|
"Noctourniquet" - это шестой и последний альбом группы The Mars Volta, один из немногих, записанных без участия целой когорты приглашенных музыкантов, и, соответственно, без звучания всевозможных классических инструментов и партий двух гитар, звучащих в унисон. Зато едва ли не на первую роль вышли всевозможные электронные запилы и сэмплы, в такт забитым на драм-машине барабанам... Хорошо ли это - рассмотрим ниже.
Свой творческий пусть команда начала еще в далеком 2002 году, оттолкнувшись от просуществовавшей всего лишь год группы De Facto, выпустив тогда еще небольшим составом дебютный мини-альбом. После него, уже в 2003, был выпущен знаменитый "De-Loused in the Comatorium", с которым Омар и Ко обрели определенную популярность, начав в дальнейшем клепать релизы один за другим. Как ни странно, каждый альбом удавалось сделать непохожим на предыдущий, и по истечении десяти лет группа в очередной раз записала оригинальный, отличный от прочих работ LP.
С первых же секунд слушатель встречает явную "электризованность" звучания, и выражается это не только во множестве разнообразных (что плюс) семплов, но и в саунде гитары, барабанов, да и сам вокал порой, кажется, излишне обработан студийными секвенсорами. Это не плохо и не хорошо, но подобная резкая смена курса группы если не шокирует, то как минимум удивляет, ибо от былого "мягкого" звучания того же альбома "Octahedron" не осталось и следа.
Подобного стиля группа придерживается в каждой песне альбома, делая лишь небольшие исключения в виде сингловой "The Malkin Jewel" и построенной на партиях акустической гитары "Trinkets Pale of Moon". В остальном же звук резок и требует определенного привыкания, в особенности на треке "The Whip Hand", который поначалу может даже отталкивать.
Если же подробно разбирать весь трек-лист, то хорошие песни, конечно же, имеют место быть. Это и слегка расслабленная "Empty Vessels Make the Loudest Sound" и следующие за ней "Lapochka" и "Molochwalker", и даже чуть затянутая "Zed and Two Naughts". Лучшими же композициями можно признать "In Absentia" и заглавную "Noctourniquet". Едва проходными на их фоне выглядят "Dyslexicon" и "Imago", которые могли бы быть очень удачно замененными случайно попавшими в сеть уже в 2013 году треками "Clouds" и "Postulate".
Альбом получился едва ли не самым коротким в дискографии The Mars Volta по количеству треков. Тенденция к сокращению продолжительности со стандартных для группы 8-10 минут до 3-5 в данном случае видится лишь ходом для привлечения новых фанатов, ведь многих могут отпугнуть новые опусы в духе 16-минутной "Tetragrammaton" или получасовой "Cassandra Gemini" с альбомов 2005 и 2006 года.
Курс на новый стиль и звучание переведен практически успешно, но в новой "марсвольте" нет всего того, за что ее любили фанаты: дерзость и задор "De-Loused in the Comatorium", комплексность и величие "Frances the Mute", психоделика "Amputechture", разнообразность "The Bedlam in Goliath" и легкость "Octahedron", с которыми группа заслуженно получила звание самой неординарной прогрессив-рок группы первого десятилетия 21 века. Отметив своё десятилетие выпуском нового альбома, команда уже не смогла вновь прыгнуть выше головы , но и возвращения к старым наработкам также не произошло, что и вылилось в просто середнячковый альбом, что для столь яркой банды - лишь явный шаг назад . |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).