Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
1 фев 2021 : Вокалист MEMORIAM: «BOLT THROWER где-то в прошлом»
13 янв 2021 : Переиздания BOLT THROWER выйдут зимой
21 мар 2017 : Вокалист BOLT THROWER о Трампе
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Bolt Thrower


« The IVth Crusade »



Bolt Thrower "The IVth Crusade" Год

1992



Формат

CD Album



Стиль
Death Metal


Earache Records

Оценка

8

/10





N Название
1The IVth Crusade 04:59
2Icon 04:10
3Embers 05:18
4Where Next to Conquer 03:50
5As the World Burns 05:25
6This Time It's War 05:50
7Ritual 04:30
8Spearhead 06:47
9Celestial Sanctuary 04:37
10Dying Creed 04:17
11Through the Ages (Outro) 03:45
Total playing time: 53:28
Состав группы->
Karl Willets - Vocals
Jo Bench - Bass
Gavin Ward - Guitar
Barry Thomson - Guitar
Andy Whale - Drums
Информация
Recorded at Sawmills Studio, Cornwall, August 1992
Recording Engineer: John Cornfield
Mixed at Fon Studios, Sheffield, September 1992
Mixeing engineers: Alan Fisch and Steve Harris
Produced by Colin Richardson and Bolt Thrower
Front cover "Entry of the Crusaders Into Constantinople" painted by Delacroix
in 1840
Тексты песен
1. The IVth Crusade

Mortified by the lack of conscience,
Our sanctity bears no relevance.
Insignificance is our existence,
Hear the litany of life's persistence.
Our pleas for mercy fall upon
unhearing ears,
Take my life, my soul, wipe away these
bitter tears.
Vanquished in the name of yoСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

«В день взятия города хищники расположились на ночлег повсюду и грабили всё, что было внутри домов, не стесняясь с хозяевами, наделяя иных ударами… пощады у них не было никакой, и ничего они не отдавали собственникам обратно… Потому их начальники сочли за лучшее разрешить желающим уйти из города. Собираясь партиями, жители уходили, одетые в рубище, изнуренные бессонницей и осунувшиеся, видом мертвецы, с налитыми кровью глазами, будто плачущие кровью, а не слезами. Одни горевали о потере имущества, другие уже не удручались этим, но оплакивали похищенную и поруганную девицу-невесту или супругу, каждый шел со своим горем». — Никита Хониат, византийский сановник и историк, свидетель захвата и разграбления крестоносцами Константинополя 12–15 апреля 1204 г.

«И с тех пор как стоит свет, никогда не было взято столько добычи ни в одном завоеванном городе». — Жоффруа де Виллардуэн, маршал Шампани, участник 4-го крестового похода и один из предводителей французских крестоносцев, летописец

Как это ни прискорбно, но историческая память человечества, бóльшая часть которого давно погрязла в гедонизме и безразличии к чужим проблемам, чрезвычайно эгоистична, фрагментарна и избирательна: то, что судьбоносно для одних, нередко не имеет в глазах других никакого значения, и даже от малейшего упоминания о чужих горестях и невзгодах те, кого это не коснулось напрямую или косвенно, чаще всего раздражительно отмахиваются, как от назойливой мухи. С одной стороны, это вполне объяснимо: люди (в данном случае главным образом западноевропейские католики), сызмальства привыкшие считать свою цивилизационную модель и религиозно-конфессиональную принадлежность воплощением цивилизованности, в основной своей массе категорически не желают даже слышать о том, что явно противоречит их убеждениям, а с другой, учитывая порой масштаб ничем не прикрытого злодейства «цивилизаторов», поневоле воспринимаешь подобное верхоглядство как явный признак незаслуженности применения термина-приставки «sapiens» к биологическому определению «homo». И тем отраднее сознавать, что остались еще на свете люди, которые, будучи плотью от плоти западного общества, всё же не утратили критический, пытливый склад ума и, даже не являясь историками, способны давать неоднозначным и «неудобным» событиям мировой истории собственную независимую оценку, описывая их в своем творчестве. Да, англичане Bolt Thrower, известные своим неизменным интересом к военной тематике, назвавшие свой четвертый альбом «IV крестовый поход» и использовавшие для оформления обложки всемирно известную картину французского живописца Эжена Делакруа «Взятие крестоносцами Константинополя», не сделали свою новую работу в полном смысле концептуальной (тема Четвертого крестового похода — откровенно бандитской вылазки, инспирированной сговором беглого византийского царевича Алексея, сына низвергнутого с престола и варварски ослепленного своим братом императора Исаака Ангела, с финансируемым венецианцами и изначально имевшим своей целью Египет преимущественно французским крестоносным воинством под предводительством итальянского князя Бонифация Монферратского и венецианского дожа Энрико Дандоло, в итоге приведшей к захвату и по-варварски беспощадному разграблению столицы греко-православной Византийской империи, от которого та, сменив на 57 лет хозяев и название на Латинскую, впоследствии так до конца и не оправилась, — напрямую затронута лишь в заглавной композиции в виде скорбных переживаний побежденных и униженных латинянами греков†), однако и в таком виде она, не утрачивая сильнейшей трагично-эмоциональной окраски, производит при прослушивании неизгладимое впечатление.

“The IVth Crusade” вообще во многом построен на апеллировании к чистым эмоциям и музыкально оформлен пусть где-то и в чем-то скуповато и однообразно, но вместе с тем чрезвычайно убедительно. Взять хотя бы вышеупомянутый заглавный номер: раз за разом повторяющаяся, как тревожный набат, музыкальная тема, вариативность которой сводится лишь к эпизодическим ускорениям темпа и на первый взгляд незначительным аранжировочным «вкусностям» типа отдельных вкраплений гитарных соло, «работает» при всем том абсолютно безотказно — песню (на которую, кстати, был снят клип) никак не упрекнешь в скудости мелодических решений, да и просто хоть в какой-то недосказанности: она буквально гипнотизирует неспешно-думовой эпичностью и той мелодической лаконичностью, которая сродни гениальности. Полная скорби и нескрываемой ярости “Icon” («Икона»), “Embers” («Тлеющая зола»), полностью выдержанная в ритмике и общей стилистике “Cenotaph” с предыдущего альбома, и безжалостная “Where Next to Conquer” («Следующий объект завоевания»), напротив, отчетливо напоминают, что там, где действительно нужны скорость, хлесткость и зубодробительная жесткость, в них недостатка не будет. Следующая же “As the World Burns” («Когда мир охвачен огнем») с ее просто пробирающими до костей гитарными проигрышами или, к примеру, сходная по тональности, но чуть более монотонная и монолитная “Spearhead” («Наконечник копья») возвращает музыкальное повествование в русло сравнительной неспешности и монументальности. “Dying Creed” («Умирающая вера») — своего рода ускоренная вариация заглавной «крестоносной» темы — и величественное мрачнейшее дум-аутро “Through the Ages” («Сквозь века») более чем достойно завершают альбом. Однако пластинка при всей своей цельности и эпичности получилась для Bolt Thrower несколько затянутой и в один присест слушающейся с трудом: пятьдесят три с половиной минуты для этих энергичных бирмингемцев, пусть и окончательно отошедших на тот момент от прежних ощутимых трэш- и грайндкор-влияний и обильно прошедшихся по минорно-думовым территориям, всё же непривычно многовато — и это, пожалуй, единственный очевидный недостаток релиза, который группа с тех пор не повторяла ни разу, вернувшись к былой временнóй лаконичности своих работ. Если же попытаться вкратце сформулировать ощущения от альбома, то вердикт, пожалуй, прозвучит так: местами просто бешеный восторг в сочетании с трезвым пониманием того, что группе определенно еще было куда расти и развиваться.

† Умерщвленное недостатком совести,
То, что для нас свято, не несет в себе значимости.
Ничтожность — удел нашего существования,
Услышьте литанию неизбежного хода жизни.
Наши мольбы о пощаде не доходят до тех,
кто не хочет слышать.
Возьмите мою жизнь, мою душу, вытрите
эти слезы горечи.
Повергнутые во имя вашего бога,
Того же, коему молимся все мы…
Повергнутые во имя вашего бога,
Того же, коему мы молились когда-то…
Попробуйте оградить мое сознание
от воплей, что я слышу;
Покаяние отвергнуто,
как форма моего страха.
Damien8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 2 сен 2013

Моё знакомство со знаменитыми англичанами проходило в строго хронологической последовательности. Первые два релиза не понравились абсолютно. То ли сразу из памяти стёрлись, то ли ушли очень глубоко в подсознание. А вот «War Master» 1991 года был действительно отличным образцом английского дэта, который было интересно и занимательно слушать. Вот и годом позже вышедший «The IVth Crusade» замечательно продолжает намеченный курс. Тут нет ярости ради ярости, рубилова ради рубилова, то, что так сладко любили в то время флоридские дэтстеры. Тут музыка более интересная и осмысленная. Вязкий среднетемповый дэт, с очень плотным звуком и интересными творческими решениями. Радует разнообразие композиций, благодаря этому альбом вряд ли надоест даже после дюжинного прослушивания. Хотя, кому как, конечно. Лично у меня подобные альбомы вызывают бурю радости и эйфории. Есть всё-таки в олдскульном дэте что-то своё магическое и притягательное, практически ни с чем несравнимое. Хороши гитарные соло, не слишком навороченные, но от того не менее приятные. В них есть даже небольшая доля мелодизма, который ни в коем случае не портит картину, а наоборот придаёт материалу дополнительный вкус. Да не обошлось без минусов. Некая затянутость альбома чувствуется. Под конец всё же становится слегка скучновато. Положение могло бы улучшить увеличение темпа, но чопорные англичане любят размеренность даже в тяжёлом метале, видимо))) Итого - отличный альбом, не без маленьких недостатков, однако от того не менее занимательный. Любителям дэта к прослушиванию просто обязателен.
КосТЫль9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 июн 2009

Ну и за что тут такие восторженные рецензии? За то что «классика»? А на фига, простите, нужна такая классика, от которой голова пухнет и каждый второй трэк хочется переключать, в поисках более удобоваримого материала?!
Вообще, я не люблю придиратся к словам других, но тем не менее меня время от времени ошарашивают перлы типа «ритуальная работа ударника» - что это означает? Это, знаете ли, антиинформационно. Сказали бы «чересчур медленно, в темпе похоронного марша.» Так хоть на правду похоже. Или вот, «лучшая глотка Death Metal’a». Это-то бормотание медведя в зимнюю спячку – лучшая глотка дэта в целом? Это все, конечно, ИМХО, но я хоть немножко, но дэт как жанр знаю. И Morbid Angel и Obituary мне известны. У них в голосе (рёве?) эмоций и брутальности побольше будет. И если у Джона Тарди далеко не всегда разберешь, про что он там орёт, то по поводу Винсента или его сменщика таких вопросов нет. Неподдельные эмоции, господа, вот что делает дэт неистовым. Ничего такого я у Болтов не заметил. Как впрочем и «красивых соляков.» Ну да, есть парочка. И все? Есть конечно хорошие вещи, типа "Where Else to Conquer" или "Spearhead". Последний трэк "Through the Ages" хорош, где под супер-медленную тягучую музыку чистым голосом перечисляются основные войны человечества. В целом, пожалуй, отличный портрет боевой бронированной машины в действии на поле боя. Звук рулит. Но слишком утомительно слушать дальше пятого трэка.

Antonarchus5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 3 июл 2007

Предыдущий рецензент правильно отметил ключевые понятия. Действительно, здесь есть тяжесть и мощь, но вот сверхскоростная игра на гитарах и на прочих инструментах отсутствует. В принципе, Bolt Thrower никогда не увлекались быстрой игрой, это можно было чувствовать даже на первом альбоме группы. Музыканты всё время большое внимание уделяют мелодии. И получается у них отлично: жуткая смесь тяжести и мелодии. Фоновая гитара звучит действительно как бензопила. Ритм-гитарист наигрывает довольно приличные риффовые структуры, которые достойны похвал. Соло-партии тоже удивительно красивы, легко запоминаются. Насчёт лучшей глотки death metal сомневаюсь, но голосок этот можно запросто отнести к разряду «отличные рыки грозных дэтстеров». Бас и ударные, как и остальные "коллеги" по группе, тоже хороши. Тематика группа та же – война. И это не удивительно, поскольку Болты - это одна из тех команд, которая ни за что не свернёт со своей однажды выбранной тропинки. И в этом сомневаться не приходиться. Несмотря на всю красоту альбома, на мой взгляд, он выдался довольно скучноватым, и только лишь красивейшие мелодичные гитарные партии спасают этот альбом. Заслуженные 8 баллов.
Saint Anger8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1025 ноя 2005

Монолит, мощь, возведенная в ранг религии, Where Next To Conquer. Ключевые слова для понимания этого альбома Мощь и Тяжесть. Альбом не гиперскоросной, но плотная, ритуальная работа ударника вряд ли даст скучать + тяжеленный бензопильный звук гитар + лучшая глотка Death Metal’a. Все больше слов нет - одни восторги.
pike10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 сен 2001


~



просмотров: 32801    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом