|
|
|
Anathema
« Weather Systems »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Untouchable, Part 1 06:14
|
| 2 | Untouchable, Part 2 05:33
|
| 3 | The Gathering of the Clouds 03:27
|
| 4 | Lightning Song 05:25
|
| 5 | Sunlight 04:55
|
| 6 | The Storm Before the Calm 09:24
|
| 7 | The Beginning and the End 04:53
|
| 8 | The Lost Child 07:02
|
| 9 | Internal Landscapes 08:52 |
|
Vincent Cavanagh - Lead vocals, rhythm guitar, acoustic guitar
Daniel Cavanagh - Lead guitar, vocals, keyboards
Les Smith - Keyboards
Jamie Cavanagh - Bass
John Douglas - Drums
Lee Douglas - Vocals |
|
Kscope Music |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В общем и целом, Anathema всегда была достаточно самобытной музыкальной формацией. Да, в самом начале карьеры их можно было сравнивать с другими, такими же дерзкими, молодыми да ранними думовыми коллективами. Да, затем все ярче начала светить звезда Pink Floyd – что музыканты Anathema неоднократно признавали, клянясь соотечественникам в любви до гроба. Но чтобы избежать сравнений с кем бы то ни было необходимо быть первой и – желательно – единственной музыкальной группой на планете. А у Anathema, при всех стилистических метаниях, всегда было что-то свое, неуловимое, позволяющее «угадать с трех нот» исполнителя. Помните, как в сказках – «русским духом пахнет»?
Однако не покидает ощущение, что в тот семилетний период, когда поклонники Anathema сидели на голодном пайке без новых записей, участники группы неоднократно собирались, говорили за жизнь и в конечном итоге постановили: отныне творческим кредо группы будет «никогда не идти по проторенной дорожке». Уже на "We're Here Because We're Here" группу понесло в такие музыкальные дебри (точнее даже – высоты), куда не всякий рискнет сунуться. Рок-музыканты часто рассказывают с изрядной долей пафоса заинтересованной публике о живущих у них в глубине душе демонах, и называют свое творчество либо попыткой этих нехороших созданий побороть, либо усладить. Anathema своих демонов оставила далеко позади и рванула ввысь – к ангелам, не боясь ни упасть самим, ни замарать их белых одежд руками обычных земных жителей.
Новое творение британцев изменчиво и противоречиво – как сами погодные явления. «Открывашка» "Untouchable, Part 1" – жизнеутверждающий гимн чувствам и эмоциям, вознесению неведомо куда на крыльях ветра, отринув тревоги и заботы. Как в "Thin Air", здесь все хорошее – «will», все плохое - «never». Энергичный порыв свежего ветра первой части композиции сменяется легким бризом второй – красивейшей лиричной балладой с выведенным на передний план голосом Ли. И вот уже начавшийся на земле путь достигает облаков. Кажется, не все здесь спокойно? Возрастающий темп, нагнетаемые эмоции – определенно собирается буря, прерываемая то вспышками молний, то лучами Солнца, пробивающимися сквозь тучи.
«The Storm Before the Calm», безусловно, центральная композиция на альбоме, вобравшая в себя и электронно-триповое звучание в духе Massive Attack, и то срывающийся, то вновь прорезающийся сквозь музыкальную канву вокал, то обманчиво мягкие, то почти истеричные клавишные. Последняя треть песни и вовсе тянет на фрагмент эпичной рок-оперы с изрядной симфонической составляющей.
Вслед за бурей (или за затишьем после оной?) следует прекрасный в своем отчаянии образчик (арт)прог-рока «The Beginning and the End», как бы намекающий, что хотя группа твердо вознамерилась смотреть строго в будущее, но и в прошлое оглядываться никому не мешало. Этакое прошедшее сквозь года продолжение "Looking Outside Inside".
Продолжая затронутую тему, «The Lost Child» повествует о нелегкой доле земного существа там, в вышине. Один из любимейших приемов Anathema – включение в тихую, полу-акустическую композицию полуминутного отрывка музыкального хаоса - заставит любое сердце забиться аритмично. Завершается альбом, по всем правилам высокого искусства, той же мыслью, с какой и начался, теми же «will» и «never». 55 минут 14 секунд, полет нормальный, восхождение по лестнице в небеса признать успешно состоявшимся.
Когда-то подобный путь совершили Einsturzende Neubauten – от огня и песка к воздуху. Опора ненадежная, но такая притягательная и, что немаловажно, проникающая всюду, была бы малейшая щель. Несомненным достоинством Weather Systems является то, что «щель» может быть практически любой конфигурации: столько музыкальных стилей и посылов в нем намешано, что он «ляжет» на слух поклоннику практически любого музыкального жанра. Что до опасности пути, на который вступила группа – оба семейных подряда производят впечатление людей, которые знают, что делают. |
|
|
| |
| | | |
| |
Anathema, вне всякого сомнения, знакома многим. Ведь как же это можно - не знать группу, которая стояла у истоков направления death-doom metal и в дальнейшем помогла его развитию и у себя на родине и вообще во всём мире? Как же не знать тех самых, что вместе с Paradise Lost и My Dying Bride входили в своё время в «великую тройку» отцов? Как же их не знать?.. Однако дум думом, а "Анафема" "Анафемой"; то, чего группа достигла за время, минувшее с середины девяностых годов, у кого угодно вызовет удивление. От изображения портретов израненной и измученной, страдающей и бессильной души братья Кавана перешли к изображению души, парящей высоко в небесах, души сильной и уверенной, души светлой и благородной. Их стоит уважать как минимум за то, что за прошедшие годы они не просто не бросили своё детище на произвол судьбы и не разбежались кто куда, а сделали гораздо большее – нашли в себе силы играть жизнеутверждающую и вселяющую надежду музыку, силы меняться дальше и оставаться при этом собою. Выход альбома «We're Here Because We're Here» показал нам музыкантов такими, какими до этого их никто не видел – при ещё проскальзывающих в лирике старых мотивах, музыка стала буквально искриться небесно-голубым цветом, а желание жить и радоваться жизни било из неё ключом, взмывающим высоко в облака. И никто, я думаю, не сомневался, что новый «Weather Systems» станет развивать идеи именно своего старшего брата. Так и случилось.
Стоит отметить, что развивать идеи прошлого диска вовсе не означает копировать и повторять их. Англичане создали альбом, который пронизан всё той же жизнеутверждающей атмосферой, всё так же светел и лишён действительно негативных нот (в отличие от любого альбома до «A fine day to exit»), но он в то же время изменчив и неспокоен так же, как погодные условия, ассоциация с которыми создаётся уже названием релиза. Стиль группы ещё более смягчился, и теперь уже ведущие акустические и клавишные мелодии стали основой, а дисторшированных гитар в роли лидирующих осталось совсем немного. Изменив в такую сторону стиль, музыканты, как мне кажется, обеспечили себе больше свободы в плане экспериментов, а заодно и сделали так, чтобы вокал Ли Дуглас (больше подходящий для спокойной музыки), не смотрелся как что-то неестественное и чуждое природе "Анафемы". Атмосфера, как я уже сказал, тоже изменилась; к каждой композиции из девяти представленных можно подобрать какой-нибудь эдакий «погодный» эпитет: «Untouchable, Part 1» - освежающая, «The Gathering of the Clouds» - ветреная и, выражаясь обычными словами, тревожная, к «Internal Landscapes» напрашивается сравнение «безоблачная», а уж в «The Storm Before the Calm» название говорит само за себя – эту песню невозможно сравнить ни с чем, кроме бури, бушующей и сокрушающей; и это ощущение лишь усиливается слегка хаотичным построением композиции. Она, кстати, вообще заслуживает отдельных слов по ряду причин, основная из которых – её автор. Будучи единственной песней на альбоме, написанной Джоном Дугласом, она привлекает к себе внимание сразу же тем, что совершенно не похожа на все остальные. В её адрес даже было сказано, что «не чувствуется здесь самой Анафемы», и с этим сложно спорить, но я бы не сказал, что она смотрится отдельно ото всех. Она, скорее, является эпицентром происходящего, осью вращения для всех остальных песен, а также глотком свежего воздуха, необходимого для привлечения внимания и для разнообразия альбома.
Всем уже давно понятно, что перед нами другая группа, и что её музыка уже не имеет ничего общего с тем, что было написано братьями даже десять лет назад. Но плохо ли это? Я полностью уверен, что нет. Анафема действительно меняется, и меняется в лучшую сторону если не качеством своей музыки, то хотя бы отношением к жизни. Ведь далеко не у всех хватает сил на то, чтобы гордо идти вперёд с надеждой в душе, и на то, чтобы нести эту надежду другим. Пусть эти песни станут наглядным примером того, что человек может воспрянуть духом даже через долгие годы депрессии и боли, не растворившись в них окончательно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 51157 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Низкий мой поклон, Anathema...
Все же надо признать, что музыкантам удалось ещё больше, чем ранее, такие минорные эмоции я давно не испытывал, неподкупная искренняя атмосфера, идеальный баланс гармонии музыки, текстов, вокалов. Всего этого вполне достаточно для того чтобы восторгаться этой музыкой. Грамотная работа в лучших традициях последних альбомов группы.
Жаль, что они от этого отказались напрочь. Эх, пойдём слушать Paradise Lost...
Были времена когда Анафема хорошо выполняла свои обязательства, но после Judgement они посвятили свое творчество к самообману, но к сожалению некоторые поклонники занимаются тем же самым.
Извините, но я буду строг к приговору и скажу, что эта работа воплощает себя доброту, романтический настрой, девственное чувство и одновременно пустоту! Я меломан, я обожаю Джорджа Бенсона, Пако де Лусия, Uriah Heep, а так же Death и т.д. Я считаю что каждый должен выполнять свою работу, работу которую умеет выполнять, но здесь видимо другая история, история любви и эгоистичности.
TRUE_SCHWEINE, какое то нелогичное сравнение.