|
В отношении этого альбома я испытывал определенные опасения в том смысле, что того сметающего всё и вся убийственно-жесткого ЭБМ/индастриала, который правил бал на «Искуственном солдате» (“Artificial Soldier”, 2006) и ремиксовом, условно-танцевальном «Побочном продукте» (“Fallout”, 2007), мне больше в прежних количествах слышать как-то не очень хотелось, ибо сей весьма экстремальный стилистический выверт FLA, думается мне, себя уже определенно исчерпал. Жесткость (я бы даже сказал, жестокость) музыкального материала, разумеется, не исчезла полностью (ибо FLA — не Delerium и не Noise Unit), но теперь она, к счастью, отнюдь не поставлена во главу угла, уступив место несколько более мэйнстримовым и доступным для восприятия музыкальным структурам. Вообще, если попытаться сформулировать некое превалирующее настроение альбома, то оно, пожалуй, таково: щемящая тоска, горестная меланхолия, боль от утраты былых прекраснодушных иллюзий под натиском безжалостных (нередко хаотичных и малоуправляемых) реалий современного мира, внезапно переходящие в еле сдерживаемые, а местами и выплескиваемые ярость и агрессию. Это настроение проявляется уже в первой (заглавно-аббревиатурной) композиции, где разрозненные механистичные звуки — зачатки будущей мелодии, плавно нагнетающие атмосферу неизбежности рукотворного апокалипсиса и словно разносящиеся на огромном, по большей части пустынном пространстве — вдруг переходят в умеренно жесткое среднетемповое «качевое» музицирование в духе большинства хитов альбома «Тысячелетие» (“Millennium”, 2004), звучащее, однако, не совсем «по-милленниамовски», а более современно, холодно и отстраненно. Последующие треки, среди которых нет практически ни одного проходного, лишь усиливают заданную в начале атмосферу каждый по-своему (мне больше всего понравились “Angriff” («Нападение», нем.), танцевальная “Hostage” («Заложник»), “Pressure Wave” («Волна давления») и великолепный трагичный медляк “Afterlife” («Загробная жизнь»)). При этом, чего я раньше у FLA не замечал, то здесь, то там слышны (явные или неявные — вопрос открытый) заимствования у других коллективов («Самодельное электронное устройство», по-видимому, приемлет подобные вольности по определению :) ) — “Angriff” звучит слегка как изрядно потяжелевшие Depeche Mode времен “Ultra” (песня “Barrel of a Gun”) с вкраплениями из Rammstein, в “Hostage” слышны отголоски The Prodigy, а “Laws of Deception” («Законы лжи») — в чем-то гибрид FLA, Мэрилина Мэнсона времен “Antichrist Superstar” и всё тех же Rammstein! (То, что “Stupidity” («Глупость») звучит как очередное творение Ministry, отнюдь не парадоксально: Эл Юргенсен ее спродюсировал и отметился на ней как исполнитель.) Всё это, однако, совершенно не воспринимается как недостаток, и общий уровень альбома настолько высок (качество «Сборки на линии фронта», как всегда, безукоризненно), что девятку я ему ставлю с чистой совестью, тем более что содержательное наполнение данной оценки («Как минимум — альбом года») имеет для меня весьма высокую вероятность. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет