|
В 1988 году дэт-металл-корифеи Vader выпустили свою первую демо-запись. Однако материал с этого демо не имеет практически ничего общего с тем фирменным чистопородным трэш-дэтом (спасибо, Arvinger, за точное слово), к которому все так привыкли, слушая полноформатники Vader. Если бы не было известно, что это Vader, то можно было бы подумать, что это бутлег плохого качества с какого-либо неизвестного старого концерта Venom. Действительно, в самом начале своей карьеры, до 1988 года, Vader несколько лет играли по клубам «приблэкованный» трэш\хэви. Первые две композиции больше напоминают по скорости и ритмической структуре трэш („Gniew Szatana“ и „Gin Psie!“), а две другие - „Trupi Jad“ и „Tyrani Piekie“ - сыграны в духе злостного хэви, наподобие того, который можно услышать на альбоме „Jugulator“ у Judas Priest (который вышел лишь в конце девяностых). Собственно, и состав участников Vader образца 1988 года был совершенно другим. Вокалистом, то есть „лицом“ группы, был вовсе не основатель Петер Вивчарек - изначально басист (!), тогда ещё носивший псевдоним "Behemoth", а некий Czarny. Его манера исполнения не имела ничего общего с голосом Петера – ни с его относительно чистым вокалом на более поздних демках, ни уж тем более с его гроулом. Czarny производит довольно высокий блэковый скрим, подобный тому, что можно услышать на записях Mayhem. Да, Петер Вивчарек в группе вначале играл на басу, но в 1986 году поменял инструмент и стал универсальным гитаристом. А еще любопытно, что басист и ударник носили весьма блэковые псевдонимы, Astaroth и Belial соответственно. Впрочем, связку "ударные-бас" на рецензируемой демке расслышать очень тяжело из-за плохого качества записи и огромного количества остаточных гитарных шумов. Сложно сказать, была ли это композиторская задумка – спаять фирменное вейдеровское симфоническое интро с этими шумами так, что возникает ощущение, что по полуразвалившейся провинциальной филармонии гуляют жуткие сквозняки, или это всего лишь побочное явление любительской записи. Кроме того, на демке то тут, то там слышатся женские визги.
Остаётся добавить, что Петер Вивчарек, вероятно, больше ценит две последних композиции - „Trupi Jad“ и „Tyrani Piekie“, потому что именно они попадут в юбилейную компиляцию „XXV“ 2008 года. По правде говоря, они действительно интересней (за счёт довольно яркой мелодики), чем две первых скоростных композиции. Тем не менее, начиная со следующей демки, c хэви было завязано, потому что в 1989 году место за барабанной установкой занял Кшиштоф „Док“ Рачковский, манера игры которого в корне изменила звучание Vader...
Ну а напоследок небольшая шутка.
Отрывок из несуществующего интервью...
Корреспондент:
- Петер, а почему ты решил назвать группу Вейдер?
Петер:
- Ну, видишь ли, Вейдер... это тёмная сторона силы...то есть хорошее название для блэк-металл-группы. Я хотел играть блэк, как Mayhem! Я до сих пор в турне стараюсь ездить с блэк-метал-группами. Хорошо себя чувствую среди них. Но тут, понимаешь, вмешался Док. Нравилась ему группа Possessed. Говорит как-то мне, чтобы я гнал этого Чарни и сам пел. А ещё сказал, что в Европе и так блэкарей, как грязи, а вот хороших дэтстеров маловато будет. Так что... вот как-то так и вышло. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет