|
Caliban 2012
Глава I. Исповедь консерватора
На самом деле, слушая этот альбом, я ощущаю себя эдаким замшелым пнем, живущим днем вчерашним, и подчеркнуто игнорирующим все мало-мальски полезные новые достижения цивилизации. Словно вместо самолета я путешествую на воздушном шаре или дирижабле. Будто я - диктатор, вооружающий свою армию пулеметами "Максим" и берданками. Или же инвестор, по старой привычке вкладывающий капитал в облигации правительства США, не обращая внимания на то, что (не взирая на высокие рейтинги кредитных агентств) их реальная ценность приближается к уровню ценности конфетных фантиков (достаточно аналогий?). Но мне решительно плевать на все это. И "I Am Nemesis" я слушаю с огромнейшим удовольствием, при этом прекрасно осознавая его беспросветную вторичность. Или, быть может, вы узрели в этом альбоме нечто радикально новое? Скажите на милость, что? Пафосные оркестровки в "The Bogeyman"? Трогательно-мелодичные гитары "No Tomorrow"? Прогрессивные структуры "Edge Of Black" и ее гипертрофированно агрессивный припев? Или, может, революционным ходом является решение начать новый релиз с песни без брейкдауна (хотя кто-то может сказать, что "We Are The Many" сама по себе - один большой брейкдаун)? Помилуйте, коллеги Caliban по жанру давно уже вовсю пользуются симфоникой и электроникой, гоняют на ультразвуковых "болидах" техничных инструментальных партий и совокупляются с блэком и дэтом (мелодичным и не очень), порождая забавных и амбициозных уродцев. Наши же немцы не очень-то продвинулись вперед с тех пор, как подхватили выпавшее из ослабевших рук Hate Squad знамя европейского металкора. И лишь сейчас решились на интеграцию некоторых наработок коллег в свежий материал. Чем-то они напоминают богослова, пытающегося согласовать идеи Священного Писания с Ньютоновской механикой и теорией относительности. C другой стороны, именно придирчивый и вдумчивый отбор лучших находок современных "-корщиков" всех мастей позволяет альбому оставаться таким, какой он есть. Цельным. Мощным. Качественным. Цепляющим. И старомодным - но в разумных пределах. Хорошая музыка не имеет срока годности. В конце-концов, для многих "прогрессивистов" от металкора именно работы Caliban стали отправной точкой собственного развития. Так что немцы просто "сняли" со счета "клиентов" положенные им "проценты" за "кредит".
И только одна слабая песня - "Modern Warfare". Интересно, "копирастические" претензии от издателей одноименной игры, компании "Activision", уже поступили?
Глава II. Монолог зануды
За дополнительные денежки вы можете купить делюкс-издание альбома (умышленно молчу про халявное скачивание - с этим и так все ясно). А там вы найдете еще восемь треков на отдельном CD. Идиотская электронная версия "Edge Of Black" дополнена семью каверами на композиции небезызвестных героев "тяжелого" фронта. Представьте себе координатную плоскость с двумя осями: качество задумки (читай: похожесть на первоисточник) и качество исполнения. Где-то в районе нулевой отметки будет находиться корявый римейк "Blinded By Fear" не буду говорить, какой группы (оставьте, наконец, дедушку в покое, хулиганье!). Максимум баллов по шкале "качества исполнения" получит (неожиданно) "Feasting On The Blood Of The Insane" от Six Feet Under, а по шкале "качества задумки" - "Sonne" (стоит указывать авторов оригинальной версии?). Наиболее удачной по обоим критериям получилась "Die Die My Darling", наперекор уже имеющимся трактовкам превращенная в девиантную инфернальную симфонию, исполненную опаснейшей ереси и удушающего мракобесия. Каверы на Anthrax и Motley Crue болтаются в нашей плоскости где-то посредине, особого интереса не вызывая, а вот за издевательство над светлой памятью Pink Floyd (и опять страдает "High Hopes"...) следовало бы врезать нахалам воблой промеж глаз. В целом, подборка, как минимум, занимательная, но вот нужно ли вам это счастье - решайте сами. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Что касается песен - тут легче найти самую слабую чем самую сильную. Это скорее всего для меня будет Deadly Dream. В каждой песне есть какой-то особо цепляющий момент, и только в ней его нету как мне показалось...
В основном сочетание мрачно-печальной мелодики и мощного звучания основной ништяк этого альбома, как и на Undying Darkness.
А кавер на At the Gates действительно не очень, надо было звук пожирнее сделать.. единственное что цепануло - в соляге гармония в одном моменте, примерно в середине, в оригинале такого нету.