|
|
|
Halford
« Halford IV - Made of Metal »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Undisputed
|
| 2 | Fire and Ice
|
| 3 | Made Of Metal
|
| 4 | Speed Of Sound
|
| 5 | Like There¹s No Tomorrow
|
| 6 | Till The Day I Day
|
| 7 | We Own The Night
|
| 8 | Heartless
|
| 9 | Hell Razor
|
| 10 | Thunder and Lightning
|
| 11 | Twenty-Five Years
|
| 12 | Matador
|
| 13 | I Know We Stand A Chance
|
| 14 | The Mower |
|
Rob Halford - Vocals
Metal Mike Chlasciak - Guitars
Roy "Z." Ramirez - Guitars
Mike Davis - Bass
Bobby Jarzombek - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как было у классиков - "The gods made heavy metal and they saw that it was good"? Ну, так один из Богов Метала явился к нам с сольной работой! Роб Хэлфорд знает толк в британской стали - чистом, без каких-либо примесей, высшей пробы хэви. Единственное, пожалуй, отличие от предыдущих его альбомов в том, что "Made of Metal" можно было бы выпускать под маркой его главной группы, и той не было бы за него стыдно, более того, немногие бы почувствовали разницу.
В остальном ничего нового, да, думается, Хэлфорд и не стремился расширить музыкальный горизонт. Прямолинейно, изысканно, чума и угар! Разве что тончайшая, лиричнейшая (хотя и могучая) 7-минутная баллада "25 лет" несколько выбивается из привычной по альбомам "Пристов" картины. Альбомам - не концертам. Она - своего рода ответ на один из классических гвоздей программы, "Diamonds and Rust" Джоан Баэз, и ответ, пусть не совсем равный, но достойный. Такие песни составляют славу тяжёлой музыки. Хотя, почему только такие?!. Да большая часть "Made of Metal" рискует стать эталоном и классикой, настолько альбом ровен и силён.
Можно выделить и "Matador", и "Fire & Ice", и "Till the Day I Die"; впрочем, любая другая тройка не хуже, на самом деле. Это вопрос вкуса, но не качества музыки.
Само собой, не стоит обращать внимания на тексты, разве что, за исключением "Twenty-Five Years", поскольку сольники Роба страдают той же болезнью, что и все альбомы "Попа-Расстриги" - уж очень смешна "лирика". Настолько смешна, что не отвлекает от восхищения голосом человека предпенсионного возраста, который даст фору множеству молодых последователей. Да, Хэлфорд немного изменил манеру пения, и теперь берёт не силой и напором, но проникновенностью. Да, верхи теперь уже не его конёк, зато он стал отменным баритоном, и понятно, отчего "Nostradamus" Judas Priest был принят с прохладцей - всё-таки, к изменению вокальной манеры публику следует готовить загодя, для того, в общем, и существуют сольные альбомы. Так произошло с Дикинсоном, чей немного иной тембр был уже привычен народу ко времени выхода "Brave New World"...
А что в сумме? Одно из тех произведений, которые можно слушать где и когда угодно, которые мигом отправляются в плеер, которые на долгое время оккупируют любой плейлист. Почему не высший балл? Он для "Болеутоляющего" и "Защитников веры", всё-таки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, перед нами новый сольный альбом Роба Хэлфорда. Сразу скажу, что оценить данную работу, абстрагируясь от былых заслуг музыканта, у меня не получилось, хотя изначально я именно так и намеревался поступить. Понятно, что Хэлфорд был одним из лучших вокалистов и фронтменов в музыке с невероятным диапазоном и таким же невероятным количеством разных тембров голоса. Почему "был"? Потому что, как это ни печально, он сильно сдал, это приходится признать. И дело далеко не только в скримах и способности брать высокие ноты, но и в его поведении на сцене, в излучаемой от фронтмена энергетике. От того, как он держался на сцене в 80-е годы, осталась лишь тень былого величия. Неудивительно, впрочем. Безжалостная к себе манера пения не могла не сказаться на голосе. Да и возраст уже не тот. Однако я вовсе не хочу сказать, что ему пора на покой. Он до сих пор способен вызвать восхищение и волны бегущих по коже мурашек своим пением. Талант ведь не пропьешь. По крайней мере, не полностью.
Известно, что Роб всегда тяготел к более тяжелой музыке, чем та, что всегда играли Judas Priest. Об этом говорят и его творческие поиски после ухода из родной группы, и деятельность в группе Fight, и сольные альбомы. Большинству любителей классического звучания Judas Priest такие эксперименты не пришлись по душе (в том числе и мне), но многие приняли сольное творчество Хэлфорда "на ура". Так что это исключительно дело вкуса. Однако позволю себе сказать, что умение Хэлфорда и его соавторов сочинять музыку, как минимум, на порядок уступает композиторскому таланту Глена Типтона и Кеннета Даунинга (гитарный дуэт JP). Именно их перу принадлежат многие из тех гимнов тяжелой музыки, которые мы знаем. Именно они сочинили бессмертные соло и классические риффы, которые с первого прослушивания врезаются в память навсегда. И сольники Роба показали, что он не может сочинять так же. Без них его музыка стала тяжелой, напористой, но прямолинейной и скучной. И новый альбом оказался таким же.
Так мне казалось. Все-таки настрой (на музыку) - удивительное дело. Я, признаться, готовил почти разгромную рецензию и хотел влепить пластинке баллов 6 - не больше. Первое прослушивание не оставило ничего, кроме ожидаемого разочарования. Типичный модерновый метал, состоящий из однообразных перегруженных гитарных аккордов, сыгранных на один манер, бездушных и неотличимых друг от друга соло и банальных вокальных партий. От "интеллигентного" британского хэви не осталось ничего. Выделялось лишь несколько песен, и то, скорее, благодаря пению Роба, а не гитарной игре. Но в процессе прослушивания неожиданно пришел настрой на такую музыку (не знаю, может, это просто акустика прогрелась!), и тут «Made of Metal»показал себя! Все, что я написал выше, можно считать альтернативным мнением. Самое главное, что я не отказываюсь от своих слов. Здесь действительно нет чего-то такого, что заранее стало бы классикой. Но это не мешает буквально "отрываться" под эту музыку. Дичайший ураган, создаваемый сверхплотным металлическим звуком и мощным, пронзительным голосом Роба, сносит барьеры и уносит прямиком в королевство метала, чтобы ты исполнил свой священный долг хэдбэнгинга. Разве не такой должна быть хэви-метал музыка? Такой! "Где были твои уши?" - спрашиваю я себя, когда, наконец, начинаю слышать все эти громовые, эпичные припевы, которые ложатся, как бальзам на душу. Почти весь диск насыщен ими! Как несложно догадаться, большую часть материала составляют скоростные боевики. Баллада вообще всего одна, что такому альбому, безусловно, только на пользу. Самая тяжелая песня «The Mower» очень разумно размещена в самом конце пластинки. Ощутимо тяжелее остальных песен, она, видимо, призвана окончательно добить слушателя. Роб очень убедительно поет скримом, а финальная фраза вообще сбивает с толку: Роб ли это?
Какие-то отдельные песни выделить сложно - все хороши. Но мои фавориты: «Speed of Sound», «We Own the Night», «Hell Razor» и «Thunder and Lightning» - все они несут в себе столь мощный дух олдскула, что словами не передать. Кроме них, конечно, полно и других отличнейших боевиков.
Не могу не сравнить «Made of Metal» с некоторыми другими, относительно свежими релизами от ветеранов британской метал-сцены: «Nostradamus» был возвышенным, эпичным альбомом, с отличной композиторской работой. Этот же куда более приземленный, по-своему эпичный альбом. Он просто другой. Вообще, Judas Priest вряд ли бы выпустили подобный диск. Они бы сочинили и сыграли и более "интеллигентный" материал, как мне кажется. «The Final Frontier» гораздо более богат музыкально, гораздо разнообразнее. Но есть ли в нем такой напор и мощь? «Scream» Оззи Озборна, - современный американизированный хард, проигрывает по всем статьям, на мой взгляд. «The Devil You Know», - последняя, увы, пластинка ветеранов Heaven & Hell, - полная музыкальная противоположность данной работе. А ведь все эти ребята когда-то начинали примерно в одно время, в одном месте.
Хэви-метал давно распался на различные ответвления и испытал влияния более современных стилей. Поэтому мы и можем наблюдать такое количество разных с музыкальной точки зрения альбомов от ветеранов некогда одной сцены. Эту работу, все же, нельзя назвать чистым хэви, "без примесей". Чистый хэви остался в 80-х, это факт. Однако хуже от этого новая работа Роба Хэлфорда не становится.
«Made of Metal» - ключи от машины, которая изображена на обложке альбоме. И головокружительная поездка начинается сразу же с первой песни. Но при условии, если вы находитесь в соответствующем настроении. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36370 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).