|
Меня всегда терзали смутные сомнения по поводу действительной необходимости в создании этого проекта Ихсахном. Особенно в контексте рецензируемого первенца «Задыхаясь Изнутри». Сильно подозреваю, что госпоже Ихриел, которая является женушкой Ихсахна, сильно не давали покоя заслуженные лавры мужа в Эмперор. А тут еще открывался такой великолепный шанс примазаться к Искусству через талантливого мужа. И вот, имея в арсенале весь набор женских хитростей и уловок, не мытьем, так катаньем дожала таки Ихриел Ихсахна, и был рожден на свет семейный проект (или все-таки "фэмили бизнес"?) Пеккатум, который, по словам самих участников, создает «Искусство ради Искусства».
Естественно, что вся тяжесть тащить проект легла на плечи многострадального Ихсахна. На данном релизе он отвечает за всю музыку, и за исполнение всех партий гитар, клавишных и ударных. Также Ихсахн исполнил приблизительно половину всех партий мужского вокала. Ихриел частично отвечает за лирику и за женский вокал. К семейной паре также примазался брат Ихриел под псевдонимом Lord PZ. Ну уж без него-то точно можно было обойтись. Он отвечает за фрагментарное чистое пение, и делает это довольно механично, без задоринки. У Ихсахна получается куда лучше.
В начале рецензии я написал о том, что не вижу необходимости в создании этого проекта. Прежде всего потому, что данный релиз выглядит как бледная, облезлая копия позднего Эмперор. Сколько бы раз я не слушал данный релиз, меня не покидает стойкое ощущение, что Ихсахн попросту слил в Пеккатум те идеи и заготовки, которые не прошли контроль качества в Эмперор.
Сложная рваная структура композиций, крученые вихрящиеся нервные мелодии, зависающие где-то сверху клавиши, фирменный скрим и чистый «кинг-даймондовский» вокал Ихсахна ... практически все напоминает о релизе «Девятое Равновесие» основного детища Ихсахна. Единственное существенное отличие вносит только обилие несколько неврастеничного вокала Ихриел.
Спору нет, некоторые моменты удались на славу, и могли бы существенно усилить работы Эмперор. Да только вот часто эти моменты плохо стыкуются между собой и разбавляются абсолютно «дежурными» проходами. Это приводит к тому, что релиз не производит целостного впечатления, а кажется каким-то дерганым и скачкообразным.
Нашлось место и для еще одной страсти Ихсахна – неоклассического музицирования. Эта страсть нашла полное воплощение в проекте Thou Shalt Suffer. На данном релизе последняя композиция «Рукоплескание Искусству» - это полностью инструментальная неоклассическая увертюра. Звучит очень искренне и захватывающе. Аж мурашки по спине. Большой жирный плюс, который, впрочем, не может спасти релиз от посредственности.
Релиз будет интересен упертым фанатам Эмперор / Ихсахна, а также тем, кому кажется мало работ Эмперор, и им хотелось бы познакомиться с «Эмперор для бедных». |
|
|
Вот оно что. Вот в чем ответ. Оказывается, Исайя «задыхается изнутри»…от отсутствия новых идей и вдохновения, надо полагать. При всём уважении к этому «человеку-пароходу» с названием альбома можно только согласиться – ему фатально не хватает динамичности (песни попросту как-то жуют сами себя), а его экспериментальность процентов на 80% отдаёт Кинг Даймондом (особенно вокалами как самого Исайи, так и некоей Ihriel + некоторые музыкальные фразы лежат в плоскости Them/ Conspiracy). И пусть «свеженький-модненький» официальный сайт Peccatum гордо трещит о том, что это настоящее искусство - если эти симптомы перерастут в тенденцию, которой последует Emperor, то мы, окончательно потеряв самобытных и узнаваемых норвежцев, приобретем еще одну «прогрессив-регрессив» формацию. |
|
Rejected my existence
As a human being
Neither was I to be welcomed
Among Gods nor Angels
I am walking around
In life itself
But as my eyes meet reality
All I can see is death mingled
With misery; And I still walk
Reveal your care
Hear my final prayer;
My darkest call
Confirm to me and for all
Where do I then belong?
The feet of mine
Can no longer walk towards Thine
So my dearest brother; I beg you
To walk, at last, my steps for me
And guide me back to Thee
2. Part Two: The Carrier Of Sorrow Transforms
The sand was made of mountains
Hvorfor formNrket du mitt mNrke;
Hvorfor Mnrkner det I meg?
As I shalt write
Your name in the sand
My own land
Will fade too late
And where do I then hide
The sand was meant
For nothing
The moonlight meant
For all
But resentful too
Giving my betrayal to you
The sand was made
OF mountains
The clouds belonged
To the sky
And grateful too
Having received wisdom
From you
Drops of rain covered me
And I finally become wet
Tears are dripping from me now
Down to the father of men
And you; my fellow angel;
Can inhale the spirits of no
Age and origin
Again...
And as she felt the rain; she died;
She died again; and she died even once more.
And they shalt be reborn
From where they were forlorn
With the power to destroy
Everything standing in their way
3. And Pray For Me
I am born
But still not living
And pray for her
When her soul descends
Living the life
Known to mankind
And pray for her
When gloom moves into mourning
Born out of darkness
And sculptured into the shape of
brightness
And pray for her
When the blood of hers reveals
I was set to be
The carrier of Sorrow
And pray for her
When demurity is forced away
Which cluster me into a world
Of specimens for me unknown
And pray for her
When nature betrays her again
I am one of natures mistakes
Not only born decades to late
And pray for her
When you shalt be forced to see
The image of her creation
But not able to survive
Born and killed at the same tide
And pray for me once more
Merely because she was made into
Me...
4. The World Of No Worlds
When I opened my eyes
I could again device
The way I saw when I was;
But I was not yet born
The time of my arise
Was the sunset
And as men was thrown at me
The eclipse became the eye of mine
The eclipse of men caught me
Inside a human pestered earth
Father earth; Holy mother;
Save me from the land of loneliness
And return to me the divined
Gift of solitude
And as men was thrown at me
The eclipse became the eye of mine
I was not able to see the dark
Because of the darkness
While chaos of emptiness
Tormented the voices of silence
And as I fought the voices of time
A crow finally
Revealed before me
A crow finally
Revealed before me
Yet as my eyes fought back the dark
The darkness came to me
The home of men exploded;
The sun fell
And the shadow of Thee
Finally embraced me
The world of no worlds
Was again mine to be