|
|
|
Motörhead
« Bastards »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | On Your Feet Or On Your Knees
|
| 2 | Burner
|
| 3 | Death or Glory
|
| 4 | I Am The Sword
|
| 5 | Born To Raise Hell
|
| 6 | Don't Let Daddy Kiss Me
|
| 7 | Bad Woman
|
| 8 | Liar
|
| 9 | Lost In The Ozone
|
| 10 | I'm The Man
|
| 11 | We Bring The Shake
|
| 12 | Devils |
|
Lemmy Kilmister - vocals, bass
Philip Campbell - guitars
Mick Burston - guitars
Mikkey Dee - drums
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Глава о том, как Motörhead так и не стали хэви-металл группой...
Известно, что сам Лемми неоднократно отрицал принадлежность музыки Motörhead к хэви-металлу. Действительно, несмотря на то, что Motörhead чаще всего делит сцену с металл-группами и творчество Килмистера повлияло на многие "тяжелые" коллективы, он сам остался Доктором Роком и Бугимэном. Безусловно, в музыке Motörhead встречается и характерный для хэви ритмический рисунок и гитарный риффинг, напоминающий то, что можно встретить у Judas Priest или у Iron Maiden, но это крупицы относительно всего остального. Достаточно много от хэви-металл-жанра есть на двух предыдущих альбомах, созданных в сотрудничестве Motörhead с крупным лейблом Sony. Однако Лемми не пожелал дальше иметь дело с этой компанией: он принадлежит к такому роду людей, которые совсем не переносят хоть какое-либо ограничение их свободы, диктовку чужих воззрений, особенно в плане творчества.
Поэтому, освободившись от „ига“ знаменитого лейбла, Лемми стал самим собой и группа записала альбом, который, как мне кажется, лучше всего отражает то, чем является музыка Motörhead. Именно поэтому тем, кто до этого никогда не слушал „Мотобашку“ лучше всего начать именно с него.
Дело в том, что по своему складу Лемми гораздо ближе к музыкантам первых панк-рок групп, нежели к музыкальной рок-богеме семидесятых, вроде Black Sabbath или Led Zeppelin. А ведь именно последние и явились той базой, на которой и появился металл как жанр. Становление боевой единицы под названием Motörhead происходило параллельно. Лемми Килмистер – носитель вируса рок-н-ролла пятидесятых-шестидесятых и панк-рока в русле Ramones в равной степени. Он реликт, оставшийся верным этим двум направлениям, пронёсший свою преданность им сквозь десятилетия, сохранив их под прикрытием своей гипертрофированной агрессивности. Поэтому композиции с его альбомов можно разделить на две части: утяжелённый рок-н-ролл и композиции с панковским ритмом, сыгранные на огромной скорости. Встречаются и просто великолепные среднетемповые рок-песни, некоторые из которых принято относить к балладам. Всё это вы встретите и на "Bastards". При всей моей любви к раннему периоду творчества группы до "Orgasmatron", "Bastards" отличается разнообразием композиций и их сложностью в плане композиторских решений.
Из композиций в русле утяжелённого рок-н-ролла («On Your Feet Or On Your Knees», «Born To Raise Hell», «Bad Women», «We Bring The Shake») самая удачная - «Born To Raise Hell», начинающаяся с непреклонного отстукивания ритма. Помните, когда вы слушаете такие композиции, на самом деле вы слушаете не совсем группу Motörhead, вы слушаете поминальные молитвы Лемми по рок-н-ролл кумирам пятидесятых-шестидесятых годов, причём всем сразу, начиная от Литтл Ричарда, Джими Хендрикса и заканчивая Элвисом Пресли.
В направлении сильно ускоренного и утяжелённого панк-рока (его ещё называют прототрэшем, за невероятную напористость и прямолинейность) сделаны «Burner», «Death Or Glory», «I am The Sword». Не могу выбрать лучшую, все „крышесносящие“, с зашкаливающей агрессией. Вот они-то являются оригинальной находкой группы Motörhead. Это то, что растащено всей металл-братией по альбомам и используется по сей день всеми экстремальными направлениями металл-жанра.
Есть несколько песен, которые больше всего напоминают хард-рок. Это брутальная «Liar» и «We Bring The Shake», слегка похожая на то, что делали Hawkwind (даже с обработкой голоса Лемми через вокодер). Отдельно хочется заострить внимание на балладе «Lost in The Ozone»: такое проникновенное соло на басу (!) редко где ещё встретишь. Поневоле вспоминается, что Килмистер вначале своей карьеры играл на гитаре. Пожалуй эта песня самая красивая, сложная и самая моя любимая здесь. Она об одиночестве. Другая баллада более знаменита: акустическая «Don't Let Daddy Kiss Me», она посвящена проблеме детского насилия. Поговаривают, что Лемми её написал после того, как выслушал душещипательный рассказ одной своей любовницы о её детстве.
На альбоме есть две песни, про которые можно сказать, что это хард-энд-хэви. Обе демонически притягательны: «I'm Your Man» и «Devils». Обе с основаны на хардроковом ритме и поддержаны чётким риффингом с традиционными соло-«запилами», оканчивающимися тремоло. Совершенно противоположны по настроению. «I'm Your Man» - уверенный посыл альфа-самца, а «Devils» - бессильный бред сумасшедшего.
В качестве итога скажу, что Bastards считается самым депрессивным альбомом Motörhead. Пожалуй, соглашусь с этим. С ним по негативному посылу может соперничать, пожалуй, "Kiss Of Death". Хотя до самого дна, там где властвуют одни пороки, Лемми дойдёт на следующем альбоме «Sacrifice»...
Вот такой разннобразный наборчик будет выложен перед вами, если вы когда-нибудь решитесь раскрыть для себя "Bastards". Ну а напоследок отрывок из интервью с Лемми 1998 года, состоявшегося после Оззифеста в Нью-Джерси. О Рок-н-ролле пусть скажет лучше сам.
Grindline: Похоже на то, что вся эта ерунда есть и в музыкальном бизнесе, но вы продолжаете делать своё дело, не смотря ни на что.
Lemmy: Ну, мы делаем хороший материал, видишь ли. Я действительно не вижу никакой причины менять что-то. Мы меняемся в пределах своего жанра. Мы меняемся, мы делаем много различных вещей в пределах этого. Мы делаем нечто похожее на Джими Хендрикса или Битлз. Если у вас есть дар предвидения, хорошая проницательность, то не изменяйте этому. Почему? Потому что это стоит сохранять. В то время, как мы меняемся немного, мы никогда не изменяем общее направление, потому что мы должны хранить это. Рок-н-ролл заслуживает быть сохранённым, и мы - немногие из тех сукиных сынов, которые заботятся об этом. |
|
|
| |
| | | |
| |
По поводу происхождения столь милого и доброго названия одиннадцатого студийника Motorhead у меня есть два варианта. Первый - ностальгический, ведь именно под этим неблагозвучным именем Лемми давным-давно начинал свою сольную карьеру. Второй - эмоциональный, ведь прямо перед записью этого диска Моторы в очередной раз потеряли контракт. В результате "Bastards" выпускали практически самиздатом. Но пусть сей факт Вас не смущает, запись сделано чисто и весьма добротно. И даже больше - здешний саунд, на мой взгляд, является самой тяжелой и громкой студийной работой группы. Две гитары и громоподобный бас Лемми вполне способны снести стены, а от барабанов Микки Ди, кажется, вот-вот лопнут перепонки. Материал вышел под стать звуку, музыканты постарались на славу. Среди композиций хочется выделить абсолютно все песни, ведь каждая из них привлекательна чем-то своим. В старых традициях выполнены ураганный боевик "Bad Woman" и настоящий гимн всех рокеров "Born To Raise Hell". Просто безумной злобой и яростью сражает наповал "Liar", Лемми просто умопомрачительно спел эту вещь, из динамиков словно вырывается пламя ненависти. Конечно, есть на альбоме и сумасшедшие скоростные треки, "Burner" и "Death Or Glory" походят на торнадо, который не оставляют за собой ничего кроме выжженных пустош. Ну и паре необычных для Моторов композиций нашлось место на "Bastards". Суицидный медляк "Lost In The Ozone" навевает исключительно мрачные мысли, эта песня просто заряжена атмосферой полной безысходности. А акустическая баллада "Don't Let Daddy Kiss Me" вообще поражает своим весьма серьезным текстом и тихим и грустным пением Лемми. Все эти композиции являются самыми привлекательными моментами альбома, но помимо них на диске еще очень много отличного материала. В общем, "Batstards" убедительно доказывает одну вещь. Если мы хотим получить один из лучших альбомов в истории Motorhead нужно просто как следует разозлить товарища Килмистера. Проверено. |
|
|
| |
| | | |
| |
Моторы очень своеобразная и спорная группа, бессмысленно говорить, что они носят культовый статус – ведь это понимают многие миллионы рокеров, как и другие миллионы, считающие их самой худшей в мире командой, по крайней мере, в первые годы своего творчества много личностей обливали их грязью, а выступать с ними на концертных площадках отваживались сравнительно немногие музыканты. Думаю, что эти немаловажные и безрадостные факты ещё больше усиливают роль банды как неординарного и важнейшего явления на хэви металлической сцене. Иногда в их творчестве проскальзывали элементы очень разносторонних стилей, например можно было встретить где-то дум, или треш металл, и всё это очень хорошо маскировалось тёмной ширмой старенького весёлого рок-н-ролла. Считаю, что этот альбом самый неоднозначный в дискографии группы, и я не раз видел в магазинах, когда продавец предлагал покупателю именно этот диск, указывая на его интересность, но последний отказывался в пользу другой пластинки с более типичным и привычным материалом. Я считаю, что на «Bastards» Лемми Келмистер достиг вершины своего творчества, никогда прежде он не сочинял настолько явственно атмосферной и депрессивной музыки, а также лирики (просто верх мрачности такие песни как «Lost In The Ozone» (эту песенку я в жизни не забуду, так как более похоронного текста по смыслу вряд ли можно было найти в других творениях моторов) и «Don`t Let Daddy Kiss Me» (собственно она являлась в 1993 году второй полноценной балладой команды, и я точно уверен, что намного лучшей чем «Ain’t Nice Guy» исполненной и написанной вместе с Оззи)), о рок-н-рольных же композициях можно сказать тоже самое – все они разнообразны, хитовы и необычайно забойны, можно поставить в пример мощнейший трек «I Am The Sword» или злющую композицию «Liar», ну а песня «Death Or Glory » может на законных правах считаться самой лучшей песней группы (никогда не понимал сумасшедшей любви к композиции «Ace Of Spades» – но именно всегда её ненасытные фэны требовали на концертах или же вспоминали при упоминании Моторхэда) и быть самым лучшим представителем для широких масс (ЗЫ: шатаясь по просторах интернета я очень часто натыкался на неё на сайтах предоставляющих историю группы). Отдельного упоминания стоит баллада «Don`t Let Daddy Kiss Me» начинающаяся очень тихо и прискорбно, но в последствии перерастающаяся в тяжёлое надрывное пение Лемми (кстати, именно в медленных и лёгких композициях прокуренный и пропитанный вокал Келмистера кажется сказочно чувственным, мелодичным и красивым) с жесткими партиями громогласной гитары, – похоже, если бы он пел больше медляков – то его слава серьёзно могла угрожать славе самих Скорпионс, это уже точно золотой фонд и классика, я бы легко внёс её в разряд лучших медляков в обойме с Озборном, Металликой и теми же Скорпами . В общем мастхэв и я бы советовал начинать знакомство с Motorhead с данного альбома. |
|
|
| |
| | | |
Краткость - сестра таланта... Услышал альбом в год его выхода. Это что-то вроде лучшего диска команды до того момента, как они стали трио. Или вообще их лучший пласт. Да, пожалуй: всё бесподобно, все без исключения трэки. Пролетает на одном дыхании. Сначала вы без ума от одной песни, через неделю не можете оторваться от другой. И ещё я в благоговейном восторге от работы барабанщика. Будете смеяться, но на втором месте после этого диска стоит «Another Perfect Day»... |
|
|
| |
| | | |
| |
Я не любитель группы Motorhead, т.к. мне не нравится тяжелая музыка в стиле эдакой смеси «раздолбайско-грязного» рок-н-рола и тяжелого хард-рока, да еще сдобренным все это пропитыми хрипящими вокальными партиями господина Лемми. Я почему-то не «перевариваю» такой стиль тяжелой музыки, как например и панк-рок, где нет толком не риффов, ни техники, ни сильного и интересного вокала. Но не так давно случилось как-то услышать их альбом «Bastards». Я не поверил своим ушам, с первой же копозиции на меня обрушился яркий, цепляющий музыкальный материал в стиле хэви-метал и даже с некоторой примесью спид-металла, причем все это сделано качественно, гармонично и целостно. Вокальная мелодика тоже сильна и разнообразна. И пусть голос Лемми слабоват и хриповат, но композиции так хорошо и целостно слушаются, что на это просто перестаешь обращать внимание. Почти все композиции этого альбома хиты. Слабенькими вещами, на мой взгляд, являются всего лишь две песни в середине альбома, это серенький и невнятный медлячок «Don't let Daddy kiss me», и идущий вслед за ним заезженный до дыр слишком стандартный рок-н-ролл «Bad Woman». А в целом, получился очень даже не плохой альбомчик, который, несомненно, может пополнить фонотеку любителя тяжелого рока. К сожалению, на сегодняшний день, ничего выдающегося у «Моторов» я не слышал… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49157 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет