Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
30 окт 2024 : У лидера SYMPHONY X полно материала
28 сен 2022 : SYMPHONY X планируют новый альбом
24 фев 2022 : Гитарист SYMPHONY X много работает
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Symphony X


« Twilight in Olympus »



Symphony X "Twilight in Olympus" Год

1998



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal


InsideOut Music

Оценка

8

/10





N Название
1Smoke and Mirrors 06:08
2Church of the Machine 08:58
3Sonata 01:25
4In the Dragon's Den 03:59
5Through the Looking Glass (Part I, II, III) 13:07
6The Relic 05:03
7Orion - The Hunter 06:57
8Lady of the Snow 07:08
Total playing time: 52:45
Состав группы->
Russel Allen - vocals
Michael Romeo - guitars
Michael Pinnella - keyboards
Thomas Miller - bass
Tom Walling - drums
Информация
Special edition released in 2004.
Тексты песен
1. Smoke And Mirros

[Music: Michael Romeo, Thomas Miller]
[Lyrics: Thomas Miller, Russel Allen, Romeo]

It's all perpetual dreams, this hidden life ain't what it seems
Walking dead we are
Victims of misfortune and lies, and tortured bringers of demise
Circling above like vultures

They reСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

По поводу четвёртого альбома Symphony X и у слушателей, и у критиков, имеют место быть самые разные мнения. Те, кто безоговорочно поддерживают отношения к альбому "The Divine Wings Of Tragedy" как к "сверхъестественному шедевру" считают, что этот альбом слабый из-за того, что меньше чувствуется свой почерк и больше "паразитирования" на интонациях классической музыки и неоклассик-металлической рок-материи. Некоторые, и в их числе ваш покорный слуга, считают, что обилие неоклассических элементов делают музыкальную ткань более эффектной и харАктерной, вносят что ли, большую эмоциональность и монументальность...
Музыканты группы не скрывают того факта, что музыка сочинялась и записывалась в весьма короткие сроки, и атмосфера суеты и спешки на альбоме чувствуется.
Собственно, обо всём по порядку. Открывает альбом песня "Smoke and Mirrors", которая некоторым скептикам, считающим что проявлением творческой импотенции является любая музыка, где проявляют себя в большой степени неоклассические элементы, открывает глаза на то, что и они могут не мешать яркости, раскрепощённости и стремительности и отказа от всяких разных табу. Ведь наряду с пафосными гармониями и такими же мелодическими интонациями в гитарных соло-проходах и вокальных партиях основным тематическим зерном являются также гитарные риффы, мелодизированные до предела со скрытой, почти баховской полифонией. Важно то, что при всём этом у них совершенно не пропадает невероятно эмоциональное ритмодинамическое начало, за которое кроме собственно музыкальных элементов отвечает достаточно сильный дисторшн, который по звучанию скорее будет трэшевым, чем неоклассическим. После мощного вступления, похожего на соло из песни Ингви Мальсмтина "Demon Driver", но основная интонация которого после секунд четырёх уже совсем по-другому развивается (гармонии, идущие дальше, Мальмстину и не снились, всё таки прогрессив...), начинается проведение гитарного риффа, который плавно, трансформируется в куплет, хоть и эта плавность сделана по законом музыки тяжёлой.
Форма этой вещи, как и многих других на альбоме сделана так - все три раздела куплета - запев, предприпев, что по английски более удобно называется словом Pre-chorus (по функции представляющий собой серединно-развивающий тип изложения, чего в принципе в рок-музыке не так много) и припев написаны в разных тональностях (это бывает тоже отнюдь не часто). По такой модели, приближающей форму песни к более сложным формам скорее инструментальной, чем вокально-инструментальной музыки постороены куплетные разделы и других композиций на альбоме, написанных и сыгранных в быстром темпе - "In the Dragons Den", (четвёртая по номеру), и "Relics" (шестая). Здесь вполне можно прочертить параллели с экспозиционными разделами сонатно-симфонических произведений композиторов 19 века, трепетно относящихся к барочной музыке. Из них самое большое значение имеет Сезар Франк, симфонию которого я горячо рекомендую всем поклонникам творчества Symphony X, а те поклонники, которые сами являются музыкантами, навеняка заходят поиграть некоторые её фрагменты, как любят играть классическую музыку сами "иксеры" (так их называли на русском сайте группы). Небольшие инструментальные разделы, отведённые главным образом для солирования, начинаются с новых тем и лишь позже приходят к традиционному накладыванию гитарных и клавишных (реже басовых) соло, что тоже не такое уж частое явление - другие группы только этим в инструментальных разделах и занимаются. Последний припев звучит в главной тональности, что ещё сильнее сближает форму этой песни с элементами сонатной формы и сближает больше, чем в случае двух вышеописанных композиций. Поэтому песню "Smoke and Mirrors" можно назвать первой частью гипотетической вокально-инструментальной симфонии.
Что касается остальных композиций, то одну их часть, в которую входят вторая композиция "Church Of The Machine", "Through the Looking Glass" и "Orion-The Hunter" можно ввязать в блок «наименее неоклассических и поэтому наиболее прогрессивных» отчасти и потому, что в них большую роль играют смены темпов и размеров. Что хочется заметить, "Сhurch Of the Machine" с точки зрения формы построена по типу функциональной инверсии. Её нельзя уложить в банальную схему «Куплет-припев», а если и имеются попытки этого, то, скажем так – припев идёт раньше куплета, по функциям как бы меняясь с ним местами. А куплеты получаются разными по музыкальному материалу. Форма рондо, короче говоря, впрочем слишком (ди)строфичная. Пятая композиция "Through the Looking Glass" делится на три части и воспринимается из-за этого отчасти, как пережитки "Divine Wings Of Tragedy", только такого вселенско-апокалиптического размаха там нет, всё проще, мягче, нежнее и лиричнее. Её вполне можно назвать полубалладой. А предпоследняя "Orion the Hunter" примечательна цитатой из самой их первой песни – в этом что-то символичное есть, возможно подтверждающее эпохальную значимость группы, пусть это всего лишь четвёртый альбом, тем более «мотив цитирования мотивов из предыдущих сочинений» имеет для академической музыки ХХ века большую роль – вспоминается в этом плане Шостакович, творчество которого группа, возможно, знала.
Вторую и четвёртую вещь связывает инструментал "Sonata" c чуть ироничным цитированием начал второй и третей частей знаменитой патетической сонаты Бетховена. Музыканты к этому, прямо скажем, подошли по-хулигански, сделав голливудскую инструментовку, упростив гармонизацию, и к тому же, сделав своё окончание цитаты третей части, да ещё и в таком же медленном темпе, как и второй. Заключает альбом баллада "Lady Of the Snow" – пафосная смесь баллад "Whispers" и "Candlelight Fantasia" с предыдущих альбомов, из-за чего музыка немного, в разумных пределах, попахивает группой Queen, при этом без китча, свойственного творчеству последних.
Несмотря на то, что сроки для записи альбома были короткими, вокал здесь звучит лучше, чем в любом другом альбоме. Техника Рассела Алена только укрепилась и очень гармонично звучит с мягкой, слегка «виолинистой» соло-гитарой и клавишными, у которых тембры клавесина, струнных, и собственно синтетических пэтчей играют роль мягкого покрывала, соприкосновения с тканью которого создаёт приятные ощущения.
Keat Tikhones8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 фев 2006

В конце 1997 и начале следующего года Джейсон Рулло, барабанщик группы, не участвовал в делах коллектива по личным причинам. Его временно заменил Томас Уоллинг. С этим временным барабанщиком группа записала рецензируемый диск, вышедший в начале 1998 года. К этому времени Symphony X были уже знаменитой командой, и, кстати, благодаря своему предыдущему альбому “The Divine Wings Of Tragedy”, который по праву является одной из сильнейших работ в жанре. Его последователь, “Twilight In Olympus”, ничуть не сдал позиции, в очередной подтвердив то, что группа не какой-то клон, а самостоятельный проект, способный составить конкуренцию грандам жанра. Один из рецензентов выше упоминал, что работа над альбомом была скороспешной и поэтому некоторые вещи вышли недоделанными. По моему мнению, это не так, все композиции это как бы миниатюрные произведения искусства, которые выполнены с особым вкусом и изяществом. Сильных вещей на диске предостаточно, но, надо признаться, абсолютной цепляемости нет. Бывает иногда, что хочется перемотать тот или иной момент, да и в скорости и динамичности “Twilight In Olympus” уступает своему предшественнику. В целом, здесь больше прогрессива, чем неоклассики, а ведь прошлый альбом содержал эти компоненты поровну. На мой взгляд, прог-хитами без труда можно назвать добрую половину песен, но, как обычно бывает, лично меня больше зацепили вещи, содержащие неоклассику. Динамичная открывашка “Smoke And Mirrors”, вне всяких сомнений, одна из самых лучших вещей группы в целом – эту вещь переполняют прекрасные неоклассические мелодии, цепляющие за самое живое, к тому же ближе к концу Майкл Ромео играет классное соло. Вещица “Church Of The Machine” более прогрессивна, но от этого не менее крутая – загадочное вступление, мощный душевный хоровой припев, далее прогрессив во всей красе, и всевозможные ломаные соло в конце песни. Угарный боевик “In The Dragon’s Den” отличается особой, своеобразной, тяжестью, но, в то же время, песня очень мелодичная и запоминающаяся с первого раза. Номер “The Relic” также является неоклассическим, что уже хорошо, но надо сказать, вещь довольно напряжённая, и когда её слушаешь, дыхание замедляется, и ты начинаешь вслушиваться в мелодии, которые здесь поистине трогательные и душевные. Вот вкратце о тех композициях, зацепивших меня. Всеми расхваленный эпик мне почему-то не понравился – наверно потому, что после эпика “The Divine Wings Of Tragedy” любая длинная композиция воспринималась бы в штыки. Звук на альбоме ещё более сочный, чем раньше, и от этого ещё приятнее сесть вечером в мягкое удобное кресло и в полной мере насладиться всей красотой четвёртого альбома “Twilight In Olympus”. Приятного прослушивания!
Bridges7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1025 апр 2008

В общем "The Divine Wings Of Tradegy" хоть и не получил высшей оценки от меня примерно полгода назад (см. рецензию, кому любопытно), но все-таки запал мне в душу, где-то на задних ее околотках. Потому что во время очередного похода за новой дозой хеви-металлического наркотика, увидев "Twilight In Olympus" я, не колеблясь, купил его, помятуя в целом приятное времяпрепровождение с "The Divine...". Увы, я обломался. Альбом получился более слабым по сравнению с предшественником. Слушать в общем-то нечего, кроме "Church Of The Machine" с величественным припевом и "Smoke And Mirrors", где Рассел Аллен дословно воспроизвел вокальную манеру Р.Д. Дио. Разве что еще соло Майкла Ромео в "In The Dragon's Den"... Как "Lady Of The Snow" уступает "Candlelight Fantasia", так и стержневой эпик "Through The Looking Glass" навороченностью уступает заглавной с предыдущего творения. В эпилоге процитирую Илью Кормильцева (текстовика нашего "Нау"): "Где твои крылья, которые нравились мне?..."
Metaloleg6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1019 сен 2001

Первое знакомство с этой прог-металлической командой у меня состоялось именно с этого альбома, четвертого по счету, причем вскоре после ознакомления с группой Rhapsody, так что неудивительно, что эти ребята показались мне похожими, разве что у Symphony X нет такой оркестрованности и хорового пения. Альбом нужно было выпускать как можно быстрее, поэтому, к сожалению, ребята так и не успели, например, довести до ума заглавный трек продолжительностью более 20 минут, который они планировали включить в альбом изначально, в связи с чем данный диск и получился меньше, чем обычно. Однако и 53 минуты – это тоже неплохо, правда ведь?
1) «Smoke and Mirrors». Отличное начало для альбома. Сразу же энергичное вступление металлической ритм-секции под клавишные. Темп быстрый, риффует гитара, пульсирует бас, тревожно играют клавишные. Вокал, очень напоминающий Дио (в особенности времен Rainbow), вступает спустя минуту. Лирика несет на себе отпечаток фэнтези и является монологом человека, который живет среди лжи и в постоянном страхе. «Дым и зеркала» – это образное выражение, означающее обман; в русском языке ему соответствует «пыль в глаза». Особенно запоминается куплет, предшествующий припеву: «Опускается ночь, я видел 1000 лун, восходящих в небе. Опускается ночь, я чувствую, как полночь медленно прикрывает мне глаза, которые целует рассвет». Красиво, однако, и сходство с Дио здесь куда-то улетучивается, что показывает, насколько разнообразно может петь Рассел Аллен. В отличной сольной части гитара и клавишные уступают место друг другу, так что у обоих Майклов, Ромео и Пиннеллы, есть возможность показать себя. Так же неплохо звучит пульсирующий бас Томаса Миллера.
2) «Church of the Machine». Начинается композиция с тревожных индустриальных звуков, напоминающих знаменитую пинк-флойдовскую «Welcome to the Machine». Вдалеке слышится хор, он постепенно приближается, пока не раздается уже без жутких звуков – под размеренный ритм ударных и орган. Это запоминающийся припев: «Склонись в платиновом лабиринте…» Вступают клавишные, к ним присоединяется металлическая ритм-секция. Инструментальная часть довольно большая – около двух минут. Наконец появляется вокал – полный эмоций и даже агрессии, вновь временами напоминая Дио. Здесь лирика уже пошла в сторону научной фантастики – мы попадаем, видимо, в далекое будущее, в котором людьми управляют киборги, создавшие даже свою собственную религию. Помимо классного припева, нужно еще отметить отличное гитарно-органное соло.
3) «Sonata». Совершенно неожиданно металл прерывается оркестрованным инструменталом, основанным на произведении Бетховена – «Сонате № 8 в до-миноре». Играет фортепьяно, струнные, позднее солирует гитара, но как бы вдалеке – печально и тревожно.
4) «In the Dragon’s Den». Бетховен уступает место жесткому металлу (сначала драммингу, потом риффингу) под орган. Лирика вновь переходит к фэнтези и представляет собой монолог одного из тех, кто застрял в логове дракона, причем, видимо, навсегда. Вновь отличное гитарно-клавишное соло. Эффектное окончание плавно сменяется началом следующей темы.
5) «Through the Looking Glass». Трехчастный эпик. Клавишные в духе Dream Theater, несмело вступают ударные, звучит гитара. Наконец ритм-секция набирает полную силу, при этом продолжают играть клавишные, а затем фортепьяно. Вокал появляется, когда музыка становится лиричнее – под фортепьяно, струнные и мягкие ударные. Как вы можете догадаться по названию, нам пересказывают (достаточно своеобразно) «Алису в Зазеркалье» – о том, как девочка попала в совершенно незнакомый мир, в котором она может стать королевой; но реально ли это или только сон? С последними словами возвращается жесткая ритм-секция – добавляется хор. Вокал приобретает более жесткие нотки, потом идет гитарное соло, к нему присоединяется фортепьяно.
Вторая часть, самая короткая, начинается в тот момент, когда музыка вновь приобретает лиричность. Мы слышим шепот Рассела: «Беги, Алиса, беги», он вновь размышляет о том, сон ли это, а потом мы слышим голос маленькой Алисы: «Я не боюсь».
Вступление ударных и жесткой гитары знаменует начало третьей части. Эмоциональным голосом Рассел поет о маленьком ребенке, которому две шахматные королевы задают вопросы, а она не может на них ответить и начинает плакать. Запоминается припев – под струнные, фортепьяно и рок-ритм-секцию. «Веришь ли ты в то, что все, увиденное тобой, – правда?» В конце концов Алиса в гневе начинает ломать все вокруг, и выясняется, что все это был сон, причем рассказчику снился сон Алисы, и теперь он видит, что у его ног лежат шахматные фигуры. Музыка притихает, продолжает звучать гитара, появляется фортепьяно, а затем и струнные. Под клавишные риффует гитара. После прохода ударных вновь звучит отличный припев.
6) «The Relic». Сразу же жесткая ритм-секция и орган. Эта тема запоминается менее всего, однако она все равно неплоха. Здесь есть эксперименты с вокалом в духе Alice In Chains, есть припев под быструю ритм-секцию, есть клавишное соло, за которым солирует гитара. Текст является еще одним обращением к фэнтези – здесь повествуется о каком-то священном предмете, серебряном кресте, который может как-то помочь исполнить желания.
7) «Orion – The Hunter». Вступает риффующая гитара, присоединяются клавишные, размеренный ритм ведут ударные и бас. На этот раз ребята обращаются к греческой мифологии. Великан Орион, прославленный охотник, получил от своего отца Посейдона способность ходить по морю. Когда он стал свататься к одной девушке, Ойнопион, ее отец, напоил и ослепил беднягу. Прозреть Ориону удалось тогда, когда ему в глаза попали лучи восходящего солнца. В припеве вновь риффует гитара, а вокал приобретает агрессивность. Ромео выдает неплохое соло под басовые аккорды, затем соло под риффующую гитару представляет нам Пиннелла. Под конец еще несколько раз звучит припев под жесткий риффинг. Окончание довольно внезапное.
8) «Lady of the Snow». Одна из лучших вещей на альбоме. Воет ветер, тревожно звучит ситар, появляется акустическая гитара. Здесь вокал удивительно мягкий, а когда появляется жесткий риффинг, он вообще здорово напоминает Gentle Giant, и в очередной раз удивляешься вокальным способностям Рассела Аллена. Основой для этой песни стали японские легенды о Снежной Деве, которая манит к себе мужчин, и устоять перед ней невозможно, в чем лирический герой убеждается на собственном опыте. Похожие легенды есть и у скандинавских народов – одной из них воспользовался в свое время Андерсен в своей «Снежной королеве». После запилов гитары музыка становится лиричной – акустическая гитара и клавишные прекрасно дополняют друг друга. В припеве вновь появляется жесткая гитара, играющая под грустное фортепьяно. Тревога и грусть чувствуются в отличном гитарном соло. Заканчивается композиция под грустные фортепьянные аккорды и долгие завывания ветра. Слушая эту композицию, можно просто физически ощутить, как мороз окутывает вас с ног до головы.
Будучи знакомым теперь и со всеми остальными альбомами группы, я могу сказать, что ребята всегда выпускали довольно ровную и добротную продукцию в стиле «прогрессивный металл». Dream Theater я люблю больше, но это не означает, что одна из этих американских групп хуже другой. Обе, признаться, хороши – каждая по-своему.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 авг 2005

Я был поражен когда не нашёл Симфони Х в списках обзоров. Непонятно как могли пропустить этот шедевр прогресивного пауер метала. Этот альбом настолько безупречен что даже Dream theater могут позавидовать. Представьте себе что Малмстин и Дио пришли выпить пива в студию Dream Theater`a и решили поиграть вместе. Теперь вы поняли о чём идёт речь? Только
гитарные соло Michael`a Romeo здесь намного интересней музыкального онанизма Ингви, голос Russell Allen`a звучит мощнее Дио, а барабанщик ничуть ни хуже Портного. Всё это сведено на высшем уровне и общее качество диска безупречно. Если вы думали что Dream Theater самая прогрессивная группа послушайте Twilight In Olympus.
DIMITRIUS10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 мар 2000


~



просмотров: 18168    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом