|
|
|
Omnium Gatherum
« New World Shadows »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Everfields (9:17)
|
| 02 | Ego (4:07)
|
| 03 | New World Shadows (6:00)
|
| 04 | Soul Journeys (4:54)
|
| 05 | Nova Flame (4:10)
|
| 06 | An Infinite Mind (5:43)
|
| 07 | Watcher Of The Skies (4:17)
|
| 08 | The Distance (3:59)
|
| 09 | Deep Cold (9:29) |
|
Jukka Pelkonen – vocals
Markus Vanhala – guitar
Aapo Koivisto – keyboards
Toni Mäki – bass
Jarmo Pikka – drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот бывают команды, которые с годами романтический пафос не теряют, а только приобретают, максимально приближайся к золотому веку чего-то, в данном случае – мелодик-дэта. Кажется, сейчас эти финны – это первые шведы, а «New World Shadows» – новый «The Gallery» или в меньшей степени «The Jester Race» – как бы то ни было, в обоих дисках отразилось идиллическое время расцвета. И раньше Omnium Gatherum успешно спекулировали на идеях и настроениях тех времен, когда трава бала зеленее, но это были лишь вылазки, и рамки заданного жанра музыканты не преодолевали. Здесь же это атмосферный мелодик-дэт с мироощущением арт-рока и из него черпающий. Гипотетической стерильности звучания здесь неоткуда взяться и не на что не повлиять, благо это коллектив неисчерпаемой свежести чувств. За что можно любить и уважать этот альбом? За триединство красоты, четкости и честности мелодий, наивную прямолинейность дэтовых риффов, воодушевляющие клавишные и органичный, зрелый вокал. Теперь совсем нет одномерных хитов, в каждой эффектной песне с бравадой ведущей мелодии есть место и время для самодостаточных лирических отступлений. И уже каждый трэк предстает как пучок созидательных мыслей, гипнотических эмоций, он и глобален как необъятная Вселенная, и локален как уютный домашний очаг. Все это нанизывается на металлический каркас поэтическим единством соло-гитар и клавиш, после этого вкус каждой композиции запомнится вам надолго, что по традиции редко бывает в случае с не раз упомянутым уже стилем. Omnium Gatherum же переносят и себя и слушателя в особые пространства и декларируют баланс, гармонию и меру, как, например, в исключительно примиряющем трэке “An Infinite Mind”, где от напористого ритма и нерва чистых гитар мы через аккуратные брейкдауны и соло под грувовый риффинг обращаемся к разреженному задумчивому инструменталу. Финны годами оттачивали вылазки в воздушный металл и посредством своего умеренно богатого инструментария и могут уже, кажется, фактически все. «New World Shadows», несмотря на все углубляющуюся атмосферику, типичный альбом этой группы: здесь вы найдете красочные и эффектные боевики “Ego” и “The Distance” и обязательный опус исключительно инструментальной природы “Watcher Of The Skies”… Но к ним добавились эпики по форме и по смыслу – первый и заключительный трэк и, не побоюсь этого определения, шедевр стиля – заглавная песня. В “New World Shadows” есть все составляющие, дефицитом которых часто грешит излюбленный стиль шведов и финнов: сильная дэт-основа, лиричность и пронзительность без потери мощи, атмосфера и, наконец, гимновость, обеспечиваемая в т.ч. духовным отцом прогресса в скандинавском мелодичном металле Дэном Свано (не говоря уже о гармонизации Markus-а Venhala, которая сражает наповал).
В общем и целом, пятый альбом группы принадлежит, на мой взгляд, к золотому фонду мелодик-дэта, не относится к периоду наивных первоначал, но демонстрирует достижение той же непосредственности и цельности. |
|
|
| |
| | | |
| |
До сих пор помню теплый летний вечер 2003 года, когда случайно натолкнулся в сети на промо-трек из нового альбома Omnium Gatherum "Amor Tonight". Нетипичные гитарные ходы и мечтательная атмосфера зацепила с невероятной силой. Музыка сочетала тяжесть и мелодику, заставляла переживать вместе с музыкантами. Потом шли годы. Топ-команды из стана мелодик-дэта выпускали экспериментальные альбомы, с каждым разом избавляясь от того, за что я этот стиль полюбил: красоту, атмосферу, эмоции. В итоге те же In Flames, создавшие шедевры вроде "Clayman", стали восприниматься как чужеродные, слились в восприятии с сонмом новомодных групп, что непонятно откуда появились сотнями и стали играть одинаковую музыку, называя это то металкором, то еще чем, при этом активно заимствуя наработанные в мелодик-дэте фишки, что часто и являлось единственным интересным моментом в их музыке. А рядом усохшим ручейком продолжали появляться альбомы команд, которые просто продолжили играть ту музыку, которую любят. И как ни парадоксально вышло, в итоге не самый типичный мелодик-дэт от Omnium Gatherum стал гораздо ближе к корням, чем музыка практически любой группы из бывших лидеров стиля.
Это пятый альбом за их уже пятнадцатилетнюю историю... И наверное самый лучший. Группа избавилась от своего последнего минуса - неспособности выдать цельный альбом. Тут прицепится практически не к чему. Общая структура альбома выстроена великолепно. Возможно немного затянута открывашка "Everfields", но именно она задает общее настроение, направление движения музыки. Средний темп, четкая ритм-секция, тем не менее, не вылизанная до стерильности (спасибо Дэну Свано), фирменная мелодика, скрещенная с атмосферными клавишами и строго дозированным применением электроники там, где это уместно. Ну и вокалист, ведущий слушателя по местам, созданным музыкой группы. В "An Infinite Mind" группа позволяет себе поэкспериментировать со структурой композиции, но при этом трек не выпадает из общей канвы. А классный инструментал с думовой мелодией "Watcher of the Skies" взрывается кульминацией альбома - "The Distance". Быстрый и хитовый трек, который прекрасно подошел бы для промо-кампании. "Deep Cold", оправдывая свое название, буквально окунает в ледяную воду, и ловишь себя на мысли, что не стоило так заканчивать альбом, но нет, музыканты превращают трек в замечательную инструментальную коду, а слушатель выныривает из затягивающей атмосферы в реальность.
Настроение вроде как и грустное, но в то же время эта грусть не та, к который мы привыкли в думе, она странным образом красива и приятна, из ее объятий не хочется тут же вырваться. Почему-то возникли ассоциации с уже подзабытыми шведами Godgory. Те тоже играли то ли дум, то ли дэт с хорошей для размышлений атмосферой, но при этом всегда оставались очень приземленными, без погружения в абстрактные материи. Тут тот же случай. Мечтательная музыка уносит вдаль, а потом обнаруживаешь, что думаешь о своей собственной жизни. Думаю каждый найдет в памяти подходящие фрагменты уже пройденного пути, а "New World Shadows" как увеличительное стекло поможет рассмотреть их в деталях.
Что в итоге? Сильный, может не идеальный, но близкий к эталонному мелодик-дэт. Так уже мало кто играет, но ощущения, что слушаешь сто раз сыгранное нет, у финнов есть уникальный почерк. Философам от мелодик-дэт с определенным музыкальным бэкграундом посвящается... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33783 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот это плюс.
...при достаточном её минимуме. Ущерб в данном случае не столь фатален, да и возмещение его - выше всяких похвал. Из описания автора можно понять, как звучит альбом. В принципе. Сладость есть, но она, опять же, не излишняя.
Хорошо.
MAX DE SADE, а когда вы с автором рецензии, г-ном Blackknot остаетесь вдвоем... ты глотаешь или сплевываешь?
Не рановато ли в шедевры записывать?