|
После выпуска в 1997 году штампованного и вымученного “Last Confessions” между лидером и идейным вдохновителем Cemetary Матиасом и другими участниками (среди которых был сам Андерс Айверс, ныне играющий в Tiamat) произошел раскол. С лейблом также начались тёрки, и в итоге Матиас просто распустил команду и занялся своим сайд-проектом под названием Sundown, который, по большому счету, не сильно отличался от “Кладбища”. Через несколько лет музыкант все же очухался и решил возродить свою основную группу, к названию которой были зачем-то присобачены цифры “1213”. Что они значат, не знает, наверное, даже сам Лодмальм, а вот зачем они нужны, догадки есть: на одних только "Метал-архивах" “Кладбищ” насчитывается аж 9 штук. Можно предположить, что на Лодмальма подали в суд и принудили изменить название, несмотря на то, что оно с самого начала писалось, как CemetAry, а названия остальных групп пишутся по правилам английского языка, то есть, через “E”. Другой вариант – Матиас решил выпендрится. Но тут, как говорится, хозяин - барин, ведь по муз. материалу “The Beast Divine” все равно продолжает линию альбома 97-го года.
Встречает слушателя этот диск очень забавной, и в то же время, довольно заманчивой обложкой руки Кристиана Валина, который уже оформлял работы команды, радуя слушателей, в основном, скелетами всяких птиц. В данном случае Кристиан решил не отходить от канонов оформления альбомов Матиаса, и поместил на обложку очередной скелет то ли вороны, то ли другой диковиной дичи, а позади, на фоне облаков, был замечен лик прекрасной девы, как мне показалось, Девы Марии. Что как бы должно нам говорить о небесах, о Рае.
Но... На самом альбоме нас ожидает самый настоящий техногенный Ад. Можно предположить, что концепция альбома заключается в так называемой “Проблеме 2000” - блефе, который имел место быть в конце XX века. Что это такое, не имеет смысла говорить, так как кому надо, тот найдёт. Так вот, содержимое “Зверя” наглядно показывает нам наше возможное будущее: полная власть компьютеров и машин, последствием которой может быть сюжет похлеще Терминатора; генетические вирусы, и тому подобные катаклизмы. И всё это подано с поистине серьёзным видом, так как в самой музыке уже практически не осталось того почти танцевального драйва и готик-рокового настроя. Стиль теперь можно охарактеризовать как индустриальный готик-метал, который временами взрывается мелодик-дэтовой зарубой. Единственное исключение – “Linking Shadows”, где вновь проснулась та самая хитовая жилка двух предыдущих работ, чему успешно способствует потрясающий припев, который был исполнен гитаристом Манне Енгстрёмом. Но в общем, настроение - ледяное, музыка - жёстче и надрывней, а наэлектризованность саунда такая, что тебя только что током не бьёт. Матиас перестал петь неплохим чистым голосом и перешёл на дикие крики и вопли, являющиеся одновременно воплощением как обречённости, так и злости, которой прежде не было в творчестве банды.
Всё это звучит, как предостережение о надвигающейся опасности, как констатация факта – сначала компьютеры работают на нас, затем мы будем работать на них. И это, в конце концов, наступит, и многие об этом знают, но, как это обычно бывает, пока мы не окажемся в одном тёмном и вонючем месте, рыпаться не будем.
Хотя временами надежда пытается вырваться, показать своё лицо, что выражено в песне “Sunset Grace”, но она тут же превращается в отчаяние, и тонет в общей, индустриальной апатии... Только вот как со всем этим связаны различные вши и медузы, находящиеся в буклете, мне не известно.
Интересный факт: в песне “Антихрист 3000” бэк-вокал исполнил Андерс Фриден из In Flames, но потенциально интересная задумка провалилась – где там Фриден, а где Лодмальм, разобрать сложно.
