|
Вышедший три года назад "Tinnitus Sanctus" чётко дал понять, что Заммет плевал на законы эволюции и правила приличия. Ну, надоел ему пауэр, заиграл он "старомодный" хард-н-хэви, "кинул" всех недовольных и подкинул порцию "свежего мяса" любителям. И при этом сохранил свой фирменный задор, а раздолбайскую атмосферу разбавил определенной серьезностью, "взрослым" взглядом на мир. В итоге получилось очень вкусно, но некоторая блёклость материала всё же присутствовала. Три года прошло, новый альбом, сопровождаемый громкими похвалами критиков и музыкальных журналистов, явился на свет. И что же?
Ещё при прослушивании второй и третьей частей трилогии "The Wicked Symphony", вышедших в 2010-м году, у меня появились чувства, что Тобиас отныне не сражает наповал. Теперь действует как умудренный опытом человек, утончённый и с будто пробудившимся эстетическим вкусом. Давно стало понятно, что мы уже не увидим того оголтелого мальчугана, который хватал ноты чуть ли не с небес. Композитор вырос, и теперь его творения берут не напором, но красотой и, порою, неторопливостью, размеренностью материала. Хотя уже, скорее, брали...
Да, если "The Wicked Symphony" и "Angel of Babylon "действительно брали за живое, влюбляли в себя мгновенно, даже тогда, когда ты как следует не разобрал услышанное, то данный альбом оставил впечатление какой-то… если не вымученности, то внутренней слабости, усталости, даже лени. В "TWC" каждая песня была энергичной, Мощной (именно так, с большой буквы), сразу же запоминающейся определенными аспектами, равно как и "AOB". Здесь же внутренней энергетики почти каждой песни с трудом хватает просто на то, чтобы радовать слушателя, дарить ему редкие приятные минуты. По большому-то счёту, вот и всё, что мы тут имеем: материал, находящийся посередине между отметками «цепляет по-настоящему» и «нормально, качественно».
Но не всё так плохо, как можно подумать. Да, былых шикарных хитов в духе "King of Fools", "Sacrifice" или "Ministry of Saints" здесь не найти, но тут они выглядели бы неуместно, честно говоря. Вместо них нам предлагают достаточно длинные, порой даже околопрогрессивные композиции, которые иногда напоминают и стиль Avantasia, содержат вкрапления блюза, но порой возвращают (нет, пытаются вернуть) в старые добрые времена "Hellfire Club". Есть и качевые припевы, и интересные ведущие риффы, и восхитительные вокальные партии, и, само собой, яркие мелодии (даже с ирландским "привкусом"). Жаль, что всё это не очень сочетается – приходится попросту выхватывать интересные куски, зачастую проматывая остальной материал. Конечно же, это расстраивает. Особенно таких людей, как я, которые на этой группе, можно сказать, выросли. Но ведь могло быть ещё хуже. Дух группы всё-таки остался, пусть и захиревший, но не без былого цинизма и стёба. Серьёзности стало даже чуть поменьше, чем было на диске 2008 года. Но только звучит всё это, как я уже сказал, довольно вяло. Подчёркивается эта вялость и совсем уж севшим вокалом Заммета (чрезмерно высокие ноты даются ему с явным трудом) и довольно скудными ударными и гитарными линиями, а также темпом чуть выше среднего. Обложка же заявляет нам о другом – шут, которого мы в последний раз видели на "Rocket Ride", по традиции всегда нёс с собой задор, угар, силу, кач… но здесь он не выглядит уместным.
Что по отдельным трекам? Порадовала вступительная, с отголосками былой торжественности "Robin Hood", довольно бодрый по меркам альбома трек "Breathe", а также последние два номера – величественная "Behind The Gates To Midnight World" и красивая, лёгкая и спокойная "Every Night Without You" – последняя даже тронула по-настоящему.
Итог: интересно, в каждой песне есть очень хорошие моменты, но порой хочется всё остальное, кроме них просто вырезать (похожая ситуация с последним альбомом Opeth). Не шедевр, но и не рядовой середняк. Напоследок хочется высказать идею о том, что, похоже, в Avantasia Тобиас раскрылся полностью, и на свой родной проект ещё просто не накопил сил. Надеюсь, подобные "вялые" альбомы больше появляться не будут. Талант не мог вдруг иссякнуть, тем более так резко.
P.S. Самое смешное заключается в том, что все интересности скопились в бонус-диске. Там есть и отличный (действительно отличный) хит "God Fallen Silent", и классный кавер «Cum on Feel The Noise». Вот они-то как раз и цепляют. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И вот не согласен с рецензентом - мне тоже альбом показался по началу скучноватым, но потом он, как и последние опусы Авантазии, раскрылся для меня!! Все композиции цепляют - каждая по своему! Особенно Breath и Two Out of Seven))
А вокал да, и правда всё больше садиться((
А мне как раз всё до Hellfire Club кажется однообразным стандартрным павером абсолютно не запоминающимся, кроме отдельных, среднетемповых как раз песен - типа Headless Game или Out of Control...
Спешу заметить, что харда бывает разная.
"Исписался", "сдулся" тоже ещё с "Hellfire Club" повелось.
По мне - хороший альбом и Тоби молодец.
Ага, конечно. Рокет Райд - это потолок группы, и павера там как такового нет. Тиннитус наполовину хорош, но Джокер - это полный аут, ни в какие ворота не лезет(извините за штамп).
Даже рокет райд до него не дотянул, хотя тоже шедевр в своём роде
Если брать всё творчество в целом и смотреть со стороны нововведений , то РР - это лучший альбом группы. Мандрагора - это, посути, переигранный Мэйден и Хэлловин, но с отчетливым почерком Эдгай. Безусловно, это вторая по значимости вершина в дискографии группы.
7 из 10