|
Несколько лет назад ходила по околоиндустриальным кругам нашей Родины байка (а может, и не байка вовсе) про то, как в стародавние времена на Руси мужики, собравшись за столом и накушавшись водочки, начинали гудеть, т.е. издавать носоглоткой характерные звуки, при помощи которых впадали в транс еще больше. Якобы, из-за этого слово «гудеть» в народе несет тот же смысл, что и «напиваться», да и у индустриального сообщества появился повод объявить Россию не только Родиной слонов, но и drone ambient`a.
Связь исконного народного творчества с гулом и «пробуждающим генетическую память» эмбиентом отслеживали и более-менее удачно воплощали в музыкальные формы многие авторы. Tsaraas предприняли еще одну попытку, разработав концепцию альбома на основе семантических образов и знаков. Не трудно понять, что рябина, яблоко и солнце – это предметы одинаковой формы, их расположение в пространстве альбома предполагает постепенное увеличение этой формы, от маленькой ягодки до огромной Звезды, без энергии которой не было бы ни рябины, ни яблок, ни тех, кто должен разгадывать эти знаки. Форму этих вещей можно представить также как круг, олицетворяющий вселенские циклы Жизни и Смерти. Музыка детально передает все трансформации форм. «Рябина» - это спокойный, плавный, никуда не спешащий в связи с имеющейся в запасе вечностью drone с простой, но привлекательной для израненного городскими шумами слуха четко выверенной фактурой. Очень похоже на многочисленные мистические прозрения Матиаса Грассова, а вот в плюс или в минус такая схожесть для Tsaraas, это вопрос, на который слушатель должен ответить сам. «Яблочко» пропорционально увеличивается в размере, приобретает неземную красоту за счет пения флейты и дополнительный объем за счет многочисленных тревожных звуковых наслоений, под тяжестью которых слушатель окажется в пучине морской, раздавленный огромными массивами воды, находящимися в постоянном движении. Кроме звуков воды различимы голоса огромного, может быть, ангельского хора, хотя, не исключено, что их наличие – это галлюцинация, вызванная интенсивной атакой на психику, предпринятой на протяжении этих восьми с половиной минут. И, наконец, «Солнце» - как и положено по статусу, звуковой гигант, вибрирующий от еле сдерживаемой мощи, обрушивающийся напористым, обездвиживающим гулом. Эффектный звуковой монолит, обманчиво затихающий где-то посередине (успевая прирасти пленочными шумами) и снова неукротимо прорывающийся в запределье.
Все это хорошо, и даже очень хорошо, но, минуточку, а где же народные мотивы, где родовая память, неужели только орнамент обложки обозначит связь с культурой предков? Нет, конечно. Один из элементов альбома – мужской голос (некто Сергей Костяной), отвечающий за «фольклорную часть», и выдающий незамысловатые песни и даже христианский гимн («Солнце»), что вызывает несколько неудобных вопросов. Вопросы вызывает и манера исполнения - есть попытка скопировать «оригинальную» песенную манеру, но попытка явно неудачная, не верю я, что по деревням и весям сотни лет назад или в наше время распевали именно так, да еще и такие экстатические «аллилуйя». Для того, чтобы «припасть к архаике» и пробудить забытые связи, музыки с этого релиза вполне хватит, видимо, такого же мнения и сами музыканты, оставляющие вокальной части чисто декоративную функцию, мелькающую то здесь, то там, и служащую ориентиром для поборников фолка, которым в руки этот диск может попасть. Если же брать во внимание именно музыкальную часть – без вопросов, может, не очень оригинально, но качественно, эффектно и красиво. Грамотный и четкий звук, вселенские гармонии и масса эмоций. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет