|
|
|
Mertvoson - Мертвосон
« Смерть »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Сатурна Рыдающий Трон (Версия 2004 года)
|
| 2 | Уснувший В Смерти (Мёртвосон)
|
| 3 | Смерть (Бесконечное Пробуждение)
|
| 4 | Хозяин Холокоста (Мой Фюрер)
|
| 5 | Абортация Войной (Врата Освенцима)
|
| 6 | Обряд Вечности (Танец Огня)
|
| 7 | Кома (Тотальное Освобождение)
|
| 8 | Quasi Nihilum Aeternis |
|
Морбид - всё |
|
Самофинансируемая кассета без оформления |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Нелюдимый самарский затворник Морбид начинал свою творческую стезю в кромешных black metal проектах Darkwoods и Вечночернь. Те проекты с колокольни сегодняшнего дня видятся делами давно минувших дней, хотя плесневеющие кассеты и сейчас бережно хранятся в коллекциях некоторых из нас. По-видимому, Морбид еще в прошлом веке высказал в черном металле все, что имел, ибо в веке сегодняшнем вялую активность проявляет лишь проект Мертвосон, который воплощает пусть и не металлическую, но все равно зело нелюдимую и угрюмую ипостась Морбида. В нем автор потчует нас гулкими звуковыми сопровождениями к мертвым сновидениям, проникновение в которые разжигает жгучую зависть к музыканту от осознания невозможности заглянуть в его сновидения и сполна насладиться их видеорядом. Приходится довольствоваться звукорядом, благо и он является плодородной почвой для тлетворных фантазий. Начинаются сны с darkwave-обработки давнишнего вечночернего опуса "Сатурна рыдающий трон" - этот гипнотично за-loop-ленный трек получился, безусловно, интересным и дерзким, но все-таки уступающим оригиналу по градусу накала. Присутствие его на данном релизе вовсе не видится обязательным, ибо следующее за ним часовое действо выполнено в ином ключе - в червоточящем вареве dark ambient'а со зловеще накатывающими волнами black ambient'а да с ощутимым флером дрона. Это неспешный, постепенный, но неумолимый переход от животворящего к навьему, к извне. Чуждая всему живому монотонность, бездонный минор и вязкая топь тягучих секвенций - вот основные постулаты снов о мертвом. Сновидения протекают невозмутимо и отстраненно, без каких-либо скачков или зигзагов, без фабулы и без кульминации. Итог всему - смерть, а ей чужды метания да непоседливость. Осилить 62 минуты этого перформанса смогут не все - синтетический клавишный звукоряд строится буквально на нескольких нотах, к тому же при этом используется всего пара тембров, да и общий микс выполнен как-то подавленно и предсмертно. Ритм фактически отсутствует как класс - лишь коматозная пульсация изредка взволновывает мелкой рябью общую невозмутимость. Только истые ценители подобного рода музыкальных дел смогут вырулить здесь для себя определенные фишки и ништяки. Остальным же будет непросто вдумчиво вслушиваться в эти призрачные отголоски мертвых сновидений мертвой души. Особенно показателен в этом плане заключительный опус - бесконечные завывания ветра в сдавленных пространствах да абстрактные звуковые волны. Ну натуральное внетелесное оцепенелое блуждание по давно забытым и заброшенным катакомбам среди обветшалых саркофагов и шепчущих костей. Романтика. |
|
|
| |
| | | |
| |
Кто знал, что в стремлении привести все и вся в исступленный транс, Морбид не ограничится только агрессивными формами вмешательства aka Вечночернь? Вот как вариант подспудный Морбид и его электронный эмбиент Мертвосон. Как и прежде, предельными и малыми средствами общей монотонности, пальцами считанным количеством тембров, он подталкивает к неутешительным для состояния психики результатам.
В момент соприкосновения с данным нехитрым набором параметров звукоизвлечения, аз есмь гигантское сияющее божество, вынужденное втиснуть свое превеликое бескрайнее сознание в черепную коробочку низшего существа. Будучи божеством, я, тем не менее, застреваю намертво в этой безыскусной и довольно-таки грубо сработанной ловушке. Пребываю в смятении там, где мне остается крайне мало из удовольствий бытия: не более, чем с отвращением постигать науку сокращения сердечной мышцы, сосредотачивая на этом всю свою божественную волю. Паника и понятие о бегстве – вот еще одна сладкая иллюзия, которая будет маячить на границе обрубленного сознания, пока реальность не сковырнет ее величайшим из доступных отныне знаний: о том, как сделать вдох. Важна перспектива: когда-нибудь, если буду вполне готова, то возможно достигну и выдоха. Нет таких функций у тела, чтобы анализировать пагубное сочетание угасшей искры с позывами к истерике, которая никогда не воплотится в вялом бунте мертвоживущего мозгового желе коматозника. И не способна ли привести на порог отчаяния попытка прокричать «выпустите меня отсюда!», застигнутая внезапным пониманием, что идти совсем некуда, и звуки отразятся от кафельных стенок морга.
Эти восемь треков, или один час Мертвосна быстрой фазы, трижды перемежающегося кошмарами зацикленных ритмов, подкупают в основном своей вызывающей прямолинейностью: никаких тематических разночтений изложенного материала возникнуть не может. Поиск тут иных или скрытых достоинств представляется мне трагически излишним из-за того, что Морбид все равно в итоге угробит любую одухотворенную фантазию на свой счет безжалостной вазектомией, культивируя один лишь формалиновый смрад, нестерильные мертвецкие да простенький инструктаж в виде стрелочек «туда» на пути в небытие. Как будто без него не разберемся. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6670 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет