|
По состоянию на 2014 год альбом "Rumours" разошелся по миру в количестве более 40 миллионов экземпляров (20 из них только в США). Признаться честно, когда я впервые услышал эту пластинку, предварительно узнав о ее регалиях, несколько опешил. Как могла подобная запись продаться таким сумасшедшим тиражом? Но чем больше я его прослушивал и окунался в историю создания, историю взаимоотношений внутри группы во время записи этого альбома (ну, или как сейчас модно говорить в подобных случаях, в бэкграунд), тем больше попадал под влияние этого знакового творения. О, собственно, главной причине популярности этого лонгплея – музыке и лирике, мы поговорим чуть позже, а сейчас окунемся в причинно-следственные связи. Тут ведь нужно что еще принимать во внимание. Ни для кого не секрет, что основной покупающей единицей этого альбома, помимо молодежи, являлись представительницы прекрасного пола, чуть ниже среднего возраста. К чему я это? А к тому, что в 1977 году, когда вышел "Rumours", молодежь, которая рождалась еще в период пресловутого бэби-бума (конец 40-начало 50-ых), уже прошла Вудсток и прочие радости свободной любви, ЛСД и прочего веселья. Теперь эти молодые леди столкнулись с суровой действительностью: семья, дети, выплаты по ипотеке. Было уже не до бунтарства. И если подрастающее поколение начало захватывать панк-движение, которое к тому времени становится глобальным явлением, то их родителям нужно было уже что-то совсем другое. Этим другим и стал одиннадцатый студийный альбом британско-американской группы Fleetwood Mac.
Для многих любителей музыки "Слухи" стали своеобразным саундтреком к значительной части жизни. В настоящий момент пластинка переживает новый виток популярности, отчасти связанный с недавним шикарным переизданием, посвященным 35-летию со дня выхода, отчасти благодаря очень популярному шоу (прости, Господи) "Glee", где альбому была отдана на откуп вся серия. Что является, хотим мы этого или нет, показателем безусловного влияния альбома, этакого культурного феномена. Конечно, его устойчивая популярность объяснима, прежде всего, высоким качеством музыки: мелодичной, с блестящей гармонией и виртуозной гитарной работой, которым мы обязаны Джону МакВи, Линдси Бакингему и Мику Флитвуду (на обложке, вместе со Стиви Никс). К 1977 году Fleetwood Mac имели за своими плечами уже почти десять лет истории, и за это время сумели отточить свои музыкальные способности, в том числе через несколько смен состава и небольшие изменения в стиле, и "Rumours" показывает группу на вершине их композиторского мастерства, с безупречным, можно даже сказать, глянцевым софт-рок звучанием. К слову, успех был не внезапный. К тому времени, как группа начала записывать этот альбом, предыдущий, одноименный "Fleetwood Mac" 1975 года, благодаря хит-синглам "Over My Head", "Rhiannon" и "Say You Love Me" продавался более чем успешно. Однако этот внешний успех не решил всех внутренних конфликтов, разрывавших команду и не утихомирил страстей, скрытых от посторонних глаз. Кристина и Джон МакВи развелись в 1976 году, а вскоре окончательно испортились отношения Бакингема и Никс. Группа уже была на грани распада и ее судьба весела на волоске. Но именно этот волосок привел музыкантов к настоящему триумфу. Все душевные муки, пережитые участниками, были переведены на язык музыки и превратили альбом 1977 года в настоящее явление на тогдашней сцене. Прежде всего магия релиза находится в его балансе: мужской и женский, легкость и темная сторона, любовь и отвращение, печаль и восторг, баллады и гимны. Все это переплетается в действительно великолепный "коктейль", который не устаешь слушать и после сотни возвращений к нему. Синглы "Go Your Own Way", "Dreams", "Don't Stop", "You Make Loving Fun" надолго вошли в Топ-10, а "Dreams" так вообще стал единственным в карьере группы синглом, возглавившим Billboard Top-100. Бесспорно, сочиненная и спетая Стиви Никс "Dreams" является одной из лучших песен о расставании, которая никого не оставит равнодушным: «О, гром бывает лишь во время дождя / Эти "игрушки" любят тебя, только пока играют / Знаешь, они приходят и уходят.../ Когда дождем тебя окатит, ты поймешь / Ты поймешь...”. В той же лиге проникновенной баллады, выступает камерная "Songbird" Кристин МакВи, в которой отчетливо слышна горечь от недавнего расставания с мужем: "И певчие птицы продолжают петь / Как будто знают положение вещей / И я люблю тебя, люблю тебя, люблю тебя / Как никогда до этого". Но не только баллады правят балом на альбоме. Наглядным тому доказательством служат такие блестящие песни, как "Go Your Own Way": "Если б я мог / Возможно, я бы подарил тебе свой мир / Как же я могу это сделать / Если ты его не примешь?" и, особенно, язвительная "The Chain": "Слушай, как дует ветер / Смотри, как восходит солнце / Блуждай в потемках / Проклинай свою любовь / Проклинай свою ложь / И если / Ты не любишь меня теперь / Ты больше никогда меня не полюбишь / Я все еще слышу, как ты говоришь / Что никогда не порвешь нить". В общем, "Rumours" - альбом невероятной музыкальной и эмоциональной силы, влияние которого (как и всего классического периода Fleetwood Mac 70-ых) заметно и по сей день. Такие акты, как Fleet Foxes, Bon Iver, Mumford & Sons и даже HAIM, имеют прямое отношение к этому влиянию. Альбом такого же значения и величия, что и другие участники клуба "40-ка миллионников", вроде "The Dark Side of the Moon" Pink Floyd, "Back in Black" AC/DC, "Saturday Night Fever" Bee Gees / Various artists, "Their Greatest Hits" Eagles. Настоящая классика! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
впрочем, относительно личности автора сомнений не было вообще.)
А альбом просто замечательный. :)