|
За время, прошедшее с момента выпуска последнего альбома, лидер The Devil Wears Prada, вокалист Майк Храника успел превратиться из аккуратно подстриженного молодого человека в стильных очках в бородатого и лохматого неформала в камуфляжной куртке. Примерно такие же существенные перемены произошли и с музыкой группы. Переходным звеном между очень мелодичным, но стандартным альбомом 2009 года и сложным и эпическим "Dead Throne" является занимательная EP «Zombie», которая показала, что группа может играть немелодично, минималистично и весьма агрессивно. Однако, как показало время, группа отказалась от пути упрощения материала и к выходу "Dead Throne" вооружилась достаточно основательно.
Можно сказать, что старый материал блекнет на фоне нового альбома по всем фронтам. Во-первых, ребята как будто наслушались первородного мелодик-дэта и прогрессивного трэша начала девяностых – альбом насыщен всевозможными мелодическими риффовыми построениями. В этом плане мне особенно впечатлили «Mammoth»,«Constance» и хит «My Questions» Во-вторых, альбом изобилует интересными, сложными ритмическими решениями; в частности, такими, как точечное и очень умелое использование бластинга, добавляющее общему звучанию дополнительное измерение, как в «Born to Lose». В-третьих, довольно масштабные эпические электронные полотна, на фоне которых и разворачивается основное звучание. "Открывашка" «Dead Throne» начинается именно с подобного. Такое вступление мгновенно вызывает ассоциации с композицией Kamelot «March of Mephisto» ещё и в силу маршевого ритмического рисунка. Это логично, ни чьим иным и не может быть этот "мертвый трон" - только того, кто подобен Шагратовскому персонажу. „Forever Decay“ удивляет вполне убедительными оркестровками, напоминающими даже нечто подобное в симфо-блэке.
Но вот что группа так и не научилась делать, так это записывать медленные, величественные красивые пост-металл композиции, вроде тех, которые играют их коллеги из August Burns Red. Хотя, быть может, я сужу слишком строго. Из двух таких „географических“ пост-металл-песен „Kansas“ выполнена гармоничнее, чем „Chicago“.
Что касается голоса Майка, то могу сказать, что у мальчика начал ломаться сценический голос. По правде говоря, он никогда не обладал выдающимися вокальными способностями и его якобы „скриэмо“-вокал совершенно не звучал. Ну не выходило у него протяжного, зычного скрима. Его голос до этого момента был похож на хрипящие, судорожные выкрики. Подпевали ему всегда, собственно, как и положено по жанру. Осталось сделать немного: совсем перейти на вполне сносный гроул или даже харш, какой периодически проскакивает у Майка во многих песнях с этого альбома. А ещё – довести до ума лирику, а не сыпать на каждом шагу вопросы, зачастую совершенно дурацкие. Ну что за вопрос: „А прекращу ли я когда-нибудь задыхаться и тонуть?“ Так и хочется ответить: „Соберись размазня, прекратишь, как только действительно этого захочешь! Давай, дыши и работай рукам - и поплывёшь, как миленький.“ Ну а так - очень хороший альбом, заслуживающий даже восьмибалльной оценки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет