-настоящему трогающей своим началом "The Prophecy". И, конечно же, лёгкой и свободной "The Clairvoyant" (если Арийская "Не Хочешь - Не Верь Мне" и похожа на неё, то уж точно не атмосферой). Классные диски я обычно слушаю полностью, но Iron Maiden у меня всегда идёт по-отдельности. Здесь нет такого - послушал первую песню, тянет на вторую, послушал вторую... и так далее. Какую хочешь, такую и слушай. Хотя, это можно применить ко всем. Запредельный альбом! Музыканты просто супергении своего ремесла. Слушать всем, всегда, в любом возрасте. Обязательно понравится. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что здесь можно ещё добавить после столь тщательного разбора данной работы? (эх, как вспомнить школу, если бы на выпускном экзамене по русскому языку дали бы тему написать критический анализ альбома Iron Maiden "Seventh Son of a Seventh Son", сочинение можно было бы на конкурс отправлять! Можно сказать только то, что из-за грандиозности этого творения невозможно удержаться от того, чтобы не добавить рецензии. Поистине стоящие альбомы заслуживают этого. Так, ну лично я не считаю этот альбом лучшей работой мэйдонов за всё время их существования. "Число зверя" и "Где-то во времени" меня гораздо более привлекают. "Седьмой сын" идёт уже после них, то есть на третьем месте. На меня этот альбом произвёл следующее впечатление: песни 1-5 прослушиваются прото на одном дыхании. Не припомню ни одного альбома в рок-музыке, где бы музыкантам удавалось заворожить слушателя на столь долгое время: общая атмосфера звучания сохраняется на протяжении этих песен просто идеально, по всей видимости потому, что тягучесть здесь перемежается с быстрыми темпами, минорные темы сочетаются с мажорными ("Infinite Dreams" - "Can I Play With Madness") и все эти пять композиций объеденены общим настроением, близким к задумчивому и философскому - именно поэтому эти песни так согревают душу (по крайней мере мою). На основе первых пяти композиций на мой взгляд вообще имеет смысл поставить какую-нибудь оперу с седьмым сыном в качестве главного персонажа - и поверьте мне, Эдриан Ллойд Вебер, признанный гений оперы, будет отдыхать. Чудесно, и за одни эти композиции, между которыми столь тесные внутренние связи и которые так здорово дополняют друг друга, я уже ниже 8 баллов поставить не могу - гениально наверно, нечего сказать. Что касается "The Prophecy" и "The Clairvoyant", то лично для меня эти композиции просто хороши, на 4 по школьной системе. Видимо, я не одарён таким слухом и ещё не успел набраться музыкальной образованности, чтобы дать им статус великолепных - меня лично они мало чем впечатлили. А "Only the Good Die Young" я вообще считаю очень скучной и ничем не примечательной песней, для меня она вообще здесь ценности не представляет, как-то скучно и неинтересно с точки зрения музыкальной темы. Но повторяю, это на мой слух и с учётом того, что мэйдонов не более 4 лет в принципе слушаю. Подводя итог, скажу что альбом конечно дивный получился и с позиции музыкальности, и с точки зрения лирики, и с точки зрения концептуальности. Многие музыканты должны завидовать - правильно уже подмечали, что это - достояние рок-музыки XX века. Здесь ни то, что "Ария" рядом не стояла, здесь такие группы как "Accept" и "Manowar" даже и в самом сладком сне не смогут составить конкуренции! Итог: чудесно, на общем музыкльном фоне в стиле метал оценка запредельная, по сравнению с более ранними альбомами Iron Maiden - оценка не более 8. |
|
|
| |
| | | |
Лучший альбом не только IM, но и наверное один из лучших альбомов в музыке, именуемой метал вообще. Альбом просто совершенен: фирменные мейденовские гитарные дуэли, потрясающее пение Дикинсона, море мелодий, запись на высочайшем уровне. Все песни от "Moonchild" до "Only The Good Die Young" - 1000% хиты, титульная песня поражает своей эпичностью, а баллада "Infinite Dreams" - задушевностью, на "Can I Play With Madness" сделан клип, ставший классикой метал-клипа. Такие шедевры удается сделать только раз, даже величайшим мастерам, поэтому ждать от IM повторения нет смысла. 100000 из 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мой любимый альбом одной из самых любимейших моих команд! Потрясающая и гениальная мелодика. По-моему, по мелодичности больше ни один мэйденовский диск с ним не сравнится. Брюс поет вдохновенно, а эмоции просто бьют через край. Соло - просто выше всяких похвал. Особенно хочу отметить соляки в Infine Dreams и в титульной композиции. Вообще трудно выделить какие-либо песни, но я все же попробую... Являющаяся Intro - заглавная Moonchild - быстрая и Мелодичнейшая вещь (с большой буквы), следующая за ней Infinite Dreams - просто греет мне душу: уж больно красива, плюс потрясное соло. А вот Can I Play With Madness несколько выпадает из-за своей нехитовости. Снятый на нее клип - дело конечно хорошее, но все равно - это далеко не хит. Очень хороша титульная композиция 7th Son... - такой мелодичнейший почти 10-минутный мега-эпос с длинным потрясающим соло в конце. Вообще на мой взгляд, именно прекрасная игра гитаристов (хотя она у них везде отличная :) - главная заслуга "хитовости" альбома. Остальные вещи просто приятны. Особенно хочу отметить последнюю - быструю Only The Good Die Young (название старой английской поговорки), являющаяся своеобразным Outro диска. Рекомендую к прослушиванию всем любителям хард-рока и мелодичного метала. Высшая оценка!!! |
|
|
| |
| | | |
Потрясающая работа. Если вы не слушали - послушайте, причём полностью.
Этот альбом я привык воспринимать, как единое целое, а не как набор хитов. Начиная от вступления к "Moonchild" и кончая аналогичным ему завершением.
Альбом, по-мойму, самый средневековый у Мэйден, хотя, скорее всего, такие мысли навевает при прослушивании суперический заглавный трек.
Ну, в общем-то, всё хорошее об этом альбоме уже сказали, остаётся только назвать совсем единственный, по моему мнению, недостаток.
Песня "Can I Play with Madness" немножко выбивается из общей картины, хотя может быть, это мои тараканы.
ИТОГО: Реальный балл этого альбома - 9.5, но, поскольку в сравнении с Числом Зверя он не произвёл на меня ТАКОГО впечатления, округлю оценку в меньшую сторону, всё равно ведь общая картина не испортится. |
|
|
| |
| | | |
| |
Порадовало большое число моих единомышленников, которые, также как и я, считают это творение одним из лучших за всю историю IM в частности и HM вообще.
Достоинства уже достаточно подробно были описаны другими авторами, доросшими, к счастью, до понимания этой музыки, я же всего лишь хотел бы ответить несколько слов скептикам.
Дорогие друзья!
Эта музыка по моему глубокому убеждению изначально не задумывалась для того, чтобы поразить слушателей еще более оглушающим грохотом или другого вида показухой в виде примитивных эффектов, поэтому неправильно критиковать ее за отсутствие этого!
От большинства критических высказываний по поводу данного альбома веет явно поверхностным пониманием этой музыки, что никак не делает чести их авторам, которые, как правило, совсем забывают о словах в песнях (а может плохо понимают?), воспринимая вокал лишь как еще один инструмент.
Отсюда и рассуждения об однообразности, непонятных сменах ритма, затянутых "инструменталках" и т.п.
В то же время главное достоинство альбома - это его наиболее полная интегрированность во всех смыслах, как музыки со словами, так и песен между собой, и именно это очень редкое свойство делает его столь исключительным!
Поэтому при всей разнице во вкусах надо хотябы стараться быть обьективными, для чего, в данном случае, придется заглянуть глубже под внешнюю поверхность обсуждаемого предмета и перестать обвинять яицо в несъедобности из-за его внешнего покрытия скорлупой, которая на самом деле является гармоничной частью всей конструкции, правильно выполняющей свою роль.
Ну а тем, кто все же не врубится (замечу, что "Седьмой сын..." от этого хуже не станет) могу посоветовать слушать музыку попроще, которой и так больше, чем достаточно, и на ее фоне преимущества "7-от-7" только еще более заметны.
Присоединяюсь к мысли, что шкала в 10 баллов тесновата для оценки, поэтому хотя бы использую ее полностью. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хороший альбом, но не шедевр. И уж тем более я не пойму как некоторые могут утверждать, что это самое лучшее творение Мэйденов, по-моему, даже предыдущий диск «Somewhere In Time» был намного интересней, ну а что касается шедевра «The Number Of The Beast» – с этим "Седьмой Сын" не сравнится никогда. Ещё раньше началась тенденция использования длинных и техничных песен, здесь же она также развивается, вот только не настолько удачно как раньше, тому пример заглавный эпик «Seventh Son Of The Seventh Son» который хочется выключить сразу же когда заканчивается пение Дикинсона, в смысле, инструментальная часть слишком затянута и неинтересна, вот если бы её обрезать чуть тогда возможно, и покатило бы. Несколько в другой плоскости выступает такая песня как «Can I Play With Madness» вызывающая зевоту и тошноту от такого весёлого и поджарого припева, причём тексты не самые светлые. Самыми слабыми вещами на альбоме являются полу баллада «Infinite Dreams» и нечто невнятное - «The Prophecy» – опять с изменением ритма, но с тягучей и неинтересной мелодией. Конечно, здесь есть и такие шедевры как открывающая диск мистическая «Moonchild», название которой взято из книги Алистера Кроули, самого заметного практикующего мага ХХ века с самой плохой репутацией, драйвовая «The Evil That Men Do», название которой является цитатой из Шекспира: «The evil that men do lives on after them, But the good is oft interred with their bones» («Зло, которое делают люди, живет и после их смерти, а добро обычно хоронится с их останками»), а также жутко мрачная «Only The Good Die Young», заканчивающаяся словами которыми и начинается пластинка в песне «Moonchild» - «Seven deadly sins, seven ways to win...». Композиция «The Clairvoyant» стоит отдельного упоминания, потому как позже такая группа как Ария спёрла мелодию куплета у Мэйдена, и что самое интересное – ей удалось сделать намного лучшую песню в лице «Не Хочешь Не Верь Мне». Как уже упоминалось раньше – техника музыкантов, и качество подачи материала заслуживает бурных аплодисментов, как и сама концепция, но альбом ни как не дотягивает до золотых вещей Железной Девы, хотя это, конечно, дело вкуса, но я думаю, достоинства этой пластинки слишком завышены. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 99545 |
I'll infiltrate your gratitude
Don't you dare to save your son
Kill him now and save the young ones
Be the mother of a birth strangled babe
Be the devil's own, Lucifer's my name
Moonchild - hear the mandrake scream
Moonchild - open the seventh seal
I count the heads of those unborn
The accursed ones, I'll find them all
And if you die by your own hand
As a suicide, you shall be damned
And if you try to save your soul
I will torment you, you shall not grow old
With every second and passing breath
You'll be so alone, your soul will bleed to death
Moonchild - hear the mandrake scream
Moonchild - open the seventh seal
Moonchild - you'll be mine soon, child
Moonchild - take my hand tonight
The twins, they are exhausted, seven is this night
Gemini is rising as the red lips kiss to bite
Seven angels, seven demons, battle for his soul
When Gabriel lies sleeping, this child was born to die
One more dies and one more lives
One baby cries, one mother grieves
For all the sins you will commit
You'll beg forgiveness and none I'll give
A web of fear shall be your coat
To clothe you in the night
A lucky escape for you, young man
But I'll see you damned in endless night
Moonchild - hear the mandrake scream
Moonchild - open the seventh seal
Moonchild - you'll be mine soon, child
Moonchild - take my hand tonight
Infinite dreams
(Harris)
Infinite dreams, I can't deny them
Infinity is hard to comprehend
I couldn't hear those screams
Even in my wildest dreams
Suffocation
Waking in a sweat
Scared to fall asleep again
In case the dream begins again
Someone chasing, I cannot move
Standing rigid, a nightmare's statue
What a dream? When will it end?
And will I transcend?
Restless sleep, the mind's in turmoil
One nightmare ends, another fertile
It's getting to me, so scared to sleep
But scared to wake now in too deep
Even though it's reached new heights
I'd rather like the restless nights
It makes me wonder, makes me think
There's more to this, I'm on the brink
It's not the fear of what's beyond
It's just that I might not respond
I have an interest, almost craving
But would I like to get too far in?
It can't be all coincidence
Too many things are evident
You tell me you're an unbeliever
Spiritualist? Well, me, I'm neither
But wouldn't you like to know the truth?
Of what's out there to have the proof?
And find out just which side you're on?
Where would you end? In heaven or in hell?
Help me!
Help me to find my true self without seeing the future
Save me!
Save me from torturing myself even within my dreams
There's got to be just more to it than this
Or tell me why do we exist?
I'd like to think that when I die
I'd get a chance another time
And to return and live again
Reincarnate, play the game
Again and again
And again and again
Can I play with madness
(Smith/Dickinson/Harris)
Can I play with madness?
Give me the sense to wonder
To wonder if I'm free
Give me a sense of wonder
To know I can be me
Give me the strength to hold my head up
Spit back in their face
Don't need no key to unlock this door
Gonna break down the walls, break out of this bad place
Can I play with madness?
The prophet stared at his crystal ball
Can I play with madness?
There's no vision there at all
Can I play with madness?
The prophet looked and he laughed at me, he said
Can I play with madness?
He said: You're blind, too blind to see
I screamed aloud to the old man
I said: Don't lie, don't say, you don't know!
I say: You'll pay for your mischief
In this world or the next
And then he fixed me with a freezing glance
And the hellfires raged in his eyes
He said: Do you want to know the truth, son?
I'll tell you the truth, your soul's gonna burn in the lake of fire
Can I play with madness?
The prophet stared at his crystal ball
Can I play with madness?
There's no vision there at all
Can I play with madness?
The prophet looked and he laughed at me, he said
Can I play with madness?
He said: You're blind, too blind to see
Can I play with madness?
The prophet stared at his crystal ball
Can I play with madness?
There's no vision there at all
Can I play with madness?
The prophet looked and he laughed at me, he said
Can I play with madness?
He said: You're blind, too blind to see
Can I play with madness?
The evil that men do
(Smith/Dickinson/Harris)
Love is a razor
And I walked the line on that silver blade
Slept in the dust with his daughter
Her eyes red with the slaughter of innocence
And I will pray for her
I will call her name out loud
I would bleed for her
If I could only see her now
Living on a razor's edge
Balancing on a ledge
Living on a razor's edge
Balancing on a ledge
Balancing on a ledge
Living on a razor's edge
Balancing on a ledge
You know, you know
The evil that men do lives on and on
The evil that men do lives on and on
The evil that men do lives on and on
The evil that men do lives on and on
Circle of fire
My baptism of joy at an end, it seems
The seventh lamb slain
The book of life opens before me
And I will pray for you
Someday I may return
Don't you cry for me
Beyond is where I learn
Living on a razor's edge
Balancing on a ledge
Living on a razor's edge
You know, you know
The evil that men do lives on and on
The evil that men do lives on and on
The evil that men do lives on and on
The evil that men do lives on and on
Living on a razor's edge
Balancing on a ledge
Living on a razor's edge
You know, you know
The evil that men do lives on and on
The evil that men do lives on and on
The evil that men do lives on and on
The evil that men do lives on and on
The evil, the evil
The evil that men do
The evil, the evil
The evil that men do
Seventh son of a seventh son
(Harris)
Here they stand, brothers them all
All the sons, divided they'd fall
Here await the birth of the son
The seventh, the heavenly, the chosen one
Here the birth from an unbroken line
Born, the healer, the seventh, his time
Unknowingly blessed and as his life unfolds
Slowly unveiling the power he holds
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Then they watch the progress he makes
The good and the evil, which path will he take?
Both of them trying to manipulate
The use of his powers before it's too late
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
Seventh son of a seventh son
"Today is born the seventh one
Born of woman the seventh son
And he in turn of a seventh son
He has the power to heal"
"He has the gift of the second sight
He is the chosen one
So it shall be written
So it shall be done"
The prophecy
(Murray/Harris)
Now that I know that the right time has come
My prediction will surely be true
The impending disaster, it looms
And the whole of the village is doomed
Why won't you listen to me?
It is so hard to understand?
That I am the real seventh son
Your life or death on me depends
Suffering and pain, impending disaster
Souls crying, the devil's laughter
I heard the cry of the seven whistlers
Lucifer smiles, looks on and waits
I'll take your life in my hands
Your fate, your fortune's in my visions
Heed what I say and you'll see what will be
Please, listen to me
Now that they see the disaster is done
Now they put all the blame unto me
They feel I brought on a curse
Don't they know that the torment? It stays
With me knowing that, I walk alone
Through the eyes of the future I see
They don't even know what fear is
Don't they know I'm the one who is cursed?
Purgatory beckons, souls lost forever
Life after death or heaven hereafter?
I heard the call of the seven whistlers again
Now Lucifer laughs, hell awaits
I had their lives in my hands
Their fate, their fortune's in my visions
No one believed in my true prophecy
And now it's too late
The clairvoyant
(Harris)
Feel the sweat break on my brow
Is it me or is it shadows that are dancing on the walls?
Is this a dream or is it now?
Is this a vision or normality I see before my eyes?
I wonder why? I wonder how?
That it seems that the power's getting stronger every day
I feel a strength, an inner fire
But I'm scared I won't be able to control it anymore
There's a time to live and a time to die
When it's time to meet the maker
There's a time to live but isn't it strange?
That as soon as you're born you're dying
There's a time to live and a time to die
When it's time to meet the maker
There's a time to live but isn't it strange?
That as soon as you're born you're dying
Just by looking through your eyes
He could see the future, penetrating right in through your mind
See the truth and see your lies
But for all his power, couldn't foresee his own demise
There's a time to live and a time to die
When it's time to meet the maker
There's a time to live but isn't it strange?
That as soon as you're born you're dying
There's a time to live and a time to die
When it's time to meet the maker
There's a time to live but isn't it strange?
That as soon as you're born you're dying
And be reborn again
Only the good die young
(Harris/Dickinson)
The demon in your mind
Will rape you in your bed at night
The wisdom of ages
The lies and outrages concealed
Time, it waits for no man
My future, it is revealed
Time, it waits for no man
My fate is sealed
If I cancel tomorrow
The undead will thank me today
Fly in the face of your prophets
I mock your morality plays
The moon is red and bleeding
The sun is burned and black
The book of life is silent
No turning back
Only the good die young
All the evil seem to live forever
Only the good die young
All the evil seem to live forever
Only the good die young
Only the good die young
Mystery madman
A victim of cruel charade
Some innocent pawn in an end game
One more stalemate
Is death another birthday?
A way to kiss your dreams goodbye?
Do the undead live within us?
And look through our eyes?
Walking on water
Are miracles all you can trust?
Measure your coffin
Does it measure up to your lust?
So I think I'll leave you
With your bishops and your guilt
So until the next time
Have a good sin!
Only the good die young
All the evil seem to live forever
Only the good die young
All the evil seem to live forever
Only the good die young
Only the good die young
Seven deadly sins
Seven ways to win
Seven holy paths to hell
Seven downward slopes
Seven bloodied hopes
Seven are your burning fires
Seven your desires