|
Парадокс ситуации в том, что об этом великолепном альбоме написать почти нечего, кроме того, что он так же хорош, как и все три предшествующих (подчеркиваю это, намекая на странные, по моему мнению, рецензии по предыдущему альбому «Intra»). Но постараться все же можно…
Стиль музыки коллектив сохранил тот же – это авангардный блэк. Но я бы добавил к нему еще и эпитет «романтический». Романтизм проявляется в особенной ауре этой музыки, которая уже больше десятилетия все зовет и зовет слушателя туда, где очень хорошо и откуда не хочется возвращаться…
Качество сведения - как всегда, на высоком уровне. Некоторая специфика звучания данного альбома состоит в умышленно введенном в некоторых композициях дисторшне на, скажем так, нетрадиционные для метала звуки (типичный пример – это смычковое вступление на пятом треке). Данный прием фрагментарно придает музыке определенную «затертость», «черно-белость», «стародавность» - что-то вроде зернистой картинки и искусственного состаривания изображения в современных фильмах.
В отличие от предыдущих альбомов, группа впервые записала три композиции продолжительностью более 10 минут, которые имеют еще более сложную, чем обычно, структуру (хотя, казалось бы, куда дальше). Но в том-то и дело, что сложность у Ram-Zet совершенно не входит в противоречие с легкостью восприятия - конечно, для подготовленного уха.
Немного о вокале. Женские партии отличаются богатством экспрессии. Вокал то фривольно-озорной, то глубоко человечный, то несет в себе атмосферу безудержного ностальгического счастья, то глубокого сострадания. Мужской же гроул, в исполнении самого Zet-а, почти всегда один и тот же – он четко ассоциируется (следуя сюжетной линии лирики – кстати, очень философичной и красивой) с тявканьем брызжущего слюной обезумевшего несчастного человека, одетого в смирительную рубашку в ожидании принудительной терапии. Хотелось бы особо отметить высочайший уровень лидера коллектива Хеннинга Рамсета как композитора, аранжировщика, музыканта и вокалиста). Ни разу, ни на секунду ему не изменило чувство меры. Нигде он не перешел ту грань, за которой начинается низкопробная "попса". Совершенно особое качество – создать музыкальные полотна, которые никогда ни приедаются и которым не подвластно время… Это, кажется, называется Высоким искусством. Из групп, играющих в похожем ключе и приближающихся к Ram-Zet по уровню, могу выделить только Unexpect.
Итог: это надо слушать и слушать. Альбом-шедевр. Оценка - только «десятка», причем и каждой композиции в отдельности. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Качество сведения - как всегда, на очень высоком уровне. Кое-где присутствует умышленно введенный дисторшн (типичный пример – это смычковое вступление на пятом треке). Звук сам по себе очень демократичный, потому что альбом хорошо слушается даже на низкокачественной аппаратуре.
В отличие от предыдущих альбомов, группа впервые записала три композиции продолжительностью более 10 минут, которые имеют еще более сложную структуру (хотя, казалось бы, куда дальше). Но в том-то и дело, что сложность у Ram-Zet совершенно не входит в противоречие с легкостью восприятия - конечно, для подготовленного уха. Выделять ни один трек не хочется, поскольку все они на одном - высочайшем - уровне.
По моему субъективному восприятию все творчество Ram-Zet свидетельствует о недюжинном композиторском и исполнительском таланте, поэтому эту рецензию можно рассматривать как универсальную и для трех предыдущих альбомов (глупо бы было писать четыре практически одинаковые рецензии). Все альбомы минимально отличаются друг от друга по стилю и уровню. Не вижу не то что альбома - даже одной композиции, которая заметно проигрывала бы всем остальным.
Из групп, играющих в похожем ключе и приближающихся к Ram-Zet по уровню, могу выделить только Unexpect.
Итог: альбом – шедевр. Как и ВСЕ остальные.
Havoc Vulture