Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Warhead


« Hate »



Warhead "Hate" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Atmospheric Death Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Last Hope 04:25
2Customs 04:20
3Break 05:04
4Bogota Marazmus 03:17
5The Gale 04:01
6Empty Eye Sockets 06:17
7War 04:05
8Spite 04:13
Total playing time: 35:42
Состав группы->
Eugene Makeev - bass, vocals
Michael Toburdanovskiy - guitars
Edward Yuzhakov - guitars
Dmitry Bersenev - drums
Тексты песен
Last Hope

All my dreams get soaked with the fear
My last hope turned to the past
A strange event took place when I was young
With help of hypnosis I surely restore my memories...

My last hope
Get rid of frights my real life
I shall escape
The vagueness of burnt suddenness (II times)
solСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПрогрессив-дэт-метал от Warhead – бесхитростный, но (и?) душевный. Да, все-таки «и», т.к. эти качества естественным образом взаимосвязаны. Бесхитростность состоит в минимальной композиционной закрученности песен и отказе блистать особыми техническим приемами. Вместо этого наблюдаем оттачивание традиционных ходов и заострение их под здоровую вариацию здешнего дэта – человечного, размышляющего и грустящего, что большей частью, наверное, и делает его прогрессивным, то есть отступающим от канонов смертельного метала. Меж тем, он достаточно мясовит, ритм-основа тяжела и качающа, две бочки стабильно упрочивают его экстремальные качества. К слову, ни ударные, ни бас не составляют и трети того акцента, который имеет на себе гитарная работа. И она настолько всепроникающая, что всякий смысл в вычленении и обособлении соло- и не соло-партий отпадает. Душевность же этого прогрессивного дэта кроется не в объемных посторонних влияниях, а в сквозной, всепроникающей внятности – риффов, мелодий, лирики… Первые принимают вид надежной стены, закаленной годами существования тяжелого риффинга, вторые всплывают на фоне первых, либо в мелодических вариациях электричества (точечные гитарные мазки заставляют вспомнить о мелодик-дэте), либо в большей степени атмосферно-мелодических – акустикоподобных. Это последнее обстоятельство вкупе с минорной тональностью мелодики вызывает ассоциации с готическим компонентом, а именно темпераментом классического холодного пост-панка, особенно в таких вещах как “Last Hope” и “Break”. С другой стороны, доходчивые грувовые пассажи и доступный драйв а-ля МДМ хита “Customs” и дэт-н-ролловый задор начинающейся с бас-проигрыша “Bogota Marazmus” смягчают интровертность музыки и делают ее ближе среднестатистическому металхэду. Неизменно одно – эмоциональный накал, ощущение тревоги и безвозвратной утраты чего-то, которым пронизан каждый гранул гитарного художества. Да, музыка – то, что «просто и со вкусом», лирика также незамысловата и с легкостью сдает русского сочинителя слабым приближением к языку Шекспира. Но это компенсируется сердитым полугроулом-получистым, сменяемым чистыми партиями с долей готической печали, – все это вместе со звуком работает на атмосферу записи, крепко привязывая ее к уходящим 90-м, декаде непрерывно рушившихся надежд. В текстах же горькая констатация детерминированности жизни современными институтами и обобщения лицемерия и цинизма как главных компонентов насущной жизни (“…And all this fucking shit becomes our reality...”) – все через призму мироощущения индивида. Треки 5 и 6 оправдывают название группы проблематикой войны, а последний – название альбома, обращением к теме неизлечимой мизантропии, иначе было бы совсем непонятно, почему столь тонкий и чувствительный дэт был нагружен такой предсказуемой экстремальной эмоцией в заголовке.

Недостаток у работы, кроме нечистого звука, только один – она полностью исчерпает заявленную тему в музыкальном плане, не оставляя никаких вопросов. Возможно, только место этого образца прог-дэта в летописи русского метала остается не вполне определенным. Атмосферный дэт со своей проблематикой и человеческим лицом – этого достаточно?
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1029 апр 2011

Групп под названием Warhead на свете немало, однако одна из них интересна особенно. Ибо родом эти парни вовсе не из краев заморских, а из города с милейшим названием Добрянка, что в Пермском крае. И музыка у них, несмотря на то, что многие склонны почему-то определять ее как «прогрессив-дэт», вовсе не вычурная, а очень даже близкая и понятная, убежден в этом, большинству любителей метала. Сразу становится заметно, что Warhead вовсе не комплексуют перед коллегами из тех самых «заморских краев», не стараются кого-либо догнать, перегнать, опередить, поставить рекорд тяжести, экстремальности, недоступности материала. Передача эмоций – порою не самых простых и однозначных – вот то, что давалось группе лучше всего. Однако с выразительными средствами альбома «Hate» все вполне понятно. Как говорили сами участники коллектива: «В нём мы постарались рассказать о вещах, которые порождают чувство ненависти в людях». О, это богатое оттенками чувство могут вызывать очень многие вещи! Я вот, например, ненавижу писать гадости про хорошие группы. Еще больше ненавижу, когда эти «гадости» приходится выкладывать в самом начале. Но вот что не могу не подметить: процент этой самой ненависти в общем объеме атмосферы «Hate» вовсе не так высок, как хотелось бы. Нет, есть, конечно, лютейший кач в громоподобной «Spite», есть истинные всплески агрессии в «Empty Eye Sockets» и в «Customs», но прочувствовать главный посыл на интуитивном уровне практически невозможно – необходимо знакомиться с текстами. Вокал, между прочим, тоже достаточно далек от общепринятых в дэт-метале канонов. Зато (маленький бонус) вполне реально дословно понять, о чем же именно поет Евгений Макеев

Ненавижу, когда хорошие альбомы быстро заканчиваются. Терпеть не могу тот осознанный уже давно факт, что часто лаконичность идет только на пользу материалу, да и наличия пресловутых «проходных песен» можно избежать. Ненавижу «проходняк»! Композиции, которые часто именуются худшими у какого-либо коллектива, часто или просто не поняты, или сильно выбиваются из канвы творчества группы. Серость же в музыке завуалировать практически невозможно.

Итак, все восемь композиций (среди которых одна инструментальная) хороши и детально проработаны. Все они выдержаны в достаточно умеренном (но не медленном!) темпе – без скоростных «забегов», и, тем более, без бластбитов (неоправданное присутствие которых часто смазывает впечатление даже от очень сильных песен – ненавижу, когда так случается). Вместе с тем, есть у музыки «Hate» особенности, которые не позволяют назвать её дэт’н’роллом (ненавижу, когда этот тэг лепят, куда не попадя). Обилие пространных «чистых» проигрышей, продуманные мелодии, постепенно разворачивающееся полотно с обилием мелких, но важных деталей, так или иначе дополняющих атмосферу альбома. При кажущейся бедности и простоте выразительных средств релиз захватывает с первых же секунд и не перестает удивлять разнообразными композиторскими решениями. И, может быть, не все риффы тут так же мощны, как костяк уже упомянутых «Spite» и «Custom», но серых и невнятных среди них не встретишь. Безупречные универсальные стержни, которые вполне можно было использовать для создания композиций и в трэш, и в грув-, и даже в хэви-метал стилистике. При этом почти не замечаешь присутствия ненавязчивых гитарных соло, которые, откровенно говоря, не очень-то влияют на итоговую картину. А ведь когда-то я ненавидел любую рок-музыку, в которой не было пространных сольных пассажей. Что ж, одной причиной для возникновения чувства, вынесенного в заглавие данного альбома, стало меньше. Зато стоит пожурить человека, занимавшегося сведением релиза: в отдельных композициях излишне «выпячен» вокал, в иных почти затерта бас-гитара. Хотя, конечно же, ему далеко до криворуких умельцев, занимающихся доведением до ума разных альбомов практически «на коленках». Вот их я… правильно! Ненавижу!

Еще больше я ненавижу банальности: ну что может быть проще, чем многажды упомянуть слово «ненависть» и его производные в рецензии на альбом под названием «Ненависть». Но больше всего я ненавижу случаи, когда такая банальность выглядит оправданной. Потому просто отправлю вас к первоисточнику: отличный пример того, как «у нас» (ну, ладно, почти «у нас») могут сделать и сыграть «не хуже», и, где-то, даже оригинальней, чем «там».
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1029 апр 2011


~



просмотров: 8137    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом