|
|
|
Rwake
« Absence Due to Projection »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The War Against the Christians 05:39
|
| 2 | Piss and Shit 09:53
|
| 3 | Stratos 05:36
|
| 4 | Worts 03:04
|
| 5 | His Disease 03:16
|
| 6 | Sketzencydh 04:18
|
| 7 | The More They Eat The More They Shit 02:37
|
| 8 | Omega 06:25
|
| | Total playing time: 40:50 |
|
C.T. - Vocals
Gravy - Guitar
Chuck - Guitar
Alan Wells - Bass
B - Vocals, Samples, Moog
Jeff Morgan - Drums ( |
|
Recorded by Steve Austin (Today Is the Day). |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Самый первый альбом группы из Литтл-Рок, что в Арканзасе, с наиболее слабым звуком (что понятно, учитывая, что выпустили эту работу музыканты самостоятельно) и максимально провокационной лирикой (в дальнейшем Rwake - что читается как "Вейк" - никогда более не уделяли столько внимания теме человеческих испражнений; да и название первой композиции, мягко говоря, вызывающее и провокационное). Однако основы стиля команды зародились уже здесь - сладжевый дум с ощутимым влиянием психоделичного рока, "южным" привкусом и на удивление "правильными", иногда даже мелодичными инструментальными партиями.
Однако уже первый трек - тот самый, что о "Войне против христиан" - показывает нам, что материал Rwake на данном этапе зачастую достаточно хаотичен, и довольно-таки изменчив. Действительно, такое обилие смен ритма размеренными (но отнюдь не спокойными) арканзасцами в позднем творчестве не используется.
"Романтичная" "Piss and Shit" показывает нам один из излюбленных приемов Rwake - игру на контрастах. На фоне очень гармоничного и спокойного вступления (есть в нем что-то от металликовских баллад) звучат неразборчивые, но очень раздражающие вопли, где-то за потрясающим по своей трагичности гитарным соло, что расположено ближе к середине композиции, прячется беспощадно давящая слух грязнющими болотными риффами ритм-гитара и орет раненной белугой вокалист. Далее, как говорится, везде: глубокие мелодии соседствуют с чуть ли не дроун-металлическими риффами, глубоким и насыщенным гитарным проигрышам предшествует беспощадная долба, вклад вокалиста же сугубо разрушительный: его дело - загубить, испоганить, извратить все те приятные моменты, коими изобилует "Absence Due to Projection", хотя до конца ему это не удается - "Вейк" уже тогда были одной из наиболее понятных и мелодически близких любителям нестандартного тяжелого рока сладж-группой. Хотя такого заряда негатива, такой нойзовой оголтелости и непредсказуемости, как на этом альбоме, у группы больше не было нигде. Здесь даже в качестве интерлюдий между композициями используются не благозвучные акустические пассажи (как на "Voices of Omens", например), а зверские вопли и индустриальные шумы. Но все же именно этот непричесанный, но обладающий своеобразным "неандертальским" шармом релиз я бы назвал своей любимой работой у Rwake. |
|
|
| |
| | | |
| |
Студия же была безвидна и пуста, и тьма над барабанной установкой, и дух Стива Остина носился над пультом.
Что такое TODAY IS THE DAY? TITD – это Стив Остин плюс энное количество музыкантов, в числе которых, среди прочих, были замечены Билл Келлихер и Брэнн Дэйлор. TITD также – краеугольный камень, от которого отстроились, причем именно в плоскости музыкальной философии, а не просто отметок в line-up’е, такие столпы как MASTODON и RWAKE (а потенциально – могли бы и LAMB OF GOD, чей дебют, выпущенный еще под маркой BURN THE PRIEST, продюсировал всё тот же С.О.). 1999 год вышел для Остина достаточно плодотворным: собственный проект отметился альбомом, а в качестве продюсера Стив отметился у вышеупомянутых BtP и героев данного обзора.
Систематизированный хаос. Расхлябанный порядок. Shaken, Not Stirred. Бросающаяся в уши при первом знакомстве кажущаяся свистопляска сэмплов, радиообрывков, риффов, соло и войса имеет свойство обращаться при последующих прослушиваниях четкой структурированной последовательностью элементов, могущих быть собранными в единое гомункулированное целое именно таким образом, и никак иначе. Редкий и достаточно забавный случай того, как музыкальное содержимое альбома может быть однозначно и исчерпывающе описано посредством сравнения с известными каждому работами, оставаясь в то же время Ding an sich, «вещью-в-себе»: принимаем за основу популяризованные позднее посредством «Remission» и «Leviathan» рваные синкопированные риффы и перманентно-сбивочную драм-манеру, аккуратно и уместно прививаем на них переосмысленные гитарные вязи инструментальных монументов METALLICA, щедро опрыскиваем смесью вокальных реагентов, применяемых в наиболее экстремальных проявлениях сладжа и хардкора (нам же не нужны паразиты, не так ли?). Осталось лишь сделать паузы в необходимых местах; пустоты Вселенная не терпит, заполняя оную пойманными в гравитационные сети радиоволнами повседневности.
Мощная и осмысленная работа, корневой клубок, прорастивший сквозь себя многих нынешних кумиров, полированные грани которых сверкают отраженным от «Absence Due To Projection» светом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я думаю, именно так бы выглядела сошедшая с ума Anathema образца 1995-го года. Мысль эта возникла сразу же, как только я услышал здешние акустические переборы – их смешением с жёсткими «качающими» гитарными партиями начали заниматься ещё англичане на альбоме «The Silent Enigma», да и общий настрой обеих записей мне кажется схожим, пусть на «Absence Due To Projection» он гипертрофирован до неузнаваемости. Тягу к прекрасному, как ни крути, невозможно перебить никакой ненавистью и агрессией – пусть даже настолько сильной, как та, что представлена в этих восьми песнях – поэтому неудивительно, что американцы периодически дают волю своей фантазии на красивые мелодии даже посреди этого прогрессивно-сладжево-думо-психоделического (и чёрт пойми какого ещё) хаоса, создавая в голове поистине необычные образы. Если на первой, наиболее злобной из всех, «The War Against The Christians» вся музыка держится по одну сторону – никакой «лирики» в этой песне не содержится – то уже следующая шедевральная «Piss and Shit» даже при первом прослушивании своими акустическими переборами и бесподобной соло-партией приковывает к себе внимание именно за счёт жуткого сочетания вокального уродства и поразительной красоты исполняемой музыки. Хотя, надо сказать, вокал здесь смотрится весьма уместно и почти нигде не раздражает (да-да, при его очевидном диссонансе с материалом), то же самое можно сказать и о различный шумах и голосах, в изобилии разбросанных на альбоме – эти вещи парадоксально-естественно соседствуют друг с другом. Музыку как таковую здесь можно описать как «оформленную» (то есть без различных наркотических залипаний на несколько минут) и поделить на две части: рвущее месиво из давящих на сознание гитарных риффов, жутких воплей и рёва вокалиста с одной стороны, и, с другой стороны, «лиричные» (чаще всего акустические, хотя, например, в «Sketzencydh» есть гитарное соло с блюзовым оттенком) фрагменты в соотношении примерно 70:30. Надо всем этим извращается барабанщик, творя настоящие зверства над своей установкой (такой стиль игры мне очень напоминает Брэна Дэйлора из Mastodon: послушайте и поймёте, о чём речь). Полноценно схлёстываются эти элементы один-единственный раз в середине второй песни, всё же остальное время превалирует какая-то одна из сторон, несмотря на то, что даже, например, в начальном переборе «Omega» присутствуют те самые шумы и вопли, которые, как уже оговаривалось, совершенно не раздражают, а лишь усиливают атмосферу релиза. Атмосфера же – и это главное, о чём хотелось бы сказать – улавливается моментально: эта музыка – настоящий психоделический кошмар, настолько же отвратный в своём извращении привычных вещей, как и всем известный фильм Begotten (он, к слову, ещё и настолько же чёрно-белый). И так бы альбом и прошёл мимо меня при первом знакомстве, если бы не то, что весь этот кошмар дополняет и превращает чуть ли не в шедевр - красивейшие мелодии в тех самых тридцати процентах, заставляющие переслушивать содержащие их песни снова, снова и снова. А учитывая, что и гитарные риффы здесь также достойны всяческих похвал – вопрос «Слушать или нет?» должен отпасть сам собой. Слушать. Слушать, ужасаться и получать удовольствие. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10723 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет