|
Продолжительность музыкального альбома в 43 минуты (а именно столько длится “Odalheim”) сегодня не то чтобы сильно удивляет, но по меньшей мере не слишком типична: превеликое множество самых разных групп, играющих в самых разных стилях, стремятся, используя доступную емкость CD, единовременно донести до слушателя если и не все свои текущие студийные наработки, то, как правило, бóльшую их часть, желая представить их аудитории во всем многообразии и полноте (причина, разумеется, может заключаться и в том, что группа просто не умеет сочинять короткие запоминающиеся песни). Результат такого modus operandi зачастую является, как нетрудно догадаться, палкой о двух концах: не у каждого хватит терпения, усидчивости, да и просто свободного времени, чтобы за один раз прослушать альбом, длящийся дольше часа, сколь бы хорош тот ни был. Но коллективы вроде несгибаемых шведов Unleashed, относящиеся к тяжметаллическому «подполью» старой закваски, в большинстве своем придерживаются принципиально другой тактики: общее время воспроизведения — около 45 минут (как у среднестатистической виниловой пластинки прошлых лет), максимум 12 песен, лаконичных и сшибающих с ног, как точный удар боксера-профессионала, и, конечно же, неизменная верность изначально выбранной стилистике (в данном случае — олдскульному викинг-дэту). При всем том, однако, «Сорвавшиеся с цепи», что весьма отрадно в смысле новизны восприятия, несколько отошли от дэт-трэшевой канвы предыдущего релиза (хотя “Odalheim” является его смысловым продолжением, о чем обстоятельно повествует имеющийся в конце буклета объемистый раздел “The Story of Odalheim”), и их новейшее творение, приобретя еще более выраженную «викинговую» направленность, одновременно прибавило в скорости и «блэкушности» по типу ранних Enslaved из соседней Норвегии. Прибавилось и эпичности: появились темы в духе других шведских «викингов современности» — Amon Amarth, поданные, впрочем, абсолютно по-"анлишдовски": тяжелее и увесистее.
Мне почему-то кажется, что, выпустив данный альбом, который я считаю, пожалуй, самым сильным и проникновенным у Unleashed в новом тысячелетии на текущий момент, группа поднялась на какой-то новый уровень, не только еще больше возвышающий ее над сонмом аналогичных коллективов, способных просто грамотно делать свое дело, не хватая звезд с неба, но и придающий ей некое новое качество, планка которого ЧРЕЗВЫЧАЙНО высока. Песни, рассказывающие о войнах и геноциде в разные периоды мировой истории с привязкой к древнескандинавской мифологии, воспринимаются не как отдельные треки, но как неотъемлемые звенья одной цепи (каковыми они и являются) — своего рода апокалипсической саги, полной крови, нечеловеческой жестокости и повального смертоубийства. И такой эффект достигается не в последнюю очередь благодаря просто титаническому труду, проделанному при работе над альбомом главным композитором группы — лид-гитаристом Фредриком Фолькаре: обилие красивейших, накрепко берущих за душу соло вкупе с не менее благозвучными акустическими гитарными проигрышами между песнями — всецело его заслуга. И едва ли не всякий раз, когда по завершении этого совсем не длинного, но предельно музыкально насыщенного и эмоционального альбома вдруг наступает гнетущая тишина, ее хочется заполнить единственно приемлемым способом — снова нажать кнопку воспроизведения. Ибо, как гласит послание на тыльной стороне коробки, “From the ashes of the old world, a new one began to take form. At the end of the great winter, the new age was born. RISE ODALHEIM!” («Из праха старого мира начал обретать форму новый. В конце великой зимы родилась новая эпоха. ВОЦАРИСЬ, ОДАЛЬХАЙМ!»). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет