|
А вот это неожиданно. В виде "Sempiternal" миру явился младший брат одного из лучших рок-альбомов современности - "Meridional", за авторством известной американской кинодивы. Классный результат достигнут благодаря людям, до недавнего времени не имевшим к группе никакого отношения.
С чего вдруг? Терри Дейт и Джордан Фиш - вот ответ. Продюсер и клавишник-аранжировщик. Вот чьи старания слышишь на альбоме в первую очередь. Более плавные смены темпов, более смелое использование электроники, смягченная подача - не знаю, дошли бы парни сами до всего этого, если бы не эти двое. С ними саунд получил дополнительную глубину, но взамен отдал немного навороченности в плане гитарного стиля. Неслабая доза креатива негативно повлияла на злобность риффов, зато соло-гитара дала много пост-роковых всходов. Ушедший из группы ритм-гитарист Вайнхофен напоследок оставил знакомый "бринговский" жесткач в треках "Anti-vist" и "The House of Wolves", и в то же время это не потеря. Гитарист ушел, клавишник пришел. Забавно, но это вполне себе равноценная замена. Есть же еще и зачетная секция ритма. И немного жаль, что в силу поменявшегося тренда у группы не получилось забубенить что-нибудь вроде "Alligator Blood". Претензия этой мини-бомбы на реальную метальность стала сюрпризом в прошлый раз.
Так что новая работа - более стройная по форме и менее жесткая по содержанию, чем предшественники. В альбомах BMTH изначально сочетались пестрые стилевые решения, причем примерно в равных количествах - контрастные и быстрые перемены в скорости, жесткости, метания между спокойной электроникой и тяжестью... Теперь же четко задекларирован приоритет лиричной стороны "брингов". Начните с тихих гавань "And the Snakes Start to Sing" и "Hospital for Souls", добавьте немного эпичности гимна "Empire (Let Them Sing)" и перейдите к ненапряжной тяжести "Go to Hell, For Heaven's Sake" и "Sleepwalking". Перечисленного хватит, чтобы понять переходную суть релиза 2010 года, который только пытался предложить нечто подобное.
Главный успех Оливера Сайкса здесь лежит в области текстов. Когда он пел "единственный способ заставить меня улыбнуться - полоснуть от уха до уха"? Да не важно, теперь это пройденный этап. Изюминка "Sempiternal" в плане чтива - боевичок "Anti-vist", неожиданно едкое послание Олли поколению зеленых типа-революционеров. Он называет их "детишками, которых на*бали", которые запутались в чьем-то больном бреде, и призывает всех оторваться от экранов и выйти на улицу... чтобы там окончательно прийти в себя, потому что они "вместе лажанут, поодиночке обломаются". Самого вокалиста тоже не назовешь образцом хоть в чем-то, но мозг у него работает. Примерная тема одной из песен - зыбкость всего сущего: "когда ты умрешь, единственное увиденное тобою королевство будет 2 фута шириной и 6 футов глубиной". Или вот итоговая композиция в "Sempiternal", где разочарованный Сайкс сообщает, что в его жизни не происходит ничего нового: "все хотят попасть в рай, но никто не хочет умерать", "у нас в головах - пустота, но никто не решается в ней жить". Персонаж песни сгорает заживо в "больнице для душ"... Невеселый конец.
Написано интересно и спето хорошо, но "новый" чистый вокал - не конек Оливера. Давно стали привычными его крики на грани срыва голоса, а вот спокойное пение как-то слишком напоминает одного немца Билла из одного японского отеля. Несмотря на вполне серьезный срок в статусе вокалиста, у Олли по-прежнему этакий "пацанский" тембр, в котором не чувствуется запаса прочности. Этого и раньше нельзя был скрыть ни ором, ни скримом, ни очень редким гроулом. Но недавнее падение уровня пения уходит в прошлое, да и само стремление добавить что-то новое трудно оценивать отрицательно. Трек "Sleepwalking" своим припевом лучше остальных указывает на постепенный рост Сайкса, чей ор уже напоминает мастера Кори Брендана из Norma Jean. Ну а бэк-вокал, как всегда, на высоте. Хотя на этом альбоме почти нет гостей (так, двое знакомых пришли покричать), хоровые подпевки используются при каждом удобном случае, отлично дополняя саунд.
"Sempiternal" для BMTH - это пол шага, но в правильном направлении. В обчем, у англичан вышел хороший мэйнстримовый тяжеляк пост-хардкорового толка, с грамотно проработанной электронной частью. Терри Дейт, который когда-то разгонял в ту же сторону Deftones, в лучшем виде обеспечил переход группы к более легкому и интеллектуальному звуку. Конечно, наличие чистого вокала и приоритет мелодичности повысили градус радиоформатности, но минорность звучания и уровень проработки все компенсировали.
Кто-то когда-то поставил крест на Bring Me the Horizon? Время провести ревизию старых установок. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
facepalm