 |
 Наверно, обзор стоило бы начать с разноса сведения “Vanitas”. Просто потому, что это первая из списка портящих альбом деталей, на которую обращаешь внимание. Но, во-первых, Anaal Nathrakh - это не та группа, от которой стоит требовать добросовестности в этом плане, а во-вторых, как показывает практика, со временем можно всё-таки смириться с этой исступлённо долбящей компьютеризованной бочкой. Бывало у них и хуже, прямо скажем.
Другая деталь – стилевая, и к ней вопросов больше. Замена грайнда на металкор выглядит пусть и логичным движением в свете всё никак не гаснущего тренда, но никак не эффективным. Потеряв бескомпромиссность и убедительность, свойственные грайнду, “Vanitas” прибавил разве только в конъюнктурности и доступности. Проблема же не столько в этом компоненте, который был выбран на замену, сколь в неумелом его использовании. Вместо чего-то толкового по альбому оказались раскиданы характерные “зудящие” риффы, непонятно какую цель преследующие. Однако и это не катастрофа. Ну добавили брэйков, ну сбросили заржавевшие доспехи грайнда, ну и что? Anaal Nathrakh были хороши не только своей экстремальностью. Да и уже на “Passion” была заметна тенденция к “деэкстремализации” и обновлению звучания. Вот тут-то и вскрывается главный абсцесс. “Passion” предлагал взамен благородные, как бы “очищенные” мелодии, обтекаемость форм и теплоту звучания, а “Vanitas” просто неистово колошматит и рубит собственную мелодику, натурально выбивая опору из-под себя. Впервые я услышал у группы самую настоящую растерянность. Сумбур, хаос, неопределённость, ослепшая ненависть, не способная выйти выход из зарослей риффов, воплей и таких же потерянных, обглоданных мелодий, - таким предстал передо мной “Vanitas”. Но, так же, как произошло примирение со звуком, так же оно произошло и с материалом. Нет, это по-прежнему каша из гвоздей и стекла, но со временем я стал относиться к альбому если не положительно, то как минимум с пониманием. Просто нетипичность выбранной концепции долгое время не позволяла воспринять “Vanitas” в нужном русле. Опять же, это вопрос подхода. В данном случае натурально надо жрать кактус. Колоться, давиться, плакать, но жрать. Подход по системе “пару раз послушаю – оно само справится” не подходит потому, что конкретно здесь материал явно не рассчитан на повышенную абсорбцию слушателем. Специально ли оно так сделано, или нет – неважно.
“The Blood-Dimed Tide” и “Forging Towards the Sunset” звучат наиболее традиционно, поэтому были поняты и приняты сразу, а вот “непонятки” “Todos Somos Humanos”, “In Coelo Quies Tout Finis Ici Bas”, “Of Fire and Fucking Pigs” перестали казаться фаршем и приобрели, наконец, форму только после акта обоюдного, многочасового изнасилования. Со стройностью, конечно, по-прежнему проблемы, но теперь хотя бы пропало чувство стыда за группу. А вот самый большой скачок совершила “To Spite the Face”: её нетипично отрешённая, безучастная мелодика до последнего отрицала своё отношение к Anaal Nathrakh, но болезненный надлом стереотипов привёл к её укоренению в амплуа лучшего трека “Vanitas”. Насильственные акты не помогли только очевидным отпискак “Feeding the Beast”, “A Metaphor for the Dead”, да “You can’t Save Me…”, которая настолько молодёжная, что ни в хвост, ни в гриву.
С другой стороны, смена точки зрения на альбом не оказалось прям столь уж радикальной. Эволюция взгляда на релиз прошла путь от “Слушать можно, но не нужно” до “Слушать нужно, но факультативно”. Я отдалился от мнения, что это провал и пропасть в дискографии англичан, но не приблизился к принятию пусть и логичной, но, всё-таки, спорной экспериментальности “Vanitas”. В этом случае встаёт вопрос: так уж и нужно ли было портить растение? |
 |
Exterminator
Raised By Hell
Arseniy
Raised By Hell
Arseniy
papahet
Hulk
MAX DE SADE
Jotun
MAX DE SADE
BlackenedDreams
Jotun
eFeSS
MAX DE SADE
ВоваУпоров
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).