|
Дэн Денкмейер - очень плодовитый композитор. Пять полноценных альбомов за год - это вам не шутки. Причем каждый из них на вполне приличном уровне, а последний на данный момент релиз - "Х" - без преувеличений можно назвать крышесносящим. Впрочем, свое знакомство с инструментальными боевиками в исполнении этого американца я начал именно с творения под кодовым названием "Light".
Возникший первым делом вопрос: чем же жертвует этот гений-одиночка ради того, чтобы не совершать хоть сколько-нибудь значимых пауз в выпуске альбомов? Конечно, отказ от вокальных партий и, соответственно, написания текстов уже экономит немало времени. Не заморачивается Дэн и названиями альбомов, их оформлением, да и заглавия песен не отличаются изощренностью. Благо, большинство из них пишется под впечатлением от каких-либо событий, вызывающих прилив эмоций. Вот посмотрел Денкмейер норвежский ужастик "Død Snø" (кстати, очень полезное кино для любителей зомби-слэшеров) и по свежим впечатлениям сочинил инструментал, озаглавленный соответственно. Многие треки и вовсе остаются с первоначальными, рабочими названиями. Чего стоит хотя бы "this song has some cool parts, but is otherwise not that great"! И ведь не поспоришь: отдельные части композиции нереально круты. Другое дело, что в целом шестой трек стал одним из слабейших на альбоме. Зато на качестве и количестве гитарных партий Денкмейер экономить даже не собирается.
Как исполнителю в жанре мелодично-прогрессивного метала, Дэну далеко до утонченных и элегантных построений Exivious или Canvas Solaris, и тут дело даже не в том, что последние два проекта не являются one-man-band. Dan Dankmeyer вырос на произведениях металкорщиков, мелодик-дэтстеров, дэткорщиков, а также мат-металлистов вроде Meshuggah. Он имеет весьма слабые познания в музыкальной теории, и о всяких там джазах с фьюженами слыхал лишь краешком уха. И то, что на выходе у этого проекта получается столь разнообразная, яркая и цепляющая музыка - заслуга собственно Дэна. По большому счету, "Light" - сокровищница обильных мелодий в самой необычной аранжировке, совмещенных с острым и сумасшедшим гитарным шредом и перемежаемых лирическими композициями вроде "Snow Kept Falling". Временами на поверхность вылезают и подозрительные вещи: пяток брейкдаунов я все-таки насчитал. Кто-то скажет: "вот в этих-то местах музыка этого альбома и проявляет свою педерастическую сущность!" (весьма двусмысленная фраза, учитывая нетрадиционную сексуальную ориентацию исполнителя). Но оставим на совести Дэна эти моменты слабости. В конце-концов, Тосин Абаси из Animals as Leaders уже должен опасливо озираться на молодого коллегу: по числу релизов Дэн уже оставил его позади, скоро превзойдет и по качеству музыки. Ведь уже здесь эпитетом "отличные" можно удостоить больше половины композиций ("Pirate Shred", "March of the Shredders", "at the black dahlia gates rough working title", "Snow Kept Falling", "A Few Steps Back", "There Is No Light", "Død Snø"). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет