Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Wolfmare


« Hand of Glory »



Wolfmare "Hand of Glory" Год

2010



Формат

CD Album



Стиль
Folk Metal


CCP Records

Оценка

8

/10





N Название
01The Plagued
02Angel Dust
03Down by the Riverside
04Red-Wat Dream
05Das Palästinalied
06Bring Out Your Dead
07The Keening
08Heaven
Состав группы->
Dmitri Petras — bass, vocals.
Ruslan Anisimov — vocals.
Luba Maslova — cello, vocals.
Iana Nikulina — keyboards, vocals.
Stas Matveev — guitars.
Max Zhupikov — violin.
Dmitri Yakovlev — whistle, bagpipe.
Max Znaevsky — drums.
Информация
Recorded in St. Petersburg, Russia, between October 2009 and April 2010.

Production, recording, mixing, mastering, programming, cover concept, design and layout by Dmitri Petras.

Drums and vocals recorded at Interzvuk Studio, engineered by Sergey Loginov and Sergey Simonov.

Picture of hanged man by W. M. Goodes, 1896.

No drum samples or triggers were used on this album.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruВольготно расталдыкнулись фолькорные металлисты по территории матушки-Руси, куда не кинь — всюду рождённые в косоворотке мущщыны наяривают на электробалалайках, иногда призывая себе на помощь самок в кокошниках. Ну а если кто пометил свой металл заветным четырёхбуквенным штампом на „f.”, но не стал пропалывать лубочную грядку — будьте уверены, голову его давно заполнили образы, навеянные „13-м воином” и книгами в ярких обложках, изображающих рыжебородых варягов с топорами наперевес. Групп, которые изящно миновали эти крайности немного, и вы их знаете: в русском фолк металле, обильно плодоносящем сорной травой, идущей на производство лаптей, жизнеспособная поросль редка, но стволом могуча и потому заметить её не представляет труда. Группа Wolfmare, уютно угнездившаяся в каталоге австрийского CCP Records, видный пример такого явления. Ещё во времена, которые с нынешнего хроноположения кажутся историческими, когда за ними не числилось ни единого альбома, да и название ансамбля отличалось от современного аж на шесть букв, они разительно выделялись среди прочих топтунов клубной сцены ярким представлением своего материала, да и материалом как таковым. Минул почти десяток лет, а к третьему (или второму, если выбрать иную точку отсчёта) альбому ситуация не поменялась: группа следует своим уникальным маршрутом, а единожанровым соотечественникам, чтобы дорулить до этого самого маршрута, ещё долгое время придётся форсировать окрестные канавы.

„Whitemare Rhymes”, появившись на свет, изрядно удивил своей свежестью, разнообразием аранжировок, заставивших даже народную песню, до дыр затёртую западными командами, а так же небанальностью композиторских идей вкупе с выразительностью, вносимой вокалами, от смены которых, натурально, кружилась голова и различными фольклорно-академическими инструментами. Разумеется, подсознательно от „Hand of Glory” нельзя было не ожидать чего-то подобного: уж больно вкусным вышло блюдо, поданное в две тысячи восьмом, грех не алкать добавки, чтобы вконец обалдевшие рецепторы свалились в счастливый обморок. Однако, за два года, разделяющие альбомы, состав команды поменялся: для альбомного слушателя незначим приход и уход концертного мультиинструменталиста, зато смену основного вокалиста, отклонившую вектор Wolfmare от того курса, который можно было ожидать после „Whitemare Rhymes”, сложно не заметить. Алексей Редин покинул группу, унеся с собой атмосферу карнавального веселья, площадной гулянки и традицию пронзительных по настроению баллад („Lady of Darkness” с дебютного альбома Wolfsangel и „Shine”, опять же, с дебютника, но уже авторства Wolfmare). Рекрутированный к микрофону Руслан Анисимов, не обладающий темпераментным чистым голосом Алексея, силён в другом: с ним Wolfmare зазвучали в разы экстремальнее, при том, не растеряв свой богатый фольклорный фон, что придало определённой пикантности, позволив развить идеи не великолепных, но страдающих предсказуемостью „кабацких” номеров предыдущего диска, а более разноплановой и структурно сложной „Web of War”.

Изменения прослеживаются и в лирике альбома, которая, кстати, в отличие от подавляющего большинства металлических фольклористов, самоценна даже в отрыве от музыки: от городских побасенок в стиле вагантов, тексты обратились к миннезингерским традициям. Причём, этот нюанс весьма заметен и без внимательного изучения буклета, достаточно вспомнить, что два года назад группа порадовала слушателя своей вариацией знаменитой „In Taberna” из списка „Кодекса Бурануса”, а сейчас — „Песней Палестины”, написанной не безымянным студентом, а известным поэтом своих лет (а может, не таким уж известным, но у истории, донёсшей нам это имя, свои причуды) Вальтера фон дер Фогельвейде. Рыцарский и боевой пафос проник и в атмосферу альбома, полностью оправдав повышенную брутальность музыки: пусть долгие и размеренные песни разбавлены энергичными и всё ещё сохраняющие былую бесшабашность, но и они не создают ощущения плясок на главной площади ганзейского городка. Вместо этого вещи вроде „Down by the Riverside” и „Heaven” после серьёзных и совсем не весёлых „The Plagued” и „The Keening” вполне можно принимать как передышку крестоносцев, чей боевой дух пытаются поднять многочисленные музыканты или логическое продолжение кельтского похоронного марша кельтскими же поминками с нетрезвым весельем, но пониманием того, что жизнь, пусть и радостная, но не бесконечна.

Но даже без закапывания в глубины, возможно, бессмысленного и глупого анализа, „Hand of Glory” трудно воспринять равнодушно. Рецепт не изменился: Wolfmare предлагают нам песни, в которых легко сплетаются до полудесятка вокальных линий, оттеняющих и дополняющих друг друга — в одной песне могут прозвучать разом и хоровые распевки, и скриминг, и женский вокал, уровень которого заметно вырос с прошлого диска; так же как гобой, что более привычен для изысканного и помпезного барокко, вполне может соседствовать с вистлом, непременным атрибутом любой деревенской попойки на берегах Альбиона. Растаскивать же „Hand of Glory” на составляющие современных жанров попросту бессмысленная затея — металлический каркас группы вобрал в себя отовсюду, от мелодик дэта до дума и пауэра, немного отсырев в гитарах, что лишь прибавило очарования этой кипучей смеси. И в этот раз получившийся коктейль выглядит сбалансированно, не вышибая из седла своей экспрессией, звуча цельно и избавившись от сумбура, присущего прошлым работам. И вот ещё курьёз, который осознаётся по мере приближения „Hand of Glory” к финалу и вполне резюмирующий вышесказанное: русская группа расправилась с западноевропейским фольклором значительно лучше, чем сами жители соответствующей части континента. По крайней мере, лишь десяток групп из тех, что находятся на слуху и принадлежат к многажды озвученному жанру, сможет потягаться с петербуржцами по насыщенности и умелому сонграйтингу, что уж говорить о возможности конкуренции со стороны увязших в перуноярильном болоте сородичах.
Arseniy8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1023 мар 2011


~



просмотров: 6612    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом