![](/img/music-revpage-borderl.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-top1.jpg) |
Turisas
« Stand Up and Fight »
![](/img/blank.gif) | ![](/img/music-revpagel-top2.jpg) |
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
![](/img/blank.gif) ![N](/img/icon-music-n.gif) |
![Название](/img/icon-music-name.gif) |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
01 | The March Of The Varangian Guard
|
![](/img/blank.gif) | 02 | Take The Day!
|
![](/img/blank.gif) | 03 | Hunting Pirates
|
![](/img/blank.gif) | 04 | Venetoi! - Prasinoi!
|
![](/img/blank.gif) | 05 | Stand Up And Fight
|
![](/img/blank.gif) | 06 | The Great Escape
|
![](/img/blank.gif) | 07 | Fear The Fear
|
![](/img/blank.gif) | 08 | End Of An Empire
|
![](/img/blank.gif) | 09 | The Bosphorus Freezes Over |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/icon-music-v.gif) ![Состав группы](/img/icon-music-band.gif) ![->](/img/icon-arr-1r.gif) Mathias "Warlord" Nygård – vocals, percussion
Jussi Wickström – guitar
Hannes "Hanu" Horma – bass guitar
Tuomas "Tude" Lehtonen – drums, percussion
Olli Vänskä – violin
Netta Skog – accordion |
![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
|
|
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpager-logo1.gif) ![](/img/music-revpager-logo2.gif) ![](/img/music-revpager-logo3.gif) ![](/img/music-revpager-logo4.gif)
![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/blank.gif) Viking, Epic, Folk (его североевропейская составляющая)… вот уж казалось заезженные стили. Открыть в них что-то новое чрезвычайно трудно. Везде стандартные ходы, примерно одинаковые инструменты и ритмы. Выше звезд не прыгнешь. А если попытаться? Многие команды выпускают один средненький альбом и уходят в забытье. И только единицы, самые талантливые/ амбициозные/ упертые, остаются на пьедестале. И золотыми буквами их имена вписываются в летопись метала… Кстати, что это за название там между Ensiferum, Moonsorrow, Finntroll, затесалось? Turisas какие-то…
Да, надо признать, что эти парни там находятся по справедливости. Уже третий альбом, а материал удивляет. Они вновь меня поразили, выпустив оригинальный и самобытный релиз. Он не похож ни на другие работы в смежных стилях, ни на предыдущие работы коллектива. Ну, это так, эмоции, подробнее про альбом. Трудно зацепить словами что изменилось. На взгляд осталась и бравые, бодрые ритмы, и эпичность, и легкая тень драматизма. Но, наверное, изменились пропорции. Появилось чрезвычайно много хоровых распевок, но не а-ля “пьяные мужики или суровые войны”. Хоровые партии часто женские, а если и мужские, то более степенные. Удивляет количество клавишей и оркестровых аранжировок. Альбом явно имеет симфоническую окраску, настолько явную, что даже в стиле не грех бы упомянуть. Основной вокал стал более спокойным. Mathias часто переходит на свой фирменный вкрадчивый мелодичный говор. Он не поет, а рассказывает на распев. Харш уходит на второй план и на альбоме встречается не в каждой композиции. Гитары стали играть роль если не аккомпанемента, то точно не ведущего инструмента. Там где они все же правят балом можно заметить, что риффы стали острее, отрывистей и злее. Ну, это пожалуй все, что можно сказать про исполнение. Из материала выделить какие-либо треки невозможно. Альбом настолько цельный и крепкий, что слушать его, на мой взгляд, нужно только целиком. Это вдвойне интересно, если учитывать, что “The Varangian Way”, подававщийся как цельная история о пути с севера в Константинополь, выглядит гораздо более разрозненным. Вообще приятно наблюдать за изменениями, которые происходят в этой команде. Материал последнего альбома, пожалуй, самый атмосферный, из всего, что было до этого. Однако ни в коем случае нельзя назвать предыдущие альбомы плохими. Просто каждый следующий лучше. Можно еще много сказать восхищенных слов, но зачем? Просто послушайте диск один раз. А пока ждем следующего релиза и снова жмем “repeat” на плеере. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | ![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/music-revpager-topl.png) | ![](/img/music-revpager-topr.png) |
Альбом группы Turisas, со всей его напыщенностью, эпичностью и предполагаемыми возвышенными картинами, что должны возникнуть пред глазами воодушевленной благодарной публики, на деле - всего лишь блевотно-бравурный коммерческий шлак. При опять-таки предполагаемом наличии участников, владеющих "народными" и "классическими" инструментами (в клипах они явно мелькали в руках измазанных гов... боевой раскраской музыкантов), мы не услышим на пластинке ни скрипки, ни аккордеона, ни чего-либо, хоть мало-мальски способного разнообразить унылый саунд финских недовкингов. Зато пластмассовый звук клавиш рвёт колонки, и под невнятный недоскрим вокалиста, на фоне ублюдочного писка и непонятного воя синтетических труб, рождается будоражащая ум и раздражающая слух какофония, которая лично меня к пятому треку просто вывела из себя.
Признаться, я был уверен, что после релиза вполне добротного дебютника этой команды, следующие их работы будут если не лучше, то хотя бы не хуже. "Варяжский путь", увидевший свет в 2007 году, слегка омрачил мои ожидания, но последнее творение просто вынудило поставить жирный крест на этой группе.
Проект "бател-метал", собирающий стадионы юношей и девушек в рогатых шлемах, распевающих хором "Ра-ра-распутин", в стадии своей деградации подошёл к точке кульминации. Занавес. Рваные, шитые на ладан ширмы с распустившейся бахромой с глухим стуком опускаются, слабо прикрывая собой полуразложившийся труп творческого начала. Вполне себе увесистый камень в огород стремительно попсеющего жанра. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | ![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/music-revpager-topl.png) | ![](/img/music-revpager-topr.png) |
А ведь еще при взгляде на обложку возникли подозрения… Картинка напоминает агитационные плакаты, а если заменить несколько незначительных деталей, то ей будут рады даже какие-нибудь русские националисты. У Turisas же такой артворк смотрится более чем странно. Но оставим визуальную часть в покое, в конце-концов, музыкантам виднее (или, как вариант, просто не повезло с художником). Знакомство с музыкой обещало быть приятнее, эту группу всегда любили за задор, красивые мелодии и хорошую долю раздолбайства. И вот начинает играть «The March of the Varangian Guard». Сказать, что я был удивлен – ничего не сказать. Это вообще что такое? Концепция осталась прежней, вот правда назвать музыку как раньше викинг-металом теперь совсем нельзя. Представьте себе Rhapsody (которые Of Fire) в моменты увлечения симфонизмом и эпичностью, добавьте сюда голос Mathias’а, ставший вдруг очень слащавым, и много-много хоровых распевок – вот и получится основной рецепт данного произведения. Дальше ситуация не меняется. На фоне следующей песни даже открывашка кажется образцом ярости и драйва. А где же то, за что эта группа приобрела свою заслуженную популярность? Умение писать запоминающиеся песни на месте, а вот всего остального, прослушав альбом, я так и не нашел. Нужен ли кому такой Turisas? Лично мне - нет. Музыка очень приторная и пафосная, идеально подошла бы в качестве саундтрека к фильму про викингов, снятому студией вроде Disney и не травмирующему психику всех возрастных категорий зрителей. Без крови. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | |
| |
![~](/img/icon-zig.gif)
|
| ![](/img/music-revpage-borderr.png) |
просмотров: 20196 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).