|
"PXR 5" не везло с самого момента появления на свет. Отправленный после записи на полку на целых полтора года. Не получивший ни адекватного промоушена, ни нормальной концертной "обкатки". Что, впрочем, не удивительно - на тот момент состав группы был крайне нестабилен, и о полноценных гастрольных турах даже речи не шло. Нестабильным было даже само название коллектива, практически на год трансформировавшееся в Hawklords из-за судебных разбирательств касательно того, кому же на самом деле принадлежат права на имя "Hawkwind"... "PXR 5" должен был стать идеальной логической связкой между "классическим" по звучанию "Quark, Strangeness and Charm" и засвидетельствовавшим решительный отход группы от спейс-роковой стилистики "25 Years On". На деле же вышло так, что из-за смены ролей между предшественником и наследником пострадали оба. "25 Years On" досталось от разгневанных поклонников группы, раздосадованных радикальностью перемен, "PXR 5" же пострадал от критиков, став, по их мнению, ошибочным шагом назад, перечеркнувшим многие достижения британцев.
Альбом сложно назвать целостным. С одной стороны, сказалось то, что записывался он в четырех разных студиях: финальный микс стал не работой по сведению инструментальных партий, а попыткой приведения разных по звучанию композиций к общему знаменателю. С другой - составлению единого впечатления мешает разношерстность материала. (Даже сама идея того, что эти восемь треков можно объединить в одном релизе, пришла в голову Дейву Броку далеко не сразу: "Infinity" и "Life Form", например, предназначались для дебютного альбома его нового сольного проекта.) В арсенале вновь имеются достаточно жесткие и прямолинейные гитарные номера, словно напоминающие нам, почему Hawkwind так усердно пытаются приписать влияние на зарождение и развитие панк-рока как жанра. Причем атакуют нас ими сразу же: в большей степени на "Death Trap" (по совместительству - наиболее раскрученной песне с "PXR 5"), в меньшей - на "Jack of Shadows". За последнюю несколько обидно - обычно номера, в той или иной степени базирующиеся на произведениях Роджера Желязны, удавались британцам куда лучше... Зато следом за ними - настоящий маленький Ренессанс спейс-рока, с дружелюбно попискивающими синтезаторами, футуристичными сэмплами и предельно психоделичными аранжировками. Единства, впрочем, нет и здесь. Сложная и масштабная "Robot", великолепная в своих воздушных мелодиях "Infinity"... Кажущаяся бесконечной "Uncle Sam's on Mars", своей оригинальной структурой и еще более оригинальным исполнением породившая немало споров о том, что именно и в каких количествах принимали участники группы во время ее записи. А еще - крайне невнятная "High Rise", которая унаследовала от жанра лишь общие черты, но никак не глубину форм.
Финал же альбома вообще крайне слабо связан со всем, что группа делала ранее, хоть в рамках данного релиза, хоть за их пределами. И лишь узнаваемые рисунки клавишных партий напоминают нам, что мы слышим именно Hawkwind, а не неизданную песню, предназначенную для одного из поздних альбомов Led Zeppelin.
"PXR 5" явно не подходит для первого знакомства с коллективом и составления общего впечатления о его творчестве. Да и вообще он похож скорее на сборник всевозможных раритетов, причем наличие на нем откровенно проходных вещей - понятное дело - вовсе не делает прослушивание более легким и приятным. Как плохо склеенная чаша, альбом распадается на осколки, хотя не меньше половины этих самых "осколков" выглядит довольно живописно. Такие не выбросишь за ненадобностью - жаль терять такую красоту, пусть даже потерявшую цельный вид. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет