|
Самым привлекательным в этой группе лично для меня является то, что временами она поразительно похожа на ту Vildhjarta, что мы могли слышать на ранних записях: оформленный посредством сразу трех гитар умеренно вариативный и далекий от экстремальной плотности звучания мат-металл, в стройные структуры которого умело вплетались эмбиент-пассажи. Занятно, что именно в то время, когда, эмм... "Дикое Сердце" (шутка с переводом уже устарела, но мне все равно) активно захламляло свою музыку неудобоваримыми ритмическими извращениями под предлогом отхода от ранней, "попсовой" стилистики, Uneven Structure вовсю развивали и совершенствовали наработки своих собратьев по (джент-) сцене. Правда, на сотворение собственной "Traces" этот мини-интернационал так и не сподобился, так что в итоге мы получили просто максимально "правильный" с точки зрения большинства современных мат-металлистов релиз. При этом чисто Meshuggah'овского экстремизма в "Februus" едва хватает на четверть общего времени звучания (и это если говорить только о первом диске), что уже хорошо... было бы хорошо, если бы альбом основательно очистили от откровенно скучных чистоголосых распевок, сопровождаемых удивительно однотипными мелодиями. Слишком уж пресно вышло - подобного нытья нынче в достатке на любом условно мейнстримном прогрессивном релизе. Зато в моменты, когда Uneven Structure предаются экспериментам с сугубо инструментальными построениями, наблюдение за ними становится действительно увлекательным... если, конечно, забыть, что ни о чем запредельном по красоте и мощи в данном случае речь не идет. Первый (для кого-то он так и останется единственным) раз альбом стоит послушать хотя бы ради гипнотизирующих пассажей ударника группы - Кристиана Шрайля. Эх, что он творит ближе к финалу "Hail"... Пожалуй, перед нами один из тех, кто возглавляет рейтинг многообещающих молодых барабанщиков, разумно не тратящих драгоценное время на воспроизведение гравити-бластов и прочей скоростной мишуры. Так или иначе, но вся здешняя замысловатая гитарная полиритмика на фоне его партий выглядит бледновато.
Так уж вышло, что примерно половина этого релиза отведена под эксперименты в эмбиент-стилистике - добро пожаловать на диск номер два, все его 35 минут отведены под сочинения Аурельена Перейры, за которым также значатся атмосферные интерлюдии на первом диске. По сути, своего почерка у парня нет. Всё, им воспроизводимое, симпатично, но предельно банально. Безусловно, в данном случае не нужно было владеть талантами Carbon Based Lifeforms, чтобы уравновесить «тяжелую» главу равноценно интересной «электронной», но у Перейры не получилось даже этого, так что поумерить стремление к самоутверждению ему бы точно не помешало. Собственно, как раз у тех же Vildhjarta при несравнимо меньшем объеме эмбиентные вставки куда более интересны.
Что сказать о «Februus» в целом? По большому счету, перед нами банальный по задумке альбом, которому участники команды изо всех сил пытаются привить нестандартные и экспериментальные черты. Пока получается не очень убедительно. С другой стороны, для дебютника, пожалуй, и имеющийся результат весьма неплох. Главная проблема даже не в том, что людьми, активно агитирующими за легитимацию понятия музыкального направления "джент", он был определен, как один из самых интересных и мощных полноформатных релизов данного направления из числа увидевших свет в прошлом году (как правило, замыкающий первую тройку в перечне оных). Вот если это утверждение соответствует действительности – тогда общее положение дел реально не радует... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет