|
До меня доходили слухи, что в локации Mares of Thrace проживает некое чудовище, скрывающееся за стилистическим определением "нойз-дум". Но когда я решил проверить эти сведения и увидел на фотографиях группы двух обаятельных девчат, то решил, что просто ошибся адресом... Бывает ведь, да и не только в наше время, что из-за похожести названий путаются развеселые фолк-музыканты и унылые последователи культа Армена ван Бурена, а то и безжалостные блэк-металлисты с беззубыми инди-рокерами. Но нет, судьба вовсе не собиралась лишний раз проявлять свою благосклонность: от "The Moulting", дебютного альбома пары симпатяшек, я получил именно то, чего ожидал (и чего опасался, хехе) - токсичную смесь нойз-рока и сладж-дума. Спасибо хоть, сразу набрасываться не стали, предпочтя постепенное удушение. До четвертой композиции все происходящее еще пытается удерживаться в рамках приличия, невзирая даже на мечущиеся в воздухе безумные мотивы, порожденные некогда сумасбродными академиками Jesus Lizard и звуковыми анархистами Today Is The Day. Однако только в «General Sherman» нам является во всей красе мощь глотки Thérèse Lanz... и вся сокрушительная ярость ее же гитарных партий. Крепнут ассоциации с Made Out Of Babies – коллективом по большей части мужицким, но возглавляемым на редкость крикливой барышней; да еще и избравшим в качестве основы для своего материала точно ту же парочку нойза и сладжа, стилей, давно уже объявивших войну барабанным перепонкам всего человечества. У нью-йоркцев, правда, все усугубляется бесполезными (при таком-то убийственном коктейле!) реверансами в сторону модного ныне пост-хардкора. И в этом отношении Mares Of Thrace куда более последовательны и убедительны. Любой мотив обыгрывается ровно до того момента, пока не оказывается намертво ввинченным в черепную коробку, каждая мелодия искажается ровно в той степени, в каковой она способна вызвать тревогу и дискомфорт (но ни в коем случае не буйное помешательство!) даже у подкованного слушателя. Никаких диссонансных извращений и бессмысленных ритмических прыжков. Стороннему наблюдателю, что узрел бы здесь только последовательности нот, картина даже могла бы показаться красивой...
Впрочем, материал тут и без того не рассчитан на осторожное и медленное пережевывание. 34 минуты - не такой уж и большой промежуток времени, чтобы устать от настолько разнообразного и бодрого материала, пусть и со скидкой на все "острые углы" недружелюбного саунда. Главное ведь, что строгая связь вокала и инструментальных партий соблюдена несмотря ни на что. При необходимости «The Moulting» способен превращаться в тот самый монолитный поток звука, которым, как мне наивно казалось когда-то, способны похвастаться только бородатые дядьки из коллективов разряда Noothgrush (хотя вот у этих как раз-таки имеется девушка-барабанщица), Grief, Fistula или 5ive.
Впрочем, даже те, кто не выдержал это атональное звуко-шумовое буйство, вполне могут забежать сюда еще раз, дабы понаблюдать за стройными рисунками ударных. Скажите-ка мне, ну разве не молодец эта безвестная леди по имени Стефани? Вот кто мог бы занять в Today Is The Day место Брэда Элрода, прервав тем самым череду сомнительных временщиков!
И лишь по одному элементу представленной нам картины я никак не могу сформировать однозначное мнение – "спокойные" чистоголосые отступления. Их здесь всего парочка, но они серьезно ослабляют сокрушительный напор альбома и, следовательно, делают его менее убедительным... Впрочем, бог с ними: за ту же «The Arch» все равно стоит сказать спасибо – эдакая подачка засевшему глубоко внутри мелочному сексисту, все никак не могущему смириться с тем, что так называемый «слабый пол» может проявлять себя в творчестве настолько жестко и сурово. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет