|
Древний упырь вновь вылез из склепа. В прошлый раз его многовековой сон был прерван странным шумом и гулом, доносившимся отовсюду. Хищный живой мертвяк был ослеплен яркими огнями ночных городов, оглушен показным весельем бесчисленных казино и дискотек, огорошен неприступностью бетонных скал-домов. Шесть лет тому назад Terrorizer вернулись в свое укрытие, не солоно хлебавши. Их попытка мимикрировать под условия, диктуемые изменившейся средой обитания, с треском провалилась. Для людей, выстроивших в конце 80-х собственный убедительный вариант грайндкора, подбирание крошек со стола, за которым пировали Napalm Death, Lock Up и Pig Destroyer - незавидная участь. Собственно, именно после той неудачи усилились разговоры о Terrorizer, как о переоцененном явлении в истории тяжелой музыки. Но на сей раз вурдалак появился, дабы диктовать свои условия - никакого приспособленчества, никаких компромиссов, только острый и быстрый, как клинок ассассина, экстремальный материал.
Очень жаль, что до этого убедительного камбэка не дожил Джессе Пинтадо, покинувший этот мир на шестой день после выхода «Darker Days Ahead». Теперь его место в группе (в определенном смысле) занимают сразу два человека. На позицию гитариста пришла устрашающего вида девица по имени Katina Culture. Вакансию второго старожила (из числа участвовавших в записи легендарного «World Downfall») получил Дейв Винсент. Собственно, именно вновь образовавшийся тандем Сандовал/Винсент и выстроил фундамент для блокбастера «Полчища Зомби». Нам вновь представили дэт-грайнд вместо былого трэш-грайндкора, вот только на сей раз сделали его более мощным и самодостаточным. Пятнадцать безупречных боевиков (настоящий бальзам на душу всем, кто терзал свои уши - и свою душу - недавними творениями Brutal Truth да Lock Up). Однообразных? Безусловно. Шершавые гулкие риффы, сопровождаемые дробью барабанов, неизбежно проливающихся кровавым дождем бластбитов на уши слушателя по нескольку раз за песню. Редкие, хаотичные соло. Временами Terrorizer всерьез напоминают того мертвяка с обложки Repulsion, с тем условием, что его мозг в меньше степени подвергся разложению и способен воспроизводить более сложные последовательности действий. К счастью, эта злая, целеустремленная музыка насыщена темными мелодиями, которые, откровенно говоря, не так уж просто заметить с первого прослушивания, когда вся мелодическая составляющая альбома кажется редуцированной до безжалостно оборванного красивого вступления соло-гитары в «Generation Chaos». Зато потом эти странные, перверсивные гармонии понемногу станут превращаться едва ли не в главное украшение релиза. Наш вурдалак будто захватил с собою в склеп еще и любимую скрипку, и до сих пор умудряется каким-то чудом извлекать из полуистлевшего инструмента резкие, "гнилые", но очаровательные звуки…
Теперь глубины мегаполиса выглядят для упыря прекрасным местом для охоты, пусть и несколько отличной по своим правилам от той, что доводилось устраивать в прежние времена – повадки жертв немало изменились. Так что новации, коснувшиеся саунда и стилистики коллектива, следует воспринимать как должное. Что не означает, впрочем, что Terrorizer стоит расслабиться и почивать на лаврах. Прежде всего, сему квартету не следует забывать просто правило: последнее впечатление – самое яркое и стойкое. Это просто замечательно, что заглавная песня оказалась безоговорочно лучшей на диске. Плохо, что она встретится нам уже под вторым номером в трек-листе. Все, что следует далее, кажется, даже не осмеливается конкурировать со «старшей сестрой». И вот еще что – ради будущих успехов американцам просто жизненно необходимо научиться правильно интегрировать в свои песни среднетемповые отрезки, да стараться делать их более насыщенными и менее вымученными. Одними сверхскоростями нынче сыт не будешь. А медленный зомби, может, и не столь опасен, как быстрый, но выглядит гораздо внушительней и не разваливается на бегу…
И еще вот что. Среднестатистический современный любитель музыки – та еще требовательная сволочь, развращенная перевесом предложения над спросом. Ему недостаточно просто постоянно ездить по ушам суровыми инструментальными запилами. Его еще и необходимо удивлять. Посему Terrorizer просто необходимо стать еще и чуточку фокусниками. Ведь их новый альбом, при всей свежести и яркости даруемых им впечатлений, способен изумить разве что человека, проведшего последние двадцать лет в летаргическом сне... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).