|
|
|
Mortiis
« The Smell of Rain »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Scar Trek / Parasite God
|
| 2 | Flux / Mental Maelstrom
|
| 3 | Spirit In A Vacuum
|
| 4 | Monolith
|
| 5 | You Put A Hex On Me
|
| 6 | Everyone Leaves
|
| 7 | Marshland
|
| 8 | Antimental
|
| 9 | Smell The Witch |
|
|
| 1. Scar Trek / Parasite God
We are floating - Above the mountains.
Watching all the tiny people.
How they waste themselves away.
Obey themselves away.
How willingly - They lay their love.
How willingly - They sacrifice themselves,
To the locust master - to the one that drowned the wo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ну что-ж, пора и мне наконец-то написать отзыв об этом замечательном диске.
Слушаю сего норвежского троллеобразного существа давно. Этот же диск постоянно
крутится у меня с момента выхода (лета 2001 года) до сих пор не надоедает.
Что же представляет из себя альбом? Если вы раньше слышали Mortiis`а - то забудьте об этом. Кардинально сменив стиль, попутно и имидж - теперь это такой модный тролль в готическом прикиде (его можно увидеть в клипе на песню "Scar Trek / Paraside God", либо вживую на концерте). Очень порадовало оформление альбома - довольно стильно и красиво. Заметно поработав над своим имиджем, он так-же и постарался в музыкальном плане - теперь это смесь весьма модных музыкальных стилей - от electro (EBM большей частью), синти-попа, до дарквейвовых мелодий (Monolith), проскакивают даже моменты Enigma-подобных вещей и new-age (Everyone Leaves). Весьма символична песня Antimetal - имеет довольно двоякий смысл (вероятно этим он хотел показать, что он уже отрекся от металла и "ударился в готику"). К своему удивлению, я обнаружил, что Мортиис весьма неплохо поет - чистый вокал с небольшими примочками звучит интересно и очень подходит к музыке. Все треки довольно своеобразны и каждый - хит. Хорошие, запоминающиеся мелодии, которые потом долго крутятся в голове. Набрав музыкантов, его теперь можно увидеть с концертами на многих фестивалях. Да, что ни говори - прогресс на лицо! ) Впрочем, не только на лицо, а так-же на знаменитые тролльские уши (и нос ;-) Посмотрим, что будет дальше... |
|
|
| |
| | | |
| |
В таинственные превращения всегда вериться с трудом. Что касается шведского музыканта, скрывающегося под вывесками MORTIIS, FATA MORGANA, CINTECELE DIABOLUI, VOND, то я вообще со скептицизмом относился к его «опусам». Долгое
время данный или сказать вернее данное существо считало себя великим композитором и
и на полном серьёзе выпускало альбом за альбомом. Нудные песнопения под «шарманку-
-синтезатор» уже на 20-ой минуте клонили в сон, и всё это называлось песнями одинокого и всеми брошенного тролля. Однако, похоже, господин Мортиис решил заканчивать тянуть волынку. И оказалось…он действительно «серьёзный дядька» и всё это время просто прикидывался. Новый альбом можно назвать прорывом в новое измерение, и именно он как нельзя лучше показывает истинные пристрастия «ушастого тролля».
Неловко как-то, но этот диск лучшее, что я слышал за последние месяцы. И хотел бы я знать, какая такая сила заставила Мортииса так раскрыться. Новая музыка нео-тролля – это дикая помесь EBM, New Wave, Experimental Electronics, и некоторая атмосфера готическо-индустриального танцпола. При всём при этом в большом количестве присутствуют свои идеи и мне трудно сравнить то, что делает Мортиис с другими коллективами или исполнителями. Хотя смеха ради можно представить группу VACUUM
если бы она переместилась из области Pop в область Industrial и соответственно заиграла жестче и более хлестко. Справедливости ради то, что теперь делает Мортиис не для каждого уха и будет скоре всего интересно слушателю, ориентированному на более ритмичную и насыщенную спецэффектами электронную музыку с синтезированным вокалом. Эта самая музыка настолько детально проработана и «отшлифована», что испытываешь приятное удивление и уважение. Я слушал этот диск в наушниках и знаю что говорю, здесь всё находиться на своих местах и вместе с тем оригинально по-своему.
Все эти качества позволяют испытывать при прослушивании чувство комфорта и удовольствия. Не нужно думать, что весь альбом сплошная жесткая электронная вакханалия. Послушайте, например красивейшую и романтичную «Everyone Leaves» с женскими подпевками—хрустальная грусть, да и только: Everything Leaves in The End, Everything Dies In The End…И кстати музыка просто пропитана сэмплированными гитарками, чего раньше у Мортииса не наблюдалось. Слушая нового Мортииса, понимаешь, что иногда свежие и сильные диски приходят совсем не оттуда, откуда их ожидаешь. Спасибо «певец тоски и одиночества», я приятно удивлён! По настоящему зрелая и достойная внимания работа.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Пожалуй, беспрецедентная смена стиля, всеобъемлющая и абсолютная до гениальности, не оставляющая никакого пространства для спекуляций на тему сравнения с предыдущими работами, так как сравнения эти проводить просто невозможно. The Smell Of Rain - это металлизированное electro, без явно выраженных мелодий, которые заменены хоралами и скрипичными оркестровками, с неплохим, хотя и немного задвинутым на задний план ритмом - иногда кажется, что ему не хватает совсем немного, пары ударов в ритмическом рисунке, чтоб уделать всех техногенных мэтров - и вокалом. Да, да, выяснилось, что у Мортииса очень даже приятный голос, очень похожий на вокал Де Мейера (вкупе с дефилирующей в двух шагах от EBM музыкой это создает досадный побочный эффект в виде постоянно маячащего при прослушивании призрака Cobalt 60). На эмоции диск не сказать, чтоб бедноват, но в основном как-то слабо выражен, некая работа более на внешний, нежели внутренний имидж, хотя во второй половине он выстреливает великолепным меланхоличным дуплетом из спокойной и печальной "Everyone Leaves" и ярчайшей неистовой "Marshland" - лучшей песни альбома. На композицию "Scar Trek/Parasite God" снято первое в истории Мортииса видео, планирующееся для трансляции по MTV. При всем этом "ушастоо-носастыый" имидж музыканта не изменился, что, на мой взгляд, не очень вяжется с его теперешним творчеством. Резюме: неожиданно хороший диск и, если вас не воротит от слов "коммерция" и "резкая смена стиля", советую послушать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Разговоры о "творчестве" небезызвестного Мортииса могут быть бесконечны и полны противоречий - примитивизму можно противопоставить эмоциональность, а монотонности - магнетизм. Что же касается меня, то M'2001 разочаровал меня целиком и полностью. Не могу сказать ничего особо хорошего о предшедствующем стиле, потому как на вкус и цвет приятелей, как ызвестно, нет, но его хотя бы можно было назвать оригинальным и почти что уникальным (я думаю, немногие рискнули бы выставить на мировой суд подобную работу - впрочем, возможно, что гениально именно простое). Но переход к стандартному готик-року электронного толка - это уж, простите, чересчур. Подобные метаморфозы заткнут за пояс и последние опыты и ПарадисЛостов последних, и ТеатраТрагедии. А стандартный готик-роковский вокал, как я лично считаю, где-то в 80-90% случаев может быть охарактеризован, как "хреновый" и "безголосый"; где-то на уровне E-type ;)) К работе Мортиса это также относится, но неискушенному слушателю вполне покатит :))
Резюме: с общемузыкальной точки зрения я выше тройки б не поставил. Впрочем, я думаю, что на готик.ру эта работа вызвала бы (или, может, уже вызвала??) отклики "на ура". |
|
|
| |
| | | |
Изменения, происходящие с Мортисом я могу только приветствовать. Давно уже пора было занятся серьезным творчеством и данный альбом я считаю дебютом, хоть и неочень удачным. Электро-гот, с бубнящим вокалом и своеобразными текстами местами достаточно интересен, но ..!
Недостаток хитов сказывается. Первая вещь, по которой снят весьма забавный клип, это стопроцентный боевик, чего нельзя сказать о остальных композициях. В середине альбома я чесно заснул. Ближе к концу опять начинается что-то интересное, но его так мало, что и обращать внимания нестоит. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так уж получилось,что этот альбом оказался первым из всей дискографии Мортииса,до которого у меня дошли руки.До прослушивания я не раз прочел в статьях на различных сайтах и бумажных музыкальных изданиях хвалебные отзывы об экспериментах в стиле dark ambient этого норвежского тролля,ранее игравшего в тру-блэкерском Emperor'e.Надо сказать,что,вероятно,ожидал от этого творения слишком многого,начитавшись положительных рецензий,и поэтому альбом не произвл на меня должного впечатления.Вместо погружения в мрачные электронные сумерки я услышал вполне себе поп мелодии,усыплющие ухо.Единственная минорная песня - Everyone Leaves,и та оказалась шаблонной,а потому вызывающей скуку,а не тоску.Единственный трек,обративший на себя внимание - Parasite God,звучит как приглаженный индастриал,но довольно оригинально.К плюсам могу отнести нераздражающий вокал Мортииса,за исключением тех мест,где он страстно,с придыханиями,полушепчет в микрофон,а также "оттененность" ритма,что не вызывает ощущения принадлежности к данного материала к танцевальной музыке(и на этом спасибо).
Вот такой дарк эмбиент.В который раз металлисты,взявшиеся за электронную музыка,с крупным счетом проигрывают тем же Depeche Mode. |
|
|
| |
| | | |
Очередное творение маэстро Мортииса. Тролля так здорово загримировали перед фотосессией, что при прослушивании альбома хочется сказать: как можно играть такую музыку с таким лицом? Музыка представляет собой некий микс с использованием гитар, виол, различных синтезаторов и еще более различных вокальных линий (сопрано, мужский и женский альт). Тексты, состоящие преимущественно из слов "I want", тролль не столько поет, сколько начитывает, декларирует. Даже самые «тяжелые» композиции «Parasite God» и «Spirit In Vacuum” настолько органичны, что могут послужить хорошим музыкальным фоном при занятиях рутиной. Песню "Everyone Leaves" можно смело ставить в магазинах "Путь к себе" в отделе разного рода ароматических палочек и кальянов. Думаю, будет хорошая замена надоевшим Enigma и ERA. "The Smell Of Rain" - музыка совершенно не суицидальная, я бы даже сказал - лекарство от всех болезней. Приобретать можно без рецепта. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15580 |
They love their Parasite God - Yet they crucify me.
How willingly - They lay their love.
How willingly - They sacrifice themselves,
To the bringer of hunger - To the one that drowned the world.
They love their Parasite God - Yet they crucify me.
I want to be your Parasite God.
So I can show you who you really are.
I want to be your Parasite God.
So I can show you who you really are.
They love their Parasite God - Yet they crucify me.
2. Flux / Mental Maelstrom
I want you to descend.
I want you to fall down.
I want to be the end
- Of everything you've ever done.
The cities that I built,
The forests that I grew,
Got stained by your filth,
And now they smell like you.
You Stink!
Just!
Like!
The pigs you are.
How long? How long?
How far are you willing to go?
How much? How dry?
I have seen the devil's eye
- And it is you.
The world shut me out.
I see your faces in the sand.
But if I reach out,
You're gonna break my hand.
I want you to be here,
I want you to descend to,
This pathetic mind-made sphere,
The perpetual end.
I want to be the end
- Of everything you've ever done.
3. Spirit In A Vacuum
Mental Maelstrom beckons me,
To fall into the core.
The Centre of the universe,
Mocks me forevermore.
Who awoke the engine when i could not its key?
Who landed me upon this place,
This island in the sea?
(There's) four or five thousand clouds,
All inside my head.
I'm looking for the mind i had,
How long has it been dead?
Eighteen thousand Million years,
with Aeons in between.
Cannot save me from my fears,
Of things i might have seen.
What did you see?
Who did you see?
Don't want to go back to that place.
Don't want to go back to my soul.
My spirit in a vacuum. Spirit in a vacuum.
My spirit in a vacuum.
Mental Maelstrom, that is you.
You've killed my inner sun.
The sacrifices that i made,
I want them all undone.
You put the engine back to sleep,
When I thougth I'd found the key.
Now that I am stranded here,
You return to Misery.
How can I kill the alien mind,
That tries to be me'
I've seen the vacuums eye,
And now i see the thing that I be.
Don't want to go back to that place.
Don't want to go back to my soul.
Spirit in a vacuum.
My spirit in a vacuum.
4. Monolith
Go away from me.
I just want to flee.
The god i used to be.
Fill me no more with glee.
Where am I now?
Upon whom to bestow,
The Secrets locked inside.
The universe I hide.
The Monolith is I.
It was always me.
This world has always been,
The place I really lived in.
Here i stand, alone.
My soul has turned to stone.
Half my kingdom to,
Him that helps me through.
5. You Put A Hex On Me
Dancing round the burning fire.
Calling out the names of the dead.
Chanting all your dark desires,
As you stick your pins in my head.
Painted faces all around me.
Speak of things I can't understand.
Somebody's blood is on the ground.
My time is here, it is at hand.
You Put A Hex On Me.
In the middle of a circle.
Sits the one to fear.
Maker of all miracles,
The one I won't go near.
It's the doctor that is blind,
But still he'll cast the spell.
Don't ever look into this evil mind,
Unless you want to see his hell.
Wicked laughter fills the air.
Everyone is laughing at me.
Can't escape his trancelike stare,
He wants me to be blind like he.
Needles, nails and broken glass,
Incantationsfrom the past.
I'm just a toy in this unholy mass,
Not the first nor will I be the last.
6. Everyone Leaves
I'm going back, thinking about all the changes.
I'm going back to all those wasted years.
I see the rise and fall of the world I lived in.
This time it doesn't seem real at all.
But I took the fall and on came all the changes.
All i had could not be saved - it was far too late.
Everyone leaves. In the end.
Everything dies. In the end.
It doesn't matter how hard you hold on.
I'm going back to the times you went away.
I thought you thought that I was that monster.
I see the rise and fall of the world that I made.
I always wanted to take you with me.
And then I saw some people for the people that I thought they were.
In your painful absence.
Everyone leaves. In the end.
Everything dies. In the end.
It doesn't matter how hard you hold on.
How hard can you?
Do you want to hold on?
How hard can you?
The all leave in the end.
How hard can you?
We all die in the end.
7. Marshland
I have been here for too long.
In this lonesome twisted land.
Marshland...
It is deep and sickening.
I have to find my way back home.
Marshland...
The only way to find myself.
Is to descend deeper still.
Marshland...
I'm stuck and cold.
I'm stuck and cold in marshland.
I'm stuck and cold where life is
Plentiful but nothing lives.
A voice I know speaks to me.
Of self-deceit and mockery.
I search for life and sights to see.
Somewhere beyond this cold
Machinery. (So take me out of this insanity).
Nothing that I say or do, Matters to the
Big machine. Nothing that I think or
Feel, matters to the big machine. If I am
Dead when tomorrow's gone,
The big machine will just move on.
The scar you gave me left my soul,
Hollow like the love you showed.
That empty shell you offered me,
Took me further away from the
Machine.
8. Antimental
The marsh land that is down and deep,
Holds me tight it's clutching me.
Like black cold chains forever,
Dragging me towards hell's misery.
The things that I've seen with Your eyes.
The things that You choose not to see.
Have scorched me like ten thousand burning years.
In a purgatory.
I don't want to think my own thoughts.
That make me feel ill at ease.
I make me want to not live.
When all I do is freeze.
Is this Damnation?
Is it in my mind or is it something I don't know.
Something that I should control,
I've got to find,
Find the machine.
That makes me want to be me.
Cannot face another mirror,
Cannot face another truth.
I've got to find,
Find some new eyes,
I've got to find a substitute.
My omnipresence this is me.
My weapon against your dynasty.
I've got to stop existing mentally,
In places that i do not want to be.
I hvae to move away,
From thoughts terrible and gray.
It will not let me go,
is this Damnation?
My Omnipresence this is me.
My friend, turns into an enemy.
Must control, I must control the evil daemon.
Antimental!
9. Smell The Witch
It's been ten long years since I smelled the witch.
I don't think she will ever go away.
Do you think that's her lurking over there?
In that shadow that has been cast by me?
Can you smell the witch?
The witch is still alive.
Can you smell the witch?
I see her dead eyes.
I wanted you to go away.
Can you smell the witch?
The witch will never go away.
Does she hide in that old corner over there?
Are you dead when you are made of straw?
Is she still in that old house? The lonely old house.
Far away from everyone else. Her smell was stron up there.
The first time I saw you.
I smelt you more than I could see you.
The smell won't go away.
Is this how fear smells?
Does fear smell like a witch?
Come on smell the witch.
Can you smell the witch?
Sneaking up behind.
Can you smell the witch?
Can you feel the fear?
I want to go far away.
Can you smell the witch?
The witch will never go away.