|
|
|
Moonspell
« Alpha Noir / Ómega White »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Alpha Noir
|
| 1 | "Axis Mundi" 4:57
|
| 2 | "Lickanthrope" 3:49
|
| 3 | "Versus" 3:39
|
| 4 | "Alpha Noir" 4:30
|
| 5 | "Em Nome do Medo" 4:27
|
| 6 | "Opera Carne" 3:53
|
| 7 | "Love Is Blasphemy" 4:31
|
| 8 | "Grandstand" 4:54
|
| 9 | "Sine Missione" 4:57
|
| | Total length: 40:34
|
| | Omega White
|
| 1 | "Whiteomega" 4:21
|
| 2 | "White Skies" 3:34
|
| 3 | "Fireseason" 4:29
|
| 4 | "New Tears Eve" 4:45
|
| 5 | "Herodisiac" 4:46
|
| 6 | "Incantatrix" 4:40
|
| 7 | "Sacrificial" 4:11
|
| 8 | "A Greater Darkness" 7:24
|
| | Total length: 38:10 |
|
Fernando Ribeiro - vocals
Ricardo Amorim - guitars
Pedro Paixão - keyboards, guitars
Aires Pereira - bass
Miguel Gaspar - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Moonspell — весьма вульгарная группа. Но в этой характеристике нет ничего обидного или дурного — в мире не существует второго коллектива, который мог бы точно так же эксплуатировать расхожие штампы, возводя их в абсолют, и при том оставаться заоблачно-богоподобным. Смотрите: музыканты, имена которых настолько знакомы любому, кто соприкасался с жанром латиноамериканской мыльной оперы хотя бы мельком — Фернандо, Рикардо, Педро, Мигель (лингвисты, требующие соблюдения правил транскрипции, могут укусить гуайяву), щеголяющие страстным мачо-взором, смоляными кудрями, рассказывающие подобающим баритоном про волков, про любовь и прочую поэзию, — набор, казалось бы, клише, который можно выставлять в палате мер и весов. Тем не менее, под вывеской Moonspell — главным, наряду с футболом и портвейном, экспортным достоянием страны — всё это смешивается в некую субстанцию, к которой сложно подобрать вменяемый музыкальный термин, но довольно просто вступить в обширные ряды поклонников, внимающих роковому мужчине у микрофона. В этот раз процесс производства топлива для пылкой страсти у группы затянулся, образовав самый долгий временной разрыв между двумя полноформатниками, который искупился количеством: вместо одного альбома Moonspell записали два, пусть даже светлый попутчик „Alpha Noir” был зачислен в факультатив.
Строго говоря, альбома, подобного „Alpha Noir”, у Moonspell доселе не случалось. Португальцев кидало в спорные эксперименты, они часто возвращались к собственным наработкам, преподнося их в новом свете, но ещё ни разу им не удавалось создать диск, который бы демонстрировал потраченные втуне четыре года, попросту скучный, незапоминающийся и пресный. Неприятное событие, но теперь надо с этим как-то жить. И для этого стоит разобраться, как же так получилось. Дело в том, что за разнообразием своих творений Moonspell потеряли из виду вектор своего прежнего движения, решив выпустить альбом, который охватывал бы сразу двадцать лет существования группы. Но, как известно каждому, трудно сохранить равновесие даже взгромоздившись на два стула и уж точно невозможно провернуть этот трюк с десятком. Чуда не произошло и вместо яркого, будоражащего полотна, португальцы вынесли в общество коробку, набитую лопнувшими воздушными шарами — цветастыми, некогда красивыми, а теперь бесполезными и совершенно не радующими. Первая часть — „Alpha Noir” — отсылает к альбомам, на которых Moonspell демонстрировали свою зубастую, агрессивную сторону. Достигнув совершенства в этой ипостаси на „Night Eternal”, Фернандо и компания продолжили обкатывать полюбившуюся рецептуру, не побрезговав и грубым околоблэковым примитивом, угнездившимся среди стандартного клавишно-гитарного напора. Однако, „Night Eternal” гремел и не отпускал от себя ни на миг, тогда как „Alpha Noir” еле тащится, посверкивая мелодиями, которые мгновенно испаряются из памяти, стоит им отзвучать. Трудно поверить, что Moonspell, способные писать пронзительные и хитовые песни, застревающие среди мозговых извилин и борозд, не оправдали собственное славное имя, заполнив сорок минут альфа-части безликими, одноразовыми треками. Но когда даже после трёхкратного прослушивания воспроизвести в уме можно лишь припев „Lickanthrope”, да и то, скорее из-за его простоты, приходится смириться и перейти к „White Omega”.
Знакомым с Moonspell известно, что вместе с яростной экспрессией в творчестве группы рука об руку идёт поэтичная романтика, порой переходящая в жаркую сексуальность, которая находит выход то в одной-двух песнях, а то и в альбоме целиком. Лишив подобного „Alpha Noir”, оставив в нём лишь собственную экстремальную половину, они выплеснули своё либидо в „White Omega”, который только лентяй не сравнит с „Sin/Pecado” и другими опытами Moonspell по сплетению синтипопово-постпанковой мягкости и отрешённости с буйным португальским металлом. Впрочем, радость от того, что группа вновь вернулась на оставленные ещё в девяностых просторы, стремительно сменяется тоской о том, что десять с лишком лет стали губительными, не повлияв на внешне безупречный корпус, но растворив нечто большее, ту атмосферу греховного искушения, пронизывавшую музыку. Конечно, превосходство „White Omega” над „Alpha Noir” неоспоримо — именно последний стоило называть бонус-диском и считать его необязательным приложением — в подобной стилистике не обойдёшься напористым металлическим крошевом, а драйвом нехватку мелодий не забьёшь, потому-то здесь и отыщутся мечтательные соло, чарующие мелодии и чудесный, без преувеличения, вокал Фернандо Рибейро, обрамлённый женскими бэками. Но даже при том, эти песни не могут занять вершину, где покоятся „Capricorn At Her Feet” или „2econd Skin”, которые заставляли лезть за англо-русским словарём при отсутствии должных знаний, для чтобы ещё больше понять их и сблизиться с гипнотическим великолепием. Если вдуматься, то прилагательное „красивый” — характеристика бестолковая и никак не описывающая предмет, поскольку неконкретна и трактовок его столько, сколько людей проживает на Земле. И „White Omega” именно такой — красивый, но лишь потому, что неконкретный и бестолковый, приглядный снаружи, но, к сожалению, лишённый всякой глубины и начинки.
Само имя Moonspell стало нарицательным, своеобразным ГОСТом, который возник лишь потому, что доселе португальцам не удавалось настолько недобрать до приемлемого соотношения ожиданий публики и результата собственных трудов. Четыре года ожиданий, сладкозвучные рассказы Фернандо о том, что грядёт действительный магнум опус (да, обычно подобные заявления музыкантов можно не принимать на веру, но именно его слова воспринимались как истинная правда), сама концепция двух разных дисков в одной оболочке — как тут было не растечься, не затаить дыхание в предвкушении? А на деле — в мир явился самый слабый альбом Moonspell, на фоне которого ещё ярче сияет „Night Eternal”, не говоря уж об ослепительном свете, исходящем от общепризнанных эпохалок. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 43616 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Большая проблема также в том что весь двойник выстроен исключительно на лирике Рибейро. Музыкально он очень слаб - даже Omega White (который мне был интересен в первую очередь) довольно скучное действо, разве что прибавилось элементов а-ля Darkness And Hope, речитатива Фернандо, убавилось тяжести (ненамного впрочем) и экстрим-вокала, да и музыка чуть более разнообразна. Выделил бы только уже упомянутую New Tears Eve, за то, что позволила вспомнить какой была группа в 01-03 годах и A Greater Darkness за приятную лид-гитару.
Самое интересное то, что понравилась именно электронная часть альбома.
Беленькая часть вся хороша, конечно же. Так что в целом хороший альбом, где ,,тяжёлая часть,, заиграла новыми красками. И имя ему 8 из 10
А не 5, как тут пишут.