|
|
|
Amorphis
« Tales from the Thousand Lakes »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Thousand Lakes 02:03
|
| 2 | Into Hiding 03:42
|
| 3 | The Castaway 05:30
|
| 4 | First Doom 03:49
|
| 5 | Black Winter Day 03:48
|
| 6 | Drowned Maid 04:23
|
| 7 | In The Beginning 03:34
|
| 8 | Forgotten Sunrise 04:50
|
| 9 | To Father's Cabin 03:47
|
| 10 | Magic And Mayhem 04:27
|
| | Total playing time 37:49 |
|
Tomi Koivusaari - vocals, guitars
Esa Holopainen - guitars
Kasper Martenson - keyboards
Olli-Pakka Laine - bass
Jan Rechnerger - drums
Guest musicians:
Ville Tuomi - vocals, narrations |
|
|
| 1. Thousand Lakes
[Intro]
2. Into Hiding
The islander slips into hiding
And takes to his heels
Out of dark Northland
The murky house of Sara
He whirled out of doors as snow
Arrives as smoke in the yard
To flee from bad deeds
There he had to become someone else
He must change his |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не буду вдаваться в многочисленные ассоциации, которые производит мое восприятие в связи с этим альомом. Все ассоциации берут истоки у замечательной обложки данного диска. И музыка под стать загадочности кавер-арта, на самом деле очень самобытна. Спорить с определением «Atmospheric Doom Metal» трудно, так как налицо все признаки: мощные и степенные гитарные риффы, приятный глубокий гроулинг, ненавязчиво украшающие музыку клавишные. Но при всем этом дум Аморфиса заряжает энергией и даже печаль приобретает светлый оттенок. «Tales from the Thousand Lakes» вообще из той породы альбомов, которые поражают искренностью, свежестью звучания при всей их, казалось бы, 100% предсказуемости. Хотя нет, быть может, привет из 60-70-х в лице «Муга» мы и не ожидали. И погружение в этот доходчивый альбом происходит плавно и органично, он оказывает лечебное воздействие, переносит на лоно природы из пыльного и шумного города. Кстати, оценивать сложность этого альбома – все равно, что ругать Burzum за минимализм.
Абсолютно все песни интересны и имеют каждая свою изюминку: будь то яркая и доступная народная мелодия, клавишный арт-роковый пассаж или просто цепляющий гитарный рифф, коих здесь предостаточно. Уместен и чистый вокал. Но несмотря на всю ровность альбома и демократизм хитовости, выделяются так называемые хиты № 1 – “Black Winter Day”, “Drowned Maid”. Особенно запомнилась также песня “The Castaway”, где на 5-ой минуте можно услышать нечто абсолютно в духе Pink Floyd (“Echoes”, например).
В заключение хочу сказать, что успех диска был предопределен. Если что-то заявлено как атмосферное и к тому же подкрепляется сильной инструментальной работой, то в конце концов все это синтезируется в шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Почему-то все устойчиво именуют стилистику Amorphis красивым словом Doom. Ну и где у нас тут атмосфера печали и безысходности? Где роковая смерть с любовными страданиями? Лирика не соответсвует подаче материала совсем. Музыка настолько веселая, что прилеплять какой-либо ярлык в виде стилистического обрамления не хочется. Но буду. Ибо...
Стилистика: Atmospheric Folk Death Metal. Не согласны? Контраргументы давайте. Фольклор и соответствующий колорит имеется? Имеется. Детовая манера игры и пения имеется? Имеется. Атмосфера, опять же.
Музыкально материал достаточно красив. С лихвой запасено в загашнике финских народных мелодий, органично вплетенных в косу дет-металла. Приятный гроул (один из первых, который мне реально понравился), отличный чистый вокал. Томи Койвусаари и Вилле Туоми отработали свой хлеб по полной программе. И почему Томи в настоящий момент забросил занятие пением — мне совершенно не ясно. Его рык ни с чьим не спутаешь, он уникален.
Технически материал сыгран превосходно, никаких нареканий нет. Единственное, что не очень нравится — глуховатый звук. Правда, за счет этого ударные партии давлеют над всем остальным, и от этого альбом только выигрывает.
Лирика меня вообще в музыке не интересует, но вот "Drowned Maid" изрядно повеселила: долго рассказывается про то, как некая бедняжка пошла на берег моря и утонула, а в конце концов выясняется, что та самая бедняжка — курица.
Рекомендуется всем, даже начинающим любителям хорошей музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
“Tales From The Thousand Lakes” - звучит красиво и гордо. «Легенды тысячи озёр» - это, пожалуй, один из немногих культовых релизов, который держится особняком. Вследствие этого мы все наблюдаем его неутихающую популярность спустя уже 12 лет после выхода. Действительно, успех этой работы заключается в том, что по направлению это называется doom\death, а на самом деле оказывается, как многие сказали совершенно верно, не doom, т.к. здесь отсутствуют депрессия, боль, страдание и другие вещи, отличающие это направление. Хочется сказать, друзья, так в этом вся и фишка. В магазинах диск лежит отдельно, обычно на самом видном месте и естественно любому покупателю бросается в глаза красивая обложка и название. Поэтому он так выделяется от неброских работ раннего Paradise Lost. Хотя как утверждают сами музыканты «Легенд…» не было бы, если бы не творение Paradise Lost под названием "Gothic", которое увидело свет в 1991 году. Альбом вывел финский квинтет в число самых успешных в коммерческом плане коллективов, имеющих общие корни с дэт-металом. Вот так всегда и бывает, кто-то всю жизнь пишет альбомы, ищет новые ходы в музыке и получает признание лишь спустя много лет за старание и преданность своему делу, а кто-то вроде Amorphis, записав один альбом, коронуется в высшую лигу музыки. Сами ребята из Аморфис говорили, что к тому времени практически не интересовались музыкой других команд, никогда не обращали особого внимания на то, как играют в этом направлении другие команды. Вот отсюда мы и видим результат - ни на что не похожий диск, который наделал много шума, но который, безусловно, является шедевром. Про музыкальную составляющую говорить не имеет смысла, про это сказали другие. Альбом не является концептуальным, хотя все ждали от финнов именно такого релиза. Но не получилось. Быть может, тогда они были слишком молоды (в среднем возраст составлял 21 год), не хватило опыта. Не знаю. Но то, что очевидно - это лучшее творение этой группы за всю историю ее существования. Несомненно. И последнее…хочется сказать товарищу Visionaire насчет того, что его насмешила песня "Drowned Maid". Это песня не про курицу :))), эта песня про прекрасную деву, которую сравнивают с птицей (не курицей). |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепие, изящество, настоящий класс и отличное северное фольковое настроение! Вот что в первую очередь хочется сказать по поводу работы этого величайшего финского коллектива. Что ни песня, то великая, что ни звук, то гармония! Сложно выделить, но решусь: самая приятная и атмосферная песня, с великолепными клавишными, что и дают такую атмосферу, это «Black Winter Day» - просто живая легенда! Душа альбома, несомненно, это «Drowned Maid» и «Into Hidding». Самое важное, что альбом надо не только слушать, но и понимать. Идеальный вариант - когда читал легендарную Калевалу! Ведь при звучании «Tales from the Thousand Lakes» в голове восстают различные картины суровой северной природы, истории, фольклора! Просто бальзам на душу. Ураганных гитарных риффов на альбоме не встретить. Обычного темпа партии… Но самая сладкая изюминка - это уникальные и мелодичные, берущие за душу соло партии второй гитары в каждой композиции, почти на всем их протяжении! Ритм-секция выдержана, построена грамотно, без ненужных излишеств! Вокал – восхитителен: четкое сочетание глубокого и ненавязчивого гроулинга, и невыносимо приятного мелодичного исполнения. Отмечу, при всем при этом, «тяжа» в звучании этого эпохального альбома хоть отбавляй. Вещь всем, всем, всем, кто может не только слушать, но и понимать! |
|
|
| |
| | | |
| |
В широких массах принято считать, что группа Amorphis играла doom, но я с этим не согласен, их музыка существенно отличается от Paradise Lost, My Dying Bride, The Gathering или Anathema в сторону ещё блльшей мелодичности, музыка финнов даже просто быстрее их англо-голландско-шведских коллег. Но не в этом дело.
Альбом очень хорош, из раннего Amorphis - это лучшее, на мой взгляд. Чистый дэт был им не к лицу, а добавив элементы финской народной музыки и замедлив темп, ребята создали очень интересную и самобытную музыкальную палитру, узнаваеую с первых нот.
Очень эффектно слушается "сочный" гроулинг на фоне плотных гитар, а чистый голос отпраляет нас прямо к озёрам Карелии во владения Вайне Мяйнена, эффект от чистого голоса потрясающий. Единственный недостаток альбома - затянутость, но он с лихвой компенсируется великолепными мелодиями, кторыми диск наполнен.
Лучшие песни: "In the Beginning" (лид-гитара - просто сказка!), "The Castaway", мощная "Black Winter Day", мелодичнейшие "Moon and Sun" (обе части). Вообще, всё это очень похоже на замедленный melodic death. Красивые и очень эмоциональные мелодии вкупе с эпической лирикой (не просто наивное стихоплётство большинства pagan-металлистов, а настоящие эпические тексты) - вот главное достоинство "Сказок с Тысячи Озёр".
Один из лучших альбомов лучшей финской группы. Какие там Nightwish или Children of Bodom...в подмётки не годятся. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну вот добрался я и до горячих финских парней :))) В данном случае это действительно огонь, который греет душу всем тем, кто не представляет музыкальный мир без дэт/дума старой закваски. В моем списке ШЕДЕВРОВ этого стиля альбом занимает бесспорное второе место после y Dying Bride'93. Почему? А потому, что здесь налицо именно то соотношение тяжести и мелодичности, которое отличает разовые поделки вроде Macbeth от настоящих шедевров. Хотя с момента, когда я первый раз услышал этот альбом, прошло 5 лет, у меня до сих пор по коже бегут мурашки от песни "Black Winter Day", особенно от ее финала. А вообще - альбом прекрасен весь, от первой до последней ноты, от Intro до конца... Здесь есть мощное фоно, нетривиальные клавишные, запоминающиеся гитарные гармонии, забой по полной программе, все виды мужского вокала (а гроулинг - просто супер), соло, мощнейшая ритм-секция... Короче, это надо услышать хоть раз. Даже по сравнению с современыми изысками в данном направлении альбом не выглядит скучно и наивно. Это - однозначно круче, чем =Gothic='91 Paradise Lost, хотя последний отождествляется сейчас фанатами с эталоном стиля. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, лучший по мнению многих альбом Аморфиса, ставший на мой взгляд эталоном дум / дэта. До сего момента был выпущён лишь полноформатный The Karelian Isthmus и EP Privilege of Evil - диски, каждый из которых содержал в себе не особо внушающий уважение посредственный дэт, но появившиеся спустя 2 года Истории Тысячи Озёр - кардинальное изменение в стиле игры группы. Саунд был значительно смягчён и представляет теперь больше дум, нежели дэтовую долбёжку. Тем не менее остались и коронные фишки Карелии.., главная из которых - создание поистине сказочной и таинственной атмосферы - музыкантам удалось передать музыкой то, о чём говорится в текстах песен (взятых, как известно, из народного финского эпоса Калевала). Не обошлось и без изменений в составе: во-первых, у Яна Рехбергера оставили только драм-машину и отобрали клавишные, передав ответственность за них новому клавишнику - Касперу Мартенсону, и во-вторых, на помощь очень удачно вписавшемуся именно в такой сорт музыки гроулинговому вокалисту Tomi Koivusaari пришёл сессионный "чистый" вокалист Ville Tuomi. Надо сказать, что оба справились со своей задачей на пять с плюсом. Альбом слушается на одном дыхании, причём сделано это было с использованием довольно простых рифов, но зато в каком количестве и разнообразии! Создаётся впечатление, что разгадать всех музыкальных ходов этого альбома не удастся никогда, так что остаётся лишь слушать... - и наслаждаться... |
|
|
| |
| | | |
Всё сказано, и нечего добавить. Этот альбом был одним из первых металлальбомов, которых я услышал в своей жизни. Один из лучших альбомов за всю историю музыки. Я ставлю 10, но шедевры нельзя оценить никакими баллами. Ими ужно востаргаться, их нужно слушать вновь и вновь, возращаясь к каким-то своим собственным непередаваемым внутренним переживаниям. После этого альбома группе нужно было сменить название, т. к. лучше этого ни они, ни, я думаю, кто-либо другой никогда больше не создаст. После "Tales..." музыканты выпустили ещё ряд классных альбомов, но это уже было что-то другое... Для меня Amorphis стались навсегда творцами одного ВЕЛИКОГО альбома - "Tales Of The Thousand Lakes" |
|
|
| |
| | | |
"Tales From The Thousand Lakes" – классика мелодичного дэт/дума от AMORPHIS, 1994 года. О музыке: ритм и лидирующая гитары звучат не сумбурно, хотя лидер гитара немного на первом плане, но так и должно быть, чтобы держать мелодию. Бас на своем месте, клавиши и барабаны тоже. Вокал – мощный гроулинг, и, иногда чистоголосые распевные вставки. Все мелодии легко запоминаются, а такие песни как "Black Winter Day", "Into Hiding", "In The Beginning", "Magic And Mayhem", "Moon And Sun Part 2" - просто хиты. Все сыграно довольно-таки просто, но эта простота и радует ухо и не режет его острыми углами и извращенными аранжировками с кучей инструментов, все гениальное - просто. В общем, классика, рекомендуется всем любителям мелодичного метала. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом Amorphis получился ещё лучше чем дебютник, более продуманным и профессиональным. Основой текстов стала финская мифология, что вообще нетипично для дума. Материал во многом схож с первым логплеем группы, то же звучание, те же инструменты, тот же вокал, однако плюс ко всему вышеназванному появились клавишные, что вносит в музыку определённо нечто мелодичное, и тем не менее не выпадающее из общей атмосферы альбома. А так же к разряду нововведений можно отнести и чистый вокал, который очень красиво приходит на смену гроулингу, и так же красиво уходит. Десяток песен, среди которых есть треки, которые стали хитами doom metal'a, очень порадует всех тех, кто нуждается в порции нечто мелодичного и брутального. В альбоме есть всё - и мрачность, и печаль, и какая-то мечтательность. Гитары наигрывают красивые и довольно мелодичные пассажи, которые легко запоминаются и надолго остаются в голове. Клавишные создают в музыке атмосферу. Ударные постукивают вдумчиво и не менее любопытно. Все остальные музыканты тоже очень хорошо играют. Альбом, на мой взгляд, является достойным продолжением курса, взятого на дебютнике. |
|
|
| |
| | | |
Данный альбом является несомненным шедевром прогрессив дум\дэт металла. Сколько я его ни слушаю, столько не перестаю поражаться им. Альбом очень новаторский, чрезмерно мелодичный. Все песни для дум\дэта достаточно техничны, однако какой-либо депрессии они лишены. Очевидно, это из-за элементов прогрессива, однако и без атмосферы эта работа просто шикарна. Лучших песен здесь почти нет, так как все песни на одном очень высоком уровне. Минусов я тут нашёл лишь два - это ущербный гроулинг и лирика (надо же мне было её прочитать... Я редко лирикой интересуюсь... Зря, в общем, поинтересовался. Особенно чушь в "In The Beginning" впечатлила). Минусы эти всё равно небольшие, так как музыка чересчур хорошая. Большинство песен имеют непростое строение, что очень хорошо. Практически нет мест без соло партий, что я очень ценю. Я не знаю, как всех музыкантов осенило и как они после прошлого альбома выпустили такое... Очень странно получилось. Я такую работу оцениваю на чуть более 9. |
|
|
| |
| | | |
После прослушивания этого альбома кажется, что где-то во вселенной есть целая планета, целиком покрытая снегом, льдом, замерзшими озерами, где дуют холодные величественные ветра и где над головой простирается вуаль Северного Сияния. В звуковой форме на Земле это воплотилось в
"Истории Тысячи Озер".
Апогей альбома - "Утонувшая дева", проигрыш в середине песни. Эти финские парни родились и встретились в этой жизни только для одного - чтобы записать этот диск.
|
|
|
| |
| | | |
Согласен со всеми рецензиями - и достоинства, и недостатки альбома расписаны подробно и, ИМХО, очень верно - потому на недостатках останавливаться не буду, лучше буду восторгаться. Лучшая композиция, несомненно, Black Winter Day - в какой-то момент прослушивания мне стало страшно, что я просто пропаду в этой музыке - настолько она живая! А какие гитарные соло! Да только за них можно десятку ставить! Музыка, несмотря на тяжесть и "снежность", по большей части светлая, солнечная, радостная (не "веселая", а именно "радостная" - я бы сказал, пропитанная ощущением счастья) и романтичная - искрящийся ледяной наст, бескрайние снежные просторы, залитые северным солнцем, природа, природа, природа...
Мне бы этот альбом, да пять лет назад... Обернулся б волком и сбежал бы из города - в снега. |
|
|
| |
| | | |
На этом альбоме группа чудесным образом преобразилась из обычной, хотя и достаточно оригинальной дэзовой команды, в супер фолк дум группу. Жесткость и прекрасные мелодии, дэзовый и чистый(временами)вокал соединены вместе настолько органично, как никто до этого ни делал и вряд ли превзойдет. Лично для меня эти мелодии настолько близки, что кажется я сам родом из Финляндии. А обвинения в их простоте действительно несостоятельны, поскольку фольклор любой страны основывается на стандартных и достаточно небогатых мелодических ходах. |
|
|
| |
| | | |
Трудно рецензировать действительно ВЕЛИКИЕ альбомы, но что поделаешь, кому щас легко. Уже после первого прослушивания в далеком 1995 году я понят, что это ШЕДЕВР, с которым в своем стиле может сравниться разве что SEPTIC FLESH "Mystic Places Of Dawn". Прекрасные, запоминающиеся с первого раза мелодии, мастерство музыкантов, а главное - настрой - вот составляющие успеха этого альбома. Лучшая вещь - "День черной зимы", на которую был снят потрясный клип. |
|
|
| |
| | | |
Интро безупречно передаёт атмосферу того мрачного великолепия и величия, которое изображено на обложке. Следующая вещь - "Into Hiding" в финале заставляет почувствовать над присутствие над головой птиц, реющих в свете мерцающих звезд над водной гладью... До сих пор не понимаю, как они это сделали?.. Эталон дума. Мне Tiamat ближе по духу, но этот альбом - всесильное НЕЧТО. Следующая песня "Castaway", буквально, заставляет на своей шкуре ощутить, как зажигаются звёзды, отбрасывая светом волшебные тени деревьев... И так далее... Супер! Это пойдёт на все времена... |
|
|
| |
| | | |
Сравнивали-то именно с курицей, Калевалу читать надо! Но не в этом дело, а в том, что перед нами, самая, что ни на есть, классика. Быть может, запиши ребята этот альбом позже лет на десять эффект был бы не тот, но история, как известно сослагательного наклонения не знает. Прелесть альбома даже не в тяжести (мало ли тяжёлых альбомов) и не в мелодичности. Прелесть заключена в этакой наивной простоте, плюс, в редком соответствие музыки текстам. Калевала сама по себе полна трагизма и прочих жизненных ситуаций. Эта книга, как и этот альбом могут изменить жизнь... |
|
|
| |
| | | |
Про этот альбом сказано очень многое. Если не сказать, что всё. Остается лишь добавить еще один маленький штрих. Те, кто критикует этот альбом за "музыка проста, как две копейки" или за "это не дум", просто не умеют думать, а смотрят лишь на поверхность. Аморфис создали первое на моей памяти переложение своего тысячелетнего фольклора на дэт - дум. Естественно, он не должен быть похож на занудные сопли типа МДБ или Анафемы. К чему длинные, тягомотные и абсолютно не цеплящие кошачьи вопли, если речь идет о суровых скандинавских буднях. Считаю, что этот эксперимент полностью удался (те же самые критики отмечают "веселье и финский колорит"), причем кроме отлично созданной атмосферы, дэт дум тут узнается с первого раза, что бы кто ни говорил.
Поэтому - заслуженная 10. |
|
|
| |
| | | |
Это однозначно самый лучший альбом не только в истории группы, но и во всем направлении. Ничего даже отдаленно не было ни до них ни после. Отличное соотношение всего - музыка одновременно и тяжелая и очень приятная на слух. Мелодий - просто до удивления много - каждая отдельная песня по своему шедевр. Оригинальные текста - все таки финский народный эпос. Классный вокал - можно сказать мелодичный рык. Хотя в двух местах подпевки чистым голосом. Оформление альбома - вообще отдельный случай. На моей памяти самая красивая обложка , да и буклет очень интересный.
Вобщем этот альбом должен быть у каждого уважающего себя полонника нормальной музыки. Это классика. Такого больше не будет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Классика середины 90-х. Для меня один из культовых альбомов в стилистике doom metal наравне с такими шедеврами, как «Clouds» Tiamat, «Icon» Paradise Lost, «Turn Loose the Swans» My Dying Bride и «The Silent Enigma» Anathema. Нестандратный, очень самобытный дум-метал по мотивам книги финского эпоса "Калевала". Здесь и прекрасная клавишная работа, и куча интересных фолковых фрагментов, и холодная атмосфера зимней Финляндии... Этот тот самый редкий случай, когда подобная музыка, вопреки расхожему мнению, ничуть не грузит, а хитовость материала просто поражает. Недаром Amorphis, играющие нынче совершенно другую музыку, даже сегодня регулярно включают в свои сеты три-четыре вещи со «Сказок тысячи озёр»: это и «The Castaway», и «Drowned Maid», и «In the Beginning», и, конечно, знаменитая «Black Winter Day», на которую снят очень красивый клип. Именно здесь Amorphis показали себя как очень талантливые музыканты, умеющие играть не только стандартный doom-death, но и более мелодичную и умную музыку, к которой, собственно говоря, они полностью перешли в более поздних работах, полностью изжив себя в рамках стиля doom metal. |
|
|
| |
| | | |
| |
Предмет культа от горячих финских думстеров. Уже без малого 10 лет ведутся непрекращающиеся споры о том, хороший ли это альбом или нет. Сказки с 1000 озер ставят в один ряд с Облаками, Серенадами и Лебедями. И зря. Нет, не бейте меня ногами, я ещё не успел сказать, что это отвратительно:). Просто это никакой не дум. Точнее, быть может, и дум, только уж сильно уж разбавленный фолковыми мотивами и прочей фигней. Дум – музыка *медленная*, *депрессивная* и *чрезвычайно мрачная*. Здесь же и темп слишком быстр, и мрака почти нет (на ум приходит лишь black winter day) и музыка такая молодецкая и залихватская. Два притопа три прихлопа. Даже песни про утопленницу и про изгоя играюЦЦа слишком задорно и разухабисто. Не дело. Лирикс тоже чума. Лень сестра таланта:). Из положительных моментов: на редкость сытный гроулинг и запоминающиеся риффы. Если кому интересно, из Аморфиса больше всего люблю My Kantele и Туонелу. А эта поделка подозрительно попахивает солянкой. Всего намешали – варево получилось, хоть и съедобное, но отнюдь не деликатес. PS Хотите дума - идите к Эдлунду:) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 72215 |
As an eagle he swept up
Wanted to soar heavenward
The sun burnt his cheeks
The moon lit his brows
3. The Castaway
A bird flew out of Lapland
An eagle from the North East
One wing ruffled the water
And the other swept the sky
It's tail skimmed the sea
It flutters, it glides
It looks, it turns round
"Why, man are you in the sea
Fellow, among the billows?"
4. First Doom
The mountains of North
Shall erupt and flames
Of darkland will raise
Hail to one who hails
Blood for one who bleeds
O you mistress of northland
Queen of darkland
I may wash my hands of the
Evil master's blood
For that is no man's doom
Which I bring
That is child's doom
And it shall be the First doom
5. Black Winter Day
This is how the lucky feel
How the blessed think
Like daybreak in spring
The sun on a spring morning
Like the flat brink of a cloud
Like a dark night in autumn
But how do I feel
In my gloomy depths?
A black winter day
No, darker than that
Gloomier than an autumn night
6. Drowned Maid
I went to wash at the shore
I went to bathe in the sea
And there I, a hen, was lost
I, a bird
Untimely died
Let not my brother
Ever in this world
Water his war-horse
Upon the seashore!
Waters of the sea
So much blood of mine
Fishes of the sea
So much flesh of mine
Such the death of the young maid
End of the fair little hen
7. In the Beginning
I have a good mind
Take into my head
To start of singing
Began reciting
We seldom get together
And meet each other
On these poor borders
The luckless lands of the north
Those words we have got
From the North's furthest fields,
From the heaths of Kalevala
8. Forgotten Sunrise
Once I had a mind
And thoughts was given
But nowadays, in this evil age
All my sense is somewhere else
Once I had a soul
I was one with my god
But now I am abandoned
Banished from these lies
Long my tale's been in the cold
For ages has lain hidden
I know how to bewitch fire
And how to fame flames
I know how to banish worms
And turn snakes away
9. To Fathers Cabin
O old man, good god
Careful man of heaven
Keeper of storm clouds
Make misty weather
And create a tiny cloud
In whose shelter I may go
10. Magic and Mayhem
Hey there, tiny wench
My perpetual serf
Put stew in a pot
Bring water for the guest
Before we part
Before your neck is broken
You strike first
Son of the north