Возвращение Матиаса на сцену получилось, но только со стороны качества материала, так как громовыми раскатами этот альбом не пронёсся по металлическому миру… Точно так же, как и вся история Cemetary. Через три года Лодмальм вышвырнул цифры из названия группы, ещё через два года записал "Фантазму", и был таков... |
|
|
Сорокаминутный гимн электронного апокалипсиса - смесь индастриэла, дума и дэта. Получился очень энергичный, тяжелый альбом, качественно записанный (Century Media), звучащий, как всегда у Лодмальма, "просто но со вкусом", без намека на само- или просто плагиат. Все бы хорошо, но с мелодиями откровенный напряг. Есть слабые треки, есть хорошие, лучший - AntiChrist 3000, где использован вокалист из In Flames, непонятно правда зачем. А вот роботизированный вокал звучит здорово. Диск не рекомендуется президентам ядерных держав, т.к. при словах "take command - all systems go" в экстазе можно нажать на красную кнопку... come on let's end it all tonight... |
|
you can't stop the beat
the bastard sons / the no. 1
not of man but pure machine
the antisoul / the antiblood
compassion's dead and so are you
flick the switch - the killing itch
now watch it burn, burn, burn
the antisoul / the antiblood
not of man but pure machine
with blazing eyes and havoc cries
we storm the world
the 13th freeze
down on your knees
we crush the world
our ice cold fear
the darkest sphere
so blessed be
antimatter thru
connects the crew
we're your destiny
2. Union Of The Rats
it's always finders keepers
this moves too slow
down with the crawly creepers
what you borrow you owe
- now here we go -
set the pace / set the tone
the stangest thing
you've ever known
nothing left to die for
bitter seed / sour grapes
the point from where
there's no escape
nothing left to die for
undead & unfamiliar
they trim the fat
unlocked & unpeculiar
we're the union of the rats
- we're the union of the rats -
3. Silicon Karma
the last decision
just couldn't fail
in an icebox prison
too blue to set the sails
from out of nowhere
they came around
then what do you care
if i'm above or beneath the ground
it just can't stay the same
blow it all away
just can't take more for less
when you're always dying
nightmare nirvana
before my eyes
silicon karma
the implants make us high
chromatic virus
deep in our hearts
now who cries for us
when the whole thing falls apart
4. Antichrist 3000
the fury five / dead not alive
cryogenic speak
electroshock / the slaughtered flock
now watch us hit our peak
one last goodbye / with snipers eyes
a winning murder smile
so neatly bound & gagged
diced / cut up & bagged
electron burning trial
we're the guilty ones
take command / all systems go
we're the hand of god
nuclear angels watch us glow
the radiation kings
our reign is closer than you know
the one true clean machine
pull the plug / all systems go
so state the case / no interface
to cover for your loss
so reconcile with suicide
in glittery shiny gloss
resistance whore /
bitch you ain't that pure
that virus looks pretty neat
a prison for the board
static overload
the one killer elite
5. Linking Shadows
call murder one
what's done is done
god's fallen son
the nowhere man
i know you can
dead masterplan
draw one thru one
what's done is done
now it's all gone
last call to kill
i know you will
the sweetest thrill
put some passion to it
put that bullet in me now
put some feeling to it
pull that trigger
- pull it now -
6. Sunset Grace
call to remember
dark december
falling flat
sure went down like that
ain't the way i see it
ain't nothing 'bout it
coming down of the ground
you know it never disappears
'cause the truth is out there
now looking back i see
there's something wrong with me
all bouncing back again
from way back then
let-me-die-alone
under stick and stone
let them curse my bones
call to remember
that red december
falling flat
it was just like that
as they kept screaming
and i kept fireing
one by one 'til there was none
all 4 one and one 4 all
watch the mighty start to fall
and that's the way i see it
ain't nothing to it
so pull me down into the ground
7. Dead Boy Wonder
my time is gone it's been too long
ounces to tons i'm not that strong
the visions bleak / the vision's pale
a losers streak that's born to fail
bring it on / bring me down
scar the face of the clown
it's a fact / it's a fear
it's a pact / then it's clear
come little closer to the ledge
a midnight waltz at the razors edge
desire burns again
all alone and trapped again
someone get me out of here
the skies are cold alight
a millions ways to die tonight
someone get me out of here
- someone get me out of here -
one final sleep / the seconds slip
to play to keep / one final trip
the sun burns red / the sun burns wild
to be free from you - then dying's mild
bring it on / bring me down
scar the face of the clown
it's a fact / it's a fear
it's a pact / then it's clear
no turning back / unveil the end
come down the shack / come let's descend
8. Anthem Apocalypse
burning - i kill on demand
sweet .16 in my hand
await the command
closer - and closer by far
now i know who you are
the gemini scar
this is our world
this is our time
grab a gun / come on let's go
this is our world
burning bright
come on let's end it all tonight
bleeding - a sad sight to see
pale and down on your knees
i'll set you free
fire & flame draw the blood
leave you dead in the mud
now where is your god