|
|
|
Asylum Party
« Mère »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Pure Joy In My Heart 3:45
|
| 2 | Sur La Route 3:04
|
| 3 | It's Over (Head Falls Down) 4:06
|
| 4 | Mother 5:03
|
| 5 | Pas Très Loin 5:10
|
| 6 | Someone Else 4:55
|
| 7 | Un Sang D'hier 3:59
|
| 8 | Madhouse Grass 3:02
|
| 9 | Euphoria 1:18
|
| 10 | Les Temps Des Serpents 3:57
|
| 11 | Inner World Is Up (Jump) 5:02
|
| 12 | Ticket To Ride 3:29
|
| 13 | Beside 3:24 |
|
Thierry Sobézyk
Philippe Planchon
Pascale Macé |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Asylum Party - ещё одна примета славных восьмидесятых. Появившись в середине этого десятилетия, группа перестала существовать в 1990, после выхода своего последнего полноформатного альбома „Mere“. За это время музыка Asylum Party трансформировалось от довольно типичного пост-панка, тем не менее, не лишённого французского шарма, до великолепного утончённого колдвэйва на „Mere“.
Само возникновение подобного звучания было закономерно, поскольку именно в конце восьмидесятых мир захлестнула волна безумной популярности синтезаторной музыки Depeche Mode - и пост-панк тут же впитал отстранённую резкость их электронного саунда. Кстати, на рецензируемом альбоме трек „Pas Tres Lion“ мелодикой и настойчивыми клавишными аккордами вызвал ассоциации именно с Depeche Mode.
В 1985 году, когда возникли Asylum Party, идея соединить электронику и пост-панк была уже не нова. Однако то, как это получалось, например, у Ole I'Dole или у E-man, скорее может вызвать улыбку, поскольку вызывает ассоциации с танцами заводных игрушек - настолько спейс-эффекты у них звучат комично. Asylum Party, Little Nemo, Guerre Froide, их последователи Mary Goes Round и другие пошли по иному пути, изобретя „минимал-синт-звучание“, позаимствовав у электронной музыки в основном её атмосферность в русле Jean-Michel Jarre. Собственно говоря, клавишные партии некоторых треков из „Mere“ напоминают творения этого знаменитого французского электронщика, как, например в „Mother“ или „Someone Else“. Тем не менее, мне бы хотелось подчеркнуть, что создание уникального звучания группы – не только заслуга клавишника Pascale Macé. Вокалист/гитарист группы Philippe Planchon очарует вас своими партиями акустической гитары!
Однако Asylum Party сильно выделяются на фоне даже своих соотечественников (что уж говорить о немецких группах) подчёркнутой изящностью. На их фоне остальные группы подобного плана, показались мне достаточно твердолобыми и мускулистыми, поскольку явно делали ставку на хитовость и танцевальность материала. Но Asylum Party – это музыка прозрачных полутонов, недосказанных слов, еле заметных, но очень выразительных жестов...
Особенно тревожно-пронзительно звучит один из самых удачных треков этого альбома - „Un Sang d'Hier“. Это довольно скоростная композиция, где басовую линию оттеняют клавишные партии, похожие на аккордеон (французы же!). Кроме того, особый шарм ей придаёт бэк-вокальная партия Cécile Balladino (в дальнейшем она стала участницей Mary Goes Round вместе с Philippe). Голоса Cécile и Philippe великолепно гармонируют друг с другом, и именно поэтому дуэт смог передать всю хрупкость и глубину отношений.
Хочу упомянуть и единственную кавер-версию этого альбома. Действительно, Asylum Party мастерски переделали на свой лад замечательную „Ticket To Ride“ от великих The Beatles. Она прозвучала ещё более свободолюбиво и, как ни странно, ещё более оптимистично. А это так важно, когда кавер-версии удивляют! Короче говоря, мне ничего не остаётся, кроме как поставить альбому 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Asylum Party в свое время были одними из наиболее видных полководцев пост-панк-подразделения «coldwave»… Кстати, искать какие-то глубинные отличия между оными стилистическими ярлычками едва ли стоит, ибо дело здесь не в каких-то особых сочетаниях нот, и уж тем более не в их количестве на каждую отдельную секунду музыкального полотна, а в столь тонких и столь различно воспринимаемых аудиторией понятиях, как настроение, атмосфера и эмоциональный окрас. У представителей «холодной волны» несколько ярче проглядывали и отрешенность, и обреченность, и, вместе с тем, некая угрюмая сосредоточенность, препятствующая погружению композиций в океан серости и уныния. Впрочем, наши герои, несмотря на исключительно минорные интонации, отличались от многих иных депрессивных мужей еще и энергичной подачей и достаточно бодрыми ритмами, не только надежно изгонявшими любые намеки на скуку из их материала, но еще и позволявшими группе периодически устраивать практически рок-дискотеки во время живых выступлений.
Эти французы за пять лет своего существования поработали достаточно плодотворно, выпустив 2 мини-альбома, сингл и пару полноформатников. Впрочем, творческие результаты их оборванной на взлете карьеры едва ли были бы многим известны в наше время, если бы не выпущенный в 2006-м, спустя шестнадцать лет после развала группы, объемный дайджест-двухтомник «The Grey Years». Удачно выбранное время, минимальная, но сумевшая привлечь внимание промо-кампания, да качественный материал – ностальгирующим по пост-панковым и нью-вейвовым меланхоликам вернули еще один культовый акт. Помимо всего прочего, сборник наглядно демонстрировал выгодные отличия попавших на него представителей альбома «Mere» (ставшего лебединой песней для этого трио) от предшественников. Одиннадцать песен основной части этого релиза, увенчанные в некоторых версиях издания вкусной добавкой из парочки треков, представляющих собою сингл «Ticket to Ride» - это своеобразная квинтэссенция coldwave, умещенная в пятьдесят минут эфирного времени. Плавный материал с утонченными, почти пижонскими мелодиями, записанными при неправдоподобно незначительном участии клавишных. Собственно, синтезаторы здесь вообще играют своеобразную роль: и отстукивая эдаким метрономом ритм «Pas Très Loin», и разрисовывая задний план «Pure Joy In My Heart» абстрактной симфоникой, и даже получая определенную свободу, как в средине «Un Sang D'hier», они скорее дисциплинируют музыку, нежели вносят в нее новые линии и размерности; входят в консонанс с басом, почти не конкурируя с гитарами, обладающими здесь захватывающей дух свободой. Можно много говорить о зацикленности Philippe Planchon’a на игре контрастов, но его безупречные переходы от острой электрической «жести» к почти эмбиентным, кристально-чистым партиям не могут не восхищать. И это при полном отсутствии "сольных" вольностей! Между прочим, двойственность характера гитарных партий странным образом дублируется и в двуязычной лирике, на каноничном для жанра французском и традиционном (и от того несколько пресном) английском, хотя и не производит поначалу должного эффекта. Низкий голос Филиппа (о, это своеобразное полупение/полубормотание!) умудряется придавать абсолютно одинаковые интонации столь разным по звучанию текстам. И если я и могу отдать преимущество родному языку трио, то лишь за счет потрясающе цельной «Les Temps Des Serpents» с одним из самых въедливых мотивов в истории пост-панка. Чистый яд!
Может, это и не заметишь сразу, но при сходстве сюжетных линий здешние композиции удивительно разнообразны по характеру, интенсивности и выразительности. Так что самое важное при знакомстве с чертовой дюжиной гостей этой мрачной вечеринки – меньше внимания обращать на костюмы и больше – на лица, пусть даже острую индивидуальность этих черт несколько затмевает одинаковых мертвенный блеск в застывших зрачках. Но что поделать? Фамильная черта, чтоб ее… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8812 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет