|
Музыка Ion Dissonance до определённого момента напоминала мне дезорганизованного серийного убийцу, лихорадочно и абсолютно произвольно нападающего на жертву, забивая её, как свинью. Но однажды что-то произошло – туман в голове прояснился, появилось рациональное мышление, огонь в душе погас и деяния человека начали нести в себе откровенно инерционный характер. Словно, при пропавшем желании убивать, осталась тяга к удержанию своего статуса. Чем был “Minus the Herd”? Попыткой уйти с избитой тропинки? Так она ещё не успела таковой стать. Некий эксперимент, или же банальная усталость в физическом или психологическом плане, отразившаяся в музыке? Я отдаю предпочтение последнему варианту, но, как бы то ни было и что бы ни двигало суровыми канадскими парнями, реакция на альбом 2007-го года была, мягко говоря, сдержанной. Да и сами канадцы это поняли, и решили вновь взвинтить градус своей музыки, выложив на прилавки свеженький альбом “Cursed”.
После мрачнейшего, но очень короткого интро, выполненного в атмосферно-дэтовом ключе, мне стало нехорошо… Я поначалу подумал, что сдуру отхватил какую-то новую версию 2007-го – практически тот же звук, те же, как будто запрограммированные ударные, всё тот же тонизирующий бас, тот же безэмоциональный вокал… Те несколько секунд, что длилось моё недоумение, могли безвозвратно испортить моё впечатление от альбома в целом. Но канадские маткорщики, пусть и немного, но смогли приятно удивить. Хотя, маткорщики ли они? Есть ли здесь маткор, как таковой? В чистом виде – нет, я бы осмелился это назвать, скорее, djent-mathcor’ом: хаотичная структура альбома зиждется на перегруженных прерывистых риффах Meshuggah-подобного образца.
В интервью парни говорили, что с новым альбомом, помимо того, что он не будет выдержан в рамках какого-то определённого жанра (к вопросу о маткоре), они захотели вступить на “новую ступень экстремальности”, то есть, по всей видимости, преподнести что-то сверхжёсткое. Вступили они на неё, взяв за основу саунд “Minus the Herd” с повышенной до предела долей бластбитов, взвинтив скорости и напичкав альбом тоннами гитарного шреда, на фоне которого даже кач и брейкдауны теряются. Сложных путей не ищем? Можно сразу забыть про любые надежды на возвращение к резкому саунду “Solace”: “Cursed” просто тупо быстрее предшественника, но в техническом плане он едва ли сложнее, да и рациональное зерно музыки никуда не делось. А про возвращение болезненности и едкого чувства, что всё это серьёзно, я тактично умолчу.
Отдельной строкой выведем вокал. Смена Габриеля на Кевина несколько лет назад мне кажется если не роковой, то очень серьёзной ошибкой, в силу того, что последний банально проигрывает Габриелю в экспрессии и умении подать свои чувства (сплошь негативные) слушателю. Его вокал просто сливается с музыкой, не акцентируя на себе внимание, в то время как глотка Габри изрыгала просто тонны ненависти, за которой даже та самая музыка (конкретно, музыка “Solace”) уходила на роль чуть ли не сопровождения. Но это, так сказать, было лишь кратким отступлением, посвящённым, пожалуй, главному провалу альбома. А основную же мысль я едва не потерял… Весь сок альбома заключается в том, что, несмотря на некоторое разочарование в связи с похожестью на прошлый альбом, и почти минимальной похожестью на диск 2005 года, я смею назвать “Cursed” вполне годным релизом. А ведь всего-то и нужно было, что добавить угара, скоростей и долбы. Неисповедимы пути твои, Господи.
Эксперименты? Нет. На основном материале их минимум. Например, они присутствуют в неплохом (в общем-то) треке “They’ll Never Now”, но заключаются, скорее, только в растянутости до маразматической для кор-музыки продолжительности в 8 минут. Большую часть этих самых минут составляет зацикленная диктофонная запись бубнения какого-то явно эпического персонажа, говорящего что-то вроде “I feel wrath/I’m Sorry”, и чего-то ещё, что я не в состоянии разобрать, ввиду убогого качества данной записи. Ещё на альбоме имеется песня “Pallor”. Парни очень мудро поступили, выведя её из основного состава на скамейку запасных, т.е. сделав бонус треком. Причина проста – особо “нежные” фанаты группы за подобное могут запросто начать раздавать люлей, ибо условный маткор здесь перевоплотился в почти что металкор, появились проблески чувств в стройном гитарном риффинге, а приятный (!) чистый вокал запросто способен нарушить законы гравитации. И всё. Интрига заключается лишь в разительной непохожести песни на остальной материал. Сама по себе “Pallor” весьма блекла.
В качестве вердикта выражу субъективную мысль, что альбом способен доставить удовольствие как ценителям “матана”, так и любителям чего полегче ввиду очевидной доступности материала (что бы там ни говорили музыканты на сей счёт). “Cursed” очень уж поверхностен, а навороты и диссонансы несут в себе наигранно-фальшивый характер, погоды не делающий. Поэтому остаётся только слушать, но глубоко копать и искать сакральный смысл не следует. Ion Dissonance уже не претендуют на глубину. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет