|
В начале девяностых лицо только зарождавшейся финской метал-сцены было очень непохоже на ее нынешнюю, лоснящуюся от жира, тускло поблёскивающую и истекающую потом под лучами софитов физиономию. С чего начинали Amorphis или Sentenced, рассказывать, думаю, не нужно. А ведь было ещё множество иных коллективов, большей частью сгинувших в пучине девяностых, среди которых встречались крайне интересные экземпляры. Не буду останавливаться на хрестоматийных примерах Demigod, Demilich и Adramelech, подчеркну лишь, что ждать мелодичной музыки от сыновей Суоми, творивших 15-20 лет тому назад, едва ли стоит. Вот и Rippikoulu отличились на ниве исполнения тяжеленного и мрачнющего медленного дэта на границе с дум-дэтом, но с обязательными скоростными пробежками, причем в такие моменты работа ударника напоминает по технике его коллег из Dismember и Unleashed. Гитарные соло, традиционно для финских коллективов той поры, отсутствуют напрочь. Зато, и это было уже абсолютно нехарактерно для местной тяжелой сцены, весь материал спет на родном языке. Что интересно - никакого соответствия со злобным гроулом и замогильной музыкой. Если верить знатокам финского языка, тексты наполнены мрачными поэтическими образами (и именно это и роднит Rippikoulu с думом), а их названия, переведенные на английский, говорят сами за себя: "Lost Gods" ("Kadonneet Jumalat"), "Immortal Truth" ("Kuolematon Totuus"), "Darkness Upon the Land of God" (Pimeys Yllä Jumalan Maan), и далее в том же духе. По поводу применения к стилю "Musta Seremonia" эпитета "фьюнерал-дум" выскажусь негативно: действительно медленных, тягучих, острыхи гнетущих риффов здесь не так уж много. Единственная композиция, которая действительно имеет прямое отношение к "похоронному" стилю, и настоятельно рекомендуется всем его поклонникам - "Pimeys Yllä Jumalan Maan" (хотя и в финальной "Черной Церемонии" есть мощнейший, сакральный и трагический эпизод, когда посредством музыки с нами словно бы говорит сама Тьма). Такое чувство, что музыкантам самим порою становилось жутко от той абсолютно потусторонней энергии, которой веяло от их песен в самых мрачных моментах, отсюда и эти постоянные скоростные забеги под предводительством ударника: они несколько оглупляют музыку, зато делают ее более слушабельной и доступной.
Надо сказать, что в свое время Rippikoulu так и не нашли какой-либо лейбл, который бы рискнул бы предоставить им условия для записи и промоушена полноценного студийного альбома. Однако тот факт, что и через семнадцать лет об этой работе не забыли, а Svart Records решились провести бережный ремастеринг материала и издать его на CD и виниле, свидетельствует о том, что причиной отсутствия интереса к этому достойному коллективу было его периферийное положение касательно мировой метал-сцены, а вовсе не низкое качество представленного материала. |
|
Pimeys Yllд Jumalan Maan
Tulee aika unohtaa totuus
Tulee aika vuodattaa veri
Aurinkoa ei ole
Kaukana Jumalan maassa
Ja vain tuuli oli hiuksissani
Joki tiesi, ettд olin yksin
Matkalla kohti loppua
Elдmдn hiljaisessa virrassa
Musta Seremonia
Kadonnutta jumalaa etsivд sielu
tuijottaa mustaa taivasta
Pelon sokaisemin silmin
katselee pyhдд seremoniaa
Katseet jotka kддntyivдt etsimддn totuutta
eivдt tunnistaneet aamunkoittoa
Verta vuotavin silmin
heidдt jдtettiin mдtдnemддn
Tummalla muurilla seisoo hahmo
pyhд avain kaulassaan
Kдdet ristittynд rukoukseen
rukoukseen jota kukaan ei kuule