|
|
|
Warhead
« Hate »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Last Hope 04:25
|
| 2 | Customs 04:20
|
| 3 | Break 05:04
|
| 4 | Bogota Marazmus 03:17
|
| 5 | The Gale 04:01
|
| 6 | Empty Eye Sockets 06:17
|
| 7 | War 04:05
|
| 8 | Spite 04:13
|
| | Total playing time: 35:42 |
|
Eugene Makeev - bass, vocals
Michael Toburdanovskiy - guitars
Edward Yuzhakov - guitars
Dmitry Bersenev - drums |
|
|
| Last Hope
All my dreams get soaked with the fear
My last hope turned to the past
A strange event took place when I was young
With help of hypnosis I surely restore my memories...
My last hope
Get rid of frights my real life
I shall escape
The vagueness of burnt suddenness (II times)
sol |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Прогрессив-дэт-метал от Warhead – бесхитростный, но (и?) душевный. Да, все-таки «и», т.к. эти качества естественным образом взаимосвязаны. Бесхитростность состоит в минимальной композиционной закрученности песен и отказе блистать особыми техническим приемами. Вместо этого наблюдаем оттачивание традиционных ходов и заострение их под здоровую вариацию здешнего дэта – человечного, размышляющего и грустящего, что большей частью, наверное, и делает его прогрессивным, то есть отступающим от канонов смертельного метала. Меж тем, он достаточно мясовит, ритм-основа тяжела и качающа, две бочки стабильно упрочивают его экстремальные качества. К слову, ни ударные, ни бас не составляют и трети того акцента, который имеет на себе гитарная работа. И она настолько всепроникающая, что всякий смысл в вычленении и обособлении соло- и не соло-партий отпадает. Душевность же этого прогрессивного дэта кроется не в объемных посторонних влияниях, а в сквозной, всепроникающей внятности – риффов, мелодий, лирики… Первые принимают вид надежной стены, закаленной годами существования тяжелого риффинга, вторые всплывают на фоне первых, либо в мелодических вариациях электричества (точечные гитарные мазки заставляют вспомнить о мелодик-дэте), либо в большей степени атмосферно-мелодических – акустикоподобных. Это последнее обстоятельство вкупе с минорной тональностью мелодики вызывает ассоциации с готическим компонентом, а именно темпераментом классического холодного пост-панка, особенно в таких вещах как “Last Hope” и “Break”. С другой стороны, доходчивые грувовые пассажи и доступный драйв а-ля МДМ хита “Customs” и дэт-н-ролловый задор начинающейся с бас-проигрыша “Bogota Marazmus” смягчают интровертность музыки и делают ее ближе среднестатистическому металхэду. Неизменно одно – эмоциональный накал, ощущение тревоги и безвозвратной утраты чего-то, которым пронизан каждый гранул гитарного художества. Да, музыка – то, что «просто и со вкусом», лирика также незамысловата и с легкостью сдает русского сочинителя слабым приближением к языку Шекспира. Но это компенсируется сердитым полугроулом-получистым, сменяемым чистыми партиями с долей готической печали, – все это вместе со звуком работает на атмосферу записи, крепко привязывая ее к уходящим 90-м, декаде непрерывно рушившихся надежд. В текстах же горькая констатация детерминированности жизни современными институтами и обобщения лицемерия и цинизма как главных компонентов насущной жизни (“…And all this fucking shit becomes our reality...”) – все через призму мироощущения индивида. Треки 5 и 6 оправдывают название группы проблематикой войны, а последний – название альбома, обращением к теме неизлечимой мизантропии, иначе было бы совсем непонятно, почему столь тонкий и чувствительный дэт был нагружен такой предсказуемой экстремальной эмоцией в заголовке.
Недостаток у работы, кроме нечистого звука, только один – она полностью исчерпает заявленную тему в музыкальном плане, не оставляя никаких вопросов. Возможно, только место этого образца прог-дэта в летописи русского метала остается не вполне определенным. Атмосферный дэт со своей проблематикой и человеческим лицом – этого достаточно? |
|
|
| |
| | | |
| |
Групп под названием Warhead на свете немало, однако одна из них интересна особенно. Ибо родом эти парни вовсе не из краев заморских, а из города с милейшим названием Добрянка, что в Пермском крае. И музыка у них, несмотря на то, что многие склонны почему-то определять ее как «прогрессив-дэт», вовсе не вычурная, а очень даже близкая и понятная, убежден в этом, большинству любителей метала. Сразу становится заметно, что Warhead вовсе не комплексуют перед коллегами из тех самых «заморских краев», не стараются кого-либо догнать, перегнать, опередить, поставить рекорд тяжести, экстремальности, недоступности материала. Передача эмоций – порою не самых простых и однозначных – вот то, что давалось группе лучше всего. Однако с выразительными средствами альбома «Hate» все вполне понятно. Как говорили сами участники коллектива: «В нём мы постарались рассказать о вещах, которые порождают чувство ненависти в людях». О, это богатое оттенками чувство могут вызывать очень многие вещи! Я вот, например, ненавижу писать гадости про хорошие группы. Еще больше ненавижу, когда эти «гадости» приходится выкладывать в самом начале. Но вот что не могу не подметить: процент этой самой ненависти в общем объеме атмосферы «Hate» вовсе не так высок, как хотелось бы. Нет, есть, конечно, лютейший кач в громоподобной «Spite», есть истинные всплески агрессии в «Empty Eye Sockets» и в «Customs», но прочувствовать главный посыл на интуитивном уровне практически невозможно – необходимо знакомиться с текстами. Вокал, между прочим, тоже достаточно далек от общепринятых в дэт-метале канонов. Зато (маленький бонус) вполне реально дословно понять, о чем же именно поет Евгений Макеев
Ненавижу, когда хорошие альбомы быстро заканчиваются. Терпеть не могу тот осознанный уже давно факт, что часто лаконичность идет только на пользу материалу, да и наличия пресловутых «проходных песен» можно избежать. Ненавижу «проходняк»! Композиции, которые часто именуются худшими у какого-либо коллектива, часто или просто не поняты, или сильно выбиваются из канвы творчества группы. Серость же в музыке завуалировать практически невозможно.
Итак, все восемь композиций (среди которых одна инструментальная) хороши и детально проработаны. Все они выдержаны в достаточно умеренном (но не медленном!) темпе – без скоростных «забегов», и, тем более, без бластбитов (неоправданное присутствие которых часто смазывает впечатление даже от очень сильных песен – ненавижу, когда так случается). Вместе с тем, есть у музыки «Hate» особенности, которые не позволяют назвать её дэт’н’роллом (ненавижу, когда этот тэг лепят, куда не попадя). Обилие пространных «чистых» проигрышей, продуманные мелодии, постепенно разворачивающееся полотно с обилием мелких, но важных деталей, так или иначе дополняющих атмосферу альбома. При кажущейся бедности и простоте выразительных средств релиз захватывает с первых же секунд и не перестает удивлять разнообразными композиторскими решениями. И, может быть, не все риффы тут так же мощны, как костяк уже упомянутых «Spite» и «Custom», но серых и невнятных среди них не встретишь. Безупречные универсальные стержни, которые вполне можно было использовать для создания композиций и в трэш, и в грув-, и даже в хэви-метал стилистике. При этом почти не замечаешь присутствия ненавязчивых гитарных соло, которые, откровенно говоря, не очень-то влияют на итоговую картину. А ведь когда-то я ненавидел любую рок-музыку, в которой не было пространных сольных пассажей. Что ж, одной причиной для возникновения чувства, вынесенного в заглавие данного альбома, стало меньше. Зато стоит пожурить человека, занимавшегося сведением релиза: в отдельных композициях излишне «выпячен» вокал, в иных почти затерта бас-гитара. Хотя, конечно же, ему далеко до криворуких умельцев, занимающихся доведением до ума разных альбомов практически «на коленках». Вот их я… правильно! Ненавижу!
Еще больше я ненавижу банальности: ну что может быть проще, чем многажды упомянуть слово «ненависть» и его производные в рецензии на альбом под названием «Ненависть». Но больше всего я ненавижу случаи, когда такая банальность выглядит оправданной. Потому просто отправлю вас к первоисточнику: отличный пример того, как «у нас» (ну, ладно, почти «у нас») могут сделать и сыграть «не хуже», и, где-то, даже оригинальней, чем «там». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8137 |
I'm plunging into my reflections
But my inferences are washed away
I'm lost in day-dreams it deliverance from a torment
Bring to me the power permitted me to live ahead
My last hope
Get rid of frights my real life
I shall escape
The vagueness of burnt suddenness (II times)
solo by E.Yuzhakov
Customs
When I came to this world I believed everyone
I loved my parents and people surrounding me
My child perception of life transformed because
I grown up
Material and spiritual values changed for me
Death became our neighbour
We are afraid to walk alone outdoor
You never know what is waiting
For you in our crazy world
We live in the world where life worth money someone could pay
And men don't know for sake of whose benefit they die
Lies rules over in our land , you can't trust anyone
Friends can betray you with smile upon their face
Nobility go down in price and our customs are changed
And all this fucking shit becomes our reality...
Death became our neighbour
We are afraid to walk alone outdoor
You never know what is waiting
For you in our crazy world
Death became our neighbour
We are afraid to walk alone outdoor
You never know what is waiting
For you in our crazy world
Break
You work every day like a slave
Don't hurry up, You need a power
You dare say:"Where is my pay?"
You dare say:"My life is underestimated"
In your mind will crop up the truth
About how can you grow richer
You've recalled your child memories
About a venal preacher
You don't believe what you've been told
And you crush your confidence
You understood no reason to live
Cos you see how them get along in this life
You've decided to change the way
Which you follow all your boring life
Leave your home leave your family
In the sake of your future fight
solo by M.Toburdanovsky
Why? My patience gave out
How much I've to live without
Money, power, sufficiency
I can't see any way to become free...
In your mind will crop up the truth
About how can you grow richer
You've recalled your child memories
About a venal preacher
You've decided to change the way
Which you follow all your boring life
Leave your home leave your family
In the sake of your future fight
Bogota Marazmus
I think we are different like moon and sun
My life is so sleazy. No money no fun
No rules in this life exist for you
Due to this circumstances I hate you
I'm a beggar, You're richy man
My house is a rubbish container
I live as toadstool in this fucking land
Go fuck away with your tenderness
I think we are different like moon and sun
My life is so sleazy. No money no fun
No rules in this life exist for you
Due to this circumstances I hate you
I'm a beggar, You're richy man
My house is a rubbish container
I live as toadstool in this fucking land
Go fuck away with your tenderness
The Gale
Instrumental
Composed by Michael Toburdanovsky &
Edward Yuzhakov
Empty Eye Sockets
My memory has two sides
Life before and after war
Foundation was crush in flash when
I became a hired soldier
I defensed my native country
At war I lost my close friends
We do not think about fame there to stay alive until the end
Now I live without eyes
I can't see, I can't cry
Faces of killed men stay in my brain
We are forgotten in our land
Now I live without eyes
I can't see, I can't cry
Faces of killed men stay in my brain
We are forgotten in our land
I lost my eyes in action further I was dismissed
In this life I became useless nobody care about me.
My existence looks like state of possessing no civil rights
And I hate everybody there and I hate everything I hear
Now I live without eyes
I can't see, I can't cry
Faces of killed men stay in my brain
We are forgotten in our land
Now I live without eyes
I can't see, I can't cry
Faces of killed men stay in my brain
We are forgotten in our land
My memory has two sides
Life before and after war
Foundation was crush in flash when
I became a hired soldier
I defensed my native country
At war I lost my close friends
We do not think about fame there to stay alive until the end
War
Through years, mankind can't exist without
War… they decided their problems by
War… everything is change but not only
War… civilization engine…
We live we die our life is fright
We try survive with dignity
We live we die our life is fright
We try survive with dignity
civilization engine…
When I close my eyes
I can see the perished towns
And naked earth and I know The cause of this shit is war…
Virus of war… are present in every man
Say no words weapon in hands courage in heart
Folly in heads it's an item of successful act
Do it in time We can't delay
Do it in time We can't delay
Do it in time We can't delay
We live we die our life is fright
We try survive with dignity
When I close my eyes
I can see the perished towns
And naked earth and I know
The cause of this shit only war… war...
civilization engine…civilization engine…
Spite
Why?
Tear out my eyes
I don't wanna see world around me
Pull out my heart
Release me from detestation
Tie my hands tightly
Don't allow me to hurt somebody
I'm full of spite
Separate me from society
I'm a misanthrope
I'm a man who hates everything
I'm a child of time
I absorbed all human banality
It's a waste of time
To try to change my state of mind
I'm full of spite
Separate me from society
solo by M.Toburdanovsky
Tear out my eyes
I don't wanna see world around me
Pull out my heart
Release me from detestation
Tie my hands tightly
Don't allow me to hurt somebody
I'm full of spite
Separate me from society
Vain attempts to get me better
Led to nothing. My fate is defined
It should be done some years earlier
Now I can't stop this madness
Vain attempts to get me better
Led to nothing. My fate is defined
It should be done some years earlier
Now I can't stop this madness