|
В 70-80-х годах Supertramp были одной из интереснейших команд, играющих прогрессивный рок, однако после 1987 г., с выпуском самого слабого своего альбома («Free as a Bird»), группа надолго замолчала. Вообще-то, именно так, по моему мнению, должна поступать любая группа, которая не хочет понизить свое качество, – приостановить творчество до тех пор, пока что-то не подскажет музыкантам, что можно вновь соединиться. C уходом Роджера Ходжсона Supertramp стал более джазовым, а данный альбом трудно назвать даже джаз-роком – скорее джазом с элементами рока. При взгляде на интересную обложку, на которой изображена пожилая пара, пьющая чай на Луне (причем без скафандров), ожидаешь, что тебя ждет хорошая музыка. В принципе, это действительно так, если настроиться, что это больше джаз, чем рок. Гнусавый вокал Рика Дэвиса, конечно, не такой уж и суперский, но, к счастью, он иногда уступал микрофон Марку Харту, голос у которого все же помелодичнее (правда, мог бы уступать и чаще). В принципе, все песни можно назвать неплохими: первая 9-минутная (немножко затянуто) «It’s a Hard World», начинающаяся с джазовой импровизации, но потом вступающая в медленный ритм; задорная «You Win, I Lose» с приятным припевом и запоминающимся ритмическим рисунком; медленная фортепьянная «Live to Love You» с проникновенным вокалом а-ля Джон Леннон и солом на кларнете; размеренная «Get Your Act Together» с неплохим припевом (но в целом мало запоминается); заглавная энергичная композиция с игрой на флейте и неплохой ритмикой в инструментальной части, длящейся довольно долго; красивая «Listen to Me Please» с отличными клавишными, двумя вокалами по очереди и ускорением темпа ближе к концу, когда музыка становится все танцевальнее; красивая, оптимистическая, хотя и несколько грустная «Sooner or Later» (с вокалом Харта) с запоминающимся ритмом и долгим инструменталом в конце (саксофон, фортепьяно, латиноамериканские перкуссии) – по-моему, лучшая тема на альбоме; медленный блюз «Help Me Down That Road» (вокал напоминает госпелз) под бас-гитару, которой подыгрывают фортепьяно и гитара; проникновенная «And the Light», задуманная еще в бытность Ходжсона в группе (немного скучноватая, по-моему); «Give Me a Chance», еще одна композиция, спетая Хартом; продолжительная «C’est What?», начинающаяся с фортепьяно и гитары, а потом становящаяся довольно энергичной (в конце вообще появляются и прихлопы, и притопы); и госпелз «Where There’s a Will» с отличным фортепьяно и хором. Тем не менее, не стоит считать, что альбом силен. Песни действительно качественные, но это просто хорошая джазовая музыка с обязательными саксофоном, тромбоном, трубой, но не очень претендующая на какую-то крутую оригинальность. Поэтому и оценка соответствующая. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет