|
Без всякого преувеличения можно сказать, что на ниве воспевания Козла Рогатого финским отморозкам Impaled Nazarene нет равных. Достаточно вскользь просмотреть лирику к любой песне любого из альбомов – гарантированно, хотя бы один раз вам попадется слово “goat”. А если уж браться сосчитать, сколько раз это слово встречается за всю историю группы…
К лирике можно относиться как угодно, - считать просто стёбом, с выдержкой в 20 лет, или же считать гнилым плодом воображения дегенеративного разума, но это никоим образом не способно сказаться на музыке коллектива. А музыка всегда была предельно жёсткой, откровенной и искренней. Чтобы они не играли – околограйндовый блэк, или более актуальный ныне припанкованный (дэт) трэш, на выходе почти всегда получался смачный плевок в лоно общества и обитель морали, политкорректности. Но стоит всё же посмотреть субъективно, отдельным взглядом на творчество финнов – да, были провалы, были и подъёмы, но всё это, если можно так выразиться, было в чём-то логично, отсутствие качелей в творчестве – скорее исключение, чем правило. Не буду ходить окольными путями, и выскажусь напрямую – мне не очень импонирует направление на более мелодичное звучание, взятое группой в начале 00-х. Я ни в коем разе не умаляю достоинств Лайхо, Сомниума и Туомио, и не считаю, что группа пошла куда-то не туда, это ведь этап развития, не так ли? Просто лично для меня Impaled Nazarene - группа, от которой я жду чего-то определённого, а мелодичных команд в Финляндии мало никогда не было. То ли они сами поняли, что их ведёт куда-то не туда, то ли ещё по какой-то, неведомой мне причине, но преодолев апогей “позитивности” звука в 2003 году, через несколько лет парни попытались вернуться к своему характерному, напористому звучанию. И если “Pro Patria” смогла убедить, что есть ещё порох в пороховницах, то “Manifest” едва не заставил от них отвернуться. Но это была, как оказалось, лишь разминка…
Не давая времени на раздумья, на нас с ходу выливается магма звука и кислота эмоций, - я даже слегка опешил – подобного огнива я не слышал, пожалуй, со времён “Nihil”, а по напору “Road to the Octagon” – равносильный противник “Rapture”. Казалось бы, после скорого ухода Туомио, игра которого натурально заставляла трепетать, можно было ставить на группе пентаграмму – “Manifest” даже при его наличии был аховым, а уж без него-то как? А вот так – через кипяток ненависти и почти грайндовую истерику, через раскалённые и залихватские риффы, густо снабжённые болезненным гулом железа, к точке невозвращения, самым глубинам пандемониума… Есть мнение, что на этом альбоме ребята решили разом реабилитироваться за дефицит Ада и угара на прошлых альбомах. Но не агрессией единой… За стремлением причинить как можно больше боли и пролить как можно больше крови, не забывается и прекрасное – гитарный звук лишен мелодий, но насыщен бодрящими риффами, соло-партии редки, но остро заточены, Реймо Келлокоски за ударной установкой не изобретает велосипед, а размеренно его крушит, не злоупотребляя бластами, точечно вонзая их туда, где им место… Ну и завершает всё это парочка реверансов в сторону: 1) олдскульного дэта на главной бомбе диска “Reflect on This” 2) их собственного альбома “Suomi Finland Perkele” на композиции “Cult of the Goat”, где уже в сотый раз раскрывается тема понятно кого.
Всё было бы просто отлично, только вот иногда отчётливо слышу, что всю ту агрессию и энергетику, накопленную за три года, ребята порой выплёскивают тупо в воздух, из-за чего, в частности, я совершенно не могу догнать “Under Attack” и “Rhetoric Infernal”…
В итоге, пожалуй, самый злой, напористый, неистовый, и серьёзный (если это слово вообще применимо к “импэйлдам”) альбом финнов за лет эдак 10.
P.S. Вскорости после записи альбома один из ветеранов (18 лет служения Сатане) группы – Антилла, решил оставить команду ради семьи. Новость, прямо скажем, мало обнадёживающая… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Оговорка - последнее, что я слышал был альбом 2001г .