|
|
|
Dokken
« Broken Bones »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Empire
|
| 02 | Broken Bones
|
| 03 | Best Of Me
|
| 04 | Blind
|
| 05 | Waterfall
|
| 06 | Victim Of The Crime
|
| 07 | Burning Tears
|
| 08 | Today
|
| 09 | For The Last Time
|
| 10 | Fade Away
|
| 11 | Tonight |
|
Don Dokken - lead vocals, percussion, producer
Jon Levin - guitars
Sean McNabb - bass
Jimmy DeGrasso - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После довольно удачного релиза пластинки «Lightning Strikes Again» поклонники, вокально-инструментального ансамбля Dokken где-то глубоко, думаю, на интуитивном уровне, размышляли на тему примерно следующего содержания: «сможет ли Дон Доккен развить успех и выдать материал, который достойно продолжит стилистику своего предшественника?» Ведь одиннадцатый альбом должен был бы стать, с одной стороны, подтверждением того факта, что коллектив способен целых два раза подряд записать качественную музыку (речь идёт, конечно же, о периоде после воссоединения в середине 90-х). И с другой стороны, сам Дон объявил во всеуслышание, что новое творение станет последним в дискографии группы. Своего рода надгробный памятник до конца времён. Что собственно и произошло, если уж забегать вперёд. Да и обложка этого самого мемориального венца «Broken Bones» прекрасно отображает трагизм записанного. Признаться, всё настолько плохо, что это чуть ли не единственный раз, лично для меня, когда новый альбом Dokken я забросил уже спустя недели две после прослушивания. Нас ожидают целых 11 официальных треков, из которых половину можно смело выбросить в помойное ведро. Чтобы не быть голословными, давайте всё же разберём некоторые моменты «шедевра» в деталях. Сразу оговорюсь, что бонус-трек, а именно «Can't Fight This Love», учитывать не буду. Он никак не спасает положение, тем более, что целых одиннадцать минут жуткого однообразия сего опуса я вынести не смог.
Итак. Как всегда, заведено. Быстрый скоростной «боевик» открывает пластинку. Думаете, я говорю о «Empire»?! Как же вы заблуждаетесь. Скорость - это единственное, что действительно присутствует, а вот дальше складывается впечатление, что автор попросту забыл о такой необходимой вещи, как припев. Он вроде бы и есть формально, но, по сути, сливается с куплетом и бесформенным эхом соло, резко обрывая весь эффект. «Broken Bones» - главная «звезда», первый и единственный клип спустя 24 года, если мне не изменяет память. О клипе я промолчу, это отдельный разговор. Дон Доккен в стиле FallOut 3 - это нечто. А вот песня стоит рассмотрения. Для главного «сингла» или, если хотите, "лица" альбома, она явно не годится. Слабое мажорное звучание не оставляет шансов на частое прослушивание, оно абсолютно не сочетается с прочими треками. Кстати, это ещё один минус в целом. Складывается впечатление, что композиции намешаны из разных эпох группы, и отталкиваются друг от друга, как плюс от минуса. Об этом речь пойдёт далее. Пришла пора, наконец, сказать и о плюсах. Их всего, на мой взгляд, четыре. Они - соль альбома. Речь идёт о «Best Of Me», «Blind», «Waterfall», и, безусловно, «Burning Tears». К этому списку с натяжкой можно бы отнести и «Victim Of Crime», но она подозрительно похожа на «It Means» с «Lightning Strikes Again». Перечисленные песни разные, в плане преемственности всего творчества группы Dokken. Так, альтернативный «Waterfall» прекрасно смотрелся бы на «Shadowlife», «Blind» и «Best Of Me» заняли бы достойное место и на «Dysfunctional», и на «Erase The Slate». Единственная мощная баллада в стиле 80-х - «Burning Tears». В очередной раз приходится сожалеть, что Дон Доккен навсегда лишился своего великолепного чистого голоса. Выжав всё, что можно, тем не менее, он передал атмосферу написанного. На этой красивой ноте повествование и обрывается. «Today» словно вырвана, из-за нехватки материала, из сольника Дона 2008 года «Solitary»; «For The Last Time» и «Fade Away» - тихий ужас ни о чём, легко забываются и не несут в себе ни капли эмоций. «Tonight» - некий студийный аналог би-сайда «Almost Over», холодные резкие гитары, восточные мотивы, тот самый звук, который команда создала ещё в 2004 году на «Hell To Pay». Кстати, о составе. В этот раз за бас-гитару взялся некий Шон Макнабб (Sean McNabb). Результат – никакого.
Что ж, подведем итоги. Не стоит особо плеваться или спорить по поводу того, насколько объективно можно оценить ту или иную композицию. Важно, что если это действительно последний альбом лос-анджелеских рокеров Dokken, точнее, не всех, то становится очень и очень грустно. Печальный финал, откровенно слабый альбом, с малозапоминающимися составляющими. Чего-то нового и интересного в музыкальную индустрию, копилку, свалку – нужное подчеркнуть - «Broken Bones» также не принёс. Лишь как дань уважения к труду музыкантов и одному шедевру... |
|
|
| |
| | | |
| |
С момента выхода неожиданно удачного "Lighting Strikes Again" минуло 4 года. Возникла и стремительно рухнула надежда на воссоединение старого, легендарного состава группы, и вот подошло время записывать очередной альбом - так уж вышло, что ему суждено было стать последним на очень долгое время. Это в последние месяцы стало известно, что Доккен-соучастники планируют записать еще один альбом (по-прежнему без человека и парохода Линча), а тогда, в теперь уже далёком 2012-м, "Broken Bones" звучал как настоящая лебединая песня - но обо всём по порядку.
Названию альбом обязан второму треку - "Broken Bones" - в тон ему, очевидно, сделали и обложку которая, с одной стороны, задорная и веселая, но с другой - откровенно аляповатая. А еще она обманчива: здесь нет разухабистого и отвязного драйва 80-х, которых можно было бы ожидать от улыбающегося Роджера. Напротив: даже быстрые треки (вроде открывашки "Empire") несут на себе печать тревоги и мрачных предчувствий, а если этого нет, то в дело и вовсе вступает старая добрая меланхолия. Отдалённо похожая на классическую "Unchain The Night", тягучая заглавная вещица являет собой апогей этого безрадостного мироощущения - и потому приятно, что после неё идет более мелодичная и светлая (но не в плане лирики) "Best of Me".
На альбоме нашлось место и для реликтов гранжевого звука 90-х. Всего их здесь 3 (но это смотря как считать), и если первый ("Blind") лишен особой ценности, то следующие два ("Waterfall", "Victim of the Crime") обладают красивой арабской мелодикой и уже хотя бы этим интересны.
А дальше альбом вдруг становится несколько более светлым и в оставшихся песнях проступают контуры того самого, старого звучания, которое присутствовало на "Back for the Attack" и "Up from the Ashes". Отдельно хотелось бы выделить балладу "Today", напоминающую чуть ли не Dire Straits времен "Brothers in Arms".
В общем и целом, материал альбома несколько уступает яркому содержимому предыдущей пластинки, но намного превосходит ту невнятицу, что была на "Long Way Home" и "Hell to Pay". Лучше бы Дон в Lynch Mob вступил, ей-богу - и поэтическая справедливость была бы восстановлена, и музыку вдвоем записали бы явно поинтереснее. Ну да ладно, не о том сейчас речь.
Что можно сказать о самих музыкантах? Вокал Доккена на тот момент уже был заметно просевшим, но сказался и большой опыт вокалиста - он не лезет на рожон и грамотно пользуется своим инструментом, так что даже лишенные былой мощи вокальные пассажи звучат без особых нареканий. В остальном всё штатно - барабаны стучат, бас басит, Джон Левин старается играть, как Джордж Линч - ничего из ряда вон выходящего, всё на уровне, на своих местах, и в рамках замысла того, кто собственно всё и затеял.
Именно так выглядит последний на данный момент альбом великой в прошлом группы. Диск получился далеко не шедевральным, но честным и не лишенным своего очарования.
Фанатам - рекомендую, остальным всё же лучше сначала ознакомиться с классикой 80-х. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20314 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).