|
|
|
Amorphis
« Tuonela »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Way 04:35
|
| 2 | Morning Star 03:52
|
| 3 | Nightfall 03:53
|
| 4 | Tuonela 04:32
|
| 5 | Greed 04:18
|
| 6 | Divinity 04:56
|
| 7 | Shining 04:25
|
| 8 | Withered 05:44
|
| 9 | Rusty Moon 04:55
|
| 10 | Summer's End 05:38 |
|
Pasi Koskinen - vocals
Tomi Koivusaari - guitars, sitar
Esa Holopainen - guitars
Olli-Pekka Laine - bass
Pekka Kasari - drums
Guest musicians:
Santeri Kallio - keyboards
Sakari Kukko - sax, flute |
|
Producer: Simon Efemey
With:
Santeri Kallio- keyboards
Sakari Kukko- saxophone, flute
All music and arrangements by Amorphis
all lyric by P. Koskinen except track 10 by Antti
Litmanen.
Recorded and mixed at Finnvox Studios, Helsinki
between October & November 1998.
Produced by Simon Efemey.
Engineered by Russ Russel and Mikko Karmilla.
Mastered by Simon Efemey at Battery Studios,
London. December 1998.
Executive producer: Matthew F. Jacobson.
Lyrics translated by Ikevit / P. Koshinen.
Cover art by L.AHCO
Photography of artwork by Nitrus Design Studio.
Lahco and Jenni Mikkonen.
Band photos by Toni Harkonen. |
|
| 1. The Way
Forging the future from the timeless stone
Oh let me know how far I can go
Answering the questions thet no one ever asks
Float through the sea of madness
And face the everlasting task
So lonely to wander
So sad to be alone
In the mist of the unknown
Trying to fool myself with |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Tuonela» - один из загадочных артефактов прошлого. Безумно красивый и сложный альбом! Резкая смена стилистики и меня бы привела в ярость, в особенности, если вспомнить какую музыку раньше исполняли Аморфис, однако именно «Tuonela» открывает для меня чарующий мир группы… Паси Коскинен (Shape Of Despair, Ajatara, To Separate The Flesh From The Bones) полностью завладел микрофонной стойкой, что не может не радовать – всегда было приятно слышать его красивый и оригинальный вокал, а не бездушный гроулинг, не способный показать и доли эмоций, на который способен чистый вокал. Не оставляет сомнения, что над работой была проведена тщательная работа и отличное качество записи, сложные аранжировки, внимательный подход к технике исполнения. Можно долго спорить о стилистике группы – общий стиль, а это дум метал, на «Tuonela» резко стал граничить с готик металом, где-то в плоскости с Charon и To/Die/For. Что-то есть здесь и от Sentenced, это легко объяснимо – всех музыкантов объединяет одна и та же страна. Но что самое удивительное, и сразу же вызывающее иронию у некоторых личностей, так это появление в музыкальной канве материала прогрессив рока восьмидесятых годов, и в особенности Pink Floyd – атмосферные и психоделические гитарные переходы, ломаный ритм – это всё так ново и свежо для Аморфис. Вряд ли такая музыка сможет найти большую поддержку у прогрессив рокеров, потому что «Tuonela» настолько уникальна, что должна быть понятна с нескольких точек зрения – прогрессивной и готической. Ещё большее уважение вызывает этот альбом из-за почти 100% хитовости материала. Открывающий душевный номер «The Way», как нельзя лучше направляет слушателя, идущая после него жёстковатая «Morning Star» заставляет несколько размяться, а вот следующий невероятный номер «Nightfall» - это уже настоящий шик! Отрешённая и в тоже время печальная партия саксофона создаёт в этой композиции поразительно эмоциональную и глубокую атмосферу. Заглавный номер «Tuonela» представлен в виде мощной и мрачной баллады. Жёсткая и брутальная «Greed» словно выводит слушателя из оцепенения. Остальные композиции вряд ли разочаруют, того, кому этот альбом поначалу понравился – возможно, они и не очень яркие, но оригинальности и задумки в них хватит ещё на несколько дисков! Супер альбом от супер группы... |
|
|
| |
| | | |
| |
После смещения музыки из прогрессив-металла с элементами дума на «Elegy» в сторону прог-рока на мини-альбоме «My Kantele», а также тотального облегчения звучания предугадать, в какую сторону в этот раз шарахнутся Amorphis, было нереально сложно – практически невозможно. На 100% было ясно лишь одно – пути назад, в doom-death, для группы нет и к корням она не вернется точно. Впрочем, об этом вряд ли приходится сильно жалеть. Второй по силе «Tales from the Thousand Lakes» Amorphis вряд ли бы выпустили, не занявшись самокопированием, а возвращаться к «сырому» «The Karelian Isthmus» было бы по меньшей мере глупо. Был еще блестящий «Elegy», но этот альбом чаще всего рассматривается как переходный – из дум-дета в сторону более умной музыки. «Tuonela» начал отчет новой музыкальной истории Amorphis – на стыке прогрессив- и готик-металла. Рецепт нового альбома хоть и прост, как всё гениальное, но не лишен изюминки. Добавили тяжести в гитары (конечно, я сравниваю не с ранними вещами группы, а с совсем уж попсовым «My Kantele»), сдобрили песни модной ныне готикой, дополнили ее звуками обворожительной флейты и саксофона (ого!), сохранили фолковые штучки, сделали чуть более личной лирику, перестав цитировать в текстах финский эпос, – получили «Tuonela». Очень хороший альбом, не такой, может быть, оригинальный, как «Elegy», но весьма плотно сдобренный хитами. Из них к стартовому – «The Way» – я бы добавил и приставку «супер»: здесь слились воедино новое звучание группы, фирменный драйв и мелодизм. Из остального материала лично я бы выделил еще четыре композиции. Заглавный трек продолжает эксперименты Amorphis в написании красивых рок-баллад (вспомним «The Orphan» с предыдущего диска), «Greed» - единственная doom’овая вещь с жестким гроулом Паси Коскинена (вот это неожиданность!) – отсылает ко временам «Tales from the Thousand Lakes». Как противовес ей – атмосферно-воздушная «Withered», а зыкрывает альбом печальная и по-осеннему депрессивная «Summer’s End», пожалуй, одна из самых сильных и мрачных песен в дискографии группы. Как итог: лучший пока диск в пост-думовой дискографии Amorphis. |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом, катастрофически недооцененный старыми поклонниками группы, на данный
момент является моим личным фаворитом среди всех работ Аморфиса. Был сделан еще один
шаг по вектору Tales->Elegy, и то, что звучит здесь, я не могу назвать
короче чем прогрессив-фолк-метал-рок. Плотный, обильный звук, оригинальные мелодии,
сложные оранжировки и красивая лирика, а внутри все это содержит что-то простое,
северное, и, конечно, немножко инфернальное. Да, да, хоть поверхностный слушатель и не
найдет тут зерно безнадежности, в глубине оно есть, и еще какое. Всем советую вникать
в этот шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Многим покажется странным, но именно с этого альбома я начал слушать металл. И даже по прошествии трех лет своего металлического стажа я очень часто ставлю слушать это бесподобное творение. Сравнивать «Tuonela» с ранними релизами Аморфисов мне кажется бесполезно – настолько они разнятся: и в стилевом отношении, и в плане текстов (как никак, а на предыдущих альбомах использовались в основном народная лирика из «Калевалы» и «Кантелетар»), и в плане мелодики. Но и с более поздними опусами группы сравнить Туонелу нельзя, по тем же причинам. Сей альбом стоит особняком, и потому он притягателен. Каждая композиция имеет свои особенности, отличающие их друг от друга. И хорошо, что Amorphis практически отказались от использования в своих песнях старого гроулинга Томи Коивусаари, а предоставили вокальные полномочия ныне ушедшему из группы Паси Коскинену: он справился со своей обязанностью превосходно. И даже в композиции “Greed” – единственной более-менее брутальной песне – мы слышим вокал не Коивусаари, а Коскинена. В остальном же…. Неплохие гитарные риффы, использование ситара (из той же Greed), отличная ритм-секция – все в духе Аморфис времен «Elegy». Ну а то, что многим пришелся не по душе уход от дэтового вокала в сторону чистого – это только плюс: это говорит о том, что группа не стоит на месте, а старается экспериментировать, не забывая при этом о самом главном – композиционной целостности альбома. В общем – рекомендую всем, и фанатам металла, и просто любителям хорошей музыки. |
|
|
| |
| | | |
Из альбома в альбом эти финские парни теряют свою тяжесть. “Tuonela” – всего лишь слепок с "Tales From The Thousand Lakes” и “Elegy”, а стало быть и с doom-металла. На новом диске группа вдарилась в просто тяжелый рок, отдаленно напоминая поздних Rush, а местами португальцев Moonspell (тоже, кстати, не страдают борьбой за «чистый» металл). Брутал Паси Коскинена отныне днем с огнем не сыщешь, настолько он редок. Много ситара (вот оно - наследие The Beatles) и гитарных ходов, более свойственных ортодоксальному харду, а где-то даже блюз-року. Клавишные играют если не основную, то весьма существенную роль. Я не собираюсь говорить, что это плохо. И если “Tuonela” есть новый вариант doom’а, то я это только приветствую на все 120%! |
|
|
| |
| | | |
Еще после прослушивание "My Cantele" у меня создалось впечатление, что группа направляется в сторону этакого гитарного space-рока . В принципе так и получилось. Нельзя назвать этот диск ни дерьмом ни шедевром. Местами достаточно интересно, местами занудно, но по крайней мере можно догадаться, что это тот же самый "Amorphis".Но предыдущие альбомы были на мой взгляд на голову выше.
Заглавная вещь, тем не менее, очень хороша. может со временем этот альбом получит больше, а пока 7,5. |
|
|
| |
| | | |
| |
Четвертый лонгплэй культовой финской команды стал поворотной вехой в творческом пути коллектива. Выдержанные гитары, яркая мелодика, очень органичное сочетание прогрессива, фолковых мотивов и готического настроения.
Качественный сдвиг по сравнению с музыкой группы первой половины 90-х годов, конечно же, налицо. Хорошо это или плохо - объективно сказать сложно. Есть группы, которые в рамках своего звучания стараются найти новое качество (типичный пример My Dying Bride), есть группы, которые якобы "эволюционируют" путем отхода от тяжести в более мелодичную, приемлемую музыку. Amorphis явно пошел по пути Anathema, пытаясь при этом остаться самодостаточной и самобытной группой. На "Tuonela" это удалось на 100%, но, к сожалению, дальнейшие альбомы оказались не столь однозначно удачными.
"Tuonela" полна прекрасных песен, за исключением, пожалуй, "Rusty Moon", а песни вроде "The Way", "Greed", "Divinity", "Summer's End" просто близки к шедеврам. Все прекрасно и высокопрофессионально сыграно, а включение в музыку таких нетрадиционных для металла инструментов, как саксофон или там флейта, выглядит вполне органично и не режет слух. Но почему-то не оставляет ощущение, что музыканты не совсем искренне на этом альбоме. Ведь "Tuonela" это царство мертвых в финской мифологии (аналог греческого Гадеса), и путешествие по нему, наверное, должно быть мрачным - если уж не тяжелым, то
уж мрачновато-меланхоличным. В этом контексте элементы прогрессива выглядят уже не столь органичными. Если не знать, о чем поют - хорошая музыка. Если знать - то уж слишком все абстрактно-аллегорично получается. Ну ладно, не будем все понимать буквально.
Что имеем в итоге. Прекрасно сыгранный, качественный прогрессив с не забытым ещё окончательно дэт-думовым прошлым, но уже с новыми мелодиями для флейты и саксофона. Идеален для прослушивания в машине или на природе в качестве фона, но не надо здесь искать глубину. Её здесь нет. Но финальная "Summer's End" все-таки убийственно хороша. В таком бы духе весь альбом... |
|
|
| |
| | | |
Прекрасный мелодичный альбом, продолжающий традиции "Elegy"! AMORPHIS всегда олицетворяли собой зиму во всех её проявлениях - от суровых буранов до алмазно искрящегося на солнце снега. И здесь всё, вроде бы, осталось прежним - нежные переборы гитар, сменяющиеся глухими запилами, распевные и крайне красивые мелодии... Просто зима стала покрасивее... Очень гармонично смотрится гроулинг в середине альбома - он тут как раз к месту, без него не было бы такой стройной картины! С моей точки зрения, "Tuonela" - один из лучших альбомов прошлого года! |
|
|
| |
| | | |
Сразу хочу сказать, что я слушаю в основном хард, хэви и пауэр, а посему я, наверно, покажусь многоим дилетантом, обсуждая Аморфис. Но этот диск мне просто безумно нравится!!! Многие пишут, что диск дерьмовый и сравнивают его с Tales from... и.т.п. Tales from the Thousand Lakes - это единственный диск коме Tuonela, который я слушал у Аморфиса. Мне больше нравится однозначно последний - есть там что-то от Pink Floyd, который я просто обожаю. Плюс ко всему я не очень люблю рычащий вокал. А Tuonela'y как только взял (случайно кстати :) так слушал его неделю подряд по нескольку раз.... Так что впечатление очень и очень хорошее. И "десятка" однозначно! |
|
|
| |
| | | |
Зародыши этого альбома были слышны ещё на мини My Kantele, однако, вопреки моим ожиданиям, в окончательную попсу Аморфис не превратился, а выдал смесь Elegy с психоделией 70-ых. Именно использование психоделических элементов вернуло на мой взгляд музыке этой группы часть утерянной атмосферы, но и снизило количество технических элементов, которые изобиловали на Элегии. К тому же музыка. представленная здесь, как мне кажется, самая медленная из всего, что до этого делали Аморфис. Один из самых сильных плюсов - идеальное сочетание музыки и вокала, который и в этот раз исполняет Паси Коскинен (в Greed рычит тоже он). Он же написал и всю лирику к альбому, не доверив её в этот раз различным финским эпосам. В итоге, получилось всё очень органично и без наворотов, но любителям тяжести или техники не советую. |
|
|
| |
| | | |
Да, Аморфис другой. Есть группа первых двух альбомов, есть группа, которая началась диском Tuonela (Elegy считаю переходным, хотя и неплохим, этапом). Я обожаю "Сказки тысячи озёр", но этот альбом ставлю наравне с ним - хотя он и совсем иной.
Недостатка в мелодиях не имеется. Песня Greed мне не нравится - эта "попытка возвращения к корням" не дотягивает до "Сказок", и выглядит на этом альбоме неорганично. Назад дороги уже нет.
Любимые моменты альбома - это песня Rusty Moon с её волшебной флейтой, которой хочется ещё больше, чтобы она заглушила всё собой, к этой флейте тянет, но очевидно, что здесь её ровно столько, сколько необходимо.
И ещё один любимый момент:
The Devil has shown me
THE WAY! |
|
|
| |
| | | |
Попсы здесь совершенно нет. Группа сбавила в тяжести звучания, но никак не в сложности музыки или уровне игры. С дум-дэта перешла на пост-дум, с ярой примесью фолька, прога, готики и еще черт-знает-чего. Одно ясно - мешанина получилась очень качественной и вкусной, а главное, оригинальной.
Убрали гроулинг (он звучит только в песне «Greed») - ну и ладно! Рычал Пасси, на мой взгляд, не ахти как, а вот поет вполне прилично. Вот нет в его голосе ни изюминки, ни разнообразия техники, а все равно очень цепляет. Весьма редкое явление.
Тоже можно сказать по отношению к музыке. Нравится с первых же звуков, и при кажущейся непримечательности, не отпускает до конца финальной «Summer's End». Песни плавно переходят одна в другую, создавая эффект концептуальности, хотя в текстах общих идей и близко нет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну вот! Прогресс налицо. Группа оставила позади псевдо-дум с элементами фолка Тысячи Озер (вот монстр то какой:))) и неудобоваримую мешанину Элегии и пришли в Туонелу (помесь рая с вальгаллой в финской мифологии). Этого-то я от них и ждал. Особенно после mcd My Kantele, где о новом стиле было немножко заявлено. Просто класс! И не надо говорить, что «музыка простая, как две копейки» или «Аморфис сдох!» и тем более обвинять группу в мейнстриме и коммерции. Заработки группы остались на прежнем уровне, потому что дубиноголовые детстеры от группы отвернулись, новый стиль группы прямо скажем не так широко популярен в массах, так как требует от слушателя наличия хоть немного серого вещества. Мне понравился вокал (новый вокалист, попевавший на Элегии – имени не помню, стандартная финская тарабарщина – теперь полностью вытеснил старого. Точнее почти, так как есть ещё Greed – пережиток прошлого.). И очень понравились клавиши и всякое негитарное сопровождение – как нельзя подходит к музыке. Мелодии простые и жуть какие запоминающиеся (The way, morning star, tuonela, divinity – это действительно шедевры). А напоследок любителям прямолинейной тяжести: заметили, господа, что упертый дум сейчас уже не играет никто. Никто, кроме сопливых новичков и My Dying Bride, хотя и тех кидает то в электронику, то они начинают заигрывать с блеком. Все, подчеркиваю, ВСЕ уважаемые и известные группы ушли от хрестоматийного дум-звучания, ими самими же и изобретенного. И все (или почти все) нашли себя. Аморфис не исключение. |
|
|
| |
| | | |
Прослушал альбом раз 20, чтобы понять, что этого можно было не делать. В оптимуме - трех раз хватит, чтобы понять, что у Аморфиса никогда не будет хороших вещей впредь. Кроме первой композиции ничего слушать невозможно - это и есть самый главный признак ПРОВАЛЬНОГО альбома. Одна неплохая (не более того) вещь, разве это нормально?! Удивляет огромное кол-во положительных рецензий на альбом. Не забывайте ребята, мы не восьмидесятилетним бабушкам рецензии на этот релиз даем!
Оценю я этот материал в ... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49011 |
So hard to stand my ground
Never again will I fail
[Chorus:]
Will you tell me not to wait
Tell me to live for today
As the flowers wither
I will forget my pain
Since the stars have shone
The devil has shown me the way
[Chorus]
2. Morning Star
You live only for yourself
Or send your soul to the heaven's grace
Been weak as the autumn leaves
Or strong as the growing seed
Swallowed into the black
Search for entrace
[Chorus:]
Wathc to the eyes of morning star
Beckon for the savior
But it's much too far
Reach for the infinity
The only thing that remains is decay
3. Nightfall
As a rot to rape the spring sown seed
A plague sprang forth of his tracks
Churns ran red when cows milked blood
And famine cracked poor backs
Who would hear a lament sad
Under the bright blue sky
That's sung in hovels dark and low
With eyes too weak to cry
[Chorus:]
But horror be the nightfall's gloom
For the man upon the road
When moon doth laugh at worthless lives
Twice hard for all promise showed
Empty stare upon his face
Nine fathoms deep
He set upon the road again
On ground that bears no seed
4. Tuonela
Sorrow is my bread
And tears I drink as wine
Oblivion my happiness
Ground under teeth of time
For cold be the stone
When frost ve devoured the land
Consolation is no gift
Of winter's icy hand
[Chorus:]
Upon a crust of snow
I'll lay my broken frame
What steel and iron won't take
I'll give in winter's name
No good a sullen sout no use a simple knave
No groom for brides of plaited hair
This man old and lame
If only I could breathe
To see the sun of may
but still longer are the nigths than days
As I wither away
Came the man of crown
With sound of war drums beat
Said no sword arm's strong enough
Without my two good feet
[Chorus]
But not overlooked am I
In eyes of the maid I'll wed
I'll reap the crops of Tuonela
My bride's wealth in death
5. Greed
Not thirsty am I for the blood
Of redeemer of thy creed
My hunger can't be satisfied
With flesh of thy nazarene
No gilded streets of heaven's grace
Entice me in thy speech
No holy mother doth condone
All your pillage war and greed
But know thee that all oceans worth
Of waters turned holy
Won't change the course of river
That runs inside of me
My blood flows ever skyward
And pools where thy black is white
For woulst thou not carme at my soul
With sword of thy supreme truth
Strike me down on my bended knees
For thy baptism so soothe
My blood flows ever skywawrd
And pools where thy black is white
Alone am I to raise my head
In the starless forest night
6. Divinity
Last day brings the grace
For bearers of forbidden name
Step into five fold mace
As son as father in a frame
[Chorus:]
Someday fire wipes the rain
Fears are frozen tears whisper
Things that no one heras
Cry now, cry now for me again
Tomorrows pride and pain
Why you kneel before my name
Crushing my belief
And make shape to my relief
For who you set your prayers
I can't hear them anyway
[Chorus]
7. Shining
My soul is bleeding
I feel so small
Afraid that this will never end
I can't understand the pain in my bones
I sleep through another trance
Climb over the rainbow
From here you can see so much
I need someone to take me down
But who can you trust
[Chorus:]
Got so many things to say
But it's something I don't wanna be
Gotta get away case it's time to shine
Like a fallen angel I run
I won't ever see the sun
See the circle is now complete
Yet the harvest remains undone
Where hemlock grows and vermin crowl
All dreams descend with fear
Crushed by the darkness that wells inside
That beast I hold so dear
8. Withered
Withered be the flower
Long past it's prime and bloom
Forgotten on the stony bed
This silent hillside tomb
For coppered be the grip
Of this wooded land
A crude cold gauntlet
Hides the boney hand
Tears once warmed the ground
Torn out of eyes that could cry no more
Compassion for the wind to take
O doth pity the bastard poor
A life of misery and hate
Upon a chance a twist of fate
The poison from the goblet ran
Down the throat of her drunken man
9. Rusty Moon
Bahted in the rust of moon
Is the death beds lullaby
Sung so softly with the stars
Reflected in her eyes
[Chorus:]
It's the blaze that beckons men
Into the woods, of beaten path
Is the sight of the fire that
No maiden's eyes should have
Iron does as iron's told
And drinks of life's red gold
But shame won't leave with dying breathe
The life that wants it's own death
And the forest hums its silent hymn
Heard by those of solitude
As mist it wells
Up the brook's dark banks
Bewitched by there fir woods
[Chorus]
10. Summer's End
In the morning mist by the waning moon
through the woods she set on foot
With a sacred blade cut the berries down
Dug up the dreaded mandrake root
[Chorus:]
Tread my path to summer's end
This bequest I leave you she says
You will see what could be evergreen
Turn to copper and fade to gray
By the standing stones
Atropine eyes smiled at me
Sitting in a sluggish vertigo
Sands of time form another dream
No love without sacrifice
No lige springs without decay
The final kiss is a wormy one
In soils cold caress to rest we'll lay
[Chorus]