|
|
|
Korpiklaani
« Spirit of the Forest »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Wooden Pints 03:42
|
| 2 | Before The Morning Sun 04:24
|
| 3 | God Of Wind 03:14
|
| 4 | With Trees 08:06
|
| 5 | Pellonpekko 03:35
|
| 6 | You Looked Into My Eyes 02:14
|
| 7 | Hullunhumppa 01:29
|
| 8 | Man Can Go Even Through The Grey Stone 02:22
|
| 9 | Pixies Dance 02:19
|
| 10 | Juokse Sinд Humma (Keep On Running, You My Horse) 01:11
|
| 11 | Crows Bring The Spring 05:25
|
| 12 | Hengettцmiltд Hengiltд (From The Dead People's Spirit) 00:34
|
| 13 | Shaman Drum 04:57
|
| 14 | Mother Earth 04:35
|
| | Total playing time 48:12 |
|
Jonne Jarvela - vocals, guitars, shaman drum
Toni Honkanen - guitars
Hittavainen - violin, jouhikko, flute
Arto Tissari - bass
Matti "Matson" Johansson - drums
Ali Maatta - percussion
Additional muscisians:
Samu 'Dominator' Ruotsalainen - drums
Jay Bjugg - guitars
Tarnanen - accordion |
|
Produced by Jay Bjugg
Recorded and mixed by BT-Powerhouse
Recorded by Jay, Tarnanen, Ozzie & Jameye
Mixed by Jay & Tarnanen
Mastered at Finnvox by Mika Jussila
Cover & booklet designs by Pekka Keskinen (Grotto Art)
Photos by Pekka Keskinen & sini-Suvi Helenius
Band photos by Jani Rantalainen |
|
| 1. Wooden Pints
There's men, underground
Who have never seen the sun
But they really know how to party
Little men from underground
Who have never seen the sun
But the really know how to party
[Chorus:]
The rise their wooden pints and they yoik and sing
And they fight and dance 'till th |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Мне доводилось знакомиться с уймой металлической музыки из Финляндии. Многие группы из неё не только на слуху, напоменание названия пары коллективов какому-нибудь заядлому metalhead'у может привести к потоку эмоций, сопровождаемых жестикулированием и немонятными словами. Финлядндя не ограничивается ни одним стилем, в том числе и folk metal'oм. В отличие от своих соседий, финская народная музыка не такая уж популярная и до выпуска крайне металлизированых (ранние Moonsorrow и Fintroll) альбомов да кое-каких dark folk'вых релизов группы Tenhi, народ не успел её раскусить и наслушаться как следует. Недавно появилась возможность это дело исправить не только первыми выпущенными у нас в России альбомами группы Shaman, но и дебютником нового коллектива (кстати говоря, все участники - старый состав Shaman'а) Korpiklaani!
Как любой приличный фолковый альбом обложку украшает фотография тёмного (но не мрачного!) леса и название, написанное стилизованными "старинными" буквами. интерес вызывает эмблема коллектива, красующаяся на заднем плане, чем-то напоминает комбинированную открывашку для пива или штопор. Само название альбома уже говорит о многом.
Перед тем как описывать музыку, я расскажу об оформлении буклета. Буклет - стандартная книжочка, какая обычно прилагается к любому альбому, украшена она фотографиями дремучего леса да снимками уастников в традиционной такой шаманской одежде. Ну и тексты само-собой там напечатаны. не смотря на то, что группа из Финляндии, все песни - на английском, кроме одной. Стихи не впечатляют особенной красотой классиков, зато передают дух без проблем, кроме того имеют привычку приедаться и крутиться в голове день другой. Наглдевшись на буклет, можно и кнопку play на проигрывателе нажимать. Ах, что я слышу! Чудные мелодии, исполненные на народных инструментах (джоико, кантеле, некие шаманские барабаны, скрипка, флейта...) удачно смешанные с металлическим составляющим. Металл и Фолк в пропорции 2 к 3. Людям, у которых folk black сидит в печёнках - посвящается. Ни одного бластбитика и даже рычка Вы здесь не найдёте. Старый добрый притрэшованный хэви (гитарых соляков как у Железной Девы я не заметил) делает своё дело!
В целом настрой музыки весёлый, хоть и есть пару грустных моментов, особенно мне запомнилась баллада With Trees. Очень трогательная лирика повествует о печали и желании убраться подальше из пыльного города и нестись на ровне с волками, и парить в небесах вместе с орлами... Композиций аж 14, альбом маленьким по продолжительности не назовёшь. Наиболее заводит и сподвигает на танцы, конечно, обалденные мелодии! Что-то вы слышали на втором альбоме Fintroll, но не в таком колличестве и качестве! На облегчённую музыку упомянутого мною коллектива это совсем не похоже, хотя настроения общие есть. Много на альбоме инструментальных композиций - весёлых и расслабляющих. О занудстве нету и речи!
В целом мы имеем здоровский оригинальный альбом, привносящий новый свежий глоток пива в фолк-металлическую музыку! Всем любителям этого стиля я реккомендую добыть этот альбом, но и не только им, но и всем любителям хорошей музыки!
К минусам могу отнести только вокал, он может не всем понравиться. Только не поймите меня неправельно! Вокал хороший, только вот нарочито грубый и какой-то дикарно-чащщобный, на завывания power'щиков совсем не похожий.
Ах да, ещё совсем забыл! Качесто записи - супер! |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот замечательный альбом с первых же минут звучания заряжает оптимизмом и настраивает на весело-разбутыльный лад. Оригинальная музыка, которую можно охарактеризовать как хэви-паган, достаточно необычна и воспринимается свежо. Местами проскакивают дэт-риффы, но их очень мало, да и те что есть, теряются на общем фоне разухабистых дудок. Достаточно интересен также и чистый вокал, который обладает очень чувственной, густой хриплостью. Отлично звучат и ударные - не вылезая на передний план, но и не теряясь, они создают гармоничную ритмическую картину. Качество записи на высоком уровне, все звучит просто кристально, каждому инструменту уделено достаточно времен и внимания. Буклет оформлен скромно, но со вкусом, в полном соответствии с названием альбома. Искренняя музыка с талантливыми мелодиями сама создает настроение, то захлестывая веселыми энергичными песенками, то погружая в меланхолию под аккомпанемент эмоционального гитарного соло. Думаю, альбом будет интересен многим ценителям элементов фолка в металле, которым уже поднадоело их сочетание с блэком. Впрочем, и не только им – уж очень цепляет эта работа своей искренностью и профессионализмом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как-то одного известного финна спросили: какая, на его взгляд, основная черта его нации? Подумав, он ответил: «Наверное, черный юмор. Финны – довольно мрачная нация, мы видим все в черном свете, но если уж мы отдыхаем, то оттягиваемся чуть не до смерти!». Нагляднейшей демонстрацией и подтверждением данного тезиса явился очередная финская формация: Korpiklaani – проект бывшего сессионного участника Finntroll Йонне Арвела, что, в общем, чувствуется с первых же аккордов. Korpiklaani действительно похожи на чуть менее экстремальный Finntroll (и какой же финн не любит быстрой… хумпы!), только с текстами на английском, что пошло группе только на пользу: черный финский юмор (чего стоит один только ураганный текст “You Looked Into My Eyes”) стал понятнее намного большему количеству фэнов. Правда, в конце диска слушателей ожидает сюрприз: на 11 треке бравых финнов внезапно понесло в трэш, и он один-в-один похож на ранние вещи Metallica. Как и большинство групп подобной направленности (Finntroll, дядя Том или даже Tankard), Korpiklaani прекрасно пойдет под пиво в хорошей компании, хотя и на трезвую голову слушаются с большим удовольствием. Есть все-таки у нас с финнами что-то общее… (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом финской команды Korpiklaani (ex-Shaman). Не могу сказать, что альбом очень удался, так как они уже не первые кто "мешает" народную музыку с тяжестью. В альбоме есть неплохие вещи, но их очень мало. В группе очень большой состав (шесть человек), среди которых аж два гитариста (кстати, один из них - вокалист Jonne), басист, ударник, перкуссионист, и человек талант - Hittavainen (скрипка, флейта, волынка и пр.). К чему я это говорю? Да к тому, что народу много, а толку не то что бы мало, но не столько, сколько хотелось бы. Обычно если в группе два гитариста, то один из них должен осуществлять соло-проигрыш, чего в данном альбоме особо не наблюдается. В мелодиях присутствует "финский мотив", но чего-то в нём не хватает, наверное ребята из Korpiklaani слишком перестарались с фолком. Оформление буклета крайне слабое, причём как в плане количества страниц, так и в плане графического оформления. Вообщем есть над чем поработать, так что пожелаем этой команде успеха в создании второго альбома. Оценка не низкая и не высокая - чистый середнячок. |
|
|
| |
| | | |
| |
Четырнадцать мелодичных паган-фолковых композиций в альбоме "Spirit Of The Forest "- вот как начала свое творчество финская команда Korpiklaani. Оформление диска, как уже было написано другими, не блещет дизайнерским мастерством, не пестрит цветными страницами. Буклет практически черно-белый. Но, спешу заверить, что это и не нужно. Создатели обратили наше внимание больше на сущность и особо не заостряя его на картинке.
"Wooden Pints" (1) - песня прекрасно подходит для вступления, дает нам понять, в каком стиле выполнен альбом. Текст рассказывает о людях, живущих в подземелье и не видевших солнца. Их удел - выпивка и веселье до утра, то есть жизнь без забот.
"Before the Morning Sun" (2) - начало песни - классическое хэви, но не пройдет и полминуты, как темп убыстряется, и мы отчетливо слышим народные мотивы. Слова расскажут о волшебных и прекрасных минутах перед рассветом, когда небо наполнено магической красотой. И, спускаясь все ниже по лесной тропинке, мы видим танцующих в круге эльфов и можем наслаждаться этой атомосферой еще долго...пока не наступит рассвет.
"God Of Wind" (3) - безумно мелодичная и немного заунывная песня, вещающая нам о человеке, хотевшим стать богом ветра. Хорошее построение и мотив, в общем, песня удачная.
"With Trees" (4) - баллада, которая дает нам немного расслабиться и погрузиться в акустическое царство гитары и скрипки. Медленный и непринужденный темп позволяет нам словно раскачиваться "Вместе С Деревьями". Во второй части помогают духовые инструменты. Кстати, эту тему и заканчивает флейта.
"Pellonpekko" (5) - волынка со скрипкой раскрывают нам образ финского народного фольклора. Очень образно и по-народному. Трэк без слов, они собственно, здесь и не нужны.
"You Looked Into My Eyes" (6) - быстро темповый и зажигательный песняк, не оставит равнодушным ни одного любителя стиля народной музыки в симбиозе с металом. Кроме удовольствия от прослушивания, еще и посмеетесь (текст с юмором). Но, как известно, все хорошее быстро кончается: трэк короткий, всего 2:15.
"Hullunhumppa" (7) - известная всем народная humppa приобрела новый облик в исполнении финнов. Как всегда, скрипка солирует. Короткий и мимолетный трэк всего в полторы минуты не заставит вас заскучать.
"Man can go even through the grey stone" (8) - песня с таким длинным и удивительным названием, несомненно, заинтересует слушателя, увидевшего диск впервые. Песня заводная, сумасшедшая, и немного тяжелее предыдущих. Разочаровали слова песни, честное слово. Одна эта фраза про то, что человек может пройти даже через серый камень, повторяется несчетное количество раз. Хорошо хоть песня идет всего две с лишним минуты и не приедается, хотя мелодика, повторяю, очень динамичная.
"Pixies Dance" (9) и "Juokse Sina Humma" (10) следуют как одна неразрывная песня, разрыв буквально в долю секунды (видать, задумка мэйкера), и сбоя в ритме не наблюдается. Все те же народные инструменты и неиссякающая фольклорность. Только со второй части характер этого сдвоенного трэка меняется в минор и в итоге получается полноценная, будто живая линия, за все время не прерывающаяся ни на секунду. Песни - инструментальные ( без слов).
"Crows Bring The Spring" (11) - песня с длинным вступлением, в которой, так называемый фолк, попросту отсутствует. Только в конце флейта с скрипочкой заканчивают начатую гитарой тему. Слова повествуют о том, как весенние птицы принесли на своих крыльях весну, как верхушки гор медленно освобождаются от снега, и как сиреневые тучи парят над скалами. Все символизирует освобождение природы от мерзлоты.
"Hengettomilta" (12) - короткая полуминутная вставочка со стуками шаманского барабана и заклинаний шамана. Готовит нас к следующей композиции, которая так и называется:
"Shaman Drum" (13) - одна и самых выдающихся композиций этого альбома. Фолк-составляющая проявляется опять же в меньшей степени. В этом трэке, текст более ли менее имеет продуманный смысл. Пересказывать я не буду, но, буквально в двух словах: лирический герой, странствуя по народным землям, ведет диалог то с шаманом, то с олицетворенной землей, рекой и даже волком.
"Mother Earth" (14) - заключительный трэк этого альбома, опять же без слов. Эта песня имеет гармоничный и умиротворенный характер. Какие-то даже восточные мотивы проскальзывают в этой композиции буквально на полутонах. Они и вселяют в слушателя гармонию, которую просто не передать словами.
Трудно сравнивать этот альбом со вторым - "Voice of The Wilderness". Возможно это даже нелогично, ведь этот появился раньше. Он, в отличие от последующего, имеет просто другую тематику и другой характер. Он более мелодичен, спокоен, менее агрессивен, в общем, выдержан в стиле Shaman. Отличный саунд и качество записи. Вокал у Jonne отличается от многим уже надоевшего гроуилинга и скриминга. Здесь это просто слегка хриплый голос, иногда с участием чистого вокала. Для дебюта очень даже неплохо. Учитывая все здесь написанное ставлю законную 9. |
|
|
| |
| | | |
Хоть это и первый альбом группы Korpiklaani, боьше он похож на предыдущую группу Йонне - Shaman. Всё те же достойные мелодии, обилие коротких инструментальных треков (занимающих почти половину альбома), даже один эпик на 8 минут имеется ("With Trees"). В общем, казалось бы, всё те же Шаманы, только с намного более приятным продюссированием, более хуковыми мелодиями и достойным звуком. Ан нет, есть у этой группы отличие! И оно - в наличии умопомрачительных боевиков с настоящим финским привкусом. Здесь среди таких можно выделить "Wooden Pints", "God Of Wind" и, пожалуй, "You Looked Into My Eyes". Также одна из моих любимых композиций здесь "Man Can Go Even Through The Grey Stone" - драйв, который в ней содержится, вызывает восхищение!
В целом, хорошая пластинка новорожденной (наполовину) группы, фундамент нового направления, которое на следующих альбомах станет только интересней и угарней. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй раз Йонне меняет свой коллектив, а с ним и творческий рисунок. В работах Korpiklaani в разы увеличилось значение текстов для слушателя, вокал практически полностью лишился шаманского акцента. В дебютном альбоме роль каркасного инструмента получает электрогитара, и нигде в других работах Йонне она больше не имеет такого влияния, за что альбом и получает свою метку - "торжество электричества". Все это не значит, что из музыки ушел фолк. Как раз в этом альбоме еще много будет хорошей акустики, флейты, скрипки и ммм... шаманства. Это потом, нескоро, все вытеснит ой-вэй-хумппа с гитарой и гармонью в обнимку. А сейчас это скорее утяжеленная музыка Shaman, где гитара взяла свое: ее рисунок в каждой композиции различен, чего нельзя сказать, кстати, о последней работе группы - "Tervaskanto".
Посмотрим на несколько композиций чуть ближе. Скрипка из "Before The Morning Sun" определенно принесла бы группе успех в любом Одесском кабаке хоть сейчас. Привлекают внимание инструменталки, которых здесь много, и все они достаточно "тяжеленькие": та же "Hullunhumppa" - что-то вроде ускоренных вариаций в духе Апокалиптики; здесь скрипка не только соло ведет, но и ритм на басовых струнах. Хороший пример утяжеления и ужесточения стиля, но с сохранением фолк-рисунка: в "Crows Bring The Spring" и гитары гудят вовсю, создавая именно тяжесть, а не хумппу, используется вставочка - ну прямо как припев в мановаровской "Battle Hymn", и на этом фоне еще соло - разговор флейты и электрогитары (редкое сочетание, надо сказать), и скрипка сюда же, и intro и coda акустические. А вот пример еще сильного влияния того, что было в Shaman: "Mother Earth" как будто взята с тех альбомов.
Альбом, пожалуй, "центральный" внутри всего, что есть у Shamaani Duo, Shaman и Korpiklaani: не то, чтобы здесь всего было поровну - и металла, и фолка, но он равно отстоит и от "Tervaskanto", и от "Hunka Lunka". Лично мне несколько лишним кажется засилье гитары, поэтому альбом не самый любимый, а на втором месте. |
|
|
| |
| | | |
| |
Живут в Стране Тысячи Озер славные Лесные Братья. И решили они как-то записать почти полтора десятка песен, и вышло у них, знаете ли, просто потрясно.
Много скрипки, веселые и заводные гитарные риффы и очень приятный хрипловатый вокал. Под каждую песню так и хочется пуститься в пляс, и неважно, что не умеешь – главное кайф получить. А Лесные Братья знают про это и продолжают подливать масло в огонь: все больше и больше поливая слушателя плясовыми.
Альбом стартует абсолютным хитом «Wooden Pints», под который хочется выпить пивка и носится по квартире, тряся хайром. А заканчивается альбом печальной и очень фольковой композицией «Mother Earth». Но на этом отрезке нас поджидает довольно агрессивная «You Looked into My Eyes, Pellonpekko», в которой главная роль принадлежит скрипке, а так же много других классных, заводных песен и мелодий.
Альбом конечно классный, но не шедевр, потому что есть ещё «Voice of Wilderness», «Tales Along this Road» и «Tervaskanto», которые по многим параметрам обгоняют дебютник. Но начало всему эту веселью положено именно этим альбом, который не перестает радовать даже после энного десятка прослушиваний. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23885 |
Tables full, reindeer meat
And the camp fire shines and the brick walls are full candles
Tables full, wooden pints
They don't care about their sins
They just wanna get drunk and party
[Chorus]
Long war is now past
Only good men have lasted
They need women, meat, beer and rom
Fight battle full of blood no thoughts about god they just slaughtered killed and tormented
[Chorus]
2. Before The Morning Sun
Down, in the forest path
When the night comes closer
Air's full of magic
When, elfgirls dancing
Dancing in the circle
I watch them from the bushes
Down, in the forest path
When night comes closer
When the sun goes down
Once, once again
I will try to sleep
Before the morning sun
3. God Of Wind
Let me tell you a story
Story of a man
Who wants to be a god
God of the wind
He dressed to brown
Brown leather clothes
He used a bone mace
And ate mushrooms
He lived in the woods
There trees are huge
Only friends were trolls
Who were all the time drunk
He saw nightmare
There big bad bear
Ran behind him
And shouted these words:
[Chorus:]
If you want to be a god of wind
You have to beat me
If you want to be a god of wind
You must take my skin
If you want to be a god of wind
You must use my nails
If you want to be a god of wind
You must be like me, must be like bear
4. With Trees
Far, far away, where the birch wouldn't grow
Far, far away and where the wind freezes your face
There you won't be alone
I would rather fly with eagles, to the snow hills
I would rather run with wolves, between the trees
I would rather be with trees, than in the middle of noisy streets
So far away, My mind flies to the moon
Far, far away, I can see what happens soon
And what's most important
5. Pellonpekko
6. You Looked Into My Eyes
We are here alone
Only the camp fire
Shines on your face
I touched your hand
But you disappeared
As the smoke the air
[Chorus:]
You looked into my eyes
You have me hypnotized
And I do what you want to
We are here alone
Only the moon
And wolves are with us
Fire swallowed
You and your hair were ablazed
But you still laughed loud
I'm alone again
And old pine tree
Asked me, where's your woman?
I said: Shut up
Or I make of you another
Firewood
[Chorus]
7. Hullunhumppa
8. Man Can Go Even Through The Grey Stone
Man can go through the grey stone
Man can go through the great stone
Man can go, man can go
Men's got to do what men's got to do
Men's got to do what men's got to do
Men's got to do, men's go to do
You can do what you wanna do
You can do what you wanna do
You can do, you can do
9. Pixies Dance
10. Juokse Sina Humma
11. Crows Bring The Spring
End of the Winter
End of the coldness
End of the day
Crows come to this forest
Flies through this woods
Over the dark water
Where ice will die soon
Winter surrenders finally
Spring rises it's wings
Unleash sun's burning flames
Bring warmth with crows
Reveals stones from the snow
You can see the snow
On the mountain tops
And brook's to the sea
Soon sun rises over the hills
[Chorus:]
Endless sky, burning red
Purple clouds touch the top of the mountain
And in the wind, I hear those crows
They will bring the spring
And take the cold away
12. Hengittцmiltд Hengiltд (From The Dead People's Spirit)
Virui vanha tainnoksissa
Noidan vita tehdessansд
Sielun tietд etsimдssд
Tuolta tuonelan metsдstд
Hengettцmiltд hengiltд
Katkerina katselleilta
Kalman kylmitд hengiltд
Takaisin tupihinsa
Synnyin sydдmmihinsa
[English version:]
[From the dead people's spirit]
There was old knocked
When tried make witches root
Looking for souls way
on there somewhere in the wood
From the dead people spirit
they looked angry
It will kill on cold
back to home
Bornt on hearts.
13. Shaman Drum
I've wandered with the folk of the woods
Wisdom I've learned from the oldest one
He said: "do not fear me"
And led me to downwards
I saw big aperture in the ground
When he asked me a question
"Do you know what is this hole in the ground,
Do you know the meaning of this?
[Chorus:]
I wondered and wondered
'Cause I knew
If I won't know the answer
I'd never get a shaman drum
And personal ability
I wondered and wondered
'Cause I knew
If I won't know the answer
I'd never get a magic drum and personal ability
Oh yes, this is the place, where you've get
Your spirit to your voice
We stepped through into the earth
And we walked to the river of witches
The river flows two ways I saw
And the old man had a uestion
"You see the water flowing both ways
To the south and north
Do you know why, do you know why?"
[Chorus]
Then I saw old grey wolf, it came to me
And whispered to my ear:
"The northern flow born from the water which dead has been bathed and the southeren flow born from the water which washed a new-born child"
Old man looked at me and the wolf he said:
"Now you have a leader and the truth.
When we go back home, you'll have your drum of your own
And you'll know how to use it:"
14. Mother Earth