|
Выпустив два чрезвычайно удачных и успешных альбома подряд и почувствовав в этот период своей карьеры со стороны industrial/EBM-сообщества назревшую потребность в организации концертного тура, знаменитый дуэт Front Line Assembly в лице Билла Либа и Риса Фульбера не стал упускать благоприятную возможность усиления своей и без того неслабой популярности в среде электронно-музыкального андеграунда и подошел к делу со всей возможной ответственностью. В частности, в свете недавнего внедрения в саунд коллектива гитарно-барабанных элементов было принято пусть по тем временам довольно смелое и нестандартное для данной жанровой направленности, но, как показала практика, абсолютно верное решение расшириться на время турне до полноценного рок-формата, для чего в состав были рекрутированы ударник/перкуссионист Эдриан Бёрнс и гитарист/ударник Джед Саймон. И уж тем более закономерным ходом стал выпуск «по горячим следам» первого в истории группы концертного альбома, записанного 24 октября 1995 года в германском Майнце при участии постоянного коллеги FLA того периода — мегапрофессионального звукоинженера Грега Рили.
Перед Рили стояла, надо сказать, весьма непростая задача: передать всё многообразие оттенков и нюансов звучания FLA, буквально нашпигованного всевозможными сэмплами и электронными эффектами, в «живом» исполнении, не выхолостив при этом характерную ауру концертных записей с ее атмосферой непосредственности, некоторой неизбежной звуковой шероховатости и полной «всамделишности» происходящего на сцене. И справился он с этой задачей, прямо скажем, просто блестяще: публика немного «отодвинута» на задний план, а синтезаторы, гитара, ударные и слегка дисторшированный вокал, нигде ни в малейшей степени не сливаясь в невнятную «кашу», образуют чрезвычайно гармоничный, убедительный и «качающий» симбиоз. Более того, буквально физически ощущаются характерные для довольно агрессивной музыки FLA мощь и «наэлектризованность» саунда, временами ввергающие в состояние, парадоксальным образом представляющее собой нечто среднее между религиозно-молитвенным трансом и похотливо-оргиастическим исступлением (как, например, во время исполнения “Bio-mechanical”, “Plasticity” или “Overkill”).
Сет-лист отличается сбалансированностью и отличным подбором треков; в почти двухчасовой релиз наряду с наиболее «ударными» композициями с двух последних альбомов вошло немало замечательных песен из предыдущего наследия группы, часть которых звучит в чем-то даже выигрышнее более свежего материала (и не только вследствие того, что они просто чуть меньше «на слуху» и вносят в прослушивание элемент свежести и новизны — они реально хороши, как минимум ни в чем не уступая «боевикам» поновее). Думаю, тем, кому по душе агрессивная и одновременно изобретательная электронная музыка с вкраплениями «живой» гитары и кто раньше никогда не слышал FLA, имеет смысл начать ознакомление с творчеством этого выдающегося коллектива именно с данного релиза, представляющего собой достаточно полную и впечатляющую ретроспективу лучшего из созданного этими канадскими электронными экзекуторами в начальный период творческой деятельности. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет