|
|
|
Scar Symmetry
« The Unseen Empire »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Anomaly
|
| 2 | Illuminoid Dream Sequence
|
| 3 | Extinction Mantra
|
| 4 | Seers Of The Schaton
|
| 5 | Domination Agenda
|
| 6 | Astronomicon
|
| 7 | Rise Of The Reptilian Regime
|
| 8 | The Draconian Arrival
|
| 9 | Alpha And Omega |
|
Roberth Karlsson – death vocals, backing clean vocals
Lars Palmqvist – clean vocals, backing death vocals
Per Nilsson − lead and rhythm guitar, keyboards
Jonas Kjellgren − rhythm and lead guitar, keyboards
Kenneth Seil − bass guitar
Henrik Ohlsson − drums |
|
April 15th, 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Полагаю, что за свою жизнь всякий из нас так или иначе слышал о теории заговора и, в частности, тайных правительствах. Масштабные и влиятельнейшие организации, держащие в руках весь земной шар, - а существует ли все это? Предмет весьма противоречивый, а потому в чем-то интересный.
Что до "Незримой Империи" от Scar Symmetry, то она вполне реальна, хотя масштабы ее невелики, да и о каких-то откровениях здесь речи идти не может. Хенрик Олльсон, баловавший до сей поры нас в основном научными текстами, решил пройтись по предмету, изложенному выше. Возможно, эта часть альбома так и останется наиболее оригинальной, ибо в музыкальном плане ощущаются отголоски творческого застоя. И дело даже не в том, что интро к "The Anomaly" слегка похоже на оное с "Иллюзиониста", а интро "Astronomicon" совсем не слегка - на "Ghost Prototype II"; и даже не в том, что уже на протяжении 5 альбомов мы слышим примерно все то же самое. Просто группа потеряла в хитовости и выразительности. Да, отошедшие на второй план в "D.M.D." элементы прогрессива снова в строю, да, Ларс прибавил и спел получше, да, тяжесть и скорость перемежаются с лиричностью и мелодикой, как это было ранее... Но, увы, вещей калибра "The Iconoclast" здесь нет. Не удалось музыкантам создать что-то, что зацепило бы сразу и еще долго не отпускало. На альбоме встречаются хорошие, но кривовато реализованные задумки: тяжеленький качевый куплет "Extinction Mantra" сменяется попсовым припевом, где хотя Ларс и демонстрирует неплохой скилл, но, хоть убейте, не идет ему закос под прежнего вокалиста. "Seers of the Eschaton", несмотря на сумасшедшее скоростное начало, обладает каким-то блеклым припевом, то же самое касается припева последней вещи на альбоме. Кстати, как ее там? А то целых 5 минут сжирает, а толку - ноль.
Как бы то ни было, наличие промахов не означает полного отсутствия попаданий в цель. К таковым я отношу превьюшную и, возможно, одну из самых прогрессивных вещей у группы, "Illuminoid Dream Sequence". Клавишные темы в ней чем-то напоминают оные с "H.U.", но ни о каком плагиате речь не идет. "Domination Agenda" своей выразительностью обязана стараниям Ларса, который здесь выложился на все 100%. Его же можно похвалить за вокальные партии в куплете "Rise of the Reptillian Regime".
В итоге, хотя музыканты по-прежнему высоко держат планку по части техничности, в целом, этот альбом не выделяется на фоне предыдущих, а в чем-то даже проигрывает. |
|
|
| |
| | | |
| |
В 2008-м году, после выхода гениальной "Holographic Universe" группу покинул великолепный вокалист Кристиан Альвестам. Следующий альбом, "Dark Matter Dimensions" 2009-го года, никак нельзя было назвать достойным продолжением, - не столько из-за откровенно слабых новых вокалистов, сколько из-за плоской и примитивной музыки, сменившей величественные картины двух предыдущих альбомов. Новый альбом, "The Unseen Empire", должен был показать, являлся ли "DMD" временным помрачением, или флагманом нового курса группы.
Скажу сразу: верным оказалось первое предположение. "The Unseen Empire" - это Scar Symmetry, какими мы их знаем и любим; это потрясающий альбом, приближающийся к "Holographic Universe" и "Pitch Black Progress", сочетающий неторопливое величие первого и сокрушительную мощь второго. Монументальные гитарные партии Пера Нильсона и Йонаса Кьелгрена и великолепные ударные Хенрика Олсона просто не могут оставить равнодушным, но главное - это композиционный уровень альбома: "The Unseen Empire" прогрессивен и разнообразен. Мелодик-дэт, говорите? Ха! Узкие мелодэтовые и модерн-мелодэтовые рамки давно позади (вместе с "DMD" и "SID"), Scar Symmetry вновь явили нам замечательный образец модерн-прога.
Что касается вокала, прогресс не может не впечатлять: и раньше неплохой Роберт Карлсон теперь радует нас могучим гроулом, ничуть не уступающим предыдущему вокалисту, а Ларс Пальмквист поднял свой чистый вокал с откровенно слабого почти до уровня альвестамовского (зачастую и слово "почти" можно выкинуть - припевы "Domination Agenda" и "The Draconian Arrival" и Альвестам не спел бы лучше). Огорчает разве что скрим: невыразительный и плоский, традиционный для шведских групп - нет, он всё равно неплох, но абсолютно меркнет перед тем, что мы слышали на "PBP". И, разумеется, нет характерных низкого скрима (так часто принимаемого за гроул) и высокого гроула Альвестама, столь мною любимых, - но альбом так хорош, что их отсутствие попросту незаметно. Подытоживая: казавшемуся незаменимым Альвестаму нашли действительно достойную замену.
