|
|
|
My Dying Bride
« Turn Loose the Swans »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sear Me MCMXCIII
|
| 2 | Your River
|
| 3 | The Songless Bird
|
| 4 | The Snow In My Hand
|
| 5 | The Crown Of Sympathy
|
| 6 | Turn Loose The Swans
|
| 7 | Black God |
|
Aaron Stainthorpe - vocals
Andy Craighan - guitars
Calvin Robertshaw - guitars
Martin Powell - violin, keyboards
Ade Jackson - bass
Rick Miah - drums
Guest musicians:
Zena - female vocals on "Black God" |
|
Released as a Jewel Case CD and a 2LP set (with gatefold cover)
Reissued in 1997 as a pic-disc (just one LP - No cover). 500 copies.
Reissued in 2001 as a slipcase cd.
Digipack reissue in 2003. Contains bonus tracks:
"Le Cerf Malade"
"Transcending (Into The Exquisite)"
"Your Shameful Heaven (Live)". |
|
| 1. Sear Me MCMXCIII
Pour yourself into me, our time approaches
so near, that I sigh. What danger in such an
adorer? We dance and the music dies. We
carry them all away, as we glide through
their lost eyes. You lift me above myself,
with the ghostly lake of your mind. Arise
from your slumber |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сколько бы ни говорили о данном альбоме, многое все равно остается, поскольку каждый в нем находит что-то свое, что более близко лично ему – причем в разные периоды и у одного человека он может рождать совершенно разные мысли. Культовый альбом дум-металла, показавший настолько невиданный прогресс группы по сравнению с дебютником, что просто диву даешься. Оценить этот шедевр в должной мере может не каждый. Для этого необязательно испытать что-то ужасное, потому что, по утверждению участников группы, в их жизни ничего подобного не было. Просто нужно всмотреться в мир вокруг и понять, насколько он несовершенен, насколько хрупки и недолговечны самые лучшие человеческие чувства. Если кому-то подобное кажется смешным, то, видимо, что-то все-таки с головой не в порядке, потому что смеяться над чужими страданиями – это и глупо, и дико, и страшно, и вообще как-то не по-человечески. Конечно, можно находить в этой работе какие-то недостатки, но они становятся совершенно незначительными, когда целиком погружаешься в эту атмосферу печали и безысходности – настолько сильную, что подобную вряд ли где еще можно отыскать, настолько искреннюю, что кажется, будто уже сам ощущаешь то же самое. А как разнообразны темповые переходы! Они свидетельствует о том, что «брайдовцам» не чужд прогрессивный рок, к каковой категории, в принципе, и следует причислять действительно хороший дум-металл.
1) «Sear Me MCMXCIII». Совершенно оригинальная переделка мощной вещи с дебютника. Музыка очень похожа, особенно если прослушать начало сначала одной, потом другой, но то, что когда-то звучало брутально и агрессивно, превратилось в красивое и грустное. Начинается композиция с резких фортепьянных аккордов, которые заменяют ударные в оригинальной версии. Когда появляется скрипка, фортепьяно начинает играть простую, но трогательную повторяющуюся мелодию с несколькими акцентированными аккордами, которую в первой «Sear Me» играла жесткая гитара, а Аарон поет, растягивая слова. После первой вокальной части фортепьяно играет более быстро, не особо меняя ритмический рисунок и акцентируя его периодическими отрывистыми аккордами. После второго куплета мы слышим некоторое время лишь эти аккорды, а потом возвращается основная мелодия. Музыка действительно очень проста, а повторение одного и того же может раздражать, однако в этом-то и заключается смысл. Перед нами предстает иллюстрация человеческой жизни, когда на протяжении дней ничего не меняется, из-за чего каждая секунда превращается в унылую вечность, а отрывистые аккорды символизируют сердце, которое в такой стагнационном состоянии, кажется, даже бьется медленнее. Скрипка, которую эти аккорды иногда заглушают, но которая время от времени выходит на передний план, символизирует страдания и печаль; из-за однообразия жизни страдания иногда перестают замечаться, но иногда они вдруг напоминают о себе. В лирике говорится о любви, но почему же такая грустная музыка? А все от того, что однообразие жизни может убить любые чувства, и поэтому двое влюбленных, которые в идеале должны были бы познать идиллию (извините за невольный каламбур!), решают уйти из жизни (возможно, отравившись, как когда-то Ромео) и теперь ждут приближения собственной смерти, чтобы потом, как они надеются, гулять по лугам в раю (meadows of heaven). Примерно к концу 5-й минуты несколько раз появляются вроде как фанфары, которые словно зовут их за порог смерти, однако затем возвращается та же самая однообразная мелодия, под звучащую уже не столь пронзительно скрипку. Видимо, тела все еще борются с наступлением смерти, хотя разум уже давно сказал «да». Фортепьяно звучит все тише, пока полностью не стихает. Смерть и тишина. Гениальное произведение!
2) «Your River». В начале звучит «болеутоляющая» гитара (или это фортепьяно?), резкая как уколы успокоительного, которое должно помочь забыть о том, что происходит вокруг, и словно отбрасывающая нас от реальности. Эта часть занимает более минуты, поэтому вступление жесткой ритм-секции (ударник стучит просто здорово), а затем и солирующей скрипки выглядит особенно впечатляющим. В первый раз вокальная часть, появляющаяся примерно через четыре минуты после начала, предваряется жесткой гитарой, за мелодией которой следует чистый голос Аарона, поющего медленно и растягивая слова. Он говорит об опасности, которую таит в себе любовь, когда мы ошибаемся, не замечая у прекрасного цветка шипов и лишь потом понимая, что никакого идеала мы не нашли. Ближе к концу неожиданно появляется гроулинг, а потом звучит эффектный диалог чистого вокала и гроулинга – лирический герой обращается к Богу, моля спасти его от страданий, а тот ему отвечает (если у Бога такой ревущий голос, то не хотелось бы мне его разгневать): «Действуй сам! Борись, чтобы освободиться! Восстань! Ты погублен! Вставай! Вокруг тебя куча родственников. Спасайся сам!» Этот фрагмент был настолько эффектно записан в студии (голоса сменяют друг друга без каких-либо пауз), что ни на одном концерте (во всяком случае, на всех тех, что я слышал) Аарон даже не стал воспроизводить этот диалог – две фразы с гроулингом он просто не произносит.
3) «The Songless Bird». Начинается со звуков органа. В медленной и жесткой ритм-секции мы слышим периодический вой гитары. После этого музыка убыстряется (вновь эффектные ударные) и Аарон поет с некоторой агрессивностью, выражая в этой песне гнев и ненависть по отношению и к Богу, и к людям вокруг, в особенности к какой-то особе женского пола, которую когда-то любил. Видимо, он и есть та самая птица, которая теперь не может петь, поскольку лишилась такого желания. Затем мы возвращаемся к более медленной части. Потом идет самая лирическая часть – звучат гитара и скрипка, а с вступлением ритм-секции появляется и вокал – сначала чистый, а с ужесточением музыки через какое-то время и агрессивно ревущий. Последняя строка под быструю музыку подводит итог: «Мы жили с нашими страданиями, а сейчас…?»
4) «The Snow in My Hand». Начинается сразу же с жесткой ритм-секции, к которой через несколько секунд присоединяется скрипка. Затем музыка замедляется, скрипка уходит, появляется голос, снова растягивающий слова. Здесь Аарон говорит о христианах – «темных, черных, но все же прекрасных», – утверждая, что сам когда-то принадлежал к их числу. Затем музыка ускоряется (гитара звучит в ритме скачущих коней) и возникает гроулинг, эффектно показывающий разочарование лирического героя в христианстве: он познал их ложь и понял, что никакой Иисус не устранит его боль и не сможет ему помочь. Заметьте, что ни о каком переходе от плохого Иисуса к хорошему Сатане :-), о чем принято говорить у разных блэк-металлических групп, здесь и речи не идет. Скрипка, как всегда, на высоте и появляется тогда, когда нет вокала, эффектно сопровождая ритм-секцию. В конце мы возвращаемся к более медленному началу и чистому вокалу. Лирический герой наблюдает за снегопадом и плачет: «Неужели такова жизнь?» Неужели в ней нет ничего, кроме холода и неуютности, испытываемых в такую погоду?
5) «The Crown of Sympathy». Размеренная композиция с эффектно звучащей тяжелой гитарой. Вокал звучит под ритм-секцию и отрывистые фортепьянные аккорды, потом скрипка солирует под вокал. Лирический герой обращается к любимой, прося не оставлять его в одиночестве. Медленная часть сменяется более энергичной, в которой одновременно слышно два голоса, выражающих сомнение, что все будет хорошо. Фактически это можно назвать припевом, потому что эта единственная часть во всех песнях, которая повторяется более одного раза. После нескольких темповых переходов мы приходим к середине, где остается лишь тревожное гудение, и звуки колокола под то тихие, то более громкие ударные. На какое-то время колокол сменяется фанфарами, зовущими к себе. Кроме того, мы слышим нечто, напоминающее далекие голоса из потустороннего мира. Аарон уже не поет, а декламирует, причем некоторые слова отдаются эхом, словно он стоит на краю пропасти. Он молит свою любимую побыть с ним хотя бы из сочувствия, потому что он, возможно, уже при смерти. «Никаких печальных прощаний на балконе», – говорит он, вспоминая знаменитую сцену из «Ромео и Джульетты». На земле ему делать больше нечего, однако, возможно, они еще встретятся в другом мире. После этого повторяется припев. Заканчивается композиция долгим и медленным жестким инструменталом, звучащим более трех минут и постепенно затихающим, словно показывая постепенное угасание жизни.
6) «Turn Loose the Swans». Несмотря на приятное название тема получилась довольно жесткой. Сразу вступает гитара (сначала в одном динамике, потом в обоих), а вместе с ней и скрипка. Сразу же появляется гроулинг, и, к сожалению, вокал не меняется. В лирике, являющейся самой аллегорической на альбоме, рассказывается о встрече с некой красавицей, рыжеволосой Дианой. Если учесть, каким голосом, об этом поется, то становится понятно, что ничего хорошего девушке лучше не ждать. В середине звучит эффектный гитарный проход, который прерывается тишиной, и мы слышим звуки грозы, в которую герой, вероятно, и решил похитить объект своих плотских желаний. Затем мы узнаем, что эту историю рассказали лирическому герою, когда он присел у какого-то костра. Появляется скрипка, недолго звучащая в одиночку, и чистый вокал. Рассказ столь впечатлил, что поэт решил написать эти стихи, в которых под девушкой подразумевается наша планета, которую мы же сами и оскверняем. Потом вновь возникает гроулинг – мы узнаем, что лебеди связаны с поэтическим творчеством. Вспоминая, что легендарный немецкий рыцарь Лоэнгрин (поэма Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль», одноименная опера Вагнера) плавал в лодке, которой правил лебедь, можно предположить, что в данной композиции эти прекрасные птицы становятся своеобразными Пегасами, которые могут направлять поэта. В конце мы слышим тихий голос Аарона. В буклете текста нет, но мне слышится следующее: «Я гулял один, а земля осуждала меня» (I walked alone as the earth sentenced me). Во всяком случае, думаю, примерный смысл я поймал правильно.
7) «Black God». Эффектная баллада. Звучит тревожный вой и простое фортепьяно, выдающее отрывистые аккорды. Два вокала – девушка с загадочным именем Зена (только не та, что принцесса-воин :-)) начинает первой (под плачущую скрипку), но растягивает слова так, что Аарон, декламирующий почти бесстрастным голосом, заканчивает каждую строку раньше ее. Текст у обоих одинаков. Предлагаю свой литературный перевод этих восьми строк, написанных языком Шекспира:
Взгляд каждый твой, жест каждый твой
Прекрасный вряд ли мне забыть.
Пока смерть не придет за мной,
Надеждою я буду жить.
Когда дни скучные мои
Закончатся, что б мог хотеть?
Спокойно лечь у ног твоих
И, рай увидев, умереть.
Как видите, эти стихи действительно могут петь лица любого пола, так что вполне понятно, почему в композиции звучат два вокала. Этакий антисексизм получился!
Теперь что касается названия. Прочитав стихи, ловишь себя на мысли: «Причем здесь какой-то черный бог?» Думаю, под ним подразумевается бог любви Эрос, который своими стрелами приносят людям только страдания. В общем, настроение повторяет самую первую композицию. Это, а также еще одно завершение диминуэндо придает альбому циклический характер и делает его цельным произведением, каждая из семи композиций которого неотделима от остальных.
ШЕДЕВР НА ВСЕ ВРЕМЕНА!!! |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй по счету полноформатный релиз тогда еще молодых английских ребят. Из примитивного, скучноватого и сырого дэта, сдобренного местами мрачными дэт-дум риффами, музыка группы превратилась в, я бы даже сказал, привлекательный образец дэт-дума. Здесь есть все, за что можно любить сие направление, и даже больше.
Встречает слушателей диск мрачнейшим и минималистичным буклетом, в котором, в отличии от следующих, есть информация о составе. Начинается работа с прекрасного трека под названием «Sear Me MCMXCIII». Это вторая вариация песни с первого альбома My Dying Bride. На этот раз она лишена «метальных» инструментов, при этом дух трека прекрасно сохранен. Грустное пианино и печальная скрипка отлично справляются со своей задачей настроить слушателей на нужный лад. Надо сказать, что скрипка является визитной карточкой коллектива на тот момент. Она придает музыке непередаваемое очарование темной романтики и неплохо развивает гитарную тему. Хотя, надо признать, здесь она не так богата и звучит реже, чем на "The Angel and the Dark River" или "Like Gods of the Sun". Композиции рассматриваемого материала могут похвастаться множеством интересных ходов и мелодий. Если не ошибаюсь, именно здесь Аарон впервые начал петь чистым, полным отчаянья и иногда переходящим в апатию голосом. Мощный гроул так же никто не отменял. Все номера хороши, но отдельного упоминания, думаю, достойны моя любимая «The Snow in My Hand» и «The Crown of Sympathy». Первая обладает интригующей сменой настроения, как у неуравновешенных психов, печаль чередуется с бешеными моментами, и потрясающей тревожной мелодией скрипки Мартина во второй половине. Во второй имеется совершенно страшный отрезок, погружающий Вас в мрак и пустоту склепа. Этот момент у меня неизбежно ассоциируется с абсолютно гениальным "Songs of Darkness, Words of Light". Ну и заканчивается работа снова клавишно-скрипочным номером. Бесподобная вещь, если мне не изменяет память, единственная в дискографии с женским вокалом. Он принадлежит некой Зене. Были же времена… «Sear Me MCMXCIII», «Black God», «For My Fallen Angel». Почему же последнее время команда совсем не пишет неметаллические композиции? Ведь прекрасно же получалось!
Качество звука отличное для такого рода материала. Пожалуй, на этом альбоме самый лучший звук ударных из всех.
Отличный релиз, достоен входить в золотой фонд дума. Прослеживается огромный скачок музыкантов к сочинению качественной музыки, а не той «сыромятины», что они ваяли на дебютном полноформатнике. Определенная девятка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом сделал My Dying Bride великими и, кроме того, стал важнейшей вехой в развитии doom/death и экстремального металла вообще. Достаточно трудно объяснить непосвященным всю значимость «Turn Loose the Swans» для андеграундной сцены, описать всю силу и красоту этой музыки, но все же придется сделать это, тем более что я очень люблю эту пластинку. Поэтому данная рецензия – скорее не рецензия, а исследование, что позволит мне несколько отойти от стандартной схемы. Не судите строго!
Для начала стоит отметить, что MDB начали свой путь в 1990 году как одна из многочисленных brutal-death групп города Брэдфорда. Демо запись того же года показала, что парни тяготеют к мрачнейшему замедленному дэту (с забойными скоростными вставками) и, что очень важно, лирика вокалиста/поэта (другого слова и не подберешь) Аарона Стейнторпа тяготела к мистицизму и была насыщенна образами далекими от тех, что преобладали в текстах большинства тогдашних экстремальных групп (сатанизм, насилие, социальная тематика, различные непотребства…). Спустя два года MDB уже имели контракт с британским лейблом Peaceville (культовая контора, подарившая миру записи Paradise Lost, Darkthrone и множества других интересных групп) и полнометражный альбом «As the Flower Withers», который лишний раз показал, что группа является одним из пионеров нового стиля – doom/death. Пластинка запомнилась 9-минутным эпиком «Sear Me» с текстом на латыни и медленным риффингом, практически полным отсутствием традиционных для металла гитарных соло и громоподобным гроулингом Аарона. Вдобавок группа обзавелась постоянным скрипачом/клавишником Мартином Пауэллом, чья работа сделала саунд более оригинальным и ярким. Основными темами ATFW стали метафизический бунт человека против божественного (в загробном мире) и… эротические переживание задернутые плотной завесой мистики. Здесь стоит остановиться, чтобы уточнить одну деталь. По признанию музыкантов наиболее большое влияние на них оказали три команды: Candlemass, Bathory и Celtic Frost. Помимо всего второй гитарист Кэльвин серьезно увлекался ранними Morbid Angel. Эти уточнения важны для того, чтобы можно было лучше понять, что же произойдет с музыкой MDB дальше. А дальше было все интереснее! На EP «The Thrash of Naked Limbs» MDB еще более сгладили выпирающие дэтовые углы своего творчества, а Аарон на заглавной композиции представил лирику неслыханной доселе чувственности и эротичности (прорычав все это «томным», но очень зверским гроулингом), а также там находился необычный эмбиентно-готический трек… Все это было лишь прелюдией к появлению настоящей бомбы!
Итак, 1993 год. Выходит в свет «Turn Loose the Swans». Это был вызов, но это вызов сделал MDB настоящими звездами.
«Освободите Лебедей» - уже это название необыкновенной поэтичности было чем-то неслыханным. Дизайн альбома был выполнен Аароном и гитаристом Эндрю Крейганом причем в трех разных вариантах (для винила, CD и кассеты). Совершенно фантастическое оформление еще более усиливало впечатление от музыки, а впечатляться было от чего.
Во-первых, TLTS звучит очень цельно и трудно представить, что на диск можно было бы добавить (или убрать) какую-либо композицию. Все очень монолитно.
Во-вторых, здесь уже в полной мере проявились все качества музыки MDB, характерные и для всех последующих альбомов:
1. Эпичность. Это качество многие принимают за монотонность и занудство, но на самом деле MDB используют такой мощный прием как медленное развитие темы с добавлением к ней новых нюансов и/или отхода от основной темы с последующим возвращением к ней (мне сложно описать!). Нужно сказать, что в целях сохранения композиционной целостности группа отказалась от бессмысленных гитарных соло. Вместо этого лидер-гитара/скрипка ведет мелодию, а второй гитарист либо вплетает в основную линию свою партию, либо поддерживает тему ритмическими пассажами. Я думаю, с точки зрения классической теории вещи MDB имеют очень строгую композиционную структуру, хотя многие из них звучат достаточно причудливо. Данная неспешная манера, очевидно, была почерпнута из творчества шведских думовых легенд Candlemass… Все вышеперечисленное отнюдь не подразумевает, что музыка примитивна – наоборот, многие инструментальные пассажи несмотря на всю их бесподобную тяжесть звучат довольно изысканно. К тому же имеют место частые смены ритмов и размеров, выполненные просто мастерски. Лучшие работы MDB отличаются античными величием, красотой и строгостью.
2. Лиричность. TLTS открывается на торжественной ноте готической вещью «Sear Me MCMXCIII» сделанной целиком с помощью клавишных и скрипки. Аарон грустным и отрешенным баритоном рассказывает аллегорическую историю трагической любви. Завершается альбом похожей композицией «Black God», где Аарон читает фрагмент поэмы английского автора XVIII в. Конечно же, тоже о любви. Загадочный женский голос вторит ему. Никогда больше MDB не возвращались к стилистике этих песен (это были странные вещи для столь экстремальной группы). На альбоме много других лирических тем, прорывающихся сквозь диссонансные дэтовые риффы и навороченные барабанные брейки. Никакой слащавости – только строгая грусть и ветер разочарования…
Стейнторп наравне с мощным гроулингом начал использовать чистый вокал, причем он появляется часто там, где ожесточенный, грузящий риффинг усупает место мелодичным (но не менее депрессивным) фрагментам. Голос, то стонущий и полный безнадежности, то более резкий и протестующий.
Лирика Аарона на высоте. На TLTS нет ни одной ярко выраженной рифмы, т.к. все тексты выполнены в форме белых стихов идеально подходящих под тревожную музыку полную скрытых противоречий. Лирический герой – бунтарь-романтик, не желающий мириться с божественным провидением. Здесь очевидно провести параллель с поэзией оригинальных поэтов-романтиков (и не только), под впечатлением от которых находился автор. Конечно, лирика Аарона гораздо более болезненная и мрачная, чем можно было видеть у предшественников. Хотя он и признает следующее: «Я люблю читать древнегреческую поэзию, и в особенности греческие трагедии. Также - Шекспира, я люблю Шекспира, я люблю всю старую английскую литературу. Быть может, эта смесь древней греческой трагедии со старой английской драмой и придает моей лирике мрачность».
В общем, эпичность в музыке идеально сочетается с бушующими в текстах страстями.
3. Контрастность. Этот прием как раз и заключается в неожиданном чередовании предельно жестких моментов с мелодичными фрагментами. В последствие группа наиболее ярко продемонстрирует это в песне «For You» 1996 года.
Особо стоить отметить саунд альбома. Стараниями уже легендарного звукоинженера Mags’a MDB получили, наконец, нужное им звучание: все инструменты прекрасно слышно, все раставленно по своим местам. Никакого звукового сумбура дебютного альбома! Тяжелые фрагменты звучат реально тяжело и сокрушительно для всех частей тела, лирические части звучат атмосферно и загадочно, как и полагается. Звук кажется идеальным именно для данной работы, лишний раз подчеркивая ее оригинальность.
При всех своих скрытых и явных достоинствах музыка TLTS – это не та музыка, которая легко и бережно обходится со своим слушателем. Она может захватить и очаровать вас сразу, а может наоборот, грубо избить и бросить где-нибудь неподалеку… Вы можете возлюбить ее или возненавидеть, но равнодушным она точно не должна оставить. Я честно могу признаться, что въезжал в творчество MDB долго и действительно мучительно, но после нескольких месяцев испытаний я вдруг понял: «Это мое!» С тех пор нет для меня лучшего doom/death чем ранние работы MDB, а прослушивание этого альбома для меня – путешествие в чарующий, но опасный мир; как знакомство с полотнами Джотто или Босха; как прочтение старинной поэмы… Это музыка несет в душу покой, забирая смятение и тревогу… Это – прикосновение к вечному, в красках печали и осени. И возможно, это не лучшее, что сделали MDB, но это настоящий шедевр и классика на века.
Дерзайте! |
|
|
| |
| | | |
| |
Извините, но охаивать этот ВЕЛИЧАЙШИЙ альбом значит расписываться в своем плохом вкусе. Конечно,о вкусах не спорят, но когда речь идет об отсутствии оных… "Turn Loose the Swans" - это кристально чистые мелодии, трогательный вокал Аарона, сложнейшая и очень красивая лирика, напоминающая любимого мною Томаса Элиота, и ни единого "попсового" элемента. Медленность безо всяких оговорок может быть экстремальна, ибо этот альбом местами просто апокалиптически страшен, как и все творчество MDB, а красив настолько, что TIAMAT, AMORPHIS и другие уважаемые группы остаются далеко позади со своим "Диким медом", "Карельским перешейком" и т.п. Особенно привлекательны для меня "Your River", "Crown Of Sympathy" и "The Songless Bird", последняя вообще шедевр, ибо достаточно коротка, чтобы не надоесть, и достаточно жестока, чтобы изорвать сердце в клочья… Очень хороша и "Black God", загадочная песня с мечтательным вокалом девушки Зены, заглавная вещь очень романтична, "Sear Me" - одна из лучших песен о любви вообще. Я не знаю, какое надо иметь извращенное чувство юмора, чтобы находить этот пронзительный альбом смешным только на том основании, что он вышел 7 лет назад. Мастхэв. Doom metal невозможен без этого альбома. Оценка 10000000… до плюс бесконечности. |
|
|
| |
| | | |
Вот он – эталон крепкого дума:). Это вам не жалкие потуги «Готика». Альбом действительно шедеврален и эпохален. Дум оформился как стиль, приобрел атмосферность и оттенок романтики, отсутствовавшей ранее. Аарон показывает свое умение писать действительно разноплановые вещи: тут и отчаяние «Твоей Реки» и злоба «освободи лебедей», и романтика «выжги меня», и похоронная обреченность «венца сострадания». Грамотная комбинация рыка и чистого, душевного пения. Аарон сам себе «красавица и чудовище»:). Ладно, не буду повторять уже не раз сказанное про новаторство скрипки итд. Кому Моя Умирающая Невеста кажется скучной – пусть убирается к Своему Живучему Жениху:)))))) |
|
|
| |
| | | |
| |
Самая сильная работа брайдов и вообще всей думовой тройки "Peaceville Records".
По началу, конечно, не въезжаешь, но потом... Это словами не передать.
Всё начинается с красивого интро "Sear Me MCMXCIII". Где-то вдали слышен звук клавишных, плачет скрипка и Аарон меланхолично рассказывает о своей любви. Все это плавно перетекает в "Your River". Здесь в начале уже есть гитары, темп - медленный, вокал - чистый, и всё это в конце взрывается стеной ярости, темп убыстряется, Аарон рычит. Как бы продолжением всего этого идет "The Songless Bird" - самая яростная песня на диске. Всё, что идёт после - вообще не поддаётся описанию - одни эмоции. И завершается эта красота убийственной "Black God", которая как бы есть продолжение интро. Под плач скрипки Аарон со спутницей читают отрывок из произведения Вильяма Хамильтона.
Отдельно хотелось бы похвалить Брайдов за атмосферу (как по мне - так это яростная грусть) и тексты.
Этот альбом можно сравнить с творчеством Варга Викернеса (ака Гришнакх), та же относительная простота (конечно у BURZUM песни попроще), но как же это мощно, лирично и, главное, красиво.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Трудно найти во всём дум-дэте альбом столь же классический. Кто-то с этим не согласится, конечно, в силу разности вкусов, но с тем, что "Turn Loose the Swans" - работа знаковая и подтолкнувшая сотни коллективов исполнять такую музыку по всему миру, поспорить нельзя. Альбом не без недостатков, к которым я ещё вернусь, но из всех работ начала 90-х он смотрится наиболее продуманным и грамотно реализованным. Большой вклад в успех пластинки внесло продюсирование, сделавшее аж несколько шагов вперёд по сравнению с дебютным "As the Flower Withers". На втором полноформатнике группы мы имеем возможность насладиться отличной работой всех музыкантов, подчёркнутой отличной работой звукорежиссёра. Я до сих пор думаю, что то звучание, продемострированное My Dying Bride на "Turn Loose the Swans" является для группы идеальным: тяжёлым, жёстким, точным и лиричным одновременно.
Хорош и вокал, "чистый" прежде всего. Здесь вы не найдёте того, что принято именовать "нытьём" Аарона. Его пение очень хорошо подходит музыке, грамотно и умеренно сочетая меланхолию и опустошённость.
Но пройдёмся по всему альбому:
"Sear Me MCMXCIII". Вместе с холодными минималистичными клавишами скрипка вырисовывает мотив главной композиции с прошлого альбома. Затем потусторонний и отрешённый вокал Аарона аллегорично повествует нам о любви. Одна из самых лучших и оригинальных композиций об этом загадочном чувстве, надо сказать. Особое воздействие, которое оказывает "Sear Me MCMXCIII", можно объяснить тем, что в ней сочетается торжественное с интимным. В связи с этим возникает любопытный образ: любовь, способная вознести до удивительных высот, обитает в глубинах сердца.
"Your River". После гитарной анестезии череда разнообразных риффов накатывается на вас свинцовыми волнами. По прошествии четырёх минут устанавливается основной ритм и вступает обессиленный, задумчивый и вместе с этим страстный вокал. Ближе к концу риффовка становится угрожающей, уступая затем место дуэли обычного вокала и гроулинга. Последний побеждает и композиция заканчивается. Пожалуй, это моя любимая песня на альбоме и одна из любимых у "Невесты". Все её девять минут пролетают легко и незаметно. Прогрессивно-думовая структура показывает оригинальность выделки всей композиции.
"The Songless Bird". Самая жёсткая, на мой взгляд, вещь на пластинке.
После органного мелодичного гула на наш слух обрушиваются железные риффы и злой "чистый" вокал, гораздо лучше любого гроулинга подходящий для развития темы, начинает свой рассказ. В середине всё замолкает и скрипка с акустическими гитарами при поддержке деликатных ударных радует наш слух средневековым по настрою дуэтом. Злость в голосе ослабевает, но не исчезает, временно затаившись. И чем воздушнее и утончённее слушается этот эпизод, тем брутальнее звучит после него "ржавая" гитара и жестокий, неумолимый гроулинг. В завершающем фрагменте мы вновь слышим железные риффы и откровенно злой вокал.
"The Snow in My Hand". Сразу вступает грустный риффинг, поддерживаемый грустной же скрипкой. Затем подавленный горем вокал реанимирует религиозную тематику "As the Flower Withers": лирический герой борется с Богом, но в конце концов силы его оставляют. С музыкальной точки зрения здесь также можно уловить оттенки дебютного альбома. Думовые риффы сменяются агрессивным дэтовым фрагментом. Скрипка достигает в этой песне вершин драматичности и эмоциональности. Безусловно, это одна из лучших работ Мартина Пауэлла в составе My Dying Bride.
"The Crown of Sympathy". Нет смысла описывать целиком это длинное, свидетельствующее о прогрессе композиционного мастерства у группы, и разнообразное музыкальное полотно. Скучать оно вам не даст, ибо наполнено эмоциями, а структура богата на интересные ходы. К примеру, звук колокола и фанфар ближе к концу вновь придаёт сумасшедшую торжественность. Чем-то этот отрывок напоминает по стилистике Шостаковича. Великолепный думовый эпик, совсем не агрессивный ввиду отсутствия гроулинга.
Казалось бы, логическим концом моего отзыва было бы слово "шедевр" и следующая за этим десятка. Но нет, этого сделать я не могу. Поставить "Turn Loose the Swans" высшую оценку я не могу из-за..."Turn Loose the Swans"! Именно шестая песня альбома не даёт мне поставить 10/10. По-моему, она чудовищно проигрывает остальным композициям и с точки зрения мелодий, и с точки зрения разнообразия. Робкие зачатки интересных риффов так и остаются зачатками, а по-настоящему интересных пассажей в этой песне я для себя не нашёл. Увы, но это нудно и монотонно. Лучше бы вместо неё на диск поместили ту же "I Am the Bloody Earth", которая тоже монотонна, но интересна своими мелодиями и не так затянута. Завершающий трек, "Black God", весьма и весьма хорош, романтичен и идеально соответствует настроению всего альбома.
Итак, "Turn Loose the Swans" - это не шедевр, а отдельные шедевры, как мне кажется. После пяти восхитительных номеров, альбом словно проваливается, и даже оригинальная концовка его не спасает. Лучшим альбомом My Dying Bride я его не назову, но это не мешает признать гениальность уже упомянутых песен. Что бы там ни было, альбом сделал очень много для жанра. Романтичность и тяжесть металла редко когда сочетаются так, как на "Turn Loose the Swans". Этому во многом способствует и более интересная по сравнению с первыми работами лирика, написанная на восхитительном английском.
P.S. Самое поэтичное и метафоричное название альбома в тяжёлой музыке... |
|
|
| |
| | | |
Если я и слышал в стиле дет/дум настоящие ШЕДЕВРЫ, которые можно буквально пересчитаь по пальцам, то этот - №1. Великолепная мрачная атмосфера, сложные атональные переходы, море виолончели, меланхолия повсюду... Таких альбомов у My Dying Bride не было ни до, ни после. Этот - вне конкуренции. Те несчастные, которые судят о команде по последним альбомам - купите этот, и вы поймете, почему эта команда стала великой. Он не надоедает никогда. Послушав его, вы со всей очевидностью поймете, откуда взялись такие звезды, как The Sins Of Thy Beloved. Кстати, даже они не дотягивают до ТАКОГО уровня, несмотря на свою безусловную привлекательность и современность. И это при том, что альбом появился в 1993 году !!! |
|
|
| |
| | | |
Безусловно самый яркий альбом у MDB, но на мой вкус ему все-же недостает той мелодической отточенности, которая пришла с последующими двумя альбомами. Музыканты все еще увлечены созданием собственного стиля и даже окончательно доводят его до ума, но при этом пока не особенно обращают внимание на оформление, мелодические "текстуры" (другого слова не подберу) и подобные полирующие музыку мелочи. Тем не менее - один из редких альбомов, у которого все песни не только красивые, но и очень разные, и с точки зрения "неудобности" музыки этот альбом однозначно лучший. Любимая песня - "Your River". |
|
|
| |
| | | |
100%-е воплощение дума - суицидальная и депрессивная музыка. Очень красивые и печальные мелодии, все песни на высоком уровне. Лет 5 назад, когда я делал первые шаги в безграничном мире дума этот альбом наравне с Аморфисом 94 не покидал пределов моего плэера. ВЕЛИЧАЙШЕЕ творение MDB! Лучшие песни - "Yor River", "Sear Me", "Black God" ... Мастхэв!!! 1000 из 10. |
|
|
| |
| | | |
Великолепный альбом великолепной группы. По поводу всего вышесказанного не могу удержаться от единственного комментария: под такую музыку душу надо распахивать – и ловить её каждый звук всеми фибрами, а не задницей слушать. Серьёзная музыка всегда требует вдумчивости и понимания, - поэтому в данном случае первое впечатление – это не главный показатель, тем более, когда, судя по рецензиям, слушатель сам не пытается осознать преподносимое, а заранее поворачивается ко всему спиной с предубеждением, что My Dying Bride – это самая нудная и скучная команда. Да, понимание приходит с опытом, ничего не скажешь… Понятно, что Cradle Of Filth, Dimmu Borgir, Tiamat и др. за счёт упрощения своей музыки для многих проще для усвояемости. А здесь – мрачная, обволакивающая атмосфера, ни доли оптимизма и ни доли фальши. Искренно, красиво и серьёзно. Один из лучших альбомов классического дума.
Лучшая песня “You River”, и рекомендуется вслушиваться в неё постепенно...
|
|
|
| |
| | | |
Я хоть и тру-блэкушник :), но мимо настоящего неподдельного шедевра пройти никак не могу. Здесь есть все составляющие игредиенты билета на тот свет - мрачность, суицидальная мелодичность и такая же атмосфера. Только эта музыка не даст повеситься, наоборот после прослушивания понимаешь, что музыкантам в период сочинения сего опуса было гораздо хреновее. Кстати Викернес(Burzum) как - то сказал, что чем хуже у человека дела, тем больше у него творческий потенциал (мой вольный перевод - Vargravn). В плане творческих идей - неисчерпаемый кладезь для многих дум -дэтовых команд(причём этот кладезь роют вдоль и поперёк уже давно и все кому не лень). Абсолютно согласен с одним из вышеотметившихся рецензентов, что это - альбом №1 в думе... |
|
|
| |
| | | |
Трудно что-то добавить после такого количества рецензинтов... это просто моя дань этому неповторимому альбому. Очень тяжело. Медленно, тягуче, угрюмо. Печально. Так печально, что душа при прослушивании просто стонет и плачет. Альбом неторопливый, очень атмосферный и достаточно разносторонний, при этом умудряясь быть пронизанным черной ниточкой меланхолического настроения. Концептуален. Шедевр, "классика" и однозначно один из лучших альбомов в думе. К прослушиванию рекомендован ВСЕМ металхэдам -- от слушающих хэви, до любилей блэка и грайнда :) |
|
|
| |
| | | |
| |
Много сказано об этом альбоме. Даже не знаю, что добавить. Но добавить хочется. Я не буду говорить о том, что “Turn Loose the Swans” является классикой doom metal’a и что тем людям, которые критикуют его, просто медведь на ухо наступил :-). На вкус и цвет товарища нет. Каюсь, но альбом этот я впервые послушал сравнительно недавно – несколько месяцев назад. И во время первых прослушиваний он мне не особо нравился (особенно после зрелых альбомов “Like Gods of the Sun”, «процентов» и “The Light at the End of the World”). Музыка казалась скучноватой и немелодичной, структуры песен казались размытыми и рыхлыми… С первого раза понравилась только композиция “Sear Me” - простая, как гвоздь, но предельно душевная (а всего-то: скрипка, электронное пианино и грустный голос Аарона). Далее стали нравиться и “Your River” (эта надрывно-тревожная скрипка в сочетании с жесткими гитарными партиями!), и “The Songless Bird”, и “The Crown of Sympathy”… И все остальные. Думаю, это свойство всех действительно хороших альбомов – когда сначала они совершенно не катят, но затем катят так, что мало не покажется :-). Я бы не стал рекомендовать “Turn Loose the Swans” всем metalhead’ам. Зачем? Любители heavy/speed/power metal’a просто не поймут, что здесь к чему и что в этой музыке может понравиться. А вот для мало-мальски за’doom’чивых людей этот альбом подойдет. Но с первого-второго-третьего раза может и не понравиться. Возможно, именно с “Turn Loose the Swans” следует начинать знакомство с такого рода музыкой и конкретно с творчеством MY DYING BRIDE (хотя я начал с “Like Gods of the Sun”). Что еще?.. ОСВОБОДИТЕ ЛЕБЕДЕЙ! |
|
|
| |
| | | |
| |
Что ж тут можно сказать, работа эпохальная! Несомненно, один из самых лучших альбомов в думе, да и в металле в целом. Переоценить "Лебедей" сложно, такого дума на свете немного. Атмосфера безумия, на грани самоубийства, скорбь, слёзы, горечь, печаль в каждой нотке. Слабых песен тут нет, их всего 7, но это 7 бриллиантов. Какая разница, просто это или сложно! Можно тремя нотами добиться того, чего никогда не сделаешь тридцатью. Важна музыка, её настроение, а в этом альбом-вершина совершенства. И в наше время это слушается не хуже, чем в начале 90-х, такие шедевры не стареют. Мои любимые композиции здесь: "Sear Me", "The Crown Of Sympathy", "Black God", хотя все они прекрасны. Особенно хочу выделить "The Crown Of Sympathy", одна из самых депрессивных песен, что я вообще слышал когда-либо! Её "ледяная" середина с колоколом и трубами-это нечто потрясающее. А тем, кто постоянно жалуется на то, что My Dying Bride в целом скучная группа, и Anathema тоже, хочу сказать следующее. Зачем вы вообще слушаете и рецензируете альбомы групп, которые вам в целом не нравятся? Если это вообще не ваш стиль музыки, так зачем поливать грязью то, что не понимаете? Я вот не пытаюсь писать что-то о Manowar или Judas Priest, это, наверняка, великие группы, зачем же я буду плевать в лицо их поклонникам, если их музыка мне отвратительна. В общем, альбом великолепный, для думеров обязателен к прослушиванию, такие шедевры вне времени |
|
|
| |
| | | |
| |
Второе творение английских думстеров. Брайды, пожалуй, единственная из культовых некогда команд, на которых держался doom metal (Anathema, Tiamat, Paradise Lost), которые и по сей день остаются верны выбранному стилю. Но, вернемся в 93 год, когда был выпущен данный релиз. Говоря объективно, на альбоме каждая композиция стоит особняком, но именно в этом я и нахожу его достоинство - диск не слушается, как сборник, хотя и теряет в целостности. Я бы сравнил его с картиной, которую автор рисовал на протяжении нескольких лет и всякий раз, как он достигал нового уровня развития, то дорисовывал (именно дорисовывал, а не исправлял) новый фрагмент.
Общее впечатление таково - тяжеленные гитары, мрачные, местами словно потусторонние риффы, очень техничная и нестандартная для стиля игра ударника, душевный чистый вокал, гроулинг, немного (не считая композиции Sear Me MCMXCIII) клавишных и простая, но очень эмоциональная скрипка, всплывающая именно там, где ее так не хватает. Тексты… истинно английская литературная (!) лирика о любви и безысходности, нет, скорее даже о безысходности любви.
И все-таки сказанного недостаточно, для того, чтобы передать то, что собой представляет эта музыка. Попробую охарактеризовать каждую композицию по отдельности.
Sear Me MCMXCIII сыграна на клавишных и скрипке. Аарон (вокалист) чистым глубоким вокалом поведает о своих романтических мечтах:
We dance and the music dies
We carry them all away, as we glide through their lost eyes
Your beauty took the strength from me
In the meadows of heaven, we run through the stars
Your River начинается с меланхоличного наигрывания на гитаре, но через полторы минуты врезается в ваш мозг сокрушительным думом. Композиция, как в прочем и остальные наполнена множеством внезапно сменяющих друг друга мотивов.
Напористая The Songless Bird разбавляется частицей светлой, насколько это позволяет стиль, грусти и снова возвращает вас к дум-дету в духе предыдущего альбома "As The Flower Withers".
The Snow In My Hand "порадует" апатичным вступлением, затем апатия внезапно сменится агрессией и гроулингом, и композиция начнет рвать ваше сознание на части подобной сменой ритмов и настроений, но в конце снова вернет вас в океан грусти.
Самая мрачная вещь на альбоме - The Crown Of Sympathy. Отчаяние присутствует в каждом ударе по струнам, в каждом слове лирики, в каждом прикосновении смычка к скрипке. Все это усугубляется минуте к пятой, когда почти все инструменты затихают, и бой колоколов, фьюнераловый ритм хоронят надежду на что-либо светлое в жизни. Еще немного потерзав вашу душу тяжестью звука, композиция оканчивается апатичным гитарным проигрышем, который постепенно затихает и оставляет вас в тотальном мраке.
О следующей песне Turn Loose The Swans можно говорить много. Но я попытаюсь выразить все в трех словах - депрессия, романтика, задумчивость.
Последняя композиция Black God, хоть и обозначена как бонус, но представляет собой логичное завершение альбома. Никакой тяжести, гитар, ударных, лишь тьма. Из глубины этой тьмы доносится женский вокал, который тут как нельзя кстати.
Все, что я написал, рождалось и эволюционировало во мне в часы грусти, порой даже депрессии, когда мое настроение полностью совпадало с настроением музыкантов, сыгравших ЭТО. Считаете, что это бред? Послушайте Turn Loose The Swans. |
|
|
| |
| | | |
Пожалуй, лучший альбом группы за всю их длительную историю. Красивая музыка и прекрасный вокал - казалось бы, что еще для счастья надо? Но нет, если бы все было так просто, то вряд ли "Turn Loose The Swans" получил бы такую популярность: главным козырем My Dying Bride всегда была фантастическая атмосферность музыки, которая на этом альбоме достигла своей высшей планки. Особенно хочется отметить прекрасные скрипичные партии, которые играют одну из ведущих ролей в создании этой атмосферы.
Альбом представляет из себя единое произведение, которое не стоит разбивать на отдельные песни - выделять какие-то конкретные среди них.
Единственным недостатком альбома я считаю некоторую затянутость композиций: на 12-ой минуте "Crown Of Sympathy" уже немного клонит в сон. Но, благо, каждая новая песня дарит новый заряд эмоций. Из-за этого огреха я, к сожалению, не считаю возможным поставить "Лебедям" заслуженную десятку. |
|
|
| |
| | | |
Очень хороший альбом в жанре дум-метал, один из его столпов и образцов. Но лично мне он не понравился настолько, чтобы поставит ему 10 баллов. Объясню, почему.
Во-первых, тексты здесь хоть и написаны на отличном английском (ещё бы!), большим разнообразием они не отличаются, некоторые приёмы повторяются на протяжении всего альбома. Ритм-гитарист тоже мог бы разнообразить риффы, иногда они опускаются до занудства, всё-таки можно играть и очень медленно, и разнообразно одновременно. Из понравившегося отмечу вокал Аарона, голос в думе - это ещё один инструмент, а он использует его великолепно. Также отмечу великолепное умение музыкантов создавать атмосферу своей музыки, слушая этот диск, действительно, словно погружаешься в него.
Поставлю "Turn Loose The Swans" на второе место в жанре дум-дэт после "...Always" голландцев The Gathering, который я считаю эталонным альбомом в этом стиле. Один из лучших альбомов My Dying Bride. Рекомендую, с уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
«Turn Loose The Swans». И этим все сказано. Этот феноменальный диск можно оценивать по-разному, но он всегда был, есть и будет шедевром, так как он является самым культовым альбомом в стиле doom metal. Что еще можно сказать, когда все уже сказано…
Значение его для тяжелой музыки очевидно. Пускай многие утверждают, что все сорвано беспощаднейшим образом с Paradise Lost “Gothic”, но эти многие говорят и о том, что работы Katatonia, Amorphis тоже являются копиями, хотя складывается впечатление, что они просто никогда не слышали этих альбомов. Ведь каждый по-своему оригинален, каждый выделяется особым подходом, взглядом на мир и, конечно, идеей.
Один из самых культовых релизов в металле. Альбом, сделавший имя одной из самых верных своему делу команд, навеки вошедшей в историю музыки.
Все это знаменитая работа «Turn Loose The Swans»
Что можно сказать по существу…
Да, пожалуй, это редкий случай, когда описывать что-то бессмысленно. Это просто надо слушать, понимать, уважать и любить, осознавая, что данная работа стала определяющей в творчестве, и вообще стала неким прецедентом в doom metal.
Перечислить достоинства диска?
1)Эмоциональный вокал.
2) Мрачная и таинственная атмосфера.
3) Лирика, содержащая, страдания, печаль, грусть, безысходность.
4) Мастерство музыкантов и отличная композиторская работа.
Все основные признаки, определяющие направление.
Однако не стоит забывать, что это все было бы просто свойствами, если бы не безграничный талант музыкантов, которые открыли один из основных эталонов в музыке.
Если бы «Лебедей» не существовало, то их все равно бы стоило придумать.
Но они есть! И создали их великие My Dying Bride. Слава им и хвала!
Итак…
Классический альбом от классической группы.
Безусловно, шедевр. |
|
|
| |
| | | |
Можно сказать, что первый достойный альбом этой группы. Наконец-то кроме рубилова и дэт-вокала слышна мелодия. Отдает немного готикой, но все же это дум. Пожалуй, лучшие песни альбома "Sear Me" (полностью отсутствуют гитары) и "Your River". Вокал – отрешенно-спокойный, лишь на "Turn Loose The Swans" и "The Snow In My Hand" слышен дэт вокал. Впечатление портит лишь "The Snow In My Hand", написанная в “мясном” ключе.
Рекомендуется не только любителям дума, но и всей Музыки. Соотвественно, отсюда и оценка… |
|
|
| |
| | | |
| |
Изображенное на обложке истекающее нечто напоминает готический собор, погребенный под расплавленным воском. Внутри – жутковатые фотографии музыкантов, светящиеся неземным светом – туманная отсылка к Туринской плащанице (?). Очень странно, что никто этого не отмечал, но оформление альбома, сделанное Аароном, во-первых, очень точно отражает музыку, а во-вторых – оно является настоящим произведение искусства.
Тяжеленные гитары, проезжающиеся по мозгам; тяжеленные барабаны, вбивающие громадные сваи в сознание. Стонущая скрипка, сменяется стонущим же вокалом, который в свою очередь прерывается истошным утробным рыком… Если вы подумали, что это исключительно болезненное слушание, вы будете правы; но насколько оно болезненно, настолько оно и прекрасно: адское пребывание на бренной земле не раз перемежается с поистине райскими видениями.
Можно добавить, что тексты своим возвышенным слогом напоминают поэзию XVI – XVIII вв. Можно указать на невероятный прогресс музыкантов в области композиции, мелодии и аранжировки. Можно.… А, впрочем, вы и так уже догадались:
MDB воспользовались достижениями своих кумиров Candlemass и Celtic Frost, но, как это обычно бывает у англичан, бесстыдные заимствования помогли родиться не просто хорошему альбому – появился новый Шедевр, Эталон Дэт-Дума, ставший камнем преткновения для последующей орды подражателей (уже «Невесте») и накрывший мошной тенью все прошлые и будущие достижения Дум-Металла и Mу Dуing Bride, в частности.
Лебедей все-таки освободили…
P.S. Извиняюсь за навороченный синтаксис.
Спасибо Featus. |
|
|
| |
| | | |
2 альбом я бы тоже относил к лучшим работам MDB. Именно этим альбомом сделан наибольший вклад группы в развитие дум\дэта... Этот альбом породил много продолжателей. Для своего времени, эта работа наваторская.
Главной особенностью альбома является сочитание дум\дэта со скрипкой... Это звучит просто великолепно. Скрипка играет шикарные мелодии... Эти мелодии достаточно трогательные.
Атмосфера альбома (по моему мнению) идентична атмосфере первого альбома MDB. Аарон тут стал петь уже и чистым голосом. Получается у него это неслабо. С помощью чистого голоса Аарон показывает все свои эмоции достаточно реалистично. Однако, гроулингом эмоции у него получаются ещё лучше...
Построение песен достаточно сложное... Я вижу много общего в построении песен MDB с этого альбома, со строением песен ранней Кататонии (до "BMD"). Это очень хорошо, так как песни не надоедают и большинство из них и вправду - классика жанра, шедевры жанра...
Альбом шикарнейший... Всем любителям дума слушать обязательно... |
|
|
| |
| | | |
Для меня этот альбом никогда не был альбомом, ибо он состоит из очень уж разных песен. С одной стороны клевая The Crown of Sympathy - классика дума или Black God, а с другой занудное все остальное. Почти все песни можно не скучая слушать только 2-3 минуты, особенно это касается клавишных композиций. Однозначно лучше чем предидущий альбом, но далеко до следующего. Короче дум как дум с жалобным вокалом (хороший вокал кстати), гитарами с опущенным строем, клавишами, инструментальным однообразием... В этом направлении можно найти работы намного круче, даже у самих Брайдов. |
|
|
| |
| | | |
Ой, не смешите мои пятки - "величайший" альбом всех времен и народов. Простота, как говорится, хуже воровства. А сыграть проще "брайдов", пожалуй, невозможно. Инфантильный альбомец с примитивными дэтовыми риффами, жааалобной скрипочкой и "плачущим" вокалом. Причем все партии скрипки сыграны на одной струне, также как и в клавишных партиях больше двух-трех клавиш, как правило, незадействовано. Хотя по сравнению с отстойнейшим "As The Flower Withers" прогресс какой-никакой наметился, все равно слушать эту тягомотину больше одного раза нет никаких сил. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 69634 |
took the strength from me. In the meadows
of heaven, we run through the stars.
Romantic in our tastes. We are without
excuse. We burn in our lust. We die in our
eyes and drown in our arms.
2. Your River
Your bloodied body is what I cling to. In
powerful rain, they laid their heads to
die. Let your dark, thirsty eyes drink deep the
sights of me. It's sad that, in our blindness, we
gather thorns for flowers. Your river holds a
feast of danger. The suffering you have had to
bear. I'd die for that moment one more time.
The loved one falls below your ideals.
Pleasure too safely enjoyed lacks zest. The
brave lick their sickening lips. Rigid, handsome
and a poet. A king in his passionate castle.
Where now? Feed me! Hold me! Save me! Save
yourself! Where now? Which way? Dear god,
show me. Take your own. Struggle free! Arise!
You're Ruined! Stand down! Your kin, piled
thick around you. Save yourself!
3. The Songless Bird
The very deepest of your wishes. Climb up
high, take my hand. Tread carefully through
these sickening angels. Look at your god.
look at the way he stands. The uterine
murderess dies herself. Let me show you all
my pain. Sardonyx lays waste to your eyes
and leaves you blind. Gone is the day. They
that did feed, delicately. Feed on me. The call
has come, from bird and beast. Insect and
serpent, and all that lives in the sea. And
cities of fire, rip through me. My life a
widower sad. On your knees, smell your
disease. If i live you will be sorry. I have a
thousand forms. Uninjured by your tongue.
I'm working to ensnare you. Couple your
name with cruelty. The mother of dying
children. My hatred is unnumbered. It rises in
my breast. We've lived with our suffering.
But now...?
4. The Snow In My Hand
I've seen them. so dark. Black. And yet fine.
The flower they carry had once been mine.
Get away from me, man of stories. Robe of lies.
Stay far from me. I lie to myself (it's not
hurting). I need help, but not from you or
your father. No! Jesus Christ. Who's my
saviour? Lose myself in gods death. No! I can't
bear all this pain. I had watched the snow
all day. Falling. It never lets up. All day
falling. I lifted my voice and wept out loud,
"So this is life?".
5. The Crown Of Sympathy
See the light and feel my warm desire, run
through my veins like the evening sun. It
will live but no eyes will see it. I'll bless your
name before I die. No person in everything can
shine, yet shine you did, for the world to see.
All a man hath will he give for life? For life
that's lost bleeds all over me. I'd fallen before
but it never hurt like this. Don't leave me here
to crawl through the mire. I'm without fault
before the throne of god. Take from me the
crown of sympathy. What do you think you'll
see? What do you think there will be? Sit down!
Did you see the sun? What will we become?
Great ones? The mouths that dare not speak his
name, behold them, raised, complete and fine.
The battle for our lives is oh, so brief. Take my
hand and please walk with me. When I was
young the sun did burn my face. I let its love
and warmth wash over me. The melting voice of
many, in the hush of night. Whispering tongues
can poison my honest truth. Come dress me
with your body, and comfort me. I dreamt of a
dead child in my sleep. I wear a terrible
mark in my head. my clean, white bed. It calls
to me. I must lie down. and I want you to lay
with me, in sympathy. No sad "adieus" on a
balcony. For one last time, just walk with me.
At the beautiful gate of the temple, we must
be saved. For deadened, icy pain, covers all the
earth.
6. Turn Loose The Swans
So little of what we observe, is the girl
herself. Elaborate, scented coiffers. Adieu
d'amour. Vast is the heirs ballroom. Let the
rich give you presents. Heaven pours from
her throat, as she sings and as she dances.
The fumes of rich swine, honeyglazed and
dripping, playing in the air. My mouth eager
and wishing. But I return to this
nightingale. Her hair all fiery red. Deep it is
and wild. my weakness will be fed. Boys
whipped on the alter of diana, sometimes
until they died. The cunning wily
merchant, and his four crippled horses. Tales
told in warlike manner. The storyteller by
the fire . While musing deeply on this sight,
the songster stirred my desire. You are
sweet and fine to listen to. Long tresses
about her neck. Yet much is false. This
mighty evening, I've seen no face. This is
crushing me. My quill it aches. Turn loose
the swans that drew my poets craft. I'll
dwell in desolate cities. You burned my
wings. I leave this ode, splendid victorious
through the carnage. I wanted to touch
them all. I wanted to touch them all.
7. Black God
Thy every look and every grace
so charm whenever I view thee,
'til death overtake me in the chase
still will my hopes pursue thee
Then when my tedious hours have past,
be this my last blessing given
low at thine feet to breathe my last
and die in sight of heaven.