|
|
|
Pink Floyd
« More »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Cirrus Minor 5:18
|
| 2 | The Nile Song 3:26
|
| 3 | Crying Song 3:33
|
| 4 | Up the Khyber 2:12
|
| 5 | Green Is the Colour 2:58
|
| 6 | Cymbaline 4:50
|
| 7 | Party Sequence 1:07
|
| 8 | Main Theme 5:28
|
| 9 | Ibiza Bar 3:19
|
| 10 | More Blues 2:12
|
| 11 | Quicksilver 7:13
|
| 12 | Spanish Piece 1:05
|
| 13 | Dramatic Theme 2:15
|
| | Total Time: 44:56 |
|
David Gilmour - lead vocals, acoustic & electric guitars
Roger Waters - lead vocals, bass
Richard Wright - organ, piano
Nick Mason - drums, percussion |
|
|
| Cirrus Minor
(Waters)
In a churchyard by a river
Lazing in the haze of midday
Laughing in the grasses and the graze
Yellow bird, you are alone
In singing and in flying on
In laughing and in leaving
Willow weeping in the water
Waving to the river daughters
Swaying in the ripples and t |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Третий альбом Pink Floyd – первый из проектов группы, обслуживающих кинофильмы. Как и все другие кинополотна этой эпохи, фильм - чепуха из жизни одурманенных хиппи. Музыка иногда лирична и содержательна, иногда пуста и безыдейна. Флойды занялись изготовлением музыки к кино и, как следствие, не обошлось без так называемых треков-заполнителей. Появились песни, параллельно развивающие, по сути, одну и ту же музыкальную тему. Так, “The Nile Song” с мощным вокалом Гилмора и тяжелым гитарным соло а-ля Тони Айомми, имеет более мягкий и мелодичный вариант – “Ibiza Bar”. Дальше приводить примеры сего явления не буду – оно и так слишком бросается в глаза (т.е. в уши). Жемчужины этого альбома – песни пасторально-идиллического настроения: “Cirrus Minor”, c всепоглощающим звуком органа и пением птиц, и “Green is the Colour”, звучание которых – воплощенная гармония. Невозмутимо-спокойные “The Crying Song” и “Cymbaline” заставляют задуматься о чем-то приятном, и в то же время являются прекрасной прелюдией ко сну, но лирика Уотерса как всегда злободневна.
Очень интересна композиция “Up the Khyber”, в которой Мэйсон играет в том же стиле, что и в “Set the Controls for the Heart of the Sun”, а Райт дает знать о себе резкими вспышками клавишных (что-то похожее можно услышать у Эмерсона, Лэйка и Палмера).
Музыкальные зарисовки “Party Sequence” и “A Spanish Piece” отличаются тягой к экзотике (ну и как же без этого – ведь Ибица).
В целом, содержание альбома так же дисгармонично, как и жизнь изображаемых в фильме Барбета Шродера героев. Психоделическая инструменталка “Quicksilver”, как мне кажется, вообще не предназначена для прослушивания в адекватном состоянии.
Обложка “More” – психоделически озвученный кадр из фильма, где герой борется с ветряной мельницей (прямо Дон Кихот какой-то) – не очень оригинальна, но довольно эффектна.
Как саундтрек – это довольно хорошая работа. Проблема в том, что кинематографическое бытие определяет музыкальное сознание (а фильмы конца 60-х – начала 70-х, вроде «Забриски пойнт» - это, прямо скажем, образец того, каким не должен быть хороший фильм). На “More” хватает хороших песен, но назвать их яркими и запоминающимися язык не поворачивается. Повторюсь: 7 из 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
В начале 1969 г. к музыкантам Pink Floyd пришел режиссер Барбет Шрёдер и предложил написать саундтрэк к фильму о жизни хиппи. Поскольку у флойдовцев был уже подобный опыт (композиция для фильма Питера Сайкса «Комитет»), они согласились. Да и для группы, выпустившей всего два альбома, это была, естественно, честь. Шрёдер предоставил группе законченную версию фильма, список сцен, для которых он хотел бы использовать их музыку, и полную свободу в студии за 600 фунтов каждому. Фильм, в котором наркотики делились на «хорошие» и «плохие», кстати, оказался довольно слабым и очень недолго продавался на видеокассетах (правда, во Франции его до сих пор можно приобрести). Тем не менее, его вспоминают в связи с тем, что он стал поводом для создания третьего альбома Pink Floyd. В основе фильма – нравоучительная история немецкого студента Штефана, встретившего в Париже американку-наркоманку Эстеллу (прямо стихи можно писать: «Она была американкой, к тому же наркоманкой»), отправившегося с ней на испанскую Ибису, «рай для хиппи», и погибшего от передозировки. Тема наркотиков была знакома группе – ее вообще считали «наркоманской», хотя, помимо Баррета, никто отчаянным наркоманом никто не был. Да, они курили марихуану и пробовали ЛСД, но никогда особо этим не увлекались, помня о Сиде. Правда, по воспоминаниям Гилмора, перед записью они обычно как следует обкуривались. Обложка альбома работы Торгерсона является кадром из фильма – в сцене, где Штефан шутливо борется с ветряной мельницей, были изменены цвета, в результате чего она приобрела психоделический вид. На задней стороне обложки помещен другой кадр – двое героев фильма на утесе после принятия ЛСД. К сожалению, я фильма не видел и не могу сказать, насколько музыка к нему подходит, но надеюсь, что описание сцен из него, взятое из различных источников, поможет хоть как-то воображению тех, кто будет слушать этот альбом. 1) «Cirrus Minor». Начинается с птичьих трелей. Звуковые эффекты были взяты из расположенной неподалеку от студии библиотеки, в которую иногда наведывались и The Beatles. Акустическая гитара, орган «Хэммонд» и «Фарфиса», спокойный вокал Гилмора. Голос словно отдаляется, отзываясь эхом, затем совсем исчезает, предоставляя музыкальное пространство органным изыскам. Песня отражает состояние Штефана, принявшего марихуану и героин (о его действии Уотерсу когда-то рассказал Баррет). 2) «The Nile Song». Первая и, кажется, последняя попытка группы в хэви-металле. Вокал Гилмора резко контрастирует с предыдущей композицией. Эта сказка о русалках, завлекающих и топящих мужчин, исполняется в фильме во время первой встречи Штефана и Эстеллы и, таким образом, указывает на фатальность их дальнейших отношений. 3) «Crying Song». Альбом вновь возвращается к убаюкивающей музыке – спокойному джазу (клавишные и две акустические гитары, снотворный вокал). Здесь впервые использован образ камня, который еще появится на альбомах конца 70-х. В фильме звучит на магнитофоне в комнате Эстеллы и показывает, что чувствует Штефан, для спасения своей девушки согласившийся работать на наркодилера Вольфа и ставший таким образом рабом любви. 4) «Up the Khyber (Juke Box)». Свободный джаз. Быстрые гипнотические ударные вместе с резкими ударами Райта по фортепьянным клавишам, а затем еще пронзительной, режущей уши игрой на органе. Тема звучит в фильме вслед за предыдущей и сопровождает сцену, когда Штефан узнает, что Эстелла до сих пор сидит на героине. Перевал Хибер – горный участок на границе Афганистана и Пакистана, использовавшийся многими завоевателями, а также торговцами героином. Кроме того, «Khyber pass» означает на слэнге лондонских кокни не что иное, как «ass» («задница»). Так что название можно перевести «Засунь-ка себе в…». 5) «Green Is the Colour». Красивый фолк: акустическая гитара, дудочка, фортепьяно, почти шепчущий вокал Гилмора. Звучит в идиллической сцене, когда герои фильма бродят обнаженные на природе, курят гашиш и занимаются любовью, и повторяется, когда Штефан узнает, что из-за Эстеллы уже погибло двое мужчин. Уотерс впервые пользуется образами солнечного и лунного света для обозначения добра и зла в человеке. Штефан видит в девушке добро, но понимает, что у нее есть и темная сторона. 6) «Cymbaline». Тревожная вещь: бонго, фортепьяно, дудочка. Вокал Уотерса особенно сильно звучит в припеве. В конце Райт выдает соло на органе в восточном стиле. Песня написана после ночного кошмара Уотерса. Роджер фактически стал главным в группе, и это было для него тяжким грузом. В тексте говорится о давлении на творческих людей и о том, что может погубить людей. Упомянутый в песне доктор Стрейндж – персонаж комиксов, весьма популярный в психоделической тусовке, способный менять внешность и переноситься в другие измерения. Что касается названия, то оно, возможно, имеет отношение к пьесе Шекспира («Cymbeline») – правда, непонятно какое. 7) «Party Sequence». Самая короткая композиция. Простая мелодия на дудочке под энергичные бонго Мейсона. В фильме исполняется обкуренными хиппи-оборванцами на вечеринке в первый день пребывания героев на Ибисе. Штефан пьет, курит травку, ревнует Эстеллу к владельцу отеля Вольфу. Он бьет девушку, но потом они мирятся и ложатся в постель. 8) «Main Theme». В начале раздается звон тарелок, который перерастает в повторяющуюся музыкальную фразу на басу, атмосферу дополняют орган, ударные, гитара и синтезатор. Этот минорный джем, размеренный и жуткий, напоминает ранние работы группы. В фильме композиция идет во время начальных титров, а также ближе к концу, когда Штефан понимает, что зашел в тупик. 9) «Ibiza Bar». Довольно жесткая композиция, реприза «Нильской песни». Та же мелодия, но исполняемая в чуть более легком настроении благодаря органу и фортепьяно. В фильме звучит второй и играет в одном из парижских баров, где Штефан встречает своего приятеля Чарли. 10) «More Blues». Короткая электронно-блюзовая пьеса Гилмора, сознательно не развитая. Исполняется вслед за похищением Эстеллы людьми Вольфа, требующими от нее вернуть украденный героин. Штефан с девушкой возвращаются в город, где он вынужден работать в баре и торговать наркотиками, чтобы расплатиться с Вольфом. 11) «Quicksilver (Water-Pipe)». Тщательно обработанный звуковой коллаж. При первых (а часто и при последующих) прослушиваниях воспринимается как бред. Начинается со звука, который Райт производил, водя пальцами по струнам фортепьяно, запись затем ускоряется и замедляется вручную. Эта тревожная часть плавно переходит в эпическую импровизацию, характерную для музыки группы в то время. Гонг, виброфон и другие эффекты передают состояние двух наших героев, курящих марихуану через кальян. Эстелла убеждает Штефана также попробовать героин. Песня повторяется во время их трипа под ЛСД. 12) «A Spanish Piece». Сольное произведение Гилмора, где он показывает умение играть фламенко. Дейв даже попытался произнести несколько фраз на испанском (видимо, при этом он перепил текилы, потому что на испанский это мало похоже). В фильме композиция сопровождает сцену в вестибюле отеля Вольфа – прибывший на Ибису Штефан ищет Эстеллу и находит ее у Вольфа. 13) «Dramatic Theme». Вариация «Главной темы». Гитара Гилмора звучит с нарастающей интенсивностью до самого конца альбома. В фильме сопровождает сцену, когда Эстеллы долго нет дома, и Штефан, чтобы забыть о ревности, решает вновь попробовать героин, хотя они и отказались от него после ЛСД. Это начало конца для Штефана. Сами музыканты никогда не считали этот альбом удачным, но некоторые темы из него все же исполняли на концертах в течение нескольких лет. Хотя группа проработала всего лишь восемь дней, им удалось достаточно много поэкспериментировать с различными идеями, а в лирике Уотерса появились темы, которые впоследствии стали у него доминирующими. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом Pink Floyd получился уже достаточно зрелым. Специфика саундтрека заставила музыкантов сделать альбом, состоящий из не очень продолжительных, но разнообразных номеров. Фильм я не видел, но особенно не жалею об этом, т.к. «More» весьма самодостаточен. Можно долго рассуждать о наркоманском подтексте, неяркости песен, но зачем все это? В наше время полно коллективов, исполняющих музыку, именуемую пост-роком, атмосферным-роком, нео-психоделическим роком и т.п. Коллективов получающих восторженные отзывы критиков и контракты, хотя многие из них, что уж греха таить, паразитируют на творчестве ранних флойдов и ничуть не стесняются этого. Только зря стараются ребята… Нет у них той непосредственности, бесбашенности, ощущения стремительно проходящей юности присущих музыке Pink Floyd тех лет. Нет, и не будет. Только саунд роскошный, но что в саунде толку, когда в голове пусто?
В общем, за непреходящую вечнозеленость и не мутнеющую атмосферность получает пластиночка высший балл. Такого искусного психодела вы сегодня не сыщите.
Простите, если кого обидел. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом Пинк Флойд, пожалуй, можно назвать логическим завершением чисто психоделического периода группы. На следующем альбоме группа ударится в эксперименты, после чего двинется в направлении прог- и арт-рока.
На этом альбоме нет никаких "космических" тем. Что логично, ведь альбом - саундтрек к фильму о хиппи и наркотиках. Зато мы здесь имеем психоделику с примесью конкретной музыки ("Quicksilver", какие-то элементы есть и в "Main Theme"), эксперименты с тяжестью ("The Nile Song" и "Ibiza Bar" - различаются только текстом, музыка та же). На альбоме очень много спокойной музыки с превалирующими клавишными или акустической гитарой ("Cirrus Minor", "Crying Song", "Green Is The Colour", "Cymbaline"), имеются барабанные произведения ("Up The Khyber", "Party Sequence"), есть также блюзовая композиция ("More Blues"). Так как фильм о наркотиках, то музыка получилась уж больно наркоманской, точнее, таковым является всё, кроме спокойных композиций.
Хотел бы отметить примитивизм основной массы композиций (особенно акустических) по сравнению не только с последующими, но и с некоторыми композициями с предыдущих альбомов, малое количество (а точнее - почти полное отсутствие) гитарных соло, кроме "Dramatic Theme" и "More Blues". Нет, музыканты вполне нормально владеют инструментами, просто музыка местами звучит довольно однообразно, а малое количество соло-партий делает альбом попросту скучнее.
Среди композиций могу отметить замечательное фламенко "Spanish Piece" с юмором от Гилмора, пародирующим испанцев фразами вроде "lovely señorita". Дэвид знаком с фламенко не понаслышке - перед тем как попасть в Пинк Флойд, Гилмор и его друзья были уличными гитаристами в Испании. Также хочу отметить барабанный инструментал с диссонансными партиями клавишных "Up The Khyber". Хайберский проход - проход в хребте Спингар на границе Пакистана и Афганистана. Слушая, так и представляешь себя в роли афганца, скачущего по этому проходу на ишаке. Очень сильными получились хард-роковые номера "The Nile Song" и "Ibiza Bar", довольно эмоциональная "More Blues" и спокойная акустическая "Crying Song". Неплохой получилась завершающая "Dramatic Theme" - соответствует названию, так и представляется себе чья-то смерть от наркотиков.
В общем и целом, альбом получился хорошим, но на порядок ниже двух предыдущих работ группы. "More" губит некоторая наркоманская и печально-грустная атмосфера во многих песнях, а также некоторое однообразие из-за которого альбом не очень хорошо запоминается. Нет, группа не изжила себя в психоделике, но в этот раз получилось местами скучно, виной чему, наверное, сам сюжет фильма (ведь музыка должна соответствовать, не пихать же в трагичные фильмы веселых песенок). Следующий альбом, несмотря на то, что тоже был местами наркоманский, получился на голову (если не на полторы) выше. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38019 |
On a trip to Cirrus Minor
Saw a crater in the sun
A thousand miles of moonlight later
The Nile song
(Waters)
I was standing by the Nile
When I saw the lady smile
I would take her out for a while
For a while
Oh, my tears wept like a child
How her golden hair was blowing wild
Then she spread her wings to fly
For to fly
Soaring high above the breezes
Going always where she pleases
She will make it to the islands in the sun
I will follow in her shadow
As I watch her from my window
One day I will catch her eye
She is calling from the deep
Summoning my soul to endless sleep
She is bound to drag me down
Drag me down
Crying song
(Waters)
We smile and smile
We smile and smile
Laughter echoes in your eyes
We climb and climb
We climb and climb
Footfalls softly in the pines
We cry and cry
We cry and cry
Sadness passes in a while
We roll and roll
We roll and roll
Help me roll away the stone
Up the Khyber
(Mason/Wright)
Instrumental track
Green is the colour
(Waters)
Heavy hung the canopy of blue
Shade my eyes and I can see you
White is the light that shines through
The dress that you wore
She lay in the shadow of the wave
Hazy were the visions of her playing
Sunlight on her eyes but moonshine
Made her cry every time
Green is the colour of her kind
Quickness of the eye deceives the mind
Envy is the bond between
The hopeful and the damned
Cymbaline
(Waters)
The path you tread is narrow
And the drop is shear and very high
The ravens all are watching
From a vantage point nearby
Apprehension creeping
Like a tube train up your spine
Will the tightrope reach the end
Will the final couplet rhyme
And it's high time
Cymbaline
It's high time
Cymbaline
Please, wake me
A butterfly with broken wings
Is falling by your side
The ravens all are closing in
And there's nowhere you can hide
Your manager and agent
Are both busy on the phone
Selling coloured photographs
To magazines back home
And it's high time
Cymbaline
It's high time
Cymbaline
Please, wake me
The lines converging where you stand
They must have moved the picture plane
The leaves are heavy around your feet
You hear the thunder of the train
And suddenly it strikes you
That they're moving into range
Doctor Strange is always changing size
And it's high time
Cymbaline
It's high time
Cymbaline
Please, wake me
And it's high time
Cymbaline
It's high time
Cymbaline
Please, wake me
Party sequence
(Waters/Wright/Gilmour/Mason)
Instrumental track
Main theme
(Waters/Wright/Gilmour/Mason)
Instrumental track
Ibiza bar
(Waters/Wright/Gilmour/Mason)
I'm so afraid of the mistakes that I made
Taking every time that I wake
I feel like a hard boiled and cut up man
So give me a time when the countries will lie on the storyline if kind
Are days are made since the first page
I've lived every line that you wrote
Take me down, take me down, from the shelf above your head
So give me a time when the countries will lie on the storyline if kind
And if I live on the shelf like the rest
And if love bleeds like a sad song
Please pick-up your camera and use me again
So give me a time when the countries will lie on the storyline if kind
More blues
(Waters/Wright/Gilmour/Mason)
Instrumental track
Quicksilver
(Waters/Wright/Gilmour/Mason)
Instrumental track
A spanish piece
(Gilmour)
Pass the tequila, Manuel
Listen, gringo, laugh at my lisp and I kill you
I think this spanish music
It sets my soul on fire
Lovely seniorita
Your eyes are like stars
Your teeth are like pearls
Your ruby lips
Dramatic theme
(Waters/Wright/Gilmour/Mason)
Instrumental track