Альбом глубок и многогранен (потому, пожалуй, я поторопился с рецензией - ведь прошло ещё меньше трёх недель после релиза; уверен, многие песни ещё успеют заиграть новыми красками, как это было с "PBP" и "HU"), и каждая песня в нём по-своему хороша. Лучшими композициями альбома являются "Domination Agenda", "Illuminoid Dream Sequence" и "The Draconian Arrival" (уверен, чарты на last.fm покажут, что большинство со мной согласны, как только пройдёт пострелизный ажиотаж), слабейшей же (но при этом всё равно впечатляющей), на мой взгляд, можно назвать "Astronomicon" - хотя, возможно, я просто не ещё не понял её.
Я долго выбирал оценку. Я и поныне не уверен. С одной стороны, альбом однозначно великолепен, лишён вторичности (за исключением упомянутого вступления "The Anomaly", слишком сильно напоминающего "The Illusionist"), и в целом заслуживает оценки "шедевр на все времена". С другой стороны, он слабей шедевральных "Pitch Black Progress" и "Holographic Universe", слишком короток, не имеет бонусов и толкового аутро. Да и звучание самой группы не столь интересно, как на втором и третьем альбоме. Но по сравнению с "Dark Matter Dimensions" "The Unseen Empire" является великолепным шагом вперёд, в сторону ранее потерянных позиций. Твёрдую девятку он заслуживает однозначно.
To sum up: великолепный альбом. Если вы не из тех, для кого наличие чистого вокала автоматически обращает музыку в "не труъ", не из тех, для кого наличие гроула означает "слишком тяжело" (или, опять-таки, "не труъ"), и не из тех, для кого наличие гитарных соло и прогрессивных композиционных структур означает "скука смертная" - слушать обязательно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первое прослушивание нового творения Scar Symmetry прошло мучительно, остальные не сильно отличались, а потом альбом просто отправился в корзину. Я знаю что многие разочарованы "DMD" - так вот, для меня этот альбом такое же разочарование, хотя предыдущий безусловно очень классный. Что же мы имеем?
1) Полное отсутствие атмосферы. Клавишные на уровне любой полуолдскульной MDM команды.
2) Песни кажутся слеплеными из кусков, которые были отбракованы с предыдущего альбома. Причем склеены как попало, грубо говоря: просто подогнаны по темпам и тональностям (что, кстати, не совсем здорово, слишком скучно и ровно всё получилось - без эмоций)
3) Вокальные мелодии - запомнились всего лишь в 2-х песнях и частично. А так как вокал - это 50% данной группы, соответственно запомнились лишь 3 песни - "Illuminoid Dream Sequence", "Domination Agenda" и "Astronomicon". Вторая, кстати, напоминает Helloween эпохи 2000-х
4) Уже ко второй половине альбома я понял, что не узнаю Scar Symmetry. Из притрэшованной, с большой долей грува и потрясающих лиричных моментов музыки они трансформировались в бледный припопсованный MDM среднего эшелона. Причем попсового в плохом смысле. Вспомним вступление к "Ghost Prototype II", акустическую часть из "Orchestrate The Infinity" или ту же "Slaves To The Subliminal". Для меня это попса, та самая, которая врезается в память с первого раза, которая поднимает настроение по утрам и просто приносит радость. На этом альбоме, как ни странно, нет и намека на 3 первые работы группы. Вместо этого заимствования у команд а-ля Sonic Syndicate (первая песня), Children Of Bodom (или Iron Maiden - кому как больше нравится) и евро-хард-рока 80-х ("Alpha & Omega").
Альвестам оказался незаменимым, это подтвердил ещё "DMD". Именно он придумывал большую часть вокальных партий (на "HU" - все без исключения), которые были часто независимыми от аккомпанемента. Поэтому вещи были комплексными и своеобразными. В его партиях было влияние и музыки 80-х, и француской эстрады 70-х, и в хорошей степени американизмы. Гроул же был не мужикоподобный (как у Роберта), а какой-то гризлиобразный или даже роботический.
Scar Symmetry были самородком, сочетанием 5-ти элементов, без каждого из которых магия пропадает напрочь. Кристиан принёс свою часть уникальности из Unmoored и унёс в Solution. 45. Видимо, Scar Symmetry уже никогда не будут прежними.
Да, кстати, теперь меня тоже начал бесить вокал Ларса. Напоминает пресловутый Sonic Syndicate и им подобных, ну или низкосортный евро-power. На прошлом альбоме то ли музыка вывозила всё, то ли они пытались изо всех сил не ударить в грязь после ухода Альвестама. Теперь я считаю себя одним из тех самых нытиков, которые говорят что без Кристиана группа совсем не то и крутят с ностальгией "Symmetric In Design" и "Holographic Universe".
По сравнению с "HU" новый альбом вообще НИКАКОЙ. Больше того, дебют Solution. 45 по сравнению с данным альбомом тоже оказался шедевром. Из последних релизов в стиле MDM альбом Raunchy 2010 года без проблем дает фору новой работе "скаров". Особенно в плане хитовости. Мне кажется, лучшим вариантом был бы студийный проект с Альвестамом (такое было бы возможно) или остановка на "HU" и возведение в статус культовой команды.
Оценка - 6 из 10. За труд и за то, что не остались сами собой. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21331 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет