|
Проекту Umbah уже исполнилось двадцать лет, а о нем, кажется, до сих пор знают разве что друзья основателя - Кэла Скотта. Лично мне этот альбом рекомендовали в качестве идеального образца незамутненного авангард-металлического мышления. И действительно - в мешанине образов и символов "Enter the Dagobah Core" очень сложно выделить некое единое начало, чтобы приклеить термин "авангард" к какому-либо конкретному поджанру тяжелой музыки. После первого прослушивания становится ясно только следующее: а) у Кэла довольно своеобразное чувство юмора, б) он достаточно хорошо разбирается в электронной музыке. В дальнейшем возникает подозрение, что во время записи альбома Скотт периодически находился в тотально упоротом состоянии - слишком уж часто и непредсказуемо этим альбомом овладевают приступы дьявольского неконтролируемого веселья, сменяющиеся подчеркнуто суровыми, депрессивными и сухими композиционными ходами. Уж не знаю, кого стоит благодарить за посильную помощь в создании "Enter the Dagobah Core": возможно, наших старых знакомых из веселой семейки Psilocybe, или ЛСД, или даже тряпку, пропитанную бензином... Впрочем, долой спекуляции на наркотическую тематику - возможно, Кэла ограничивала только собственная фантазия... чертовски извращенная.
При ознакомлении с историей проекта выясняется, что изначально под вывеской Umbah выпускался продукт, имеющий непосредственное отношение к индастриэл-дэту. Впрочем, с годами материал группы обрастал все новыми стилистическими наслоениями, в итоге похоронившими под собою старый, истлевший остов. Эта колония полуразумных жанровых паразитов ныне ведет самостоятельную деятельность, ограничиваясь только тягой к еще большему разрастанию и поглощению музыкальных наработок пока не исследованных территорий. Коих, надо сказать, с годами становится все меньше. Вот на "Enter the Dagobah Core", к примеру, риффы, что сначала кажутся достаточно похожими друг на друга, затем успешно мимикрируют то под Megadeth, то под Strapping Young Lad, то под Devildriver, ритмы и мелодии сменяют друг друга с лихой скоростью. Если в композиции все еще прослеживается какая-то логика развития, то ее окончательно добивают провалами то в хаотичный блэк, то в откровенный грайндкор. При этом Кэл Скотт ни капельки не стесняется появления увесистых и размеренных грувовых кусков, один из которых занимает едва ли не половину того времени, что звучит "Dr. Geiger". С электронными аранжировками все так же непросто: они имеют то ядовито-кислотные оттенки, то приобретают трансовую глубину, а порой воспроизводят откровенно стебные мотивчики. Ну а на заглавной композиции можно услышать настоящий драм-н-бэйс, правда, позорно вялый.
Что же за вокал сопровождает всю эту вакханалию? Тут много протяжных и чертовски серьезных чистоголосых распевок. А вот когда дело доходит до гроулинга или скриминга, вернее, того, что должно изображать гроулинг и скриминг, начинаются проблемы. Благо, Скотт и сам, кажется, осознает, что экстремальные типы вокала - не его стезя, посему с радостью искажает свои партии компьютерными эффектами, много и с упоением хрюкает, а на "Bolderok Naron" даже успешно подражает гневному "уханью" потревоженной гориллы.
А теперь о самом загадочном и непонятном... Все происходящее на альбоме вполне можно слушать. Более того, этот дьявольский салат временами оказывается очень вкусной и питательной штукой. Я не знаю, как при таких задатках композитору не отказало чувство меры окончательно, но факт остается фактом - в бессмысленный набор звуков свой очередной релиз он так и не превратил. Более того, я не сомневаюсь, что могут найтись люди, который всем сюжетным поворотам каждой композиции будут внимать с благоговейным трепетом. Да и мне стоит высказать уважение - это ведь такое дивное чувство, осознавать, что слушаешь чушь, однако прерывать этот процесс не имеешь ни малейшего желания. Если и есть здесь вещи, которые абсолютно расстроили меня, то это собственно "Enter the Dagobah Core" да парочка абсолютно невнятных композиций в финале - неплохой итог для того, что при первом знакомстве кажется бессмыслицей и дуракавалянием. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет