|
|
|
Iron Maiden
« Virtual XI »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Futureal 02:55
|
| 2 | The Angel & The Gambler 09:53
|
| 3 | Lightning Strikes Twice 04:50
|
| 4 | The Clansman 09:00
|
| 5 | When Two Worlds Collide 06:17
|
| 6 | The Educated Fool 06:45
|
| 7 | Don`t Look To The Eyes Of A Stranger 08:04
|
| 8 | Como Estais Amigos 05:30 |
|
Blaze Bayley - vocals
Dave Murray - guitars
Janick Jers - guitars
Steve Harris - bass, keyboards
Nicko McBrain - drums |
|
Produced by Steve Harris & Nigel Green |
|
| Futureal
(Harris/Bayley)
I'm running out of my time
I'm running out of breath
And now it's getting to, I can't sleep at night
In the day feel like death
I'm getting in far too deep
I feel them closing in
I've got to say that I'm scared, I know they'll win
Even so I'm prepared
Do yo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не понимаю, чего так многие взъелись на Блейза Бейли. «Железная Дева», по моему мнению, с ним выпустила два отличных альбома, но из-за того, что большинство фэнов, к сожалению, так и не приняли нового вокалиста, с ним пришлось расстаться. И зря! Что с того, что на этих альбомах стало больше лирических музыкальных фрагментов – особенно в начале композиций? Я, например, совершенно не против песен, которые идут от мягкости к жесткости. Видимо, именно такие вещи лучше всего подходили для вокала Блейза, и пусть он не Брюс, но поет все равно очень хорошо – я бы назвал его голос более «темным», чем у Брюса, и он очень бы подошел для какой-нибудь дум-металлической группы. Кроме того, на 11-м альбоме присутствует отличный риффинг, плотный бас и четкие ударные. Также радует влияние прогрессивного рока, как бы возвращая нас к таким работам, как «Somewhere in Time» и, особенно, «Seventh Son of a Seventh Son».
1) «Futureal». Короткий быстрый трек с интересным гитарным тандемом, сопровождаемым галопирующим басом, и запоминающимся вокалом, особенно в припеве. Также нашему вниманию представляют отличное гитарное соло. Песня является монологом человека, которого преследуют по какой-то причине, и он чувствует, что скоро его жизнь прекратится; эта ситуация заставляет его задуматься о том, насколько реально то, что происходит. Жаль только, что тема получилась очень короткой (меньше 3 минут).
2) «The Angel and the Gambler». Отличное инструментальное начало, в котором гитары играют вместе с клавишными. Этот тандем остается на протяжении всей композиции. В названии темы уже сказано, о чем она: это история азартного игрока, к которому для спасения явился ангел, говоря, что у каждого есть выбор, каким путем идти, и пока не поздно, нужно сойти с плохой дорожки. Очень большой минус в том, что на протяжении этой почти 10-минутной композиции Блейз раз сто (если не больше) повторяет одни и те же слова: «Не думаешь ли ты, что я – спаситель? Не думаешь ли ты, что я мог бы тебя спасти? Не думаешь ли ты, что я мог бы спасти твою жизнь?» Я, конечно, понимаю фишку – ангел пытается убедить игрока в том, что еще не поздно изменить жизнь, а тот, видимо, непреклонен, – но все равно утомительно это слушать. К счастью, хоть музыка при этом меняется: например, очень лирично под гитарные аккорды и тихие ударные, потом все жестче, переходя к гитарному соло.
3) «Lightning Strikes Twice». Достаточно лирическое начало под тревожную гитару, дополняемую грустным басом. Жесткая ритм-секция вступает со вторым куплетом, а после третьего музыка ускоряется. Герой песни сидит дома в грозу и, как и в детстве, испытывает страх; видимо, тогда кто-то погиб, и он задает себе вопрос: «А что, если молния ударит во второй раз?» Запоминается припев – жаль, правда, что там всего одна фраза, но тут хоть Блейз не стал повторять ее сто раз. А какое улетное гитарное соло!
4) «The Clansman». Грустное начало двух гитар, на заднем плане присоединяются струнные. Вокал сначала звучит тихо и мягко. Лирический герой песни – шотландский горец, который гордится своей свободой и тем, кто он такой. С пронзительного зова «Свобода!» начинается более энергичная музыка, звучит отличное гитарное соло, а потом мы возвращаемся к лирическому началу. Под гитару и струнные Блейз вновь повторяет много раз одно и то же: «Нет, мы не можем им позволить захватывать еще. На нашей земле живут свободные люди». В принципе, и тут понятно, что эти повторы показывают решимость горца, который клянется, что будет защищать свою землю и не позволит, чтобы у них забрали свободу. К счастью, здесь эти фразы не звучат так долго, как в треке под номером 2. В конце концов музыка утяжеляется, и Блейз начинает выдавать вокализы («о-о»), словно призывая к себе других горцев. В конце музыка возвращается к началу. В общем, еще кое-кого фильм «Храброе сердце» зацепил за живое, и надо сказать, что атмосфера воссоздана хорошо.
5) «When Two Worlds Collide». Тревожное гитарное звучание под тихие тревожные клавишные, после первого куплета вступает жесткая и быстрая ритм-секция. Данная тема представляет собой монолог астронома, который узнает о том, что Земле угрожает столкновение с каким-то небесным телом и ничего, видимо, нельзя сделать. Отличная игра гитары, баса и ударных, отличный припев, отличное продолжительное гитарное соло, отличные вокализы во второй части.
6) «The Educated Fool». Опять лирическое гитарное начало. Одно из лучших вокалирований Блейза. Его лирический герой – образованный человек, который осознает, что его знания не помогут помочь ему в жизни и что ему предстоит еще многое познать. Напряжение постепенно нарастает, и вот уже вступает жесткая ритм-секция. Отличный запоминающийся припев, где все строчки начинаются со слов «Я хочу». Улетное гитарное соло. Можно вновь обвинить в повторениях, но здесь это не так раздражает. В конце тема возвращается к началу, и Блейз в последний раз тихо произносит: «Я – образованный глупец».
7) «Don’t Look to the Eyes of a Stranger». Одно из самых запоминающихся начал – гитары играют под тревожный вой на заднем плане. Вокал вступает тихо и сразу с припева: «Не смотри в глаза незнакомцу, не смотри в глаза глупца». Композиция посвящена теме паранойи, когда кажется, что любой незнакомец, смотрящий на тебя, представляет опасность. Постепенно начинается более быстрый и энергичный рок с отличной риффующей гитарой. В середине музыка стихает – под тихие гитарные аккорды Блейз шепчет: «Не смотри в глаза незнакомцу». Эту композицию можно поставить на второе место после № 2 по количеству раз произнесения одного и то же. Можно снова размышлять, к чему это. (Думаю, можно было бы выпустить целый диск таких песен, где в качестве припева были бы фразы типа «Не садись в машину к незнакомцу», «Не играйся со спичками» и т.д. – специально для детей :-).) Под струнные голос Блейза становится громче, появляются ударные и бас, музыка становится энергичнее и быстрее, а вокал – эмоциональнее, жаль только что фраза так и не меняется. Затем идет инструментальная часть с отличным драммингом и гитарным соло. В конце под замедляющуюся музыку вновь повторяется – что? Правильно – припев.
8) «Como Estais Amigos». Единственная вещь, к которой у меня нет вообще никаких претензий. Прекраснейшая баллада, одна из лучших у группы. Под грустную гитару и бас, пульсирующий в ритме медленно бьющегося сердца, Блейз обращается к своим соотечественникам, которые участвовали в войне за Фолклендские острова в 1982 г. (одним из погибших был школьный товарищ Блейза), и предлагает им почтить память не только своих, но и аргентинцев, что, конечно, правильно. Вот почему название на испанском языке, а означает оно «Как дела, друзья?» или «Как себя чувствуете, друзья?». Естественно, композицию можно расценивать как гимн погибшим на любых войнах, которые приносят только ужас и боль. Напряжение постепенно нарастает, но, что интересно, жесткая ритм-секция вступает лишь после припева («Никаких больше слез»), во второй части следующего куплета, под грустные струнные оркестра. Во второй раз припев становится уже жестким, но струнные прибавляют ему в то же время и лиричности. Затем звучит отличное гитарное соло под средний темп. Лишь в конце музыка возвращается к лирическому вступлению – под грустные вокализы («о-о-о-о»).
В принципе, все темы на этом альбоме одинаково хороши и долго звучат в голове, он более ровный, чем многие работы с Брюсом, но вышеупомянутый недостаток – многократное повторение текста – слишком заметен, и только из-за него я снижаю оценку, а иначе без зазрения совести поставил бы высший балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
11 альбом культовой английской группы.
Одна из лучших их работ, в которой ребятам удалось сложить все свои достижения за почти 20 работы в тяжелой музыке.
Эту пластинку бывает трудно понять после первого прослушивания, нужно время и внимательность, только тогда раскроется настоящий потенциал этой сногшибательной работы. Я не побоюсь и назову этот альбом настоящим шедевром, заслуживающим находится в ряду таких работ как "Seventh Son..." и "Somewhere in Time".
Блейз Бейли, полностью адаптировавшийся к "службе" в столь именитой банде, выложился здесь по полной программе, изящно и весьма проникновенно исполнив свои вокальные партии. Если на прошлом альбоме еще чувствовалось что он может спеть мощнее, больше тянуть или петь энергичнее, то сейчас претензий к нему не будет.
Нет смысла говорить о Харрисе, Мюррее и Герсе, это настоящие профи, которые знают свое дело, так что о музыкальной составляющей этой работы можно не беспокоиться.
Открывашкой служит забойная песенка "Futureal" - в лучших традициях старых боевиков группы, где товарищ Бейли "дает прикурить", громыхая своим басовым с легкой хрипотцой голосом. "The Angel and The Gambler" - песня неплохая, но немного затянутая, хотя и с клевым припевом (советую посмотреть клип, смешной и качественный, плюс песня там сокращена до 4 минут). "Lightning Strikes Twice" - прогрессив метал в исполнении британцев - качественно и здорово, одна из лучших тем альбома. "The Clansman" - жемчужина диска. Гитарные партии, столь мелодичные и красивые, рисующие картину свободной и гордой Шотландии... Голос Бейли поющий от имени война-освободителя... Это надо просто услышать. "When Two Worlds Collide" - хороший, грустный и мрачный боевик, с очень душевной игрой соло-гитары. Вокал Блэйза, в конце, когда он истерично поет и том что наш мир обречен, его вокализы под гитарные трели - выше похвал. Обе следующие песни чуть менее запоминающийся материал, но с очень неплохими риффами и интересной лирикой.
Закрывает альбом хорошая акустически-метальная баллада, проникновенная и чуткая.
Альбом для всех и навсегда.
Шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Виртуал" – очередной творческий вымысел Мейдн, по-своему интересный, по-своему отталкивающий, по тем же причинам заслуживающий уважения, если оценивать его, принять, как обязательный этап развития в деятельности группы. Оступаясь, люди совершенствуются, так как анализируют свои жизненные повороты и обязательно падения. И данный альбом явился именно таким этапом, который необходимо было осознать, осмыслить конструктивно. Стиль Мейдн на данном творческом отрезке изменился, вокал также ориентировался на новый настрой, но сохранилась фирменная марка Мейдн – желание отдаваться своему делу. Сохранились и эти серьезные требования к вновь пришедшему певцу Блейзу Бейли, по-видимому, понимавшему, что над своими партиями придется поработать, все же подстраиваясь под общий стиль группы. Так мы получили новые результаты работы коллектива, воспринятые в первую очередь – иной голос, … качественный, нестандартный, но все же уступающий твердо сформировавшему вокальную традицию группы времени. Блейз достойно взаимодействовал с волной настроя музыки, он отражал ее суть и идейную ориентацию, удачно подстроился под все композиции "Виртуала", но, тем не менее, большинство фанатов не хотели, чтобы группа продолжала в том же направлении. Таким образом, мы получили специфичный голос Бейли, не каждым принятый, но и редко воспринимаемый, как бездарное явление. Итог этого рассуждения – Мейдн в стиле "Виртуал" не каждому придется по вкусу, но мне понравился. Песни стали заметно более разноплановыми, игра музыкантов насыщенна и интересна, но не затрудняет восприятие музыки. Претерпели изменения и подходы Нико к написанию ритм-секциии, которая по-прежнему звучит мелодично, оригинально, но стала проще с точки зрения ее исполнения. Студия звукозаписи серьезно обработала материал и доказала, что в отношении качества звука деньги на ветер не выброшены. Виртуал был действительно нужен и для того, чтобы разнообразить творчество Айрон в целом и, быть может, для того, чтобы отметить известную закономерность, дающую уверенность в том, что парни писали нечто серьезное – «нет провалов без побед». А альбом, отрецензированный мною, я посоветую всем любителям классического металла, но, прежде всего, тем поклонникам, которые готовы объективно, без задней мысли, подготовленной стереотипами, оценивать серьезное и глубокое творчество. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я читал очень много рецензий на этот альбом. У людей крайне противоречивые мнения. Хочу высказать своё.
Сразу по поводу внешнего вида данного альбома. Обложка выполнена художником Мелвином Грантом в «фирменном» стиле – нарисованная от руки. Нужно признать, что рисунок, как всегда, получился высшего качества. На нём изображён Эдди, как будто из потустороннего мира, выступающий в роли хаоса. Мальчик смотрит виртуальный футбол, но за этим безобидным занятием он не подозревает, какой хаос твориться у него за спиной. Данная картина полностью отображает главные темы песен. Ну а сейчас перейдём непосредственно к музыке…
Музыка на данном альбоме отличается от своего предшественника – альбома «The X-Factor».
С одной стороны, данный альбом – это продолжение идей "Икс Фактора", развитие музыки, а с другой – появилось множество новшеств. Например, в некоторых песнях звучат клавишные, что, безусловно, радует. Слышно, так же, что вокал мистера Бейли стал более техничным, но он ничуть не потерял эмоциональности. Хочу встать на защиту Блейза, т.к. многие просто наглым образом «наезжают» на его вокал. Его вокал – это неповторимый голос, причём именно «чистый голос», и я думаю, он ничем не уступает вокалу Брюса. Я очень люблю вокал Брюса и не имею ничего против его голоса. Я просто хочу сказать, что сравнивать их вокальные способности объективно можно, но не стоит «втаптывать» вокал Блейза на фоне вокала Брюса в «грязь». Их голоса – очень разные, но очень достойные.
Перейдём сейчас к песням. Как всегда у Мейден – на альбоме восемь абсолютных шедевров. Слабых песен просто нет. Ко всему прочему в песнях заложен глубокий философский смысл.
«Futureal» – открывающий боевик, полный тревоги за будущее нашего мира, When Two Worlds Collide – об апокалипсисе, «The Educated Fool» – о трудностях жизни в этом сложном мире. Кстати, многократное повторение припева в песне «The Angel And The Gambler» недостатком не считаю. Меня это лично заставило глубже вдуматься в содержание. Кроме того, такое явление наверное встречается первый раз в творчестве Iron Maiden. Хочется отметить великолепную балладу «Como Estais Amigos». Это воистину одна из самых прелестных рок-шедевров мира. Здесь Блейз на полную катушку раскрыл способности своего божественного голоса.
Остальные песни не менее шедевральные – описывать нет смысла, ибо это нужно слышать.
Игра музыкантов – на высоте (потрясающие мелодичные соло, отличные ритмы, великолепный вокал и т.д.)
Я советую всем людям, которые интересуются хорошей музыкой – не обойти стороной этот шедевр.
P.S. Я просто не вижу причин ставить этому шедевру меньше десятки. |
|
|
| |
| | | |
Харрис со товарищи творчески развили то, что начали в X-factor'е. Вещи гораздо больше, чем на предыдущем альбоме, приспособлены под вокал Блейза, что опять-таки радует. Гитарные патрии весьма впечатляют, ритм-секция как всегда на высоте, вокал неплох (неча на Блейза списывать творческий кризис всей группы).
Что не дотягивает до уровня IM? Не все йогурты одинаково полезны, не все вещи на Virtual XI с одинаковым вдохновением написаны. Очень хорошие идеи заложены в Futureal, Clansman, When Two Worlds Collide, Lightning Strikes Twice, Como Estais Amigos. Где-то они дошлифованы, доведены до должного уровня, где-то нет. Como Estais Amigos, на мой взгляд, одна из лучших метал-баллад.
В общем, если бы альбом был доработан до конца - было бы всем гораздо лучше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, альбомчик конечно неплохой. Но и на шедевр не тянет. Так, что-то среднее. Но это по-прежнему Мэйден! Что это значит? Только одно – бегом в магазин. Выйдя из мрачного запоя (не в прямом смысле), ребята смекнули, что жизнь не такая уж хреновая штука и решили... “Так давайте играть”. Звучание не поменялось, композиторы тоже. Первая “Futureal” даёт понять, что Они - сила! Достойный конкурент “Be Quick or Be Dead”. И лирика на высоте. Когда смотришь на сет-лист альбома, желание возникает послушать только её да "Don't Look to the Eyes of a Stranger”, пожалуй. Это конечно не означает, что остальные песни плохие. Просто, мои уши расположены исключительно к этим двум вещам. Ладно, шучу. Я не такой брезгливый. “The Clansman” и “The Angel and the Gambler” хоть и затянуты донельзя - слушаются вполне прилично. Первая особенно хороша на “Rock in Rio”. Конечно к “Don't Look to the Eyes of a Stranger” можно предъявить те же претензии, но... она лучше. Просто потому, что не надоедает слушать. Мне. Если есть интересная мысль, почему бы не развить её на 8 минут. Одна из немногих песен, не страдающих от вреда повторением припева. Ну а начинающееся после остановки раздолбайство, меня просто нереально подцепило. Как рыбу на крючок. Чередующиеся соло, шикарная тема. Блеск! “When Two Worlds Collide” конечно страшная песня, но не настолько, чтобы мне захотелось повторять её множество раз. Ладно, после первых двух, отмеченных мною – третья любимая. Очень уж красивая тема и мелодия. И лирика... просто продирает до костей! Блэйз очень хорошо передал атмосферу. Как и ребята. Вообще, претензий к музыкантам предъявлять не стоит. Все они профессионалы. Но... игра конечно одно, а сочинительство - совсем другое. Остальные треки на альбоме тоже хороши, и все их я слушал в своё время, однако если хочешь вспомнить Мэйден – не лучший вариант.
Да, я кажется говорил, что Харрис песен стал меньше писать. Ошибся маленько. Все эпики его. Чувствуется неподдельный почерк. Вот когда он действительно начнёт писать меньше песен, так это с 2000 года. Причём, болезнь будет прогрессировать.
Последнее, что хочу сказать, "Como Estais Amigo" баллада не сопливая. А если это и так - слёзы искренние. |
|
|
| |
| | | |
| |
Желающих занять место ушедшего в 1993 году Брюса Дикинсона было очень много.
Среди них было очень достойных кандидатов, а новым вокалистом стал доселе малоизвестный Блэйз Бэйли Кук из группы Wolfsbane. Одним из ключевых моментов стало кардинальное отличие вокала и манеры пения Блэйза от Брюса Дикинсона. Голос избранника “Железной Девы” был не похож ни по тембру, ни по высоте, ни по… короче, вообще не похож.
Естественно, что такое обстоятельство не могло оставить равнодушными огромную армию фанатов, которая разделилась на два эпицентра, яснее ясного каких. Из-за этой непохожести Блэйза сразу записали в плохие певцы. Лично я в корне с этим не согласен, мне его вокал очень и очень импонирует, и как мне кажется, более подходит для мрачных песен, коими, кстати, изобилуют дальнейшие альбомы группы Blaze, которую он организовал после ухода из IM).
В 1995 году вышел альбом «The X-factor», на котором не много, не мало, 3 песни принадлежат перу Блэйза. Как нетрудно догадаться, альбом получился неоднозначным в плане восприятия фэнами, Блэйз ощутил огромное количество упрёков и обвинений в неумении петь и вообще в несоответствии занимаемой должности. Ну а противоположная сторона утверждала, что наоборот, вхождение в состав Блэйза Бэйли освежило группу, уверенно погружаемую в болото.
В 1998 году вышел обозреваемый альбом – «Virtual XI». Название было обусловлено двумя моментами. Во-первых, это был одиннадцатый альбом группы, а во-вторых, его концепция была посвящена многим насущным проблемам современности, одной из которых является виртуальная среда.
Здесь Блэйз написал песню «Como Estais Amigos» во время турне по Южной Америке (она как несложно догадаться достаточно мрачная) и принял участие в написании «The Clansman». А основной креативной силой по-прежнему остался Стив Харрис. Альбом получился нетяжёлым, даже каким-то рок-н-ролльным, очень мелодичным и очень серьёзным, т.к. затронутые проблемы на альбоме очень актуальны. Песни все хороши по-своему: «Futureal», «Don’t Look to the Eyes of a Stranger», «When Two Worlds Collide», «Lightning Strike Twice».
Одним словом, очень классный, профессиональный и качественный альбом от одной из самых величайших групп. |
|
|
| |
| | | |
Я тоже не очень понимаю людей, которые вовсю поносят Бейли и 2 его альбома. Думаю, многие просто не видят в Мэйден другого вокалиста, акромя Брюса. И полностью согласен с предыдущим оратором, касательно Бейли, Брюса и Стива Харриса. Ладно, теперь о самом диске. По мне, это лучшее, что сделали Мэйден в период 93-2000 годов. После немного скучного X Factor'a этот диск стал мне как бальзам на душу. В принципе, манера X Factor'a осталась и в Virtual'e, но только все гораздо лучше сделано. А с музыкальной точки зрения Virtual, на мой взгляд, один из лучших дисков у Мэйден вообще. Да и вообще в диске меня радует все: и голос и музыка и оформление. Лучшие песни: The Clansman, When Two Worlds Collide и The Educated Fool |
|
|
| |
| | | |
| |
Не ожидал, а оказалось что шедевр. И не надо никакого Брюса Дикинсона чтобы навалять кучу отличных песен, ан нет, – всё-таки это уже не тот Мэйден, как я и говорил, Брюс – душа этой музыки, а Блэйз нет и ничего с этим не поделаешь, зато Бэйли не то что душа, а просто жизненная и движущая сила своей сольной банды Blaze. Открывает диск забойная и скоростная «Futureal» – в самых лучших традициях Железной Девы и всего классического хэви, наконец-то Бэйли проснулся и поёт теперь мощно и энергично. За ней идёт менее удачная «The Angel And The Gambler» и опять с более скромными вокальными распевами, тоже можно сказать и о более серых треках в лице «The Educated Fool», и «Don’t Look To The Eyes Of The Stranger». «Lightning Strikes Twice» – это самая лучшая композиция на диске, прогрессив хэви металл, а также славная мелодика группы узнаётся с первых отзвуков гитары, а Блэйз так проникновенно поёт, что можно ненароком принять его за Дикинсона. «The Clansman» – это вещь в духе предыдущего альбома «The X Factor», только более живая и как мы все (поклонники Iron Maiden`a) убедились на концертах это просто жемчужина программы (по крайней мере на Рок Ин Рио так и было), она основана на фильме "Храброе сердце" с Мэлом Гибсоном в гланой роли. Ещё один шедевр «When Two World Collide» -очень душевный и драйвовый хэви на подобие «Only The Good Die Young» и «The Evil That Men Do», ещё хотел бы заметить насчёт баллады «Como Estaic Amigos» – да, это что-то, очень атмосферная и грустная, никаких аналогий с «Children Of The Damned» и «Wasting Love» быть не может. В целом, замечательная работа, я думаю, она из поклонников группы никого равнодушным не оставит, даже больше, я уверен в этом – «Virtual XI» можно с лёгкостью записывать в золотой архив хэви металлической классики и как одну из лучших работ Железной девы наравне с «The Number Of The Beast», «Somewhere In Time» и «Seventh Son Of The Seventh Son». Блэйз Бэйли ушёл оставив за собой выдающееся творение. |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом я считаю одним из лучших в творчестве Iron Maiden, наравне с "Somewhere In Time" и "Seventh Son Of A Seventh Son". Он получился сильнее "The X Factor"'а. Вокал Блейза Бэйли я считаю замечательным. Не нужно сравнивать Бэйли с Дикинсоном: у них совершенно разные голоса, разные манеры исполнения, однако, голос у обоих великолепный. Великолепно играют Мюррей и Герц: замечательные мелодии и риффы, отличные, красивые соло. Харрис с МакБрейном создают отличную ритм секцию. Моя любимая песня на альбоме - "When Two Worlds Collide" - как раз таки из-за великолепной игры гитаристов и эмоционального, захватывающего пения Блейза.
Альбом - шедевр. Обязателен в коллекции каждого, кому нравится рок-музыка. |
|
|
| |
| | | |
Лучший альбом мэйденов. Альбом с отличным звуком, живой, не закомплексованный, как следующие 3. Очень жаль, что Бэйли покинул группу. С ним бы легенда хэви-метал могла бы быть боеспособной и поныне, а не превратилась бы в статистов, как на последних альбомах. На альбоме есть просто сумасшедшие соло, есть мощный вокал Блэйза. Большинство песен — хиты. На одну из песен с альбома был снят красочный клип. Чувствуется, что группа находилась в момент записи в отличной форме. Итог: шедевр на все времена. |
|
|
| |
| | | |
Понапрочитавшись рецензий на Brave New World, мне так стало обидно за альбомы с Блэйзом Бейли из которых Virtual XI был самым замечательным. Futureal это вообще один из хитов сравнимых с Trooper, Number Of The ..., Run To The Hills именно песни такого плана я никогда у "железной девы" не слышал. Лично мне альбом очень понравился причем с первого раза. Песня про амигос тоже отпад, таких тоже раньше не было. Есть немного повторений как бывало в седьмом сыне, не люблю когда одни и теже слова по 10 раз повторяют, ну ничего страшного. Теперь о вокале: по мне что Брюс, что Бейли без разницы хотя у Брюса отлычный голос а у Бейли нет, но главным песнописцем все равно явяется Стив Харрис. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как правило, пишу рецензии на альбомы, которые люблю. Но написать пару слов про "Virtual XI" меня принудило несоответствие оценок. Разве можно его сравнивать, скажем, с "Peace Of Mind", "Seventh Son…" или хотя бы даже с "The X Factor"? "Virtual XI" - самый скууучный альбом Мэйден!! Это даже хуже, чем "No Prayer For The Dying" (там хоть не так занудно). Я поражаюсь массовым десяткам. Blaze Bayley не помешали бы уроки вокала, поскольку его «пение» местами откровенно напрягает. Но дело даже не в вокале (мне очень нравится альбом с ним "The X Factor" – довольно мрачный и тихий для Maiden, оттого и необычный). Легенды металла не выдали ни одной интересной вещи, а только многократные повторения названий. Песни неоправданно затянуты (кроме первой). Непонятно, зачем растягивать на 10 минут то, что легко помещается в 3? А вообще, по своей сути – это правдивый dance, только с металлическими инструментами + сопливая поп-балладка "Como Estais Amigos", которая с успехом могла бы войти в репертуар Jennifer Lopez. И все же я люблю Iron Maiden, и очень рад возвращению Брюса, иначе страшно представить как выглядел бы третий альбом с Blaze Bayley (5 песен по 15 минут с тремя фразами). 3/10 – только из уважения к ветеранам. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 65163 |
Can you believe what you see?
Do you believe what you feel?
Can you believe?
What is real?
Futureal
What is real?
Whenever anyone seems
To treat me like a freak
It makes me see I'm the only one who feels
That I know what is real
Sometimes it feels like a game
Of deadly hide and seek
And when you're reading this then I will be gone
Maybe then you will see
Do you believe what you hear?
Can you believe what you see?
Do you believe what you feel?
Can you believe?
What is real?
Futureal
What is real?
Futureal
Do you believe what you hear?
Can you believe what you see?
Do you believe what you feel?
Can you believe?
What is real?
Futureal
What is real?
Futureal
What is real?
Futureal
What is real?
Futureal
The angel and the gambler
(Harris)
Roll of the dice, take a spin of the wheel
Out of your hands now, so how do you feel?
But you're not gonna win
You'd better go back again
Do you feel lucky or do you feel scared?
Take what luck brings and be devil may care
But you're down on your luck
And what will the next day bring?
Adrift on the ocean
Afloat in a daydream
Or lost in a mace
Or blind in the haze
So what does it matter?
So why don't you answer?
So why did you send?
An angel to mend
Best make decisions before it's too late
Take all your chances, take hold of the reins
A roll of the dice
Ahead of the game again
Nothing to lose but so much to gain
A little danger, it goes without saying
But what do you care?
You're gonna go in the end
Gate open to heaven
Is ready and waiting
Or straight down to hell
Can go there as well
I'll suffer my craving
My soul's not worth saving
So why don't you go?
Just leave well alone
Don't you think I'm a saviour?
Don't you think I could save you?
Don't you think I could save your life?
Don't you think I'm a saviour?
Don't you think I could save you?
Don't you think I could save your life?
There's like a hunger that knocks on your door
You've had the taste of it, still you want more
You've made your mistakes
Won't play it the same again
You have been warned but still you plunge in
You play high stakes but there's nothing to win
You've only one life
And so many things to learn
The angel on one side
The devil the other
Which path do you take?
Decisions to make
Arrive at the crossroads
You know where you're going
And what if you wait?
It may be too late
Don't you think I'm a saviour?
Don't you think I could save you?
Don't you think I could save your life?
Don't you think I'm a saviour?
Don't you think I could save you?
Don't you think I could save your life?
Lightning strikes twice
(Murray/Harris)
I feel the breeze on my face in expectance
Not very long before the storm reaches here
Off in the distance the lightning is flashing again
Feel something strong as the power draws near
Is it the rolling of thunder that scares you?
Is it the crashing of clouds that hold fear?
But all I know as I sit in a corner alone
It takes me back to my childhood again
And as I wait and I look for an answer
To all the things going 'round in my head
I ask myself - could it be a disaster and when
It's maybe threatening to happen again?
As the ominous light draws near
There's a lone dog howls in the park
All the people hurry inside
As a lightning flash lights dark
The storm is nearly here
Only God will know
You're sitting alone, you watch
As the wind is blowing treetops
And the swaying rustling of leaves
Plenty of time to perceive
As you wait for rain to fall
Only God knows
The whole sky glows
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Only God knows
The whole sky glows
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
Maybe lightning strikes twice
The clansman
(Harris)
Wake alone in the hills
With the wind in your face
It feels good to be proud
And be free and a race
That is part of a clan
And to live on highlands
And the air that you breathe
So pure and so clean
When alone in the hills
With the wind in your hair
With a longing to feel
Just to be free
It is right to believe
In the need to be free
It's a time when you die
And without asking why
Can't you see what they do?
They are grinding us down
They are taking our land
That belongs to the clans
Not alone with a dream
Just a want to be free
With a need to belong
I am a clansman
Freedom
Freedom
Freedom
Freedom
It's a time wrought with fear
It's a land wrought with change
Ancestors could hear
What is happening now
They would turn in their graves
They would all be ashamed
That the land of the free
Has been written in chains
And I know what I want
When the timing is right
Then I'll take what is mine
I am the clansman
And I swear to defend
And we'll fight to the end
And I swear that I'll never
Be taken alive
And I know that we'll stand
And we'll fight for our land
And I swear that my bairns
Will be born free
And I know what I want
When the timing is right
Then I'll take what I want
I am the clansman
Freedom
Freedom
Freedom
Freedom
No, no, we can't let them take anymore
No, we can't let them take anymore
We've the land of the free
No, no, we can't let them take anymore
No, we can't let them take anymore
We've the land of the free
No, no, we can't let them take anymore
No, we can't let them take anymore
No, we can't let them take anymore
We've the land of the free
Freedom
Freedom
Freedom
Freedom
It is right to believe
In the need to be free
It's a time when you die
And without asking why
Can't you see what they do?
They are grinding us down
They are taking our land
That belongs to the clans
Not alone with a dream
Just a want to be free
With a need to belong
I am a clansman
And I know what I want
When the timing is right
Then I'll take what is mine
I am the clansman
Freedom
Freedom
Freedom
Freedom
And I know what I want
When the timing is right
Then I'll take what is mine
I am the clansman
When two worlds collide
(Murray/Harris/Bayley)
My telescope looks out
Into the stars tonight
A little speck of light
Seems twice the size tonight
The calculations are so fine
Can it be growing all the time?
Now I can't believe it's true
And I don't know what to do
For the hundredth time I check the declination
Now the fear starts to grow
Even my computer shows
There are no errors in the calculations
Now it's happened, take no other view
Collision course, you must believe it's true
Now there's nothing left that we can do
When two worlds collide
The anger and the pain of all those who remain
Two worlds collide
Who will be left alive? No place to hide
When two worlds collide
The anger, the pain
Of those who remain
When two worlds collide
When two worlds collide
So who will survive?
There's no place to hide
When two worlds collide
Now it's happened, take no other view
Collision course, you must believe it's true
Now there's nothing left that we can do
When two worlds collide
The anger and the pain of all those who remain
Two worlds collide
Who will be left alive? No place to hide
When two worlds collide
The anger, the pain
Of those who remain
When two worlds collide
When two worlds collide
So who will survive?
There's no place to hide
When two worlds collide
When two worlds collide
The anger, the pain
Of those who remain
When two worlds collide
When two worlds collide
So who will survive?
There's no place to hide
When two worlds collide
The educated fool
(Harris)
I'm an educated fool
So I don't know what it is I'm supposed to do
About this awkward situation
That's been forced down right upon me
As I'm walking down into
On my own into the valley of life
Got a lifetime of experience
Yeah, I've got so much to give
Open the page at chapter one
Could this just be that life's just begun?
Forever within you darker thoughts
Reflecting on everything you've been taught
Never felt this way before
Seems that somebody's just opened the door
To the book of life or is it death?
Is there ever anyway out?
Someone's looking down on me
To the very inner core of my soul
They won't tell me what they see
But I really want to know
I want to live my life on my own
I want to lift the unturned stone
I want to walk right into the fire
I want to live out all my desires
I want to go and see the fire burn
I want to see and feel my world turn
I want to know what more there's to learn
I want to pass the point of no return
Do you really wanna be
Just another one statistic? Or feel
That you really should aspire?
That you really do deserve more?
Do you ever really feel
That you have so much potential inside?
What you really have to give
Could be realised so much more
I want to live my life on my own
I want to lift the unturned stone
I want to walk right into the fire
I want to live out all my desires
I want to go and see the fire burn
I want to see and feel my world turn
I want to know what more there's to learn
I want to pass the point of no return
Time will flow
And I will follow
Time will go
But I will follow
Time will flow
And I will follow
Time will go
But I will follow
I want to feel what life's like to respond
I want to meet my father beyond
I want to walk right into the light
I want to feel no fear but delight
I want to leave my life on my own
I want to lift the unturned stone
I want to walk right into the fire
I want to live out all my desires
Time will flow
And I will follow
Time will go
But I will follow
Time will flow
And I will follow
Time will go
But I will follow
Time will flow
And I will follow
Time will go
But I will follow
The educated fool
Don't look to the eyes of a stranger
(Harris)
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look through the eyes of a fool
Don't look to the eyes of a stranger
Somebody's watching when the light goes down
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look through the eyes of a fool
Don't look to the eyes of a stranger
Somebody's watching when the night comes down
Feel someone's watching you
You've got to get away
Is it the first time
You've ever felt this scared?
Feel the adrenaline pump
Your heart begins to race
Begin to run down
The sweat runs down your face
Don't know which way to turn
You'd better hide yourself
He's getting closer now
You'd better improvise
Just hope you never reach
The point of no return
Could be the last time
You see the light of day
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look through the eyes of a fool
Don't look to the eyes of a stranger
Somebody's watching when the night goes down
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look through the eyes of a fool
Don't look to the eyes of a stranger
Somebody's watching when the light goes down
Don't look to, don't look to
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look to, don't look to
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look to, don't look to
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look to, don't look to
Don't look to, don't look to
Don't look to, don't look to
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look to, don't look to
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look to, don't look to
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look to, don't look to
Don't look to, don't look to
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look through the eyes of a fool
Don't look to the eyes of a stranger
Somebody's watching when the light goes down
Don't look to the eyes of a stranger
Don't look through the eyes of a fool
Don't look to the eyes of a stranger
Somebody's watching when the light goes down
Don't look to the eyes of a stranger
Como estais amigos
(Gers/Bayley)
Como esta amigo
For the death of those we don't know
Shall we kneel and say a prayer?
They will never know we care
Shall we keep the fires burning?
Shall we keep the flames alight?
Should we try to remember
What is wrong and what is right?
No more tears
No more tears
If we live for a hundred years
Amigos, no more tears
And if we do forget them
Then the sacrifice they made
Will the wickedness and sadness
Come to visit us again?
Shall we dance the dance in sunlight?
Shall we drink the wine of peace?
Shall our tears be of joy?
Shall we keep at bay the beast?
No more tears
No more tears
If we live for a hundred years
Amigo, no more tears
Inside the scream is silent
Inside it must remain
No victory and no vanquished
Only horror, only pain
No more tears
No more tears
If we live for a hundred years
Amigo, no more tears
No more tears
No more tears
If we live for a hundred years
Amigos, no more